Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 04.08.2020 г. N 334
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Алтайского края управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков, технопарков, промышленных технопарков, создаваемых и (или) развиваемых в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Алтайского края управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков, технопарков, промышленных технопарков на финансовое обеспечение затрат при реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - "субсидия"), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 02.03.2020 N 90, порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, целей и порядка ее предоставления.
Субсидия предоставляется в целях обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах к производственным площадям и помещениям путем создания и (или) развития промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков, технопарков, промышленных технопарков.
1.2. Субсидия не может предоставляться в целях софинансирования расходов, совпадающих по форме, срокам и виду с расходами, возмещенными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014 N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий".
1.3. Объем субсидии определяется исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение реализации региональных проектов.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Алтайского края, осуществляющим предоставление субсидии, является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - "Управление").
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется управляющей компании промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка (далее соответственно - "управляющая компания", "управляющая компания промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка", "управляющая компания технопарка, промышленного технопарка") в рамках настоящего Порядка при соблюдении ими следующих условий:
проект управляющей компании, включенный в заявку Алтайского края на предоставление субсидии из федерального бюджета, одобрен Министерством экономического развития Российской Федерации;
управляющая компания обязуется обеспечить внебюджетное (частное) софинансирование проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка в объеме не менее 20% от общей его стоимости по направлениям, предусмотренным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
управляющей компанией представлена в Управление заявка, соответствующая требованиям пункта 3.4 настоящего Порядка;
управляющая компания не должна приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
управляющая компания дает согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии:
у управляющей компании должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у управляющей компании должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Алтайского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Алтайского края;
управляющая компания не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, ее деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
управляющая компания не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
управляющая компания не должна получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии управляющим компаниям промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка предоставляются на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
подведение к границе промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный (индустриальный) парк, агропромышленный парк;
подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);
приобретение средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
3.2. Субсидии управляющим компаниям технопарка, промышленного технопарка предоставляются на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкция (за исключением капитального ремонта) офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;
строительство, реконструкция (за исключением капитального ремонта) объектов технологической инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам технопарка, промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;
оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам - субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.3. Общий объем субсидии за счет средств краевого и федерального бюджетов составляет не более 80 процентов от общего объема средств, предусмотренных на реализацию проекта, с учетом направлений, указанных в пункте 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Для получения субсидии управляющая компания представляет в Управление заявку, которая включает следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной управлением;
копии учредительных документов;
гарантийное письмо, содержащее обязательство по осуществлению управляющей компанией затрат за счет внебюджетных (частных) источников финансирования в объеме не менее 20% от общей стоимости проекта по направлениям, предусмотренным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
гарантийное письмо о создании промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка в соответствии с Требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 14.03.2019 N 125 (далее - "Требования");
документы, подтверждающие право действовать от имени управляющей компании (в случае если конкурсная заявка подается лицом, уполномоченным управляющей компанией);
копии сводных сметных расчетов стоимости строительства и (или) реконструкции объектов, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы;
пояснительную записку, включающую в себя общие сведения и информацию о стоимости проекта управляющей компании, в том числе по источникам финансирования.
3.5. Управляющая компания вправе по собственной инициативе представить:
справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также об открытых в кредитных организациях счетах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую правовые основания управляющей компании распоряжаться недвижимым имуществом (земельными участками, объектами производственной, инженерной, коммунальной инфраструктуры), составляющим объект инфраструктуры.
В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения, обозначенные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
3.6. Все представленные в Управление копии документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя управляющей компании.
3.7. Все заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка (представленные путем личного обращения, переданные через курьерскую службу доставки и направленные посредством почтового отправления), регистрируются Управлением последовательно в день поступления в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.8. После регистрации заявки Управление в пятидневный срок проводит проверку соответствия документов, входящих в состав заявки, требованиям законодательства и настоящего Порядка.
В случае несоответствия заявки требованиям пунктов 2.1, 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Порядка Управление направляет управляющей компании уведомление о несоответствии заявки с предложением устранить причины такого несоответствия в пятидневный срок с даты получения уведомления. В случае неустранения замечаний заявка возвращается заявителю в трехдневный срок.
3.9. Управление в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, рассматривает их (в том числе осуществляет проверку достоверности информации в представленных документах) и принимает одно из следующих решений в форме приказа:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
3.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя и представленных им документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации.
3.11. Управление в трехдневный срок направляет копию приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии управляющей компании.
3.12. На основании приказа о предоставлении субсидии Управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа заключает соглашение (договор) о предоставлении субсидии управляющей компании в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "Соглашение о предоставлении субсидий"), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
В случае необходимости стороны заключают дополнительное соглашение или соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края.
3.13. Соглашение о предоставлении субсидии содержит следующие обязательные условия:
условие о запрете приобретения управляющей компанией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие управляющей компании на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство управляющей компании по обеспечению функционирования промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка в течение не менее 10 лет со дня ввода объекта (объектов) в эксплуатацию и соответствия Требованиям;
обязательство управляющей компании по обеспечению соблюдения установленного графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и (или) графика выполнения мероприятий по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию оборудования и (или) программного обеспечения, размещению резидентов;
обязательство управляющей компании по увеличению объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков, предусмотренного региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
обязательство управляющей компании по осуществлению затрат за счет внебюджетных (частных) источников финансирования в объеме не менее 20% от общей стоимости проекта по направлениям, предусмотренным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.14. Управление в пятидневный срок со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Алтайского края копию приказа о предоставлении субсидий и заявку на финансирование.
3.15. Министерство финансов Алтайского края на основании заявки на финансирование в пятидневный срок производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
3.16. Для перечисления субсидии получателю Управление в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю заявку на кассовый расход, оформленную в установленном порядке.
3.17. Перечисление субсидии осуществляется Управлением на счет, открытый управляющей компанией в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю.
3.18. Результатом предоставления субсидии является увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Управление отчетность по формам и в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
5.1. Управлением и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. В случае несоблюдения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения установленных Соглашением о предоставлении субсидии результатов их предоставления субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.4. Управление:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка;
принимает меры по своевременному и полному возврату средств субсидии управляющей компанией, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю вследствие нарушения управляющей компанией бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 4 августа 2020 г. N 334 "Об утверждении порядка предоставления субсидий управляющим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.