Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Новосибирской области
от 5 августа 2020 г. N 135
Регламент
мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях обеспечения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (далее - ЖКХ) Новосибирской области.
1.2. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ).
1.3. Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Минстроя России, министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Новосибирской области, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.4. Система МКА ЖКХ предназначена для решения следующих основных задач:
фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий;
формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль реализации таких мероприятий;
обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанными с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и уполномоченными лицами;
верификацию информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ;
формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;
формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.
1.5. Настоящий Регламент применяется при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:
теплоснабжение;
электроснабжение;
водоснабжение;
водоотведение;
газоснабжение;
эксплуатация жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
1.6. Поставщиками данных в Систему МКА ЖКХ и участниками информационного обмена являются:
Оператор Системы МКА ЖКХ;
органы местного самоуправления, единые дежурные диспетчерские службы муниципальных образований;
ресурсоснабжающие организации, территориальные сетевые организации, газораспределительные организации и иные организации, уполномоченные на предоставление данных в Систему МКА ЖКХ исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и (или) органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
1.7 Результатом мониторинга является ввод данных в Систему МКА ЖКХ.
2. Понятия и сокращения, используемые при работе в Системе МКА ЖКХ
2.1. В целях обеспечения единообразного заполнения форм мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов в Системе МКА ЖКХ приняты следующие сокращения:
2.1.1. "Фонд ЖКХ" - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.2. "Система МКА ЖКХ" - система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.3. Мобильное приложение МКА ЖКХ - мобильное приложение Системы МКА ЖКХ, позволяющее уполномоченному сотруднику Оператора поставщика данных оперативно загружать информацию об аварии/инциденте, фотоматериал и т.д., в том числе непосредственно с места события.
2.1.4. "ФИАС" - Федеральная информационная адресная система, являющаяся государственной информационной системой, обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
2.1.5. "ЕДДС" - единая дежурная диспетчерская служба, являющаяся органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.6. Оператор Системы МКА ЖКХ Российской Федерации - Фонд ЖКХ.
2.1.7. Оператор Системы МКА ЖКХ Новосибирской области - региональный ситуационный (дежурный) центр на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (далее - Оператор Системы МКА ЖКХ).
2.1.8. Оператор поставщика данных - органы местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, ресурсоснабжающие организации, территориальные сетевые организации, газораспределительные организации и иные организации, действующие на территории Новосибирской области и уполномоченные Оператором МКА ЖКХ или органом местного самоуправления.
2.1.9. Поставщик данных - Оператор Системы МКА ЖКХ и (или) Операторы поставщиков данных.
2.1.10. "УИК" - уникальный идентификационный код объекта, присваиваемый Система МКА ЖКХ.
2.1.11. "АВР" - аварийно-восстановительные работы.
3. Информационное взаимодействие
3.1. Способом передачи информации в Систему МКА ЖКХ является взаимодействие на уровне информационных систем.
3.2. При отсутствии возможности организации межсистемного информационного взаимодействия Оператор Системы МКА ЖКХ или Оператор поставщика данных осуществляет ввод информации в Систему МКА ЖКХ.
В случае если информационная система Оператора Системы МКА ЖКХ и (или) Оператора поставщика данных обеспечивает возможность частичного информационного взаимодействия (информационного взаимодействия по ряду показателей) с Системой МКА ЖКХ, ввод остальной информации производится путем непосредственного внесения в Систему МКА ЖКХ.
3.3. Регистрация пользователей Системы МКА ЖКХ, ответственных за ввод информации, осуществляет Оператор Системы МКА ЖКХ.
Регистрацию в Системе Операторов субъектов Российской Федерации осуществляет Фонд ЖКХ на основании письменного запроса.
4. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах, объектах ЖКХ
4.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится по следующим основным параметрам (образец карточки события приведен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту):
краткое описание события;
сфера ЖКХ;
дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);
описание объекта, на котором произошла авария или инцидент (с возможностью выбора из реестра объектов), с указанием вида и типа объекта (образец справочника систем, видов и типов объектов приведен в Приложении N 2 к настоящему Регламенту);
адрес местоположения объекта (по справочнику Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), при наличии);
координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе МКА ЖКХ или мобильном приложении Систему МКА ЖКХ, при отсутствии ссылки на ФИАС);
статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учетных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ (образец справочника учетных признаков аварии и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства приведен в Приложении N 3 к настоящему Регламенту);
погодные условия в месте аварии или инцидента;
сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения, с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;
сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;
фотографии места события;
наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария или инцидент, их контактная информация;
организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;
силы и средства, задействованные для проведения аварийно-восстановительных работ (далее - АВР), контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.2. Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматриваются в качестве аварии или инцидента и учитываются в Систему МКА ЖКХ как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае превышения такого планового срока плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг автоматически классифицируется как инцидент либо авария в зависимости от фактического срока его завершения.
4.3. Отсчет времени устранения аварий и инцидентов в Систему МКА ЖКХ осуществляется в автоматическом режиме. В случае превышения срока фактического устранения инцидента над сроком, указанным в качестве одного из учетных признаков аварии, текущее событие автоматически классифицируется как авария.
4.4. Ввод данных о факте произошедшей аварии или инцидента осуществляется Оператором поставщика данных и (или) Оператором Системы МКА ЖКХ незамедлительно по мере поступления оперативной информации.
4.5. В случае, если в связи с последствиями произошедшей аварии либо иных нарушений на объекте (объектах) ЖКХ исполнительным органом государственной власти Новосибирской области либо органом местного самоуправления было принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации, Оператором Системы МКА ЖКХ производится ввод соответствующих данных в Систему МКА ЖКХ (осуществляется контроль ввода этих данных соответствующими Операторами поставщиков данных) (образец карточки учета информации о введении режимов чрезвычайной ситуации в связи с аварией (авариями) на объектах ЖКХ приведен в Приложении N 4 к настоящему Регламенту).
4.6. Формирование планов мероприятий по устранению аварий, контроль реализации таких мероприятий осуществляется по следующим параметрам (образец карточки учета информации о планах мероприятий по ликвидации последствий аварии или инцидента на объектах жилищно-коммунального хозяйства и их исполнению приведен в Приложении N 5 к настоящему Регламенту):
- наименование и состав мероприятия;
- ответственные за проведение мероприятия лица;
- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
- сумма и источники финансирования мероприятия;
- первоначально установленный плановый срок проведения мероприятия;
- плановый срок проведения мероприятия с учетом изменений;
- текущий статус проведения мероприятия;
- дата и время последнего определения статуса мероприятия;
- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.7. Заполнение данных по событию и планам мероприятий осуществляется Оператором поставщика данных незамедлительно по мере поступления оперативной информации. Полное заполнение всех указанных данных производится не позднее 5 рабочих дней с даты ликвидации аварии или инцидента.
4.8. Форматы данных, используемые при автоматизированном информационном обмене об авариях и инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются Фондом ЖКХ.
4.9. Ввод данных (контроль ввода данных Операторами поставщиков данных) о дате начала и окончания отопительного периода в отношении каждого муниципального образования, расположенного на территории Новосибирской области, с указанием реквизитов нормативного правового акта о начале (окончании) отопительного периода производится Оператором Системы МКА ЖКХ (образ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.