Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
города Омска
от 31 июля 2020 года N 177-р
План
мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета города Омска в 2020 - 2024 годах
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемый результат |
Целевой индикатор, единица измерения |
|
Раздел 1. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||
1.1. Оптимизация нормативной базы по налогам и сборам | ||||||
1.1.1 |
Проведение анализа ставок по местным налогам после пересмотра кадастровой стоимости объектов налогообложения, подготовка предложений по изменению нормативно-правовых актов по местным налогам: |
|
ДФК |
Увеличение поступлений от земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска |
1) Количество подготовленных предложений, направленных на увеличение поступлений от земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска, в том числе реализованных, (единица); 2) рост поступлений от земельного налога в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (процент); 3) рост поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетном, (процент) |
|
- по земельным участкам; |
До 1 сентября 2021 года |
|||||
- по объектам недвижимости |
До 1 сентября 2022 года |
|||||
1.1.2 |
Проведение анализа практики применения патентной системы налогообложения, подготовка предложений по изменению регионального законодательства |
Ежегодно до 1 июня |
ДФК |
Увеличение поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска |
1) Количество подготовленных предложений, направленных на увеличение поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска, в том числе реализованных (единица); 2) рост поступлений от патентной системы налогообложения в бюджет города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному (процент) |
|
1.2. Проведение мероприятий по повышению эффективности использования муниципального имущества | ||||||
1.2.1 |
Проведение мониторинга эффективности использования муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества, в том числе для оказания муниципальных услуг (выполнения работ): |
До 1 сентября 2020 года, далее ежегодно до 1 марта |
|
Перечень неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества с указанием его характеристик, суммы расходов на его содержание в год и предложений по его дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) |
Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (процент) |
|
- структурными подразделениями Администрации города Омска; |
ГРБС |
|||||
- МП; |
структурные подразделения Администрации города Омска, осуществляющие права собственника имущества МП |
|||||
- МУ |
учредители |
|||||
1.2.2 |
Согласование с ДИО перечня неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества и предложений по его дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) |
До 15 октября 2020 года, далее ежегодно до 1 апреля |
ГРБС |
Согласованная с ДИО информация о мероприятиях по дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества |
||
1.2.3 |
Реализация мероприятий по дальнейшему использованию (реализации, ликвидации) неиспользуемого (неэффективно используемого) имущества: - передача в казну; - осуществление приватизации; - вовлечение в хозяйственный оборот (в том числе путем восстановления и (или) реконструкции в рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве (концессионного соглашения); - ликвидация |
До 1 июля 2021 года, далее ежегодно до 20 декабря |
ДИО, ГРБС |
Сокращение расходов на содержание неиспользуемого имущества. |
||
1.2.4 |
Проведение оценки эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 496-п "О Порядке определения социальной, бюджетной и экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Омска, коммерческих организаций с участием муниципального образования город Омск" |
Ежегодно до 1 июля |
ДИО, УД, ДГХ, ДТ |
Обеспечение эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска |
1) Общая эффективность деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска, (балл); 2) динамика общей эффективности деятельности МП, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Омска, по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (коэффициент) |
|
1.2.5 |
Проведение рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах |
Ежегодно |
ДГЭП, ААО, УД |
Создание равных конкурентных условий в сфере торговли на территории города Омска |
Количество проведенных рейдов по пресечению торговли в неустановленных местах, (единица) |
|
1.2.6 |
Проведение проверок в рамках межведомственного взаимодействия в сфере пассажирских перевозок |
Ежегодно согласно графику |
ДТ |
Сокращение нелегальной предпринимательской деятельности на территории города Омска |
Прирост налоговых поступлений от перевозчиков немуниципальной формы собственности по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (в сопоставимых условиях), (процент) |
|
1.2.7 |
Проведение проверок правил благоустройства с использованием автоматической системы фиксации правонарушений |
Ежегодно |
УД, ААО |
Сокращение количества нарушений в сфере благоустройства |
Рост поступления в бюджет города Омска административных штрафов по статье 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (процент) |
|
1.2.8 |
Проведение мероприятий по сокращению задолженности по имущественным налогам: - информирование жителей города Омска о необходимости уплаты имущественных налогов; |
Ежегодно до 1 декабря |
ДФК, департамент информационной политики Администрации города Омска |
Повышение уровня собираемости местных налогов на территории города Омска |
Повышение уровня собираемости местных налогов на территории города Омска по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (процент) |
|
- информирование муниципальных служащих и сотрудников подведомственных муниципальных предприятий и учреждений о наличии задолженности и необходимости ее погашения |
По мере поступления информации из УФНС |
структурные подразделения Администрации города Омска |
||||
Раздел 2. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств | ||||||
2.1 |
Внедрение практики проведения обзоров бюджетных расходов |
С 2021 года в сроки рассмотрения бюджетных заявок ГРБС у Мэра города Омска |
ДФК ГРБС |
Оптимизация расходов бюджета города Омска |
1) Охват бюджетных ассигнований обзорами бюджетных расходов, (процент); 2) удельный вес бюджетных ассигнований, сокращенных в целях оптимизации по результатам проведения обзоров бюджетных расходов, (процент) |
|
2.2 |
Проведение оценки эффективности налоговых расходов города Омска в соответствии с установленным порядком: |
Ежегодно |
|
Повышение эффективности налоговых расходов (информация о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налоговых расходов, предложения по повышению эффективности налоговых расходов) |
1) Удельный вес эффективных налоговых расходов в отчетном финансовом году, (процент); 2) сокращение доли неэффективных налоговых расходов по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (процент) |
|
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов; |
До 1 июня |
ДФК |
||||
- оценка эффективности налоговых расходов; |
До 1 июня |
структурные подразделения Администрации города Омска, являющиеся кураторами налоговых расходов |
||||
- сводное заключение об оценке эффективности налоговых расходов |
До 1 сентября |
ДФК |
||||
2.3 |
Участие в реализации национальных и федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Ежегодно |
Проектный офис, ДГЭП, ГРБС |
Привлечение средств федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств городского округа |
Степень достижения показателей в рамках национальных проектов, (процент) |
|
2.4 |
Проведение оценки эффективности преференций, предоставленных юридическим и физическим лицам, и финансового результата для бюджета города Омска: |
Ежегодно до 1 июня |
|
Пересмотр направлений и объемов муниципальной поддержки исходя из повышения эффективности ее целевого назначения в предстоящем финансовом году |
Объем предоставленных преференций, (тыс. рублей) |
|
1) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, а также в целях стимулирования физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности; |
ДГЭП |
|||||
2) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,01%; |
ААО, ДИО |
|||||
3) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,075% жилищно-строительному или специализированному потребительскому кооперативу, приобретателю объекта незавершенного строительства и прав на земельный участок в целях исполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства; |
ДИО |
|||||
4) предоставление в аренду земельных участков по ставке 0,075% для реализации масштабных инвестиционных проектов по строительству многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью жилых помещений не менее 5 тыс. кв. м; |
ДИО |
|||||
5) применение понижающих коэффициентов при расчете платы за размещение НТО: - 0,5 при размещении торгово-остановочного комплекса; - 0,5 для специализированной торговли (молоко, хлебобулочные изделия, услуги по ремонту обуви, ремонту одежды, ремонту ключей, ремонту замков, ремонту часов, парикмахерские услуги); - 0,7 для специализированной торговли изделиями ремесленников собственного производства; - 0,5 для специализированной торговли печатной продукцией |
ДГЭП |
|||||
2.5 |
Проведение инвентаризации разработанной проектно-сметной документации по объектам адресной инвестиционной программы с целью определения целесообразности и возможности ее использования на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства |
До 1 сентября 2020 года, далее ежегодно до 1 июня |
ДС, ДГЭП, ДГХ |
Принятие решения по списанию затрат (устаревшая проектно-сметная документация) по конкретному объекту строительства, уменьшение объема незавершенного строительства |
Уменьшение объема незавершенного строительства на конец отчетного периода по сравнению с объемом незавершенного строительства на начало отчетного периода, (процент) |
|
2.6 |
Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета города Омска, главных распорядителей средств бюджета города Омска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска |
До 15 августа 2020 года |
ДФК |
Подготовка и принятие правового акта департамента финансов и контроля Администрации города Омска о порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов бюджета города Омска, главных распорядителей средств бюджета города Омска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска (далее - Порядок проведения мониторинга финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств) |
Наличие утвержденного Порядка проведения мониторинга финансового менеджмента в отношении главных администраторов бюджетных средств, (да/нет) |
|
2.7 |
Проведение контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на выявление фактов, влияющих на экономность и результативность использования средств бюджета города Омска |
Ежеквартально |
ДФК |
Предотвращение и исключение фактов неправомерного расходования бюджетных средств, причин и условий их образования |
1) Объем установленного неправомерного использования бюджетных средств, (тыс. рублей, процент к общему объему проверенных бюджетных средств); 2) объем установленного неэффективного использования бюджетных средств, (тыс. рублей, процент к общему объему проверенных бюджетных средств) |
|
2.8 |
Обеспечение направления экономии бюджетных средств, полученной главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями при исполнении бюджета города Омска в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 1 февраля 2019 года N 72-п "Об утверждении Порядка использования экономии бюджетных средств, полученной главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им учреждениями при исполнении бюджета города Омска" |
Постоянно |
ГРБС |
Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска |
Объем экономии собственных средств бюджета города Омска, (млн. рублей) |
|
2.9 |
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления города Омска |
|||||
2.9.1 |
Обеспечение соблюдения запрета на увеличение общей численности муниципальных служащих, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления города Омска, а также увеличением объема выполняемых органами местного самоуправления города Омска функций в связи с реализацией национальных проектов и мониторингом их исполнения |
2020 - 2024 годы |
Структурные подразделения Администрации города Омска |
Недопущение роста расходов на оплату труда в связи с ростом численности муниципальных служащих города Омска |
1) Изменение общей численности муниципальных служащих на конец отчетного периода по сравнению с численностью на начало отчетного года, (единица); 2) изменение численности муниципальных служащих на конец отчетного периода по сравнению с численностью на начало отчетного года за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий органов местного самоуправления города Омска, а также увеличением объема выполняемых органами местного самоуправления города Омска функций в связи с реализацией национальных проектов и мониторингом их исполнения, (процент) |
|
2.9.2 |
Подготовка предложений по перераспределению расходов, не относящихся напрямую к обеспечению функционирования органов местного самоуправления города Омска, на коды бюджетной классификации расходов по соответствующим направлениям деятельности органов местного самоуправления города Омска |
До 1 августа 2020 года |
Структурные подразделения Администрации города Омска |
Сокращение бюджетных ассигнований на содержание аппарата управления на 2021 год |
Сокращение бюджетных ассигнований в 2021 году на содержание аппарата управления относительно кассовых расходов 2020 года, (процент) |
|
2.10 |
Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска |
|||||
2.10.1 |
Реализация мероприятий по реорганизации и изменению режима работы муниципальных учреждений города Омска, включая мероприятия по укрупнению или присоединению учреждений |
Ежегодно |
ДО, ДК, ДМФКС |
Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска, недопущение исполнения бюджетными и автономными учреждениями города Омска муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ не в полном объеме |
Удельный вес муниципальных учреждений города Омска, исполнивших муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в полном объеме, (процент) |
|
2.10.2 |
Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными муниципальными учреждениями |
Ежегодно до 1 марта |
Учредители |
Снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности, в первую очередь по заработной плате |
1) Удельный вес подведомственных муниципальных учреждений с высоким уровнем качества финансового менеджмента, (процент); 2) динамика удельного веса подведомственных муниципальных учреждений с высоким уровнем качества финансового менеджмента по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (коэффициент) |
|
2.10.3 |
Проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска на основе утвержденных показателей эффективности их деятельности |
Ежегодно до 1 марта |
Учредители |
Оптимизация расходов бюджета города Омска, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений города Омска |
1) Удельный вес эффективно работающих подведомственных муниципальных учреждений, (процент); 2) динамика удельного веса эффективно работающих подведомственных муниципальных учреждений по сравнению с годом, предшествующим отчетному, (коэффициент) |
|
2.10.4 |
Расширение перечня и объема оказываемых муниципальными учреждениями города Омска платных услуг |
С 2021 года ежегодно до 1 июля, до 31 декабря |
Учредители |
Обеспечение дополнительных неналоговых доходов в бюджет города Омска от оказания платных услуг казенными учреждениями города Омска, повышение уровня финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений города Омска за счет внебюджетных источников |
1) Динамика поступления неналоговых доходов в бюджет города Омска от оказания платных услуг казенными учреждениями города Омска, (коэффициент); 2) динамика расходов на содержание бюджетных и автономных учреждений города Омска за счет доходов от приносящей доход деятельности, (коэффициент) |
|
2.11 |
Централизация конкурентных закупок товаров, работ, услуг для заказчиков города Омска |
Ежегодно |
ДКС |
Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска, направляемых на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска |
Доля экономии бюджетных средств, полученной в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в процентах от начальной (максимальной) цены контрактов, (процент) |
|
Раздел 3. Меры по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга | ||||||
3.1 |
Заключение с Управлением Федерального казначейства по Омской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) |
Ежегодно |
ДФК |
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга и направление сэкономленных средств на обеспечение сбалансированности бюджета и долговой устойчивости муниципального образования город Омск Омской области |
1) Соблюдение ограничения по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, (процент); 2) уровень снижения расходов на обслуживание муниципального долга от первоначально утвержденного плана, (процент) |
|
3.2 |
Использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета в целях снижения долговой нагрузки на бюджет |
Ежегодно |
ДФК |
|||
3.3 |
Проведение операций по реструктуризации и рефинансированию муниципального долга города Омска в целях сокращения расходов на его обслуживание |
Ежегодно |
ДФК |
Примечание:
- ДФК - департамент финансов и контроля Администрации города Омска;
- ГРБС - главные распорядители средств бюджета города Омска;
- МП - муниципальные предприятия города Омска;
- МУ - муниципальные учреждения города Омска;
- учредители - структурные подразделения Администрации города Омска, осуществляющие права и обязанности учредителей МУ;
- ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Омска;
- УД - управление делами Администрации города Омска;
- ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Омска;
- ДТ - департамент транспорта Администрации города Омска;
- ДГЭП - департамент городской экономической политики Администрации города Омска;
- ААО - администрации административных округов города Омска;
- ДС - департамент строительства Администрации города Омска;
- ДО - департамент образования Администрации города Омска;
- ДК - департамент культуры Администрации города Омска;
- ДМФКС - департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска;
- Проектный офис - управление по реализации Стратегии развития города и национальных проектов (Проектный офис) Администрации города Омска;
- ДКС - департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.