Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
Сусуманского городского округа
от 23.06.2020 г. N 344
"Об отчете о деятельности
Контрольно-счетной палаты
Сусуманского городского округа
за 2019 год"
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Сусуманского городского округа за 2019 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Сусуманского городского округ за 2019 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", далее - Федеральный закон N 6-ФЗ, со статьей 19 Положения о Контрольно-счетной палате Сусуманского городского округ, утвержденного Решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 14.03.2016 г. N 89, далее - Положение о КСП.
В отчете представлены результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Сусуманского городского округа, далее - КСП, Контрольно-счетная палата, по выполнению определенных законодательством задач и полномочий.
1. Организационно-правовое обеспечение и особенности деятельности Контрольно-счетной палаты в 2019 году
КСП является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Собранием представителей Сусуманского городского округа, далее - Собрание представителей и ему подотчетным, обладающим организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, далее - БК РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, Уставом Сусуманского городского округа, Положением о КСП, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, Сусуманского городского округа, а также локальными актами КСП, регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля, далее - стандарт внешнего финансового контроля.
Деятельность КСП основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности, и последовательной реализации всех форм финансового контроля.
В процессе реализации задач, определенных действующим законодательством, КСП осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и иную деятельность, обеспечивая единую систему контроля принятия и исполнения местного бюджета.
В отчетном году деятельность осуществлялась согласно годовому плану, сформированному с учетом периодичности проверок, результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в предыдущие годы, поручений Собрания представителей Сусуманского городского округа, заключенных Соглашений о взаимодействии с Ассоциацией контрольно-счетных органов Магаданской области, Прокуратурой Сусуманского района.
Мероприятия, предусмотренные планом работ на 2019 год, выполнены, за исключением следующих мероприятий: "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования" и "Экспертиза проектов муниципальных программ" по причине их непредставления на экспертизу в КСП;
мероприятия "Обследование установленного порядка распоряжения имуществом Казны муниципального образования "Сусуманский городской округ" и "Проверка реализации муниципальных программ ГРБС Сусуманского городского округа, объект проверки Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского круга" перенесены на 2020 год.
В план работ на 2019 год трижды вносились изменения, в связи с изменением наименования и сроков проведения мероприятия.
Кроме того, в отчетном году на основании запросов Контрольно-счетной палаты Магаданской области по поручению Счетной палатой Российской Федерации, проводились мероприятия и представлялась информация о деятельности КСП; о численности и фактических затратах на содержание КСП; о полномочиях в сфере противодействия коррупции; об имеющейся практике по делам об административных правонарушениях, за совершение которых должностным лицам назначено наказание в виде дисквалификации; об использовании новаций при осуществлении мероприятий по профессиональному развитию сотрудников; о рассмотрении проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Проведена работа по запросам Управления государственной службы, кадров и профилактики коррупционных и иных правонарушений аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области. Приняли участие в заседании комиссии по противодействию коррупции в Магаданской области в режиме видеоконференц-связь.
В январе 2019 года председатель КСП принимала участие в заседании Ассоциации Контрольно-счетных органов Магаданской области.
В отчетном периоде КСП рассматривались и утверждались: план работ КСП на 2019, 2020 годы; план работ по противодействию коррупции; результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; заключения, оформленные по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств; заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета и пр.
КСП в пределах права правотворческой инициативы подготовлены проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в Положение о КСП; о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими, гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, о расходах муниципальными служащими, о проверке достоверности и полноты указанных сведений и соблюдения муниципальными служащими, требований к служебному поведению в Собрании представителей; о внесении изменений в Положение бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сусуманский городской округ".
При осуществлении своей деятельности КСП руководствуется стандартами внешнего финансового контроля. В отчетном году актуализирован 1 стандарт внешнего финансового контроля. Разработан и принят 1 новый стандарт внешнего финансового контроля: "Антикоррупционный стандарт в деятельности Контрольно-счетной палаты Сусуманского городского округа СОД КСП - 3/2019".
Важным условием работы КСП является повышение профессионального уровня специалистов. В 2019 году 1 сотрудник дистанционно обучался на курсах повышения квалификации по теме: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование".
Для осуществления полномочий КСП в бюджете муниципального образования "Сусуманский городской округ" на 2019 год утверждено финансирование в сумме - 3 968,7 тыс. рублей, фактически исполнено - 3 966,1 тыс. рублей или 99,93%, не освоено средств в сумме 2,6 тыс. рублей.
Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП осуществлялось путем ее предоставления депутатам Собрания представителей, аппарату администрации Сусуманского городского округа, в органы в рамках соглашений о взаимодействии и подотчетности, размещения в газете "Горняк Севера", на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа. На Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в государственной информационной системе на официальном сайте (ГИС ЕСГФК) информация об осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений КСП размещается КСП Магаданской области.
За отчетный период на официальном сайте Администрации Сусуманского городского округа размещена информация об утвержденных стандартах внешнего финансового контроля и общей деятельности, планы работ, отчеты о работе, кодекс этики и служебного поведения сотрудников КСП, регламент, положение.
2. Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачены различные вопросы и сферы деятельности органов местного самоуправления, исполнительной власти Сусуманского городского округа, муниципальных учреждений образования, культуры и др.
Основные показатели деятельности КСП за 2019 год, динамика изменения количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за последние пять лет представлена в таблице N 1 настоящего отчета и приложении к нему.
Таблица N 1
Наименование / год |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего проведено мероприятий, в т.ч., ед.: |
39 |
106 |
236 |
170 |
123 |
Контрольных мероприятий |
9 |
14 |
- |
6 |
6 |
Экспертно-аналитических мероприятий |
30 |
42 |
44 |
53 |
117 |
Иных |
|
50 |
192 |
111 |
|
Проведенными мероприятиями было охвачено:
Наименование / год |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальных образований, в т.ч., ед: |
1 |
1 |
1 |
6 |
5 |
Муниципальный район |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Поселения |
- |
- |
- |
4 |
4 |
Городской округ |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Объектов проверки, в том числе: |
40 |
98 |
23 |
30 |
23 |
главных распорядителей |
7 |
7 |
7 |
17 |
11 |
Объем бюджета по расходам, тыс. рублей |
776 849 |
785 014 |
700 519 |
860 890 |
1 058 027 |
Объем проверенных средств при контрольных мероприятиях, тыс. рублей |
1 549 537 |
|
|
|
|
По сравнению с предыдущим 2018 годом в 2019 году количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий уменьшилось на 36,8%, в том числе уменьшение количества: контрольных мероприятий обусловлено исключением их из проверки отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2019 года, экспертно-аналитических мероприятий по причине не представления на финансово-экономическую экспертизу проектов нормативных правовых актов муниципального образования, соответственно уменьшилось и количество объектов контроля на 40,8%.
В отчетном году проведено девять контрольных мероприятий, в том числе: внешняя проверка годовой бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств муниципального образования "Сусуманский городской округ за 2018 год, проверка правомерности и обоснованности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность и одно участие в проверке Муниципального унитарного предприятия "АВТО", проводимой Прокуратурой Сусуманского района.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств муниципального образования "Сусуманский городской округ за 2018 год КСП сформировано 7 актов, проверено 32 объекта. Проверка проводилась с целью установления законности бюджетных правоотношений, в ходе исполнения бюджета, полноты, достоверности и соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности администраторов, главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Сусуманский городской округ", документов и материалов, представленных одновременно с ним; установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям. В ходе проверки выявлено 146 нарушений на сумму 738 515,7 тыс. рублей, устранено в ходе проверки 131 нарушение на сумму 738 473,7 тыс. рублей. А также выявлено фактов неполноты бюджетной отчетности 36, устранено - 36, фактов недостоверности бюджетной отчетности установлено 114, устранено - 102, фактов, способных негативно повлиять на достоверность бюджетной отчетности, выявлено 39, устранено - 39.
Проверкой правомерности и обоснованности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, установлено: несоответствие норм, действующего в городском округе Порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет, утвержденного Решением Собрания представителей Сусуманского городского округа от 29.12.2016 г. N 165, требованиям Закона Магаданской области от 14.03.2014 г. N 1718-ОЗ "О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области", Федеральному закону от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Также выявлено нарушение при расчете размера пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, в результате сумма недоначисленной и недоплаченной пенсии за выслугу лет за четыре месяца составила 65912,76 рублей, объектом контроля признано 6 539,76 рублей, это сумма произведенного перерасчета размера пенсии за выслугу лет с учетом коэффициента индексации. Всего проверкой выявлено 18 нарушений, устранено 16, сформировано 4 предложения, учтено 3.
В отчетном году Контрольно-счетная палата приняла участие в проверке Муниципального унитарного предприятия "АВТО", далее - МУП "АВТО", проводимой Прокуратурой Сусуманского района в исполнение решения оперативного совещания при прокуроре Магаданской области от 23.05.2019 года "О состоянии законности и результатах прокурорского надзора в сфере выплаты заработной платы на территории региона".
Проверкой установлено наличие задолженности по заработной плате и налогам, образовавшейся из-за недостаточного объема оборотных средств у предприятия, отсутствие утвержденных регулируемых тарифов на перевозку пассажиров на территории Сусуманского городского.
С января 2019 года МУП "АВТО" из бюджета муниципального образования прекращено представление субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, в исполнение требований, установленных п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
О выявленных нарушениях в планировании финансово-хозяйственной деятельности предприятия, ведении договорных отношений, оформлении документов, осуществлении контроля со стороны учредителя предприятия КСП проинформированы Глава муниципального образования и председатель Собрания представителей. Также КСП было сформировано 4 предложения, в том числе предложено разработать мероприятия по сохранению единственного перевозчика регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам в границах Сусуманского городского округа и примерные мероприятия.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.2. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2019 году Контрольно-счетной палатой проведено 30 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе подготовлено: 1 заключение по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности и отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год; 1 заключение по результатам проверки отчета об исполнении бюджета за первое полугодие 2019 года; 2 заключения на проекты решения Собрания представителей Сусуманского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете на 2019 год; 1 заключение на проект решения Сусуманского городского округа о местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов; 5 предупреждений о предотвращении административного правонарушения; 4 информации по результатам проверок и обследований; 4 информации об обследовании нормативных правовых актов и подготовки проектов о необходимости внесения в них изменений; 12 мероприятий по противодействию коррупции в рамках проводимых контрольных и экспертных мероприятий.
Объектам экспертно-аналитических мероприятий направлено 20 предложения, из них учтено - 10 (50%), динамика за 5 лет представлена в таблице N 2 настоящего отчета:
Таблица N 2
единиц
Год |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
|||||
Наименование |
Предложено |
Учтено |
Предложено |
Учтено |
Предложено |
Учтено |
Предложено |
Учтено |
Предложено |
Учтено |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего предложений |
20 |
10 |
83 |
82 |
167 |
164 |
2 |
2 |
298 |
276 |
В 2019 году в КСП на экспертизу не были представлены 4 проекта решения Собрания представителей о внесение изменений в бюджет, а также иные нормативные правовые акты, обосновывающие показатели (параметров и характеристик) бюджета, в том числе проекты муниципальных программ, в связи, с чем КСП не имеет возможность полноценно осуществлять возложенные на нее полномочия ст. 157. БК РФ, ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ, ст. 10 Положения о КСП, о чем неоднократно были уведомлены председатель Собрания представителей и Глава муниципального образования.
При оценке нарушений и недостатков в работе объектов контроля, а также в учете результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использовался Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 17.12.2014, протокол N 2-СКСО, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014, в редакции от 22.12.2015, далее - Классификатор нарушений.
Структура нарушений в количественном и стоимостном выражении в разрезе разделов указанного классификатора нарушений представлена в таблице N 2 настоящего отчета.
Объем финансовых нарушений, выявленных КСП при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2019 году, выше показателей предыдущего отчетного периода на 1 289 978 тыс. рублей (в 7,1 раза).
Динамика изменения объема выявленных финансовых нарушений за 2015 - 2019 годы представлена в таблице N 3 настоящего отчета.
Таблица N 3
единиц/тыс. рублей
Год |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
|||
Наименование |
Количество |
Сумма |
Количество |
Сумма |
Количество |
Сумма |
Количество |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Нарушений всего, в т.ч.: |
418 |
1 500 976 |
572 |
210 998 |
127 |
76 208 |
18 |
277 |
Нарушение при формировании и исполнении бюджета |
246 |
703 863 |
385 |
134 671 |
127 |
76 208 |
18 |
277 |
Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
172 |
797 113 |
187 |
75627 |
- |
- |
- |
- |
Из числа нарушений неэффективное использование бюджетных средств |
|
|
1 |
700 |
12 |
2 372 |
2 |
|
Устранено нарушений |
399 |
1 500 874 |
564 |
209 188 |
9 |
21 326 |
12 |
254 |
Объем бюджета по расходам |
|
764743 |
|
785 013 |
|
700 518 |
860 890 |
556 825 |
Выявленные нарушения и замечания устранены и учтены в ходе проверки, либо в установленные сроки.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП в отчетном году сформированы дела по направлениям деятельности, динамика и структура проведенных мероприятий представлена в таблице N 4 настоящего отчета:
Таблица N 4
единиц
Год |
2019 |
2018 |
2017 |
2016 |
2015 |
||||||||||||||
Наименование |
Заключение |
Акт |
Иное |
Заключение |
Акт |
Отчет |
Иное |
Заключение |
Акт |
Отчет |
Иное |
Заключение |
Акт |
Отчет |
Иное |
Заключение |
Акт |
Отчет |
Иное |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Всего дел, в т.ч.: |
5 |
9 |
25 |
42 |
14 |
18 |
50 |
44 |
|
|
192 |
40 |
6 |
13 |
111 |
98 |
6 |
|
15 |
Внешней проверки отчета об исполнении бюджета |
2 |
7 |
4 |
2 |
14 |
18 |
- |
1 |
- |
- |
- |
5 |
6 |
13 |
- |
4 |
6 |
- |
- |
Экспертизы проектов решений Собрания представителей о внесении изменений в бюджет |
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
7 |
- |
- |
- |
7 |
- |
- |
- |
13 |
- |
- |
- |
Экспертизы проекта решения Собрания представителей об утверждении бюджета |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
Экспертизы проектов постановлений администрации Сусуманского |
0 |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
32 |
- |
- |
- |
27 |
- |
- |
- |
52 |
- |
- |
- |
Экспертизы проектов постановлений администрации Сусуманского городского округа об утверждении и внесении изменений в муниципальные программы |
0 |
- |
- |
35 |
- |
- |
6 |
3 |
- |
- |
111 |
- |
- |
- |
- |
26 |
- |
- |
- |
Проверка начисления пенсии за выслугу лет |
- |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
Проверки соблюдения бюджетного процесса |
- |
- |
6 |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
79 |
- |
- |
- |
6 |
2 |
- |
- |
- |
Аудит эффективности использования муниципальных средств |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Противодействие коррупции |
- |
- |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Иных форм проверки нормативно-правовых актов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
39 |
- |
- |
- |
2 |
- |
- |
- |
105 |
- |
- |
- |
15 |
Заключения, акты, информация подготовленные по результатам внешней проверки, направлены главным администраторам бюджетных средств, Собранию представителей, администрации Сусуманского городского для принятия мер по недопущению бюджетных нарушений.
По предложениям КСП, сформированным по результатам проведенных мероприятий, Комитетом по финансам, органами исполнительной власти городского округа приняты меры по приведению нормативных актов в соответствие с законодательством, проводится работа, направленная на недопущение нарушений при формировании и исполнении бюджета округа.
2.3. Взаимодействие с другими органами
В рамках выполнения задач, определенных Положением о КСП, Контрольно-счетная палата обеспечивала взаимодействие с органами исполнительной власти округа и Магаданской области, Собранием представителей и другими органами и организациями. КСП принимала участие в заседаниях Собрания представителей, ее депутатских комиссии, в совещаниях аппарата администрации округа, Ассоциации контрольно-счетных органов Магаданской области, межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции при прокуратуре Сусуманского района.
КСП взаимодействует с органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля в рамках Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, а также отделения Совета контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе, принимает участие в проводимых мероприятиях.
В отчетном году продолжалась работа по взаимодействию с прокуратурой Сусуманского района в пределах установленной компетенции.
В адрес КСП в 2019 году поступило 303 информационных материала, приглашений, запросов и обращений, в том числе: от Собрания представителей, Администрации Сусуманского городского округа и ее структурных подразделений, муниципальных и бюджетных учреждений, Контрольно-счетной палаты Магаданской области (Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе), Магаданской областной Думы, Губернатора и Правительства Магаданской области, прокуратуры Сусуманского района, правоохранительных органов и пр.
КСП подготовлено и направлено 92 материала: ответы на запросы и обращения, по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в 2018 - 2019 годах; информация по применению Классификатора нарушений; основные показатели деятельности КСП за 2018 - 2019 годы; информация для целей обобщения и анализа судебной практики применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; сведения о применяемых в практической деятельности стандартов финансового контроля; о согласовании предложений по внесению изменений в статьи (части, пункты) проекта Федерального закона N 6-ФЗ, БК РФ, непосредственно касающиеся вопросов осуществления внешнего муниципального финансового контроля и др.
Как и в предыдущие годы осуществлялись мероприятия в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Магаданской области, далее - Ассоциация, где оказывалась организационная, правовая, методическая и информационная помощь. На заседаниях Ассоциации обсуждались вопросы реализации сотрудниками контрольно-счетных органов городских округов полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предоставлению полного отчета о деятельности контрольно-счетных органов Магаданской области, в том числе информации о выявленных нарушениях в соответствии с Классификатором нарушений. Поднималась проблема по ведению официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Основные выводы и задачи на перспективу
В соответствии с закрепленными полномочиями деятельность КСП в 2019 году была направлена на выявление и предотвращение нарушений при формировании и исполнении местного бюджета, в использовании муниципального имущества, подготовку предложений по повышению эффективности управления финансами и собственностью.
Основными задачами на ближайшую перспективу являются: повышение качества проверок исполнения бюджета, усиление контроля за соблюдением принципов законности, эффективности результативности использования бюджетных средств на всех этапах бюджетного процесса.
Продолжится работа, направленная на обеспечение публичности информации о деятельности КСП, повышение качества проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.