Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
надзорной и контрольной
деятельности Орловской области
от 3 августа 2020 г. N 938
Порядок
принятия Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
18 ноября 2020 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и правила признания Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, числящейся за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными (далее - Порядок).
2. Порядок применяется в отношении задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по неустойкам (пеням, штрафам), административным штрафам, подлежащим зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации).
3. Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
4. Задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
Помимо вышеуказанных случаев, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области на основании следующих документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 4 Порядка:
выписка из отчетности Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с формой, установленной в Приложении 1 к Порядку);
справка Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с формой, установленной в Приложении 2 к Порядку);
документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
б) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
в) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
е) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
ж) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
з) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
и) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, прикладываются к каждому принимаемому решению.
7. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации принимается комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, созданной Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
8. Положение и состав комиссии утверждается приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
9. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать задолженность по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию;
б) отказать в признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию.
10. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию являются:
1) отсутствие случая признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленного пунктом 4 Порядка;
2) отсутствие и (или) несоответствие документов, подтверждающих случай признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным пунктом 5 Порядка.
11. Комиссия принимает решение о признании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации безнадежной к взысканию в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 10 Порядка.
12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации оформляется актом (в соответствии с формой, установленной в Приложении 3 к Порядку), содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) подписи членов комиссии.
13. Акт, указанный в пункте 12 Порядка, подготавливается и подписывается членами комиссии:
в течение 30 календарных дней со дня получения (поступления) в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области документов, указанных в подпунктах "а"-"з" пункта 5 Порядка;
в течение 30 календарных дней со дня принятия должностным лицом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области постановления, указанного в подпункте "и" пункта 5 Порядка.
14. Подготовленный и подписанный членами комиссии акт секретарем комиссии направляется руководителю Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области на утверждение в день его составления, указанный в акте.
15. Руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области утверждает акт в течение трех рабочих дней с даты получения его от секретаря комиссии.
16. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
17. Исключен. - Приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 18 ноября 2020 г. N 1448
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.