Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
социальной защиты, опеки и
попечительства, труда и
занятости Орловской области
от 30 июля 2020 г. N 432
Программа
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Цель программы: подготовка лиц, желающих принять на воспитание семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью.
Задачи программы:
1. Выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для охраны их прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.
2. Формирование у кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (далее - замещающие родители) знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение, представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка.
3. Оказание помощи кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании принимаемого ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей.
4. Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания, с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами "трудного" поведения ребенка и способами преодоления такого поведения; с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
Объем программы: 66,5 часов, в том числе тренинги и практические занятия - 39 часов, индивидуальная работа и консультирование - 4,5 часа.
Режим занятий: 2-3 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия: 4-6 часов.
Форма проведения подготовки: очно-заочная.
Формы организации занятий:
основная форма - социально-психологический тренинг; а также просмотры и обсуждение тематических учебных фильмов, лекции-беседы, анализ моделируемых ситуаций.
Форма подведения итогов подготовки: тестирование, собеседование.
Учебный план
программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
N |
Наименование разделов и темы |
Всего часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
Лекции |
Семинары-тренинги |
Индивидуальная работа/консультирование |
||||
1. |
Введение в курс подготовки кандидатов в замещающие родители |
4 |
1 |
|
3 |
|
1.1 |
Первичное консультирование |
1 |
|
|
1 |
Структурированное интервью |
1.2 |
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители, осваивающих курс подготовки |
2 |
|
|
2 |
Утвержденный пакет методик |
1.3 |
Содержание, цели, задачи подготовки и этапы проведения программы подготовки кандидатов в замещающие родители. Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Причины, по которым дети остаются без попечения родителей. Выявление ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его устройство в организации для детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
1 |
|
|
|
2 |
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей |
3 |
1 |
2 |
|
|
2.1 |
Потребности развития ребенка (безопасность, здоровье, образование, умственное развитие, привязанность, эмоциональное развитие, идентичность, стабильные отношения в замещающей семье, социальная адаптация - усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания - санитарно- гигиенические и бытовые навыки) |
1 |
1 |
|
|
|
2.2 |
Оценка кандидатами в замещающие родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи (удаленность от инфраструктуры услуг населению, материально-бытовые условия, занятость, доход) и особенности семейной системы; имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций |
2 |
|
2 |
|
|
3 |
Этапы развития ребенка |
4 |
|
4 |
|
|
3.1 |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество) |
2 |
|
2 |
|
|
3.2 |
Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность |
2 |
|
2 |
|
|
4 |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка |
5 |
4 |
1 |
|
|
4.1 |
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка |
1 |
1 |
|
|
|
4.2 |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение |
2 |
1 |
1 |
|
|
4.3 |
Медицинские аспекты развития ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка, последствий жестокого обращения |
2 |
2 |
|
|
|
5 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) |
4 |
|
3 |
1 |
|
5.1 |
Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
5.2 |
Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей; типы "нарушенной привязанности" (понятия "негативной (невротической) привязанности", "амбивалентной привязанности", "избегающей привязанности", "дезорганизованной привязанности") |
1 |
|
1 |
|
|
5.3 |
Понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа замещающих родителей от ребенка |
2 |
|
1 |
1 |
|
6 |
Адаптация принимаемого ребенка и замещающей семьи |
5 |
|
5 |
|
|
6.1 |
Особенности ожидания замещающих семей; страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации; подготовка родственников к появлению ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
6.2 |
Этапы адаптационного периода; чувства и переживания ребенка, приходящего в семью; способы преодоления трудностей адаптации |
2 |
|
2 |
|
|
6.3 |
Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности; способы, как сказать ребенку, что он не родной |
1 |
|
1 |
|
|
6.4 |
Роль специалистов в оказании помощи замещающим родителям в период адаптации ребенка в замещающей семье |
1 |
|
1 |
|
|
7 |
"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением |
6 |
|
6 |
|
|
7.1 |
Формы "трудного" поведения ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избежание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ); их причины и способы работы с ними |
2 |
|
2 |
|
|
7.2 |
Наказания и поощрения. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка |
2 |
|
2 |
|
|
7.3 |
Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм |
1 |
|
1 |
|
|
7.4 |
Понимание замещающими родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты |
1 |
|
1 |
|
|
8 |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка |
6 |
|
6 |
|
|
8.1 |
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (в том числе в связи с воспитанием в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорностью в семье родителей, бродяжничеством) |
2 |
|
2 |
|
|
8.2 |
Угрозы современного мира для ребенка. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью и развитию. Основные принципы информационной безопасности, правила защиты персональных данных. Воспитание безопасного поведения у ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в замещающей семье, в общественных местах, в интернет-пространстве |
4 |
|
4 |
|
|
9 |
Особенности полового воспитания принимаемого ребенка |
3 |
1 |
2 |
|
|
9.1 |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности |
1 |
1 |
|
|
|
9.2 |
Способы защиты ребенка от сексуального насилия |
2 |
|
2 |
|
|
10 |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребенка |
4 |
|
4 |
|
|
10.1 |
Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
10.2 |
Стабильность семейных отношений кандидатов в замещающие родители. Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации |
1 |
|
1 |
|
|
10.3 |
Социальные связи семьи кандидата в замещающие родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи |
1 |
|
1 |
|
|
10.4 |
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции. Понимание всеми членами семьи кандидатов в замещающие родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон |
1 |
|
1 |
|
|
11 |
Особенности воспитания сирот-сиблингов условиях замещающей семьи |
5 |
1 |
4 |
|
|
11.1 |
Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье, к приему новых детей. Особенности адаптации сиблингов к замещающей семье |
2 |
|
2 |
|
|
11.2 |
Детская подсистема: проблемы и стимулы. Детская ревность, конкуренция, конфликты. Взаимоотношения младших и старших детей в семье. Правила для родителей |
3 |
1 |
2 |
|
|
12 |
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
6 |
3 |
3 |
|
|
12.1 |
Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития |
3 |
2 |
1 |
|
|
12.2 |
Подготовка членов семьи к приему ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Принятие ребенка всеми членами семьи. Неадекватный уровень ожиданий. Адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к замещающей семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила. Педагогическая копилка упражнений и игр для развития детей с ОВЗ (по категориям заболеваний) |
3 |
1 |
2 |
|
|
13 |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
6 |
4 |
2 |
|
|
13.1 |
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства |
1 |
1 |
|
|
|
13.2 |
Меры социальной поддержки замещающих семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства |
1 |
1 |
|
|
|
13.3 |
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка |
1 |
|
1 |
|
|
13.4 |
Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в замещающие родители; порядок представления кандидатами документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем |
1 |
1 |
|
|
|
13.5 |
Порядок представления кандидатам в замещающие родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения. Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства, перечня документов на ребенка, передаваемых замещающей семье. Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью. Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации. Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в замещающей семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом. Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком замещающей семье, семьей ребенку, третьими лицами замещающей семье и ребенку. Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка. Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей. Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства |
2 |
1 |
1 |
|
|
14 |
Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям |
3 |
|
3 |
|
|
14.1 |
Взаимодействие замещающих семей с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия. Информирование кандидатов в замещающие родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для замещающих семей в территории проживания. Взаимодействие замещающих семей с социальным окружением и родительским сообществом. Функции замещающей семьи |
3 |
|
3 |
|
|
15 |
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители |
2 |
|
2 |
|
|
15.1 |
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в замещающие родители, выполнения заданий для самостоятельной работы |
1 |
|
1 |
|
|
15.2 |
Проведение самооценки кандидатов в замещающие родители и выявление готовности кандидатов к приему ребенка на воспитание. Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в замещающие родители к приему детей на воспитание в семью |
1 |
|
1 |
|
Тестирование |
|
Итоговая аттестация |
0,5 |
|
|
0,5 |
Собеседование |
|
Итого |
66,5 |
15 |
47 |
4,5 |
|
Требования к уровню подготовки кандидатов в замещающие родители, успешно освоивших программу
1. Кандидаты в замещающие родители, успешно освоившие программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания принимаемых детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) необходимых замещающему родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Кандидаты в замещающие родители, успешно освоившие программу, должны знать:
свои права и обязанности как замещающих родителей, как в отношении принимаемого ребенка;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности принимаемого ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в замещающей семье;
о влиянии собственного опыта замещающих родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Кандидаты в замещающие родители, успешно освоившие программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка; быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без
попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей и замещающим родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Итоговая аттестация по программе
Итоговая аттестация кандидатов в замещающие родители проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки кандидатов в замещающие родители и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки (Приложение).
Модуль "Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи"
Цель модуля: повышение воспитательных компетенций замещающих родителей и развитие родительских умений в воспитании сирот-сиблингов.
Подготовка кандидатов в замещающие родители в рамках данного модуля предоставляет им возможность как можно больше узнать о детях-сиблингах, особенностях взаимодействия с ними, правилах и условиях адаптации семьи к приему новых членов и особенностях взаимоотношений детей между собой.
Задачи модуля:
- оказать помощь замещающим родителям в осознании реальных трудностей воспитания детей-сиблингов и разрешении конфликтных ситуаций с детьми;
- активизировать внутренние ресурсы родителей, формировать представления о необходимости подготовки всех членов семьи к приему новых детей;
- разработать систему правил для родителей, направленных на смягчение конфликтов между детьми и улучшение самочувствия каждого ребенка в семье.
Объем модуля: 5 часов, в том числе лекции - 1 час, семинары-тренинги - 4 часа.
Формы организации занятии: лекции-беседы; семинары-тренинги, анализ моделируемых ситуаций.
Учебно-тематический план модуля "Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи"
Разделы N |
Наименование разделов и темы |
Всего часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
лекции |
Семинары-тренинги |
Индивидуальная работа/ консультирование |
||||
1. |
Особенности воспитания сирот-сиблингов в условиях замещающей семьи |
5 |
1 |
4 |
|
|
1.1 |
Подготовка детей, уже воспитывающихся в семье к приему новых детей. Особенности адаптации сиблингов к новой семье |
2 |
|
2 |
|
|
1.2 |
Детская подсистема: проблемы и стимулы. Позиция родителей |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
Итого |
5 |
1 |
4 |
|
|
Ожидаемый результат:
Повышение компетенций кандидатов в замещающие родители в вопросах воспитания сирот-сиблингов (анкетирование, диагностики).
Формирование у кандидатов в замещающие родители понимания принципов позитивного воспитания детей-сиблингов. Профилактика жесткого обращение с детьми.
Модуль "Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи"
Цель модуля: подготовка кандидатов в замещающие родители к построению эффективной системы взаимодействия с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, позволяющей обеспечить интегративную адаптацию его в социуме.
Подготовка кандидатов в замещающие родители в рамках данного модуля
предоставляет им возможность как можно больше узнать об особенностях
воспитания детей-сирот с особыми потребностями здоровья, условиях создания
развивающей среды и успешной социализации ребенка.
Задачи модуля:
оказать помощь кандидатам в замещающие родители в осознании реальных проблем, трудностей воспитания детей-сирот с особыми потребностями здоровья и путей для их решения;
определить оптимальные условия для развития ребенка с особыми потребностями здоровья;
активизировать внутренние ресурсы родителей, формировать у кандидатов в замещающие родители представления о необходимости подготовки всех членов семьи к приему ребенка с особыми потребностями здоровья.
Объем модуля (учебных часов): 6 часов, в том числе лекций - 4 часа, семинары-тренинги - 2 часа.
Формы организации занятии: лекции-беседы; семинары-тренинги.
Учебно-тематический план модуля "Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи"
Разделы N |
Наименование разделов и темы |
Всего часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
лекции |
Семинары-тренинги |
Индивидуальная работа/консультирование |
||||
1. |
Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях замещающей семьи. Основные проблемы развития детей с ОВЗ |
6 |
4 |
2 |
|
|
1.1 |
Особенности развития ребенка с особыми потребностями здоровья. Создание оптимальных условий для его развития |
3 |
3 |
|
|
|
1.2 |
Подготовка членов семьи к приему ребенка с ОВЗ. Посещение детских домов- интернатов для детей-инвалидов (экскурсия, общение со специалистами) Принятие ребенка всеми членами семьи. Неадекватный уровень ожиданий. Адаптация ребенка с ОВЗ к семье и семьи к ребенку. Задачи, проблемы, правила |
3 |
1 |
2 |
|
|
|
Итого |
6 |
4 |
2 |
|
|
Ожидаемый результат:
Повышение социально-педагогических компетенций кандидатов в замещающие родители в вопросах воспитания детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья (в зависимости от диагноза).
Понимание родителями требований и условий создания развивающей среды для ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и медицинского диагноза.
Формирование активной родительской позиции для привлечения профессиональной помощи и поддержки семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями здоровья.
<< Назад |
>> Содержание разделов |
|
Содержание Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 30 июля 2020 г. N 432... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.