Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 04 августа 2020 г. N 1961
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ МОГО "Ухта"
18 ноября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МОГО "Ухта" (далее - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется исходя из принципов:
- учета целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа и целевых индикаторов (показателей) их достижения, определенных в Стратегии социально-экономического развития МОГО "Ухта" (далее - Стратегия);
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития МОГО "Ухта";
- установления для муниципальных программ (подпрограмм) измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы);
- определения отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации МОГО "Ухта", казенного учреждения МОГО "Ухта", ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение ожидаемых результатов);
- установление у ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
II. Структура муниципальной программы
3. Муниципальная программа включает:
1) паспорт муниципальной программы;
2) паспорта подпрограмм (при наличии);
3) текстовый раздел "Приоритеты и цели развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта";
4) таблицы приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям:
- Таблица 1 "Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы МОГО "Ухта";
- Таблица 2 "Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы МОГО "Ухта";
- Таблица 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей муниципальной программы МОГО "Ухта";
- Таблица 4 "Перечень объектов капитального строительства для муниципальных нужд, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета МОГО "Ухта";
- Таблица 5 "Информация о показателях результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми";
- Таблица 6 "Информация о налоговых расходах МОГО "Ухта", соответствующих цели муниципальной программы (целям подпрограмм), ее структурным элементам".
5) ответственным исполнителем муниципальной программы могут разрабатываться и другие приложения к муниципальной программе, необходимые для реализации муниципальной программы.
Присвоение очередного номера таблиц производится с учетом наличия таблиц.
4. Дополнительные и обосновывающие материалы к новой муниципальной программе представляются в виде следующих приложений к пояснительной записке к проекту постановления администрации МОГО "Ухта" об утверждении муниципальной программы:
- характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта";
- прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта";
- обоснование необходимых финансовых средств на реализацию муниципальной программы.
5. Дополнительные и обосновывающие материалы, указанные в пункте 4 настоящих Методических указаний, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением администрации МОГО "Ухта", и должны быть размещены на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), при его наличии, при отсутствии сайта - на Официальном портале администрации МОГО "Ухта" в сети "Интернет" в течение 14 календарных дней после утверждения муниципальной программы.
6. С проектом новой муниципальной программы представляется титульный лист.
III. Заполнение разделов муниципальной программы (подпрограмм)
7. Паспорт муниципальной программы (подпрограмм) разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
7.1. В строке "Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы)" указывается наименование органа местного самоуправления МОГО "Ухта", отраслевого (функционального) органа администрации МОГО "Ухта", структурного подразделения администрации МОГО "Ухта", казенного учреждения МОГО "Ухта", определенного постановлением администрации МОГО "Ухта" об утверждении перечня муниципальных программ МОГО "Ухта".
Пункт 7.2 изменен с 18 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 18 ноября 2020 г. N 3154
7.2. В строке "Соисполнители Программы (подпрограммы)" указывается наименование органа местного самоуправления МОГО "Ухта", отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, казенного учреждения МОГО "Ухта", муниципального бюджетного учреждения МОГО "Ухта", определенного в качестве соисполнителя муниципальной программы (подпрограмм).
7.3. В строке "Подпрограммы Программы" указываются наименования подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в случае их наличия. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
7.4. По строке "Цель (цели) Программы (подпрограммы)" указываются цели социально-экономического развития муниципального образования в конкретной сфере в соответствии со Стратегией. Цели указываются исходя из положения о том, что цель - это конечные результаты, которые необходимо достичь в процессе исполнения муниципальной программы (подпрограмм).
7.5. В строке "Задачи Программы (подпрограммы)" указываются основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели (целей).
В случае формирования муниципальной программы без подпрограмм, такая муниципальная программа должна содержать не менее двух задач (за исключением обеспечивающей задачи).
При наличии подпрограмм задачами муниципальной программы являются цель (цели) подпрограмм. Каждая подпрограмма муниципальной программы должна содержать не менее двух задач (за исключением обеспечивающей подпрограммы).
7.6. В строке "Целевые индикаторы (показатели) Программы (подпрограммы)" указываются целевые индикаторы (показатели), по которым будет оцениваться результат выполнения муниципальной программы (подпрограмм).
При наличии подпрограмм в паспорте муниципальной программы указываются общие наиболее глобальные целевые индикаторы (показатели), отражающие итоги исполнения муниципальной программы в целом. Данные целевые индикаторы (показатели) не вносятся в паспорта подпрограмм.
7.7. В строке "Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)" указывается период, не превышающий период, определенный Стратегией.
Срок реализации муниципальной программы может быть продлен с учетом периода бюджетного планирования путем внесения изменений в муниципальную программу.
7.8. В строке "Объемы финансирования Программы (подпрограммы)" суммы указываются в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
При наличии подпрограмм объемы финансирования муниципальной программы должны быть равны сумме объемов финансирования отдельных подпрограмм.
7.9. В строке "Ожидаемые результаты реализации Программы (подпрограммы)" результаты указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы (подпрограмм)) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, факторов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), а также значений целевых индикаторов (показателей) на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы (подпрограмм).
8. При формировании текстовой части раздела "Приоритеты и цели развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта" должно учитываться соответствие приоритетов и целей Стратегии.
Цель (цели) муниципальной программы (подпрограмм) должна соответствовать следующим свойствам:
- специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (возможность проверки достижения цели);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы (подпрограмм));
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы (подпрограмм)).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
9. Достижение цели (целей) обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы (целей подпрограмм).
Пункт 9.1 изменен с 18 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 18 ноября 2020 г. N 3154
9.1. Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы МОГО "Ухта" с указанием сроков их реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограмм) приводятся в таблице 1 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Набор основных мероприятий программы (подпрограмм) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели (целей) и решения задач программы (подпрограмм).
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты достижения значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм) в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы (подпрограмм), но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограмм).
На решение каждой конкретной задачи должно быть направлено не менее двух основных мероприятий.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета МОГО "Ухта".
Каждое из основных мероприятий должно быть указано применительно только к одной задаче муниципальной программы (подпрограмм), на достижение которой оно влияет наиболее существенным образом (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограмм)).
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограмм) приводятся в графе 6 "Связь с целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)" таблицы 1 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям и должны соответствовать перечню целевых индикаторов (показателей), отраженных в таблице 2 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
В данной графе должны указываться все действующие на момент реализации муниципальной программы целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограмм).
9.2. Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы МОГО "Ухта" приводятся в таблице 2 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Количество и содержание целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов их необходимости и достаточности для отражения достижения целей, решения задач и результатов выполнения основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей, решения задач, выполнения основных мероприятий (мероприятий).
Систему целевых индикаторов (показателей) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограмм) был сформирован как минимум один целевой индикатор (показатель), характеризующий ее решение.
По каждому основному мероприятию должен быть указан целевой индикатор (показатель), отражающий достижение соответствующей задачи подпрограммы, в рамках которой оно реализуется.
Для каждого основного мероприятия с финансовым обеспечением должен быть определен целевой индикатор (показатель), характеризующий результат его реализации (за исключением основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы, но не относящихся к основным мероприятиям, характеризующих выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)), при этом значения данного целевого индикатора (показателя) должны определяться на период бюджетного планирования.
В числе целевых индикаторов (показателей), характеризующих результат реализации основного мероприятия, должны быть отражены результаты использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленные в заключенных соглашениях МОГО "Ухта" с органами исполнительной власти Республики Коми (далее - соглашения). Целевые индикаторы (показатели) основных мероприятий и (или) мероприятий, определенные на основании показателя результата использования субсидии и (или) иных межбюджетных трансфертов и отраженные в таблице 5 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, включаются в муниципальную программу на основании соглашений. Плановые значения целевых индикаторов (показателей) указываются в соответствии с заключенными соглашениями, определяются на период действия соглашений и вносятся в муниципальную программу при очередном (первом) внесении в нее изменений.
Целевой индикатор (показатель), отражающий результат использования субсидии и (или) межбюджетных трансфертов, взаимоувязанный с несколькими основными мероприятиями, должен являться целевым индикатором (показателем) задачи подпрограммы или цели муниципальной программы.
Используемые целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (целевой индикатор (показатель) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели, решения задачи и выполнения основного мероприятия и охватывать все существенные аспекты достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), выполнения основного мероприятия, при этом из формулировки целевого индикатора (показателя) и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого индикатора (показателя), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи, выполнения основного мероприятия));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм));
- объективность (не допускается использование целевых индикаторов (показателей), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые индикаторы (показатели) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
- сопоставимость (выбор целевых индикаторов (показателей) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с целевыми индикаторами (показателями), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ (подпрограмм));
- однозначность (определение целевого индикатора (показателя) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых индикаторов (показателей) и целевых индикаторов (показателей), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые индикаторы (показатели) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограмм));
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых индикаторов (показателей) рекомендуется включать:
- целевые индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые индикаторы (показатели) Стратегии;
- целевые индикаторы (показатели), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607;
- целевые индикаторы (показатели) соглашений;
- целевые индикаторы (показатели), зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных комплексах мер по развитию отдельных сфер и решению социально-экономических задач.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми индикаторами (показателями), характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы.
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Республики Коми.
Изменение значений целевого индикатора (показателя) за прошедшие финансовые годы не допускается.
10. Раздел "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов средств на реализацию целей программы" оформляется в соответствии с таблицей 3 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Данные раздела формируются на основании задач, поставленных в муниципальных программах (подпрограммах) и планируются с учетом положений муниципальных правовых актов МОГО "Ухта", регулирующих порядок составления проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
11. Информация о перечне объектов капитального строительства для муниципальных нужд, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств бюджета МОГО "Ухта", реализуемых в рамках муниципальной программы, представляется в соответствии с таблицей 4 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
12. Информация о налоговых расходах МОГО "Ухта", соответствующих целям муниципальной программы, ее структурным элементам, отражается в таблице 6 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям. В соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов МОГО "Ухта" и оценки налоговых расходов МОГО "Ухта", налоговые расходы МОГО "Ухта" и значения целевых индикаторов (показателей) отражаются ответственными исполнителями муниципальных программ на основании информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов. Куратору необходимо определить как минимум один целевой индикатор (показатель), который отражает достижение цели муниципальной программы или ее структурных элементов, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МОГО "Ухта".
IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, предоставляемые с муниципальной программой
13. При формировании характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта" предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта" и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта" должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МОГО "Ухта" включает:
- описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
14. Проект Плана реализации составляется ежегодно, до начала очередного финансового года в соответствии с таблицей 7 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
В План реализации подлежат включению все основные мероприятия муниципальной программы (подпрограмм). В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия Плана реализации подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах (в рамках одного основного мероприятия должно быть отражено не менее двух мероприятий, за исключением основных мероприятий, реализуемых в рамках соглашений, а также обеспечивающей подпрограммы (задачи)). Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
Контрольные события оказывают существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы и позволяют оценить промежуточные результаты достижения целевых индикаторов (показателей) в течение года с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события.
В Плане реализации по всем основным мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение, обязательно выделяются контрольные события (за исключением основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы, но не относящихся к основным мероприятиям, характеризующих выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)). Также возможно их выделение по мероприятиям.
Контрольные события по мероприятиям без финансового обеспечения формируются при необходимости, определенной ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы (подпрограмм). Контрольные события необходимо предусматривать на период с 1 января по 30 ноября планируемого периода. При этом необходимо обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
Мероприятия Плана реализации не могут дублировать основные мероприятия и контрольные события.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
- общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения значения целевого индикатора (показателя), и решения соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы), выполнения основного мероприятия и (или) мероприятия;
- нулевая длительность (определенная дата наступления);
- возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
- по возможности документальное подтверждение результата;
- индивидуальность названия контрольного события.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие формулировки:
- нормативный правовой акт утвержден;
- объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
- система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В состав контрольных событий Плана реализации следует включать промежуточные результаты достижения результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер (сквозная нумерация по всему плану реализации муниципальной программы). Изменение порядкового номера контрольных событий в течение года недопустимо.
Корректировка контрольных событий (исключение контрольного события, изменение даты его наступления) в Плане реализации возможна не позднее плановой даты наступления контрольного события.
V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы
15. Годовой отчет содержит:
I. Титульный лист к годовому отчету.
II. Текстовую часть годового отчета:
1. Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год.
2. Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы.
3. Результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МОГО "Ухта" и средств от приносящей доход деятельности.
4. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5. Информация о внесенных в отчетном году ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
6. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений в муниципальную программу.
III. Приложение к годовому отчету, которое включает следующие таблицы:
Таблица 8 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям "Сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный год по подпрограммам муниципальной программы";
Таблица 9 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям "Сведения о степени выполнения основных мероприятий муниципальной программы за отчетный год";
Таблица 10 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям "Информация о расходах средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МОГО "Ухта" и от приносящей доход деятельности на реализацию целей муниципальной программы за отчетный год";
Таблица 11 "Сведения о достижении значений показателей результатов использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми"
Таблица 1 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям "Анкета для оценки эффективности муниципальной программы".
16. Титульный лист к годовому отчету содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
- отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
- дата составления отчета;
- должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации МОГО "Ухта" - ответственного исполнителя муниципальной программы, согласовывается заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта", курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы.
17. В части 1 "Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год" текстовой части годового отчета при описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести краткую и емкую информацию об основных результатах реализации муниципальной программы, достигнутых в отчетном году (представляется по каждому ожидаемому результату, отраженному в паспортах муниципальной программы и ее подпрограмм), обобщенную информацию по достигнутым плановым значениям целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы за отчетный год с обоснованием отклонений по целевым индикаторам (показателям), плановые значения по которым не достигнуты в объеме не более 1-2 листов в целях включения ее в годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МОГО "Ухта" за отчетный год).
18. В части 2 "Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы" текстовой части годового отчета при описании результатов реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм следует привести:
- описание результатов реализации основных мероприятий и достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы в отчетном году;
- перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их нереализации или реализации не в полном объеме;
- перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы муниципальной программы, плановые значения по которым не достигнуты, с обоснованием отклонений.
В последнем абзаце части 2 "Результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы" следует привести обобщенную информацию о количестве: целевых индикаторов (показателей), по которым достигнуты плановые значения, в общем числе запланированных в отчетном году целевых индикаторов (показателей) подпрограмм муниципальной программы; о количестве основных мероприятий, исполненных в полном объеме, в общем числе запланированных в отчетном году основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный год по подпрограммам муниципальной программы отражаются в соответствии с таблицей 8 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым индикаторам (показателям), плановые значения по которым перевыполнены более чем на 10% или не достигнуты.
Для выявления степени достижения запланированных значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм) в отчетном году фактически достигнутые значения целевых индикаторов (показателей) сопоставляются с их плановыми значениями.
Обоснование отклонений значений целевых индикаторов (показателей) необходимо начинать отражать со слов "Достигнуто" или "Не достигнуто".
Сведения о степени выполнении основных мероприятий муниципальной программы отражаются в таблице 9 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Для выявления степени исполнения Плана реализации муниципальной программы проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий Плана реализации с запланированными, а также оценка фактических результатов реализации основных мероприятий (мероприятий), наступления контрольных событий. Информацию о фактических результатах реализации необходимо начинать отражать со слов "Выполнено" или "Не выполнено".
19. В части 3 "Результаты использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МОГО "Ухта" и средств от приносящей доход деятельности" текстовой части годового отчета необходимо указать следующие сведения:
- запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
- обоснования возникновения экономии бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) в отчетном году;
- обоснования перераспределений бюджетных ассигнований и иных средств между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм) в отчетном году.
Информация о расходах средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МОГО "Ухта" и от приносящей доход деятельности на реализацию целей муниципальной программы представляется в соответствии с таблицей 10 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Информация по достигнутым плановым значениям целевых индикаторов (показателей) результативности (результатов) использования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, за отчетный год представляется в соответствии с таблицей 11 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым индикаторам (показателям) результативности (результатам), плановые значения по которым не достигнуты.
20. В части 4 "Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы" текстовой части годового отчета приводится информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы, осуществляемой ответственным исполнителем на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Анкета для оценки эффективности муниципальной программы формируется в соответствии с таблицей 1 приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.
21. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в часть 6 "Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с указанием планируемых изменений в муниципальную программу" текстовой части годового отчета включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
VI. Управление, мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям Порядка.
28. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограмм), требует корректировки муниципальной программы (подпрограмм).
Пункт 29 изменен с 18 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 18 ноября 2020 г. N 3154
29. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы) и причины не достижения установленных плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы).
30. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга - курирующим заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта".
Ответственный исполнитель заполняет форму мониторинга реализации муниципальной программы в соответствии с таблицей 12 приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям на основании информации, предоставленной соисполнителями муниципальной программы, в формате Excel до 15 апреля, 15 июля, 15 октября текущего года.
Результаты мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель размещает до 25 апреля, 25 июля, 25 октября на своем официальном сайте в сети "Интернет", при его наличии, при отсутствии сайта - на Официальном портале администрации МОГО "Ухта" в сети "Интернет".
Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации.
31. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти Республики Коми, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, иных отчетов.
32. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между соисполнителями муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограмм) в целом, начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.