Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 5 августа 2020 г. N 1366
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на разработку и внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении условий соглашений о предоставлении субсидий, возврата и использования остатков субсидий.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии является Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - Управление).
1.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению в установленном порядке, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование комфортной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)".
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в ходе реализации муниципальных программ (подпрограмм, мероприятий) по разработке (корректировке) документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях формирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Управлением и муниципальным образованием (далее - соглашение);
г) ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
3.2. Несоответствие условиям предоставления субсидий является основанием для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию.
4. Критерии отбора муниципальных образований, на основании которых формируется Перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований, на основании которых формируется перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии (далее - критерии отбора), являются:
а) наличие в Схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия) объектов республиканского значения, запланированных к размещению на территории муниципального образования;
б) наличие мероприятий плана по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2019 г. N 127, подлежащих реализации на территории муниципального образования;
в) степень актуальности градостроительных документов муниципального образования, определяемой по результатам проводимого сравнительного анализа, осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти в области архитектуры и градостроительства;
г) степень соответствия градостроительных документов муниципального образования требованиям градостроительного законодательства, определяемой в рамках контрольно-надзорной деятельности уполномоченных органов,
д) наличие документа, подтверждающего наличие муниципальных программ комплексного развития территорий (коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур);
е) наличие в местном бюджете средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
ж) наличие подтверждения от муниципального образования о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
4.2. Несоответствие критериям отбора является основанием для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка, в следующей очередности:
на разработку и внесение изменений в генеральные планы городских округов и поселений Республики Саха (Якутия) и схемы территориального планирования муниципальных районов Республики Саха (Якутия);
на разработку и внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований;
на подготовку документов по планировке территории.
5.2. Размер субсидии муниципальным образованиям определяется согласно предоставленной заявке по формуле:
С1=Ф1 х К1/К,
где:
С 1 - размер субсидии муниципальному образованию на разработку и внесение изменений в документы по планировке территории;
Ф1 - общий объем финансовых средств, предусмотренных на разработку и внесение изменений в документы по планировке территории;
К1 - количество населенных пунктов в муниципальном районе или городском округе, где требуется разработка и внесение изменений в документы градостроительного планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
К - общее количество населенных пунктов в Республике Саха (Якутия), где требуется разработка и внесение изменений в документы градостроительного планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
6. Порядок проведения отбора
6.1. Для отбора муниципальных образований в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка (далее - отбор), Управление направляет в их адрес соответствующее извещение о проведении отбора муниципальных образований (далее - извещение).
6.2. Срок приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) устанавливается Управлением, при этом срок приема заявок муниципальных образований не должен быть менее 5 (пяти) рабочих дней.
6.3. Управление направляет муниципальным образованиям извещение и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты начала приема заявок муниципальных образований.
6.4. Рассмотрение заявок, допуск и отбор проводится межведомственной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", образованной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2017 г. N 1749 (далее - комиссия) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней после окончания приема заявок.
6.5. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения отбора возлагается на Управление.
6.6. Муниципальные образования представляют в Управление заявку в соответствии со сроком предоставления заявки, указанным в пункте 6.2 настоящего порядка. Форма заявки муниципальных образований на получение субсидий приведена в приложении к настоящему порядку.
6.7. В составе заявки муниципальное образование предоставляет:
а) краткую информацию с указанием реквизитов нормативных правовых актов, правовых актов, которыми утверждены градостроительные документы муниципального образования (схемы территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки);
б) краткую информацию о проведенных уполномоченными контрольными и надзорными органами в предыдущих подаче заявки 3 (три) года проверок соблюдения муниципальным образованием градостроительного законодательства с приложением (при наличии) выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и отчетом о принятых мерах по устранению таких нарушений;
в) копию документа об утверждении муниципальной программы комплексного развития территорий муниципального образования (коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур) с приложениями;
г) документ, подтверждающий выделение средств местного бюджета в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
д) подтверждение от муниципального образования о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
6.8. Прием и регистрация заявок осуществляется Управлением.
6.9. Управление регистрирует предоставленные заявки в день их поступления, проверяет правильность оформления и комплектность заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком.
6.10. В случае предоставления заявки в неполном комплекте и не в срок, установленный для представления заявок, указанная заявка не допускается комиссией к участию в отборе.
6.11. Муниципальные образования вправе отозвать заявку, направив в Управление соответствующее письменное уведомление.
6.12. Заявка считается отозванной со дня поступления в Управление письменного уведомления, но не позднее даты окончания рассмотрения заявок.
6.13. Заявки, допущенные комиссией к участию в отборе, муниципальным образованиям не возвращаются.
6.14. В случае принятия решения о переносе даты окончания приема заявок Управление размещает объявление о продлении срока приема заявок на официальном сайте в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок продления приема заявок должен составлять не менее 5 (пяти) рабочих дней.
6.15. Комиссия в рамках проведения отбора в течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания срока приема заявок осуществляет:
рассмотрение и допуск к участию в отборе предоставленных заявок;
оценку предоставленных заявок на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим порядком;
отбор допущенных заявок муниципальных образований для предоставления субсидии на основании критериев, установленных разделом 4 настоящего порядка;
определение объемов субсидий муниципальным образованиям в соответствии с настоящим порядком;
оформление протокола по результатам рассмотрения заявок комиссией (далее - протокол заседания комиссии).
6.16. Управление после подписания протокола заседания комиссии в срок:
не позднее 2 (двух) рабочих дней утверждает приказом итоги распределения субсидий;
не позднее 3 (трех) рабочих дней размещает протокол заседания комиссии и приказ Управления об итогах распределения субсидий на официальном сайте;
не позднее 4 (четырех) рабочих дней письменно уведомляет муниципальные образования о результатах отбора;
не позднее 5 (пяти) рабочих дней разрабатывает проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам Республики Саха (Якутия), вносит его на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
6.17. Предоставление субсидий по итогам отбора осуществляется на основании соглашений в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после выхода постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам Республики Саха (Якутия). Форма соглашения утверждается приказом Управления в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
6.18. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим порядком, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 09 января 2020 г. N 976;
б) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
в) обязательство муниципальных образований по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с разделом 8 настоящего порядка;
г) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидий;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
6.19. Заявки на участие в отборе, предусмотренные пунктом 6.6 настоящего порядка с приложением документов, указанных в пункте 6.7 настоящего порядка, представляются в Управление непосредственно (направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью).
7. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств муниципального образования по достижению результатов использования субсидий
7.1. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с разделом 8 настоящего порядка, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидии, имеющей целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидии, имеющей целевое назначение, не использованной в отчетном финансовом году, и ее возврат в муниципальное образование, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.3. Контроль за целевым использованием субсидии и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
7.4. До 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, муниципальные образования представляют в Управление отчетность об использовании субсидий по итогам III и IV кварталов отчетного года.
7.5. До 1 марта года, следующего за отчетным годом, муниципальные образования представляют в Управление для проведения оценки эффективности отчет о выполнении мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, по форме, утвержденной Управлением.
7.6. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Управлению, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальное образование.
7.7. Управление осуществляет мониторинг предоставления субсидии, достижения значений показателей результативности использования субсидии муниципальными образованиями.
8. Возврат и использование остатков субсидий
8.1. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата) в соответствии с ведомственным актом Управления, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии * k * m / n) * 0,1, где
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
8.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
8.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле,
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
8.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
8.5. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Управление при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются Управлению муниципальным образованием до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Управление не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
8.6. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего порядка, Управление осуществляет контроль над возвратом средств из бюджета муниципального образования в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 8.1 настоящего порядка.
Приложение
к порядку предоставления
и распределения субсидий местным
бюджетам из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) на разработку
и внесение изменений в документы
территориального планирования,
градостроительного зонирования,
планировки территории
Форма
Заявка муниципального образования
____________________________________
на получение субсидии на разработку и внесение изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории
На основании извещения ________________________________ (ГРБС) о проведении отбора муниципальных образований от _____________ 202__ года N _________, в целях предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по разработке и внесению изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, администрация муниципального образования _________________________ направляет Вам заявку на софинансирование следующих мероприятий:
N |
Мероприятия |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
Местный бюджет |
Всего, руб. |
||
Объем финансовых средств, руб. |
% от общего объема финансирования |
Объем финансовых средств, рублей |
% от общего объема финансирования |
|||
1 |
Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района ____________________ ____________________ |
|
|
|
|
|
2 |
Внесение изменений в генеральный план ГО ____________________ ____________________ ____________________ |
|
|
|
|
|
3 |
Внесение изменений в генеральный план МО ___________________ ____________________ ____________________ |
|
|
|
|
|
4 |
Корректировка правил землепользования и застройки МО ________________ ____________________ ____________________ |
|
|
|
|
|
5 |
Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории ____________________ ____________________ ____________________ |
|
|
|
|
|
При этом сообщаем, что местным бюджетом муниципального образования ____________________________________________________ предусмотрено софинансирование мероприятий в размере _________________ руб. в рамках муниципальной программы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Глава МО (инициалы, фамилия)
М. П.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 5 августа 2020 г. N 1366 "О внесении изменений в государственную программу Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.