Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
администрации города
от 09.06.2020 N 438
Примерное положение
о муниципальном опорном центре дополнительного
образования детей города Красноярска
I. Общие положения
1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет
цель, условия, порядок деятельности муниципального опорного центра
дополнительного образования детей города Красноярска (далее - МОЦ).
2. МОЦ создается на базе __________________________________________.
3. МОЦ руководствуется в своей деятельности федеральным
законодательством, законодательством Красноярского края и правовыми
актами города Красноярска.
II. Цель и задачи деятельности МОЦ
4. Целью деятельности МОЦ является создание условий для обеспечения
на территории города Красноярска эффективной системы межведомственного
взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации
современных вариативных и востребованных дополнительных
общеобразовательных программ различных направленностей для детей,
обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного
образования детей, установленных региональным проектом "Успех каждого
ребенка" (далее - региональный проект).
5. Задачи МОЦ:
осуществление организационной, методической, экспертно-
консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере
дополнительного образования детей на территории города Красноярска;
выявление, формирование и распространение лучших муниципальных
практик реализации современных вариативных и востребованных
дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей
для детей;
обеспечение содержательного наполнения межведомственного
муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе
дополнительного образования детей Красноярского края;
техническое и методическое сопровождение внедрения модели
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в
городе Красноярске;
организационное и методическое сопровождение работы по организации
независимой оценки качества дополнительного образования детей в городе
Красноярске;
создание организационных и методических условий, направленных на
формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования
детей города Красноярска, в том числе на развитие профессионального
мастерства и уровня компетенций педагогических работников;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при
реализации образовательных программ в городе Красноярске;
разработка и апробация типовых моделей развития муниципальных
систем дополнительного образования детей в городе Красноярске;
организационное, методическое, аналитическое сопровождение работы
образовательных организаций, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы в городе Красноярске;
создание условий для выявления, сопровождения и поддержки
талантливых и одаренных детей на территории города Красноярска;
создание условий по повышению доступности дополнительного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на
территории города Красноярска.
III. Функции МОЦ
6. Выполняет функцию ресурсного обеспечения муниципальной системы
дополнительного образования детей, координирует деятельность и оказывает
методическую поддержку образовательным организациям, обеспечивающую
согласованную реализацию дополнительных общеобразовательных программ
различной направленности (технической, естественнонаучной,
художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой,
физкультурно-спортивной).
7. Обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками
регионального проекта в части развития дополнительного образования детей
на уровне города Красноярска, осуществляет консультационную и
административную поддержку его исполнителей, проводит мониторинг
реализации мероприятий, предусмотренных региональным проектом, и
осуществляет взаимодействие с региональным модельным центром
дополнительного образования детей Красноярского края.
8. Содействует распространению в муниципальной системе
дополнительного образования детей эффективных практик реализации
современных вариативных и востребованных дополнительных
общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе с
использованием дистанционных технологий, реализуемых на территории
города Красноярска, в Красноярском крае и других субъектах Российской
Федерации, способствует продвижению лучших муниципальных практик.
9. Обеспечивает организационное и информационное сопровождение
создания и функционирования модели персонифицированного финансирования
обучающихся в муниципальной системе дополнительного образования детей.
10. Создает, апробирует и внедряет в городе Красноярске модели
обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным
общеобразовательным программам.
11. Способствует развитию сетевых форм взаимодействия при
реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях дополнительного образования, расположенных на территории
города Красноярска.
12. Содействует проведению "сезонных школ", профильных смен по
различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе
оказывает организационно-методическую поддержку в разработке и
реализации дополнительных общеобразовательных программ для организации
летнего отдыха.
13. Создает организационно-методические условия для непрерывного
развития педагогических и управленческих кадров муниципальной системы
дополнительного образования детей.
14. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и
просвещению родителей (законных представителей) обучающихся в области
дополнительного образования детей.
15. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей
и молодежи в городе Красноярске, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению
деятельности МОЦ;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и
молодежи в городе Красноярске;
формирует позитивный имидж системы дополнительного образования
детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, в муниципальные конкурсные и
иные мероприятия.
16. Формирует информационно-телекоммуникационный контур
муниципальной системы дополнительного образования детей, включающий:
содержательное наполнение межведомственного муниципального сегмента
общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей
Красноярского края;
создание и поддержку функционирования информационного сервиса МОЦ,
проведение информационных кампаний по продвижению мероприятий в
муниципальной системе дополнительного образования детей через
информационный портал МОЦ;
осуществление дистанционного обучения детей и их родителей
(законных представителей) с использованием информационного портала МОЦ.
17. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке
и сопровождению одаренных детей.
18. Содействует качественному развитию муниципальной системы
дополнительного образования детей, в том числе через внедрение пилотных
проектов обновления содержания и технологий дополнительного образования
детей.
19. Организует на муниципальном уровне работу по независимой оценке
качества дополнительного образования детей.
20. Выполняет функции муниципального оператора при проведении
муниципальных этапов краевых мероприятий с обучающимися.
21. Обеспечивает выявление инфраструктурного,
материально-технического и кадрового потенциала в муниципальной системе
дополнительного образования детей (организационно-методическое
сопровождение инвентаризации).
IV. Организационная структура МОЦ
22. Общая координация и контроль деятельности МОЦ осуществляется
главным управлением образования администрации города, руководителем МОЦ,
директором _____________________________________________________________.
23. Деятельность МОЦ осуществляется в соответствии с Уставом
______________________, Положением о МОЦ, планом работы, согласованным с
главным управлением образования администрации города и Региональным
модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края
(далее - РМЦ).
24. В структуре МОЦ могут создаваться отделы, временные творческие
группы, лаборатории, службы и проектные офисы для решения конкретных
оперативных задач.
V. Права и обязанности МОЦ
25. МОЦ имеет право:
вносить предложения, направленные на развитие муниципальной системы
дополнительного образования детей, в органы исполнительной власти,
главное управление образования администрации города, образовательные
организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы;
запрашивать у участников образовательных отношений в сфере
дополнительного образования детей любую информацию, необходимую для
обеспечения согласованного развития муниципальной системы
дополнительного образования детей;
взаимодействовать с различными органами, государственными и
общественными организациями, пилотными площадками, базовыми
организациями дополнительного образования, социально ориентированными
некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, иными
структурами:
по стратегическим вопросам реализации регионального проекта;
по вопросам повышения профессионального уровня руководящих и
педагогических кадров муниципальной системы дополнительного образования
детей;
по вопросам ресурсного обеспечения муниципальной системы
дополнительного образования детей;
по вопросам повышения доступности и качества дополнительного
образования детей.
26. МОЦ осуществляет подготовку отчета о реализации плана работы и
предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности
в РМЦ, главное управление образования администрации города.
27. МОЦ обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации, Красноярского края
и правовых актов города Красноярска;
своевременно выполнять задачи, указанные в разделе II настоящего
Положения.
VI. Порядок проведения мониторинга реализации мероприятий
регионального проекта
28. Мониторинг реализации мероприятий регионального проекта (далее
- мониторинг) на территории города Красноярска организуется путем сбора,
обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о
результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов,
полученной от образовательных организаций, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы.
29. При проведении мониторинга используется информация,
содержащаяся в отчетах и иных документах по выполнению работ, оказанию
услуг в рамках деятельности МОЦ.
30. Мониторинг проводится не реже двух раз в год.
VII. Процедуры обеспечения публичности (открытости) деятельности МОЦ
31. Публичность (открытость) информации о деятельности МОЦ
обеспечивается за счет размещения оперативной информации на официальных
сайтах главного управления образования администрации города,
информационном портале МОЦ.
VIII. Материально-техническое обеспечение
32. Материально-техническое обеспечение деятельности МОЦ
осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 9 июня 2020 г. N 438 "О создании муниципального опорного центра дополнительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.