Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Типовой программе
"нулевого травматизма"
Рекомендуемый перечень
мероприятий по реализации
Типовой программы "нулевого травматизма"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда у работодателя, осуществляющего деятельность на территории Омской области (далее - работодатель) |
|
|
|
|
|
1.1 |
Введение, пересмотр, актуализация и изменение локальных нормативных актов, содержащих структуру системы управления охраной труда (далее - СУОТ), обязанности и ответственность в сфере охраны труда для структурных подразделений и конкретных исполнителей, процессы обеспечения охраны труда и контроля |
|
|
|
|
|
1.2 |
Составление перечня нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда (далее - НПА по охране труда), в соответствии со спецификой деятельности, и его постоянная актуализация |
|
|
|
|
|
1.3 |
Обеспечение наличия и актуализации комплекта НПА по охране труда в соответствии со спецификой деятельности, а также с перечнем, в том числе в электронном виде |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
2 |
Организация работы службы охраны труда и повышение эффективности ее профилактической работы по предупреждению производственного травматизма |
|
|
|
|
|
2.1 |
Создание службы охраны труда (введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области), при численности работников, превышающей 50 человек (при численности работников, не превышающей 50 человек - назначение ответственного за организацию работы по охране труда либо заключение гражданско-правового договора с организацией или специалистом, оказывающими услуги в области охраны труда) |
|
|
|
|
|
2.2 |
Поддержание численности работников служб охраны труда с учетом действующих нормативов, обеспечение оснащенности служб охраны труда средствами оргтехники и приборами контроля параметров производственной среды, обеспечение переподготовки и периодического повышения квалификации специалистов по охране труда с учетом профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда" |
|
|
|
|
|
2.3 |
Проведение периодического анализа производственного травматизма, разработка и реализация профилактических мероприятий по устранению причин несчастных случаев |
|
|
|
|
|
2.4 |
Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда, выполнением мероприятий, предусмотренных программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда |
|
|
|
|
|
2.5 |
Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда и пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
2.6 |
Согласование разрабатываемой проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда |
|
|
|
|
|
2.7 |
Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда |
|
|
|
|
|
2.8 |
Организация совещаний по охране труда по результатам контроля состояния условий и охраны труда на рабочих местах, функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
3 |
Подготовка работников по охране труда |
|
|
|
|
|
3.1 |
Пересмотр и актуализация программ проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями и видами выполняемых работ |
|
|
|
|
|
3.2 |
Организация и совершенствование проведения инструктажей по охране труда (вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого) на основе внедрения современных технологий обучения (интерактивных видео инструктажей, на основе использования компьютерной технологий и др.) |
|
|
|
|
|
3.3 |
Внедрение программного комплекса, предназначенного для автоматизации процессов организации и учета обучения и проверки знаний работников в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, а также формирования необходимой отчетной документации |
|
|
|
|
|
3.4 |
Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве |
|
|
|
|
|
3.5 |
Организация проведения обучения работников, выполняющих работы, к которым нормативными правовыми актами предъявляются повышенные требования безопасности труда |
|
|
|
|
|
3.6 |
Оснащение кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда |
|
|
|
|
|
3.7 |
Организация обучения и проверки знаний требований охраны руководителей, заместителей руководителей, курирующих вопросы охраны труда, заместителей главных инженеров по охране труда, работодателей - физических лиц, иных лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; руководителей, специалистов, инженерно-технических работников, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ, специалистов служб охраны труда, работников, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда; членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда в организациях, оказывающих услуги по обучение в области охраны труда |
|
|
|
|
|
3.8 |
Организация обучения и проверки знаний лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных объектов |
|
|
|
|
|
3.9 |
Создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в организациях, оказывающих услуги по обучению в области охраны труда |
|
|
|
|
|
3.10 |
Составление графика проведения обучения по охране труда работников и проверки знаний ими требований охраны труда |
|
|
|
|
|
... |
.... |
|
|
|
|
|
4 |
Наблюдение за состоянием здоровья работников |
|
|
|
|
|
4.1 |
Организация проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров |
|
|
|
|
|
4.2 |
Организация прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе связанные с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
5 |
Информирование работников об условиях труда на рабочих местах, уровнях профессиональных рисков |
|
|
|
|
|
5.1 |
Включение соответствующих положений в трудовые договоры |
|
|
|
|
|
5.2 |
Ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда рабочих местах и оценки профессиональных рисков |
|
|
|
|
|
5.3 |
Размещение информации о результатах проведения специальной оценки условий труда в общедоступных местах |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
6 |
Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников |
|
|
|
|
|
6.1 |
Проведение мероприятий по предотвращению возможности травмирования работников из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов |
|
|
|
|
|
6.2 |
Обеспечение рационального использования рабочего времени |
|
|
|
|
|
6.3 |
Обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий |
|
|
|
|
|
6.4 |
Поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
7 |
Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) |
|
|
|
|
|
7.1 |
Оценка потребности работников в СИЗ с учетом их пола, роста, размеров, а также характера и условий выполняемой ими работы и утверждение перечня профессий (должностей) работников и положенных им СИЗ |
|
|
|
|
|
7.2 |
Приобретение СИЗ, имеющих сертификат или декларацию соответствия, подтверждающие соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности |
|
|
|
|
|
7.3 |
Организация выдачи СИЗ работникам и ведения личных карточек учёта выдачи СИЗ |
|
|
|
|
|
7.4 |
Организация обучения работников правилам применения СИЗ, применение которых требует от работников практических навыков (респираторы, противогазы, самоспасатели, предохранительные пояса, накомарники, каски и др.), простейших способов проверки их работоспособности и исправности, а также тренировок по их применению |
|
|
|
|
|
7.5 |
Обеспечение проведения испытаний и проверок исправности СИЗ |
|
|
|
|
|
7.6 |
Обеспечение ухода за СИЗ и их хранения (химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка, ремонт и замена) |
|
|
|
|
|
7.7 |
Контроль за правильным применением работниками СИЗ |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
8 |
Установление и совершенствование процедуры управления профессиональными рисками |
|
|
|
|
|
8.1 |
Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов |
|
|
|
|
|
8.2 |
Оценка уровня профессиональных рисков с учетом характера деятельности и сложности выполняемых операций |
|
|
|
|
|
8.3 |
Снижение уровней профессиональных рисков (замена опасной работы (процедуры) менее опасной; реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников; реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников; использование средств индивидуальной защиты; страхование профессионального риска |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
9 |
Обеспечение соответствия производственных зданий, сооружений, процессов и оборудования государственным нормативным требованиям охраны труда, промышленной и пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
9.1 |
Обеспечение приемки в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов при условии выполнения мероприятий по охране труда, обеспечению пожаро- и взрывобезопасности, предусмотренных проектом |
|
|
|
|
|
9.2 |
Осуществление эксплуатация зданий, сооружений в соответствии с их назначением |
|
|
|
|
|
9.3 |
Поддержание надлежащего технического состояния зданий, сооружений путем организации технического обслуживания зданий, сооружений, эксплуатационного контроля, текущего ремонта зданий, сооружений. |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
10 |
Обеспечение безопасности работников на рабочем месте |
|
|
|
|
|
10.1 |
Организация рабочих мест (его оснащение и планировка) с учетом общих эргономических, санитарно-гигиенических требований и требований охраны, установленными правилами по охране труда для отдельных видов технологических процессов и работ |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
11 |
Проведение технических мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков |
|
|
|
|
|
11.1 |
Внедрение систем (устройств) автоматического и дистанционного управления и регулирования производственным оборудованием, технологическими процессами, подъемными и транспортными устройствами |
|
|
|
|
|
11.2. |
Приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, средств аварийной остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении |
|
|
|
|
|
11.3 |
Устройство ограждений элементов производственного оборудования от воздействия движущихся частей, а также разлетающихся предметов |
|
|
|
|
|
11.4 |
Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов |
|
|
|
|
|
11.5 |
Нанесение на производственное оборудование, органы управления и контроля, элементы конструкций, коммуникаций и другие объекты сигнальных цветов и знаков безопасности |
|
|
|
|
|
11.6 |
Внедрение систем автоматического контроля уровней опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах |
|
|
|
|
|
11.7 |
Внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током |
|
|
|
|
|
11.8 |
Установка предохранительных, защитных и сигнализирующих устройств (приспособлений) в целях обеспечения безопасной эксплуатации и аварийной защиты паровых, водяных, газовых, кислотных, щелочных, расплавных и других производственных коммуникаций, оборудования и сооружений |
|
|
|
|
|
11.9 |
Механизация и автоматизация технологических операций (процессов), связанных с хранением, перемещением (транспортированием), заполнением и опорожнением передвижных и стационарных резервуаров (сосудов) с ядовитыми, агрессивными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, используемыми в производстве |
|
|
|
|
|
11.10 |
Механизация работ при складировании и транспортировке сырья, оптовой продукции и отходов производства |
|
|
|
|
|
11.11 |
Механизация уборки производственных помещений, своевременное удаление и обезвреживание отходов производства, являющихся источниками опасных и вредных производственных факторов, очистки воздуховодов и вентиляционных установок, осветительной арматуры, окон, световых фонарей |
|
|
|
|
|
11.12 |
Модернизация оборудования, а также технологических процессов на рабочих местах с целью снижения до допустимых уровней содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук) и излучений (ионизирующего, электромагнитного, лазерного, ультрафиолетового) |
|
|
|
|
|
11.13 |
Устройство новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых и воздушных завес, аспирационных и пылегазоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального теплового режима и микроклимата, частоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений |
|
|
|
|
|
11.14 |
Приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в бытовых помещениях в соответствии с действующими нормами |
|
|
|
|
|
11.15 |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного отдыха, помещений психологической разгрузки, мест обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе |
|
|
|
|
|
11.16 |
Устройство тротуаров, переходов, тоннелей, галерей на территории |
|
|
|
|
|
11.17 |
Перепланировка размещения производственного оборудования |
|
|
|
|
|
11.18 |
Проектирование и обустройство учебно-тренировочных полигонов для отработки работниками практических навыков безопасного производства работ |
|
|
|
|
|
11.19 |
Обеспечение содержания зданий, помещений, территории в соответствии с требованиями охраны труда (недопущение скользких участков, выбоин на лестничных клетках, рваных участков линолеума в помещениях, некачественного покрытия полов плиткой, разрушения осветительных приборов и др.) |
|
|
|
|
|
11.20 |
Ликвидация (сокращение числа) рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
12 |
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счёт средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
|
|
|
|
12.1 |
Подготовка и направление заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер в Государственное учреждение - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) |
|
|
|
|
|
12.2 |
Учёт средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счёт уплаты страховых взносов, и ежеквартальное представление в отчета об их использовании в ФСС |
|
|
|
|
|
12.3 |
Направление в ФСС документов, подтверждающих произведенные расходы |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
13 |
Организация и повышение эффективности контроля состояния условий и охраны труда на рабочих местах, функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма |
|
|
|
|
|
13.1 |
Организация оперативного контроля руководителей работ и других должностных лиц за безопасным состоянием рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов |
|
|
|
|
|
13.2 |
Организация многоступенчатого административно-общественного контроля состояния охраны труда |
|
|
|
|
|
13.3 |
Организация контроля состояния охраны труда, осуществляемого службой охраны труда |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
14 |
Привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда через обеспечение работы комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива |
|
|
|
|
|
14.1 |
Создание и обеспечение работы комитетов (комиссий) по охране труда |
|
|
|
|
|
14.2 |
Выборы и создание условий для работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда |
|
|
|
|
|
14.3 |
Включение в состав комиссий по проведению многоступенчатого административно-общественного контроля состояния охраны труда представителей уполномоченных работниками представительных органов |
|
|
|
|
|
15 |
Организация и улучшение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников |
|
|
|
|
|
15.1 |
Расширение, реконструкция и оснащение санитарно-бытовых помещений |
|
|
|
|
|
15.2 |
Оборудование помещения для оказания медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и медицинских изделий для оказания первой помощи |
|
|
|
|
|
15.3 |
Приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
16 |
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|
|
|
|
|
16.1 |
Проведение мероприятий в области охраны труда (месячников, Дней охраны труда, совещаний, "круглых столов", семинаров и др.) |
|
|
|
|
|
16.2 |
Изготовление и распространения информационных бюллетеней, брошюр, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов |
|
|
|
|
|
16.3 |
Использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
|
|
|
16.4 |
Проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
17 |
Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья работников |
|
|
|
|
|
17.1 |
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда привлекаемых к выполнению указанных мероприятий методистов и тренеров |
|
|
|
|
|
17.2 |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК, включая оплату труда привлекаемых к выполнению указанных мероприятий методистов, тренеров, врачей-специалистов |
|
|
|
|
|
17.3 |
Приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря |
|
|
|
|
|
17.4 |
Устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом |
|
|
|
|
|
17.5 |
Создание и развитие в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы физкультурно-спортивных клубов |
|
|
|
|
|
17.6 |
Компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
18 |
Управление внутренней мотивацией работников на соблюдение требований охраны труда |
|
|
|
|
|
18.1 |
Организация и проведение ежегодного смотра-конкурса среди подразделений, предусматривающего стимулирующие поощрение (морального и материального) победителей конкурса (подразделений, руководителей и специалистов, активно участвующие в улучшении показателей подразделений по смотру-конкурсу, отдельных (лучших) работников, активно участвующие в улучшении показателей подразделения по смотру-конкурсу) |
|
|
|
|
|
18.2 |
Организация работы кабинета по охране труда, оснащенного техническими средствами обучения, регулярно обновляемой наглядной агитацией, макетами, справочной и методической литературой |
|
|
|
|
|
18.3 |
Включение соблюдение требований охраны труда в показатели премирования должностных лиц и работников |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
<< Приложение. Типовая программа "нулевого травматизма" |
||
Содержание Решение Омской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 июля 2020 г. N 23-ОТК... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.