В целях эффективной реализации государственной программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 385-П "О государственной программе "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области" следующие изменения:
1.1. Паспорт государственной программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа), изложить в новой редакции:
"Паспорт
государственной программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"
1.2. Раздел 4 "Цель, задачи, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм" государственной программы изложить в новой редакции:
"4. Цели и задачи государственной программы
Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики целью государственной программы является улучшение инвестиционного климата Астраханской области.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения задачи по созданию благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области.
Для достижения заявленной цели и решения поставленной задачи в рамках государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" и "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области.".
1.3. Раздел 6 "Перечень мероприятий (направлений) государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции:
"6. Система основных мероприятий и подпрограмм государственной программы, перечень мероприятий государственной программы и мер государственного регулирования
Мероприятия государственной программы реализуются посредством следующих направлений:
- создание благоприятной для инвестиций административной среды на территории Астраханской области;
- создание для резидентов ОЭЗ ППТ необходимых условий для осуществления промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике;
- формирование благоприятного инвестиционного имиджа Астраханской области;
- стимулирование развития отраслей экономики Астраханской области, повышение экспортного потенциала региона, развитие транспортно-логистической инфраструктуры;
- развитие экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области.
Перечень мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы представлен в приложении N 2 к государственной программе.".
1.4. Раздел 7 "Ресурсное обеспечение государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции:
"7. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Реализацию мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области, федерального бюджета, внебюджетных и иных источников.
Финансовые затраты на реализацию государственной программы за счет всех источников финансирования составляют 1179537,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 499974,5 тыс. рублей, бюджета Астраханской области - 656331,8 тыс. рублей, средств внебюджетных источников - 23231,0 тыс. рублей, в соответствии с приложением N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетных средств подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.".
1.5. В абзаце первом раздела 8 "Механизм реализации государственной программы", в абзаце одиннадцатом раздела 9 "Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации" государственной программы слова "Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" заменить словами "Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области" в соответствующем падеже.
1.6. Раздел 10 "Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации государственной программы)" государственной программы изложить в новой редакции:
"10. Оценка эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком - координатором государственной программы - министерством экономического развития Астраханской области исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей эффективности как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Реализация мер поддержки позволит достичь следующих результатов:
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в период с 2015 по 2021 годы составит 870,8 млрд рублей;
- доля инвестиционных проектов Астраханской области, успешно реализующихся на территории региона, от общего количества инвестиционных проектов, находящихся в мониторинге, за период с 2015 по 2021 год составит 100%;
- объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения в период с 2015 по 2021 год составит 854,7 тыс. рублей;
- темп роста количества инвестиционных проектов, которым оказана государственная поддержка, к уровню 2013 года за период с 2015 по 2021 год составит 192,5%;
- рейтинг инвестиционной привлекательности Астраханской области рейтингового агентства "Эксперт-РА" за период с 2015 по 2021 год пониженный потенциал - умеренный риск (3В1);
- объем налоговых отчислений резидентов ОЭЗ ППТ в консолидированный бюджет Астраханской области в период с 2017 по 2021 год составит 160,64 1) млн рублей;
- объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, осуществленных резидентами ОЭЗ ППТ в соответствии с соглашениями об осуществлении деятельности в ОЭЗ ППТ, за период с 2016 по 2021 год составит 2535,2 млн рублей;
- количество резидентов ОЭЗ ППТ, ед., за период с 2015 по 2021 год составит 19;
- количество созданных резидентами ОЭЗ ППТ рабочих мест за период с 2015 по 2021 год составит 560 2).
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы включает:
1. Оценку степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей эффективности государственной программы и их плановых значений, которая рассчитывается по формуле:
Сд=Зф/Зп100%,
где: Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя государственной программы;
Зп - плановое значение показателя государственной программы для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений.
2. Оценку степени соответствия запланированного уровня затрат фактическому, эффективности использования средств бюджета Астраханской области и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы в целом и ее подпрограммы, которая рассчитывается по формуле:
Уф=Фф/Фп100%,
где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Оценку степени выполнения исполнителями основных мероприятий, мероприятий государственной программы, которая рассчитывается по формуле:
Мр=Кп/К100%,
где: Мр - степень реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
Кп - фактически полученные результаты реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы;
К - ожидаемые результаты реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
По каждому показателю государственной программы определяется интервал значений показателя, при котором реализация государственной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 85% и более.
Государственная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет от 70 до 85%.
Если реализация государственной программы (основного мероприятия, подпрограммы) не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Государственный заказчик - координатор государственной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Показатели эффективности и результативности реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Примечание:
1) с учетом фактических значений показателя по итогам 2016-2017 годов - 341,09 млн рублей;
2) с учетом фактического значения показателя по итогам 2017 года - 591.".
1.7. В подпрограмме "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области" государственной программы:
- строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы" паспорта изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
|
Финансовые затраты на реализацию подпрограммы составляют: - средства бюджета Астраханской области - 71698,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 26575,3 тыс. рублей; 2016 год - 1843,6 тыс. рублей; 2017 год - 11500,0 тыс. рублей; 2018 год - 3653,9 тыс. рублей; 2019 год - 6075,2 тыс. рублей; 2020 год - 11500,0 тыс. рублей 2021 год - 10550,0 тыс. рублей"; |
- раздел 2 "Цель, задача и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является привлечение инвестиций в Астраханскую область.
Для достижения основной цели подпрограммы планируется решение задач, направленных на создание финансовых и нефинансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области.";
- наименование раздела 3 "Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы")";
- раздел 4 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
Финансирование подпрограммы из бюджета Астраханской области осуществляется исходя из средств, предусмотренных на финансовое обеспечение в бюджете Астраханской области, с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, которые составляют 71698,0 тыс. рублей, в соответствии с приложением N 4 к государственной программе.".
1.8. В подпрограмме "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" государственной программы:
- в паспорте:
строку "Исполнители подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Исполнители подпрограммы государственной программы |
Министерство экономического развития Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, публичное акционерное общество "Особая экономическая зона "Лотос"; |
строку "Задача подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Задача подпрограммы государственной программы |
Создание для резидентов ОЭЗ ППТ необходимых условий для осуществления промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике"; |
строку "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы" изложить в новой редакции:
"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
Финансовые затраты на реализацию подпрограммы составляют: всего - 1107839,3 тыс. рублей, из них: 2016 год - 590049,7 тыс. рублей; 2017 год - 182288,3 тыс. рублей; 2018 год - 205519,3 тыс. рублей; 2019 год - 129982,0 тыс. рублей; средства бюджета Астраханской области - 584633,8 тыс. рублей; 2016 год - 90075,2 2) тыс. рублей; 2017 год - 182288,3 тыс. рублей; 2018 год - 182288,3 тыс. рублей; 2019 год - 129982,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета (средства, не поступающие в бюджет Астраханской области) - 499974,5 1) тыс. рублей: 2016 год - 499974,5 1) тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 23231,0 тыс. рублей: 2018 год - 23231,0 тыс. рублей"; |
- раздел 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация настоящей подпрограммы направлена на создание объектов инфраструктуры для функционирования ОЭЗ ППТ и включает в себя несколько механизмов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, внебюджетных источников, а также иных источников финансирования.
Подпрограммой предусматривается реализация следующих мероприятий:
- по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ;
- по проведению проектно-изыскательских, кадастровых, спасательно-археологических и прочих работ в целях строительства объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ;
- по обеспечению выполнения функций управляющей компании ОЭЗ ППТ.
Финансирование всех мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области запланировано в форме предоставления бюджетных инвестиций путем взноса в уставный капитал управляющей компании ОЭЗ ППТ в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств исходя из возможностей бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Возможность финансирования строительства объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ в настоящее время рассматривается по следующим направлениям:
- за счет средств федерального бюджета;
- за счет средств бюджета Астраханской области;
- за счет средств внебюджетных источников;
- за счет средств иных источников.
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета, бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период исходя из их возможностей с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной и таможенной инфраструктуры ОЭЗ ППТ, а также перечень проектно-изыскательских работ, включенных в настоящую подпрограмму, сформированы на базе плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения ОЭЗ ППТ и прилегающей к ней территории.
Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, в сфере деятельности которого будет находиться создаваемый объект капитальных вложений, подготавливает проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Астраханской области и выносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Астраханской области.
Предоставление бюджетных инвестиций управляющей компании ОЭЗ ППТ осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 28.01.2015 N 6-П.
Между управляющей компанией ОЭЗ ППТ и агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области заключается соответствующий договор об участии Астраханской области в собственности управляющей компании ОЭЗ ППТ с учетом требований к договорам, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, и за счет бюджета Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 19.12.2014 N 608-П.
Финансирование мероприятия по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ за счет средств федерального бюджета осуществляется в форме предоставления бюджетных инвестиций путем приобретения обыкновенных именных бездокументарных акций управляющей компании ПАО "ОЭЗ "Лотос" в рамках решения о дополнительном выпуске ценных бумаг управляющей компании ПАО "ОЭЗ "Лотос", зарегистрированном Центральным банком Российской Федерации.
Между управляющей компанией ПАО "ОЭЗ "Лотос" и АО "Особые экономические зоны" заключается соответствующий договор о купле-продаже ценных бумаг.
В случае доведения министерством экономического развития Астраханской области до агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области лимитов бюджетных обязательств на очередной год и на плановый период (более одного года) между управляющей компанией ПАО "ОЭЗ "Лотос" и агентством по управлению государственным имуществом Астраханской области может быть заключено соглашение о намерении предоставления бюджетных инвестиций за счет бюджета Астраханской области юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (по форме согласно приложению к подпрограмме).
Планируемый эффект от реализации подпрограммы может быть достигнут исключительно при выполнении запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.";
- раздел 2 "Цель, задача и показатели эффективности подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы" изложить в новой редакции:
"2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие ОЭЗ ППТ как одного из инструментов повышения экономического, социального, научно-технического и инновационного потенциала Астраханской области.
Достижение указанной цели будет осуществляться путем решения задачи по созданию для резидентов ОЭЗ ППТ необходимых условий для осуществления промышленно-производственной деятельности или деятельности по логистике.
Решение поставленной задачи возможно благодаря реализации следующих мероприятий:
- создание объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ;
- проведение проектно-изыскательских, кадастровых, спасательно-археологических и прочих работ в целях строительства объектов инфраструктуры ОЭЗ ППТ;
- обеспечение выполнения функций управляющей компании ОЭЗ ППТ.";
- наименование раздела 3 "Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"3. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)";
- раздел 4 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий" признать утратившим силу;
- раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в новой редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы из средств бюджетов всех уровней и иных источников финансирования на период 2016-2021 годов составляет 1107839,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 499974,5 тыс. рублей, бюджета Астраханской области - 584633,8 тыс. рублей, средств внебюджетных источников - 23231,0 тыс. рублей.
Финансовые затраты на реализацию подпрограммы представлены в приложении N 5 к государственной программе.".
1.9. Приложения N 1, 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
1.10. Дополнить государственную программу приложениями N 3-5 согласно приложениям N 3-5 к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 июля 2020 г. N 349-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 385-П"
Вступает в силу с 6 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 августа 2020 г. N 3000202008060018, на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 6 августа 2020 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 августа 2020 г. N 31