Положение
о стандарте деятельности торгово-промышленных палат в Российской Федерации (утв. постановлением Совета Торгово-промышленной палаты РФ от 21 июня 2017 г. N 24-5)
(с изменениями в соответствии с постановлением Совета Торгово-промышленной палаты РФ 19 декабря 2019 г. N 86-14)
Настоящий документ не применяется
См. Положение о Стандарте деятельности торгово-промышленных палат в Российской Федерации, утвержденное постановлением Совета Торгово-промышленной палаты РФ от 24 июня 2021 г. N 3-2
1. Общие положения
1.1. Положение о стандарте деятельности торгово-промышленных палат в Российской Федерации (далее по тексту - Стандарт) разработано на основании пунктов 2, 7 статьи 15 Закона Российской Федерации от 07 июля 1993 года N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", абзаца 4 статьи 10, пункта 31 статьи 12 Устава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Стандарт применяется для осуществления общей координации деятельности торгово-промышленных палат в Российской Федерации, а именно:
- организации работы по проведению оценки полноты исполнения торгово-промышленными палатами, являющихся членами Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в соответствии со статьей 25 Устава ТПП РФ своих обязанностей;
- определения мероприятий ТПП России, направленных на развитие деятельности торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и торгово-промышленных палат муниципальных образований (далее по тексту - торгово-промышленные палаты);
- организации взаимодействия между торгово-промышленными палатами по достижению соответствия всеми палатами единым критериям.
1.2. Задачей внедрения Стандарта является обеспечение эффективного взаимодействия (системности) работы торгово-промышленных палат в интересах выполнения стоящих перед ТПП РФ целей и задач, как единого комплекса взаимосвязанных элементов.
1.3. Органом, подтверждающим соответствие деятельности торгово-промышленной палаты критериям настоящего Стандарта, является Совет ТПП России.
1.4. Органом по организации и выполнению работ по внедрению Стандарта, оценке деятельности торгово-промышленных палат является Комиссия Совета ТПП России по внедрению Стандарта деятельности (далее по тексту - Комиссия Совета).
1.5. Организационное обеспечение деятельности по внедрению Стандарта, проведению анализа и инспекционного контроля деятельности торгово-промышленных палат на соответствие критериям Стандарта, ведению Реестра торгово-промышленных палат, деятельность которых соответствует Стандарту (далее по тексту - Реестр), осуществляется Департаментом развития торгово-промышленных палат ТПП России (далее по тексту - Департамент).
По инициативе Департамента для реализации его полномочий могут создаваться комиссии, в состав которых могут быть включены представители подразделений ТПП РФ, представители торгово-промышленных палат, членов комитетов и советов ТПП РФ. Состав комиссий утверждается вице-президентом ТПП РФ, ответственным за организационное, методическое, информационное обеспечение развития торгово-промышленных палат.
Деятельность Департамента в отношении внедрения Стандарта муниципальными торгово-промышленными палатами осуществляется при взаимодействии с торгово-промышленной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Положением о взаимодействии торгово-промышленной палаты субъекта Российской Федерации и торгово-промышленных палат муниципальных образований, действующих на территории этого субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета ТПП РФ от 21 декабря 2017 года N 36-7.
1.6. Период внедрения Стандарта: с 01 июля 2017 года по 01 июля 2020 года, в рамках которого осуществляется комплекс мероприятий по достижению торгово-промышленными палатами критериев, установленных Стандартом, а также по оценке и подтверждению соответствия деятельности торгово-промышленных палат критериям, установленным Стандартом. При этом отчетным периодом по предоставлению информации о достижении торгово-промышленными палатами требований, установленных Стандартом, является календарный год.
1.7. Торгово-промышленной палате, деятельность которой признана соответствующей Стандарту, выдается Свидетельство о соответствии деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту деятельности (далее по тексту - Свидетельство), установленной формы (приложение 4 к Положению).
1.8. Срок действия Свидетельства не ограничен, за исключением случаев, изложенных в пункте 1.9 Стандарта.
1.9. В случае, если деятельность торгово-промышленной палаты признана не соответствующей Стандарту, Совет ТПП России может инициировать рассмотрение органами управления торгово-промышленных палат вопросов о несоответствии деятельности торгово-промышленной палаты целям и задачам, предусмотренным Уставом ТПП России, и о проведении организационных и кадровых изменений в торгово-промышленной палате либо о её реорганизации или ликвидации.
1.10. Полномочия Совета ТПП России:
- утверждает настоящий Стандарт;
- вносит изменения в настоящий Стандарт;
- создает Комиссию Совета;
- подтверждает соответствие деятельности торгово-промышленных палат Стандарту, а также признает деятельность торгово-промышленных палат не соответствующей Стандарту;
- принимает решение о выдаче Свидетельства или о его отзыве;
- устанавливает единую форму Свидетельства;
- по итогам периода внедрения Стандарта признает деятельность торгово-промышленной палаты, не соответствующей Стандарту;
- утверждает знак, подтверждающий соответствие деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту (далее по тексту - Знак), и Положение о нем.
1.11. Полномочия Комиссии Совета:
- организует и проводит оценку соответствия деятельности торгово-промышленных палат Стандарту;
- вносит предложения на заседания Совета ТПП РФ о внесении изменений в Стандарт;
- утверждает минимальные требования к численности членской базы и объему оказываемых услуг торгово-промышленными палатами.
- вносит предложения на заседания Совета ТПП РФ о признании соответствия деятельности Торгово-промышленной палаты Стандарту или об отзыве у торгово-промышленной палаты свидетельства о соответствии ее Стандарту;
- не реже 1 раза в 3 года рассматривает вопрос о соответствии торгово-промышленной палаты Стандарту;
- координирует деятельность торгово-промышленных палат субъекта Российской Федерации по внедрению Стандарта в муниципальной (-ых) торгово-промышленной палате (-ах), в рамках одного субъекта Российской Федерации (для торгово-промышленных палат, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации);
- разрешает споры и конфликты (далее по тексту - споры) в сфере корпоративной этики, возникающие при взаимодействии между торгово-промышленными палатами в Российской Федерации, а также между торгово-промышленными палатами и объединениями предпринимателей - членами ТПП РФ, вырабатывает меры по их разрешению и устранению.
2. Мероприятия ТПП России, направленные на развитие деятельности торгово-промышленных палат
2.1. ТПП России проводит мероприятия по развитию деятельности торгово-промышленных палат, в том числе по достижению соответствия всеми торгово-промышленными палатами единых требований.
Мероприятия направлены на защиту и продвижение законных интересов торгово-промышленных палат и их членов на международном, федеральном и региональных уровнях, повышение роли торгово-промышленных палат в социально-экономическом развитии региона, увеличение членской базы и объемов и качества услуг, укрепление материально-технической базы, и проводятся ТПП РФ по следующим направлениям:
- содействие организации взаимодействия торгово-промышленных палат с федеральными органами власти Российской Федерации и институтами развития предпринимательства в России и за рубежом;
- популяризация деятельности торгово-промышленных палат в государственных органах и органах местного самоуправления, на мероприятиях российского и международного уровней, на информационных ресурсах ТПП РФ;
- продвижение реализации функции торгово-промышленных палат, как организации, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках государственных, региональных и муниципальных программ в Российской Федерации;
- содействие развитию и продвижению услуг торгово-промышленных палат на федеральном уровне;
- привлечение к участию торгово-промышленных палат в качестве организаторов или соорганизаторов конгрессно-выставочных международных и российских мероприятий и бизнес-миссий, проходящих под патронажем ТПП РФ;
- организация взаимодействия торгово-промышленных палат с представительствами ТПП РФ за границей, деловыми советами по сотрудничеству с зарубежными странами и партнерскими организациями;
- осуществление информационно-аналитического сопровождения деятельности торгово-промышленных палат по Приоритетным направлениям деятельности ТПП России;
- передача в установленном порядке торгово-промышленным палатам отдельных функций ТПП России;
- разработка единых правил для торгово-промышленных палат по основным направлениям деятельности;
- осуществление методического обеспечения деятельности торгово-промышленных палат по созданию и организации работы учреждений, содействующих разрешению и урегулированию предпринимательских споров;
- оказание организационно-методической поддержки в подготовке и проведении заседаний высших органов торгово-промышленных палат;
- внедрение современных электронных технологий и продвижение услуг торгово-промышленных палат в сети Интернет;
- награждение торгово-промышленных палат и (или) ее работников наградами ТПП России в порядке, установленном ТПП РФ;
- обучение и повышение квалификации работников торгово-промышленных палат;
- оказание финансовой поддержки в рамках и на условиях деятельности Фонда развития торгово-промышленных палат;
- представление и защита законных интересов членов торгово-промышленных палат на федеральном уровне и за рубежом;
- предоставление возможности участия членов торгово-промышленных палат в работе общественных формирований ТПП России;
- реализация гибкой тарифной политики для членов торгово-промышленных палат на осуществляемые ими функции и предоставляемые услуги, в том числе услуги организаций, созданных с участием ТПП РФ;
- ежегодное проведение опроса (мониторинга) проблем и потребностей торгово-промышленных палат;
- ежегодная подготовка Рейтинга торгово-промышленных палат по направлениям деятельности.
2.2. Соответствие деятельности торгово-промышленной палаты настоящему Стандарту в обязательном порядке учитывается:
- при рассмотрении кандидатуры единоличного исполнительного органа торгово-промышленной палаты на вхождение её в состав коллегиального органа управления ТПП России, в состав коллегиального исполнительного органа ТПП России, в состав контрольного органа ТПП России;
- при согласовании кандидатуры действующего единоличного исполнительного органа торгово-промышленной палаты на очередной срок;
- при награждении торгово-промышленной палаты;
- при распределении средств Фонда развития торгово-промышленных палат.
2.3. Отчет (информация) о проведении ТПП РФ мероприятий по направлениям, изложенным в пункте 2.1 Стандарта, представляется на итоговом заседании Совета руководителей торгово-промышленных палат в отчетном году.
3. Термины и определения
Стандарт деятельности - совокупность минимальных требований к деятельности торгово-промышленных палат в качестве членов ТПП России.
Критерии оценки деятельности торгово-промышленной палаты - совокупность показателей, характеризующих деятельность торгово-промышленной палаты, по которой осуществляется ее оценка на соответствие Стандарту.
Оценка деятельности торгово-промышленной палаты на соответствие Стандарту - бальная оценка деятельности торгово-промышленных палат в соответствии с установленными значениями показателей критериев оценки.
Внедрение Стандарта - комплекс мероприятий по достижению торгово-промышленными палатами критериев, установленных Стандартом, по оценке и подтверждению соответствия деятельности торгово-промышленной палаты критериям Стандарта.
Карточка деятельности торгово-промышленной палаты - электронный сервис ТПП РФ, накапливающий в себе информацию о работе торгово-промышленных палат по критериям оценки деятельности торгово-промышленной палаты. Выполняет функцию инструмента для обеспечения практической реализации процесса внедрения Стандарта. Карточка деятельности торгово-промышленной палаты включает годовую/полугодовую информацию о деятельности торгово-промышленной палаты, информацию подразделений ТПП РФ, информацию об итогах выездных мероприятий в торгово-промышленной палате и документы, подтверждающие информацию о деятельности торгово-промышленной палаты.
Инспекционный контроль - текущий анализ деятельности торгово-промышленной палаты, признанной соответствующей Стандарту, осуществляется на основании годовой информации о деятельности ТПП, информации подразделений ТПП РФ, информации по итогам выездных мероприятий в ТПП, документов, подтверждающих отчетную информацию о деятельности торгово-промышленной палаты по итогам года, а также позиций торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных торгово-промышленных палат, функционирующих в регионе их деятельности.
4. Оценка деятельности торгово-промышленных палат на соответствие Стандарту
4.1. Оценка деятельности торгово-промышленных палат на соответствие Стандарту осуществляется в следующих направлениях:
- организация деятельности торгово-промышленной палаты;
- работа с членами торгово-промышленной палаты и бизнес-сообществом на территории её деятельности;
- участие в реализации основных направлений деятельности системы торгово-промышленных палат по достижению стратегических целей социально-экономического развития страны, формированию высокоэффективной региональной политики, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности;
- формирование портфеля эффективных услуг.
4.2. В Стандарте определяются критерии оценки деятельности торгово-промышленных палат по каждому направлению её деятельности, значения показателей оценки выполнения критериев и бальная оценка каждого критерия (приложение 1).
4.3. В Стандарте выделяются 4 вида критериев:
ключевые - выполнение значений показателей в полном объеме;
ключевые количественные - оцениваются в зависимости от степени достижения количественных значений показателей критерия;
оценочные - оцениваются в зависимости от полноты выполнения показателей критерия;
дополнительные - оцениваются в зависимости от полноты выполнения показателей критерия, являются дополнительными критериями при совокупной оценке "оценочных критериев".
4.4. Оценка соответствия деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту определяется совокупностью набранных баллов ТПП по каждому виду критериев.
При этом минимальное количество баллов для признания деятельности торгово-промышленной палаты соответствующей критериям Стандарту по ключевым критериям - 10 из 10 баллов (для субъектов Российской Федерации, на территории которых действуют региональная и муниципальная (-ные) торгово-промышленная палата - 11 из 11 баллов), по ключевым количественным критериям - 6 из 12 баллов, по оценочным - 15 из 30 баллов.
При этом к совокупности баллов по оценочным критериям прибавляются баллы по "дополнительным критериям", максимальное количество которых составляет 15 баллов.
5. Порядок внедрения Стандарта
5.1. Внедрение Стандарта включает в себя проведение следующих мероприятий:
- утверждение значений показателей ключевых количественных критериев;
- сбор информации о деятельности торгово-промышленных палат для реализации процесса внедрения Стандарта;
- проведение анализа деятельности торгово-промышленных палат на соответствие критериям Стандарта, разработка планов мероприятий (дорожных карт) по достижению торгово-промышленными палатами требований, установленных Стандартом;
- оценка соответствия деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту;
- инспекционный контроль;
- подтверждение соответствия деятельности торгово-промышленной палаты критериям Стандарта;
- разработка и (или) корректировка нормативных документов ТПП России по внедрению требований Стандарта.
5.2. Утверждение значений показателей количественных ключевых критериев.
Комиссия Совета утверждает минимальные требования к численности членской базы и объему услуг, оказываемых торгово-промышленной палатой.
5.3. Сбор информации о деятельности торгово-промышленных палат для реализации процесса внедрения Стандарта осуществляет Департамент.
Источником информации для реализации процесса внедрения Стандарта является карточка деятельности торгово-промышленной палаты.
Карточки деятельности торгово-промышленных палат ведутся Департаментом. При этом карточки деятельности муниципальных торгово-промышленных палат ведутся, в том числе, при взаимодействии с торгово-промышленными палатами соответствующих субъектов РФ.
5.4. Анализ деятельности торгово-промышленных палат на соответствие критериям Стандарта осуществляет Департамент на основании анализа информации, содержащейся в карточке деятельности торгово-промышленной палаты, по итогам деятельности торгово-промышленных палат за год.
Анализ деятельности муниципальной торгово-промышленной палаты осуществляется Департаментом при взаимодействии с торгово-промышленной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации.
По итогам проведения анализа деятельности торгово-промышленных (-ой) палат(-ты) Департамент представляет в Комиссию Совета заключение о соответствии (несоответствии) торгово-промышленных(-ной) палат(-ты) критериям Стандарта, отражающее оценку палат(-ты) по каждому критерию оценки деятельности.
5.5. Разработка планов мероприятий (дорожных карт) по достижению торгово-промышленными палатами критериев оценки деятельности торгово-промышленных палат осуществляется:
5.5.1. В случае выявления несоответствия деятельности торгово-промышленной палаты критериям Стандарта по итогам анализа, а также инспекционного контроля Департамент разрабатывает совместно с торгово-промышленной палатой план мероприятий (дорожную карту) по достижению торгово-промышленной палатой критериев оценки деятельности торгово-промышленных палат сроком на 1 год.
5.5.2. В целях разработки плана мероприятий (дорожной карты) по достижению торгово-промышленной палатой могут создаваться комиссии, в состав которых могут быть включены представители подразделений ТПП РФ, представители торгово-промышленных палат, членов комитетов и советов ТПП РФ. Составы комиссий утверждаются вице-президентом ТПП РФ, отвечающим за организационное, методическое, информационное обеспечение развития торгово-промышленных палат.
Если по истечении установленного в плане мероприятий периода торгово-промышленная палата не достигла показателей Стандарта, то в рамках отведенного для внедрения Стандарта периода, может быть разработан новый план мероприятий.
5.5.3. По истечении установленного в плане(ах) мероприятий периода Департамент готовит заключение о соответствии или несоответствии деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту и выносит на рассмотрение Комиссии Совета вопрос об оценке деятельности торгово-промышленной палаты на соответствие Стандарту.
5.6. Разработка и (или) внесение изменений в нормативные документы ТПП России по внедрению требований Стандарта осуществляется Комиссией Совета.
Комиссия Совета ежегодно анализирует ход внедрения Стандарта и готовит предложения по изменению нормативных документов ТПП России, включая настоящий Стандарт.
5.7. Оценка соответствия деятельности торгово-промышленных палат Стандарту проводится Комиссией Совета в соответствии с разделом 4 настоящего Стандарта с учетом заключений Департамента о соответствии или несоответствии деятельности торгово-промышленной палаты по итогам проведения анализа, инспекционного контроля, результатов реализации планов мероприятий (дорожных карт) по достижению торгово-промышленными палатами критериев Стандарта.
По итогам рассмотрения вопроса о соответствии торгово-промышленной палаты критериям Стандарта Комиссия Совета вносит на рассмотрение очередного заседания Совета ТПП России предложения о признании соответствия (или несоответствия) торгово-промышленной палаты Стандарту.
Совет ТПП России принимает решение о соответствии (или несоответствии) торгово-промышленной палаты Стандарту и выдаче свидетельства о соответствии торгово-промышленной палаты Стандарту.
В случае принятия решения о несоответствии торгово-промышленной палаты Стандарту Совет ТПП России действует согласно пункту 1.9 настоящего Стандарта.
Решения Совета ТПП РФ о соответствии (или несоответствии) деятельности торгово-промышленных палат Стандарту отражаются в Реестре (приложение 3) к Положению.
5.8. Инспекционный контроль.
Инспекционный контроль проводится Департаментом на основании анализа информации, содержащейся в карточке деятельности торгово-промышленных палат.
Инспекционный контроль деятельности муниципальной торгово-промышленной палаты осуществляется Департаментом при взаимодействии с торгово-промышленной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае выявления несоответствия деятельности торгово-промышленной палаты критериям Стандарта Департамент руководствуется с пунктом 5.5 настоящего Стандарта.
5.9. Подтверждение соответствия деятельности торгово-промышленной палаты критериям Стандарта осуществляется в следующем порядке:
5.9.1. Комиссия Совета не реже 1 раза в 3 года рассматривает вопрос о подтверждении соответствия деятельности торгово-промышленных палат, включенных в Реестр, критериям Стандарта на основании заключений инспекционного контроля, включая имеющиеся результаты реализации торгово-промышленными палатами планов мероприятий (дорожных карт) по достижению торгово-промышленной палатой критериев оценки деятельности палат.
5.9.2. Подтверждение соответствия деятельности торгово-промышленных палат Стандарту осуществляется на основании оценки соответствия деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту, которую проводит Комиссия Совета согласно пункту 5.7 настоящего Стандарта.
5.9.3. По итогам рассмотрения вопроса о подтверждении соответствия деятельности торгово-промышленных палат критериям Стандарта Комиссия Совета выносит вопрос на очередное заседание Совета ТПП России.
5.9.4. Совет ТПП России принимает решение о подтверждении соответствия торгово-промышленной палаты Стандарту, или об отзыве у торгово-промышленной палаты свидетельства о соответствии её Стандарту.
5.9.5. В случае принятия решения об отзыве у ТПП свидетельства о соответствии торгово-промышленной палаты Стандарту Совет ТПП России руководствуется пунктом 1.9 настоящего Стандарта.
5.9.6. Решения Совета ТПП РФ о подтверждении соответствия деятельности ТПП Стандарту или отзыве свидетельства о соответствии торгово-промышленной палаты Стандарту отражаются в Реестре.
5.10. Информация о соответствии деятельности торгово-промышленной палаты Стандарту размещается на интернет-портале ТПП России, в печатных/электронных изданиях ТПП России, вносится в Реестр, а также направляется:
- в торгово-промышленные палаты;
- в администрацию субъекта Российской Федерации или муниципального образования субъекта Российской Федерации, на территории которого действует прошедшая оценку соответствия палата;
- в союзы, ассоциации и другие объединения предпринимателей, являющиеся членами ТПП России.
Торгово-промышленные палаты имеют право размещать электронную версию свидетельства о соответствии торгово-промышленной палаты Стандарту, на своих электронных и печатных ресурсах, иных информационных материалах при осуществлении своей деятельности.
6. Организация и порядок деятельности Комиссии Совета
6.1. Комиссия Совета создается решением Совета ТПП России.
6.2. Состав Комиссии формируется из числа членов Совета ТПП России, руководителей торгово-промышленных палат, организаций, созданных с участием ТПП России, работников ТПП России, из числа которых назначается ответственный секретарь Комиссии, и утверждается Советом ТПП России.
6.3. Комиссию Совета возглавляет ее председатель, которым по должности является вице-президент ТПП РФ, ответственный за организационное, методическое, информационное обеспечение развития торгово-промышленных палат.
6.4. Заседания Комиссии Совета проводятся её председателем либо по его поручению одним из членов Комиссии.
6.5. Материалы к заседанию Комиссии Совета направляются ответственным секретарем ее членам не позднее, чем за десять дней до начала заседания.
При рассмотрении споров материалы направляются также сторонам спора. Сторона спора вправе направить в Комиссию Совета и другой стороне свои объяснения, возражения или встречную претензию.
6.6. По решению Комиссии Совета могут быть образованы постоянные либо временные экспертные группы и другие рабочие органы, возглавляемые членами Комиссии Совета.
6.7. Полномочия Комиссии Совета определены пунктом 1.11 настоящего Стандарта.
6.8. Заседания Комиссии Совета проводятся на основании положений пунктов 5.6, 5.7, 6.7 настоящего Стандарта, а также по инициативе членов Комиссии Совета.
6.9. Заседания Комиссии Совета считаются правомочными, если в них участвуют более половины ее членов.
Заседания Комиссии Совета могут проводиться в форме совместного присутствия членов Комиссии Совета, либо в формах, не требующих их обязательного совместного присутствия (в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.), или в смешанной форме.
Решения Комиссии Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии Совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии Совета считается решающим.
Решения Комиссии Совета могут быть приняты без заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). В этом случае голосование считается состоявшимся при получении ответов более чем от половины членов Комиссии Совета.
6.10. На заседания Комиссии Совета могут приглашаться руководители торгово-промышленных палат.
В заседаниях Комиссии Совета имеют право принимать участие: вице-президенты ТПП России, председатель Ревизионной комиссии ТПП России, председатели комитетов и советов ТПП России, а также руководители подразделений ТПП России.
На заседаниях Комиссии Совета могут присутствовать иные приглашенные по обсуждаемым вопросам лица. В этом случае список приглашенных на заседание лиц определяется председателем Комиссии Совета.
При рассмотрении Комиссией Совета споров на заседания приглашаются стороны спора. Их неявка не является препятствием для рассмотрения спора.
6.11. Заседания Комиссии Совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем Комиссии Совета.
В протоколе указываются: дата, время и место проведения заседания; лица, принявшие участие в заседании и голосовании; повестка дня; лица, выступившие по обсуждаемым вопросам; результаты голосования по каждому вопросу и принятые решения; лица, производившие подсчет голосов.
В случае проведения заседания в форме, не требующей обязательного совместного присутствия членов Комиссии Совета или в смешанной форме, в протоколе заседания Комиссии Совета делается об этом соответствующая запись.
При проведении заседания Комиссии Совета в смешанной форме в протоколе заседания отдельно указываются лица, принявшие участие в заседании в режиме видеоконференции, интернет-конференции и т.п.
Протокол заседания Комиссии Совета направляется ее членам по запросу.
Хранение и сдачу в архив протоколов и других документов Комиссии Совета осуществляет ответственный секретарь Комиссии Совета.
6.12. Организационное обеспечение деятельности Комиссии Совета осуществляется ТПП России.
Президент |
С.Н. Катырин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.