В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Волоконовского района и оценки налоговых расходов Волоконовского района (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям городских и сельских поселений Волоконовского района принять аналогичные нормативные правовые акты.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управление финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района (Фартушная М.В.).
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Красный Октябрь" (Хорошилова И.А.) и разместить на официальном сайте администрации района (www.volokonadm.ru) (Дрогачева О.А.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава администрации района |
С.И. Бикетов |
Утвержден
постановлением администрации района
от 05 декабря 2019 года N 99-01/441
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Волоконовского района и оценки налоговых расходов Волоконовского района
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Волоконовского района и оценки налоговых расходов Волоконовского района (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Волоконовского района и оценки налоговых расходов Волоконовского района.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
- куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Волоконовского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Волоконовского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района Белгородской области;
- нормативные характеристики налоговых расходов Волоконовского района - сведения о положениях нормативных правовых актов Волоконовского района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к Порядку;
- оценка налоговых расходов Волоконовского района - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Волоконовского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Волоконовского района;
- оценка объемов налоговых расходов Волоконовского района - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета Волоконовского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов Волоконовского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Волоконовского района;
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Волоконовского района в соответствии с целями муниципальных программ Волоконовского района, структурных элементов муниципальных программ Волоконовского района и (или) целями социально-экономического развития Волоконовского района, не относящимися к муниципальным программам Волоконовского района, а также о кураторах налоговых расходов;
- социальные налоговые расходы Волоконовского района - целевая категория налоговых расходов Волоконовского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы Волоконовского района - целевая категория налоговых расходов Волоконовского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов районного бюджета Волоконовского района;
- технические налоговые расходы Волоконовского района - целевая категория налоговых расходов Волоконовского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет районного бюджета Волоконовского района;
- фискальные характеристики налоговых расходов Волоконовского района - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Волоконовского района, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;
- целевые характеристики налогового расхода Волоконовского района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов Волоконовского района к муниципальным программам Волоконовского района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Волоконовского района, структурных элементов муниципальных программ Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Управление финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района (далее - Управление):
а) формирует перечень налоговых расходов.
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. МРИ ФНС России N 6 по Белгородской области формирует и представляет в Управление в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Волоконовского района, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Волоконовского района, не относящимся к муниципальным программам Волоконовского района;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Управление.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Волоконовского района
2.1. Проект перечня налоговых расходов Волоконовского района на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается Управлением и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Волоконовского района, структурных элементов муниципальных программ Волоконовского района и (или) целями социально-экономического развития Волоконовского района, не относящимися к муниципальным программам Волоконовского района.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень в Управление.
В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если эти замечания и предложения не направлены в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Перечень налоговых расходов Волоконовского района размещается на официальном сайте администрации Волоконовского района сети Интернет по адресу: volokonadm.ru до 1 декабря.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Волоконовского района, внесения изменений в перечень муниципальных программ Волоконовского района, изменения полномочий органов исполнительной власти Волоконовского района, затрагивающих перечень налоговых расходов Волоконовского района, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов Волоконовского района.
Управление вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Волоконовского района на официальном сайте администрации Волоконовского района в сети Интернет по адресу: volokonadm.ru в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
III. Порядок оценки налоговых расходов Волоконовского района
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Волоконовского района:
3.1.1. Управление до 1 февраля направляет в МРИ ФНС России N 6 по Белгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Волоконовского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. МРИ ФНС России N 6 по Белгородской области направляет в Управление:
до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Волоконовского района по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
3.2. Информация МРИ ФНС России N 6 по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Управление, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Волоконовского района, структурным элементам муниципальных программ Волоконовского района и (или) целям социально-экономического развития Волоконовского района, не относящимся к муниципальным программам Волоконовского района;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Волоконовского района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Волоконовского района.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета Волоконовского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета Волоконовского района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Волоконовского района и (или) целей социально-экономического развития Волоконовского района, не относящихся к муниципальным программам Волоконовского района, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Управление в срок до 20 мая текущего финансового года.
На основе представленных кураторами налоговых расходов Волоконовского района данных Управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.
3.9. Результаты оценки налоговых расходов Волоконовского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Волоконовского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Волоконовского района.
3.10. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются главе администрации Волоконовского района и размещаются на официальном сайте администрации Волоконовского района в сети Интернет.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Волоконовского района
и оценки налоговых расходов
Волоконовского района
Перечень показателей
для проведения оценки налоговых расходов Волоконовского района
N п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Волоконовского района | ||
1 |
2 |
3 |
1.1. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Волоконовского района (далее - НПА района) |
Данные Управления |
1.2. |
НПА района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы) |
Данные Управления |
1.3. |
Условия предоставления налоговых льгот |
Данные Управления |
1.4. |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы |
Данные Управления |
1.5. |
Дата вступления в силу положений НПА района, устанавливающих налоговые льготы |
Данные Управления |
1.6. |
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА района |
Данные Управления |
1.7. |
Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА района |
Данные Управления |
1.8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА района |
Данные Управления |
II. Целевые характеристики налоговых расходов Волоконовского района | ||
2.1. |
Наименование налоговых льгот |
Данные Управления |
2.2. |
Целевая категория налогового расхода Волоконовского района |
Данные Управления |
2.3. |
Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА района |
Кураторы налоговых расходов |
2.4. |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Данные Управления |
2.5. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
Данные Управления |
2.6. |
Наименование муниципальной программы Волоконовского района (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
2.7. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы Волоконовского района, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
2.8. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Волоконовского района и ее структурных элементов |
Кураторы налоговых расходов |
2.9. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Волоконовского района и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период |
Кураторы налоговых расходов |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Волоконовского района | ||
3.1. |
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА района, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
МРИ ФНС России N 6 по Белгородской области |
3.2. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Кураторы налоговых расходов |
3.3. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц) |
МРИ ФНС России N 6 по Белгородской области |
3.4. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Волоконовского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей) |
МРИ ФНС России N 6 по Белгородской области |
3.5. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Волоконовского района Белгородской области от 5 декабря 2019 г. N 99-01/441 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Волоконовского района и оценки налоговых расходов Волоконовского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был