В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области, Совет депутатов Старооскольского городского округа решил:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе, утвержденное решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 27 мая 2011 года N 581 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов Старооскольского городского округа от 16 ноября 2012 года N 12, от 20 сентября 2013 года N 112, от 31 марта 2014 года N 161, от 25 июня 2014 года N 201, от 24 октября 2014 года N 230, от 22 мая 2015 года N 300, от 17 марта 2016 года N 393, от 10 мая 2016 года N 417, от 17 августа 2017 года N 573, от 17 мая 2018 года N 94, от 11 июля 2018 года N 124, от 07 февраля 2019 года N 194, от 20 февраля 2020 года N 338), следующие изменения:
1.1. Статью 12.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 12.2. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа и о ее списании (восстановлении)
1. Платежи в бюджет городского округа, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет городского округа), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет городского округа или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет городского округа в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет городского округа, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет городского округа, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет городского округа в части задолженности по платежам в бюджет городского округа, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета городского округа утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет городского округа;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет городского округа прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет городского округа банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет городского округа, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет городского округа, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
2. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа принимается администратором доходов бюджета городского округа на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
4. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа определяется главным администратором доходов бюджета городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет городского округа осуществляется администратором доходов бюджета городского округа на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа.
6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед городским округом.";
1.2. В пункте 7 статьи 21:
абзац первый после слов "находящиеся в собственности указанных юридических лиц" дополнить словами "(в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности)";
абзац второй после слов "настоящего пункта," дополнить словами "на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "абзац второй" следует читать "абзац третий"
в абзаце третьем слова "за счет полученных средств" заменить словами "за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в муниципальную собственность,", после слов "за исключением" дополнить словами "субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и";
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3. Абзац четвертый пункта 1 статьи 21.1 дополнить предложением следующего содержания: "Муниципальные правовые акты администрации городского округа, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.4. Пункт 1 статьи 23:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского округа устанавливается администрацией городского округа.";
абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "за счет средств бюджета городского округа" заменить словами "из бюджета городского округа", слова "в определенном ею порядке" исключить;
абзац третий считать абзацем четвертым;
Подпункт 1.5 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.5. В статье 29:
в абзаце шестом части второй слова "по учету средств" исключить;
часть четвертую признать утратившей силу;
1.6. В статье 43:
в пункте 2 после слов "об их досрочном исполнении" дополнить словами "(за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)", дополнить словами "(за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации)";
в пункте 4 слова "и исполняется" исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит городскому округу (гаранту), муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности городского округа (гаранта).";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта, и (или) в случае нецелевого использования средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) кредитным договором и договором о предоставлении муниципальной гарантии по кредиту кредитором осуществляется контроль за целевым использованием средств кредита.";
подпункт 5 пункта 16 признать утратившим силу;
в пункте 21:
подпункт 3 дополнить словами "(за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации)";
подпункт 6 после слов "требование к гаранту об исполнении гарантии)" дополнить словами "(за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации)";
пункт 27 после слова "займы" дополнить словами "(в том числе облигационные)";
пункт 28 после слова "займа" дополнить словами ", в том числе облигационного";
1.7. Пункт 5 статьи 43.1 изложить в следующей редакции:
"5. Администрация городского округа вправе на основании решения о бюджете городского округа привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.";
1.8. В статье 43.2:
в пункте 2 слово "высокую" заменить словом "достаточную", после слова "определяется" дополнить словами "при предоставлении муниципальной гарантии";
пункт 4 после слов "Порядок определения" дополнить словами "при предоставлении муниципальной гарантии";
в пункте 5 слова "финансового состояния принципала," заменить словами "финансового состояния", дополнить предложениями следующего содержания: "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 настоящей статьи обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед городским округом (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом (гарантом).";
пункт 6 признать утратившим силу;
1.9. Абзац первый подпункта 22 пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"22) осуществляет контроль за:";
1.10. Пункт 2 статьи 57 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
Подпункт 1.11 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.11. В пункте 3 статьи 63:
в абзаце восьмом слова "безвозмездных поступлений" заменить словами "имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений", слова "указанных межбюджетных трансфертов" заменить словами "указанных средств";
дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
абзацы одиннадцатый - четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - пятнадцатым;
Подпункт 1.12 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.12. В статье 65:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет городского округа и перечислений из бюджета городского округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета городского округа, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
в абзаце втором пункта 2 слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений";
Подпункт 1.13 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.13. В статье 66:
в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
в абзаце шестом слова "счета органов федерального казначейства излишне распределенных сумм, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации," заменить словами "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
Подпункт 1.14 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.14. В абзаце четвертом пункта 3 статьи 67 слова "платежном документе" заменить словом "распоряжении";
Подпункт 1.15 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.15. Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов бюджета городского округа производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению бюджета городского округа производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации городского округа, на лицевых счетах, открываемых финансовому органу администрации городского округа в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета городского округа и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе администрации городского округа.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе администрации городского округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджета Белгородской области, бюджета городского округа, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе администрации городского округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
7. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе администрации городского округа осуществляются в порядке, установленном финансовым органом администрации городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
8. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Старооскольского городского округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункты 1.3 - 1.5, 1.11 - 1.15 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 01 января 2021 года.
Председатель Совета депутатов |
Е.И. Согуляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 24 июля 2020 г. N 389 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Старооскольском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 31 июля 2020 г., за исключением подпунктов 1.3 - 1.5, 1.11 - 1.15 пункта 1 настоящего решения, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Зори" от 31 июля 2020 г. N 55