Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Печора"
от "21" июля 2020 г. N 612
Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов на территории муниципального района "Печора"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
К малозаселенным, неперспективным населенным пунктам на территории муниципального района "Печора" относятся жилые дома, подключенные к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), находящиеся в следующих населенных пунктах:
- поселок сельского типа Белый-Ю МО ГП "Путеец";
- поселок сельского типа Косью МО ГП "Путеец";
- поселок сельского типа Березовка МО СП "Чикшино".
Главной проблемой невозможности развития и дальнейшего существования населенных пунктов является отсутствие рынка труда, а также объемов производства, в связи с этим п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка мало населены. Необходимость переселения жителей п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка из многоквартирных домов, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), связана с отсутствием возможности трудоустройства и, как следствие, высоким уровнем безработицы.
Численность населения трудоспособного возраста в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка по состоянию на 01.01.2019 составляет 385 человек, из них работающих (занятых) 295 человек, основная доля из них работают в других населенных пунктах, в том числе в г. Печора. 90 человек не трудоустроены, что составляет 23,4% от общего количества населения трудоспособного возраста, в том числе зарегистрированных в ГУ РК "Центр занятости населения" г. Печоры всего 6 человек.
На территории муниципального образования городского поселения "Путеец":
- в п. Белый-Ю имеется торговая точка, которая работает неполный день, остальная социальная инфраструктура отсутствует;
- в п. Косью расположены отделение связи и фельдшерско-акушерский пункт, остальная социальная инфраструктура отсутствует.
На территории муниципального образования сельского поселения "Чикшино" в п. "Березовка" расположены две торговые точки, фельдшерско-акушерский пункт и одно учреждение культуры (библиотека), остальная социальная инфраструктура отсутствует.
В 2019 году в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка проведены сходы граждан, участие в которых приняли главы городского, сельского поселений и представители администрации МР "Печора", на которых были обсуждены вопросы о переселении граждан из этих населенных пунктов. По итогам схода было принято решение о сборе документов с населения, проживающего в жилых домах, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), подлежащего расселению из п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка в г. Печора.
На поддержание жизнедеятельности в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка направляются средства бюджета Республики Коми, бюджета МО МР "Печора" и местных бюджетов МО ГП "Путеец", МО СП "Чикшино". Кроме того, указанные поселки являются труднодоступными и отдаленными, и входят в соответствующий региональный перечень, а также в перечень районов Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402.
Одной из наиболее острых проблем отрасли жилищно-коммунального хозяйства в этих населенных пунктах являются:
- техническое состояние котельных, коммуникаций по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, требующих капитальных вложений и модернизации;
- задолженность за предоставленные коммунальные услуги, где основную долю составляет задолженность населения, задолженность по пустующему жилью;
- оказание качественных услуг (работ), соответствующих действующим требованиям законодательства.
Деятельность централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка обеспечивает АО "Коми тепловая компания".
В данных населенных пунктах находятся семь многоквартирных домов, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), в которых зарегистрированы 254 человека. Жилых помещений - 355, из них заселены 145 помещений, что составляет 40,8%.
При этом себестоимость ресурсоснабжения в поселках является самой высокой среди всех населенных пунктов муниципального района "Печора".
Поселок сельского типа Белый-Ю
Себестоимость на 01.07.2019 года составляет (по расчетам АО "Коми тепловая компания"):
- поставка тепловой энергии 11 950 руб./Гкал без НДС;
- водоотведение 327 рублей/куб. м без НДС;
- водоснабжение 37 рублей/куб. м без НДС.
Собираемость платежей с потребителей составляет 40%. Задолженность населения двух многоквартирных домов п. Белый-Ю, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), перед ресурсоснабжающей организацией по состоянию на 01.07.2019 года составила 5 397,9 тыс. рублей.
В 2019 году сохранится высокий уровень издержек по оплате за пустующее муниципальное жилье - 1 428,6 тыс. рублей, а также за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в части пустующего жилья. Из 49 жилых помещений в 19 квартирах зарегистрированы 35 человек, что составляет 38,8% от общего количества помещений.
Кроме того, существует необходимость капитальных вложений для осуществления текущей деятельности в размере 21,8 млн.рублей, в том числе на:
- строительство водоочистных сооружений (имеется неисполненные решения Печорского суда) в размере 6,2 млн.рублей;
- строительство канализационных очистных сооружений в размере 5,6 млн.рублей;
- восстановление котельных, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в размере 10,0 млн.рублей.
Консолидированные расходы республиканского бюджета и бюджета МО МР "Печора" на оплату коммунальных услуг по пустующему жилью составляют 8 930,6 тыс. рублей в год.
Поселок сельского типа Косью
Себестоимость на 01.07.2019 года составляет (по расчетам АО "Коми тепловая компания"):
- поставка тепловой энергии 12 545 руб./Гкал без НДС;
- водоотведение 580 рублей/куб. м без НДС;
- водоснабжение 446 рублей/куб. м без НДС.
Задолженность населения двух многоквартирных домов п. Косью, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), перед управляющей и ресурсоснабжающими организациями по состоянию на 01.07.2019 года составила более 6 510,0 тыс. рублей, по пустующему жилью - более 3 014,0 тыс. рублей. Из 118 жилых помещений в 59 квартирах зарегистрированы 108 человек, что составляет 50% от общего количества помещений. По прогнозным значениям в 2020 - 2022 гг. сохранится высокий уровень издержек по оплате за пустующее муниципальное жилье - 1 341,0 тыс. рублей, а также за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в части пустующего жилья.
За указанный период отмечается низкая собираемость платежей с потребителей, которая составляет 60%.
Существует необходимость капитальных вложений для осуществления текущей деятельности в размере 28 млн. рублей, в том числе на:
- строительство водоочистных сооружений (имеется неисполненные решения Печорского суда) в размере 6,2 млн. рублей;
- строительство канализационных очистных сооружений в размере 5,6 млн. рублей;
- восстановление котельных, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в размере 16,2 млн. рублей.
Консолидированные расходы республиканского бюджета на субсидии и бюджета МО МР "Печора" на оплату коммунальных услуг по пустующему жилью, по состоянию на 01.07.2019 года составляют 15 845,0 тыс. рублей.
Еще одной проблемой п. Косью является отсутствие рынка труда, перспектив развития и дальнейшего существования, в связи с отсутствием объемов производства. Ситуация усугубляется тем, что п. Косью малонаселен. Населенный пункт труднодоступен в транспортном отношении, так как прямое сообщение имеется только по железной дороге, что, в свою очередь, влияет на возможность обеспечения жителей населенного пункта необходимыми социальными услугами, а также на удорожание этих услуг (фактор удаленности доставки услуги).
Поселок сельского типа Березовка
Себестоимость на 01.07.2019 года составляет (по расчетам АО "Коми тепловая компания"):
- поставка тепловой энергии 6 561 руб./Гкал без НДС;
- водоотведение 812 рублей/куб. м без НДС;
- водоснабжение 1 353 рублей/куб. м без НДС.
Собираемость платежей с потребителей составляет 40%. Задолженность населения трех многоквартирных домов п. Березовка, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), перед ресурсоснабжающей организацией, по состоянию на 01.07.2019 года составила 20 483,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2019 года задолженность по оплате за пустующее муниципальное жилье составила 10 314,0 тыс. рублей, сохраняется высокий уровень издержек по оплате за пустующее муниципальное жилье - 4 456,0 тыс. рублей ежегодно, а также за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в части пустующего жилья. Из 174 жилых помещений в 83 квартирах зарегистрированы 130 человек, что составляет 47,7% от общего количества помещений.
Кроме того, существует необходимость капитальных вложений для осуществления текущей деятельности в размере 50,4 млн. рублей, в том числе на:
- строительство водоочистных сооружений (имеется неисполненные решения Печорского суда) в размере 10 млн. рублей;
- строительство канализационных очистных сооружений в размере 22,4 млн. рублей;
- восстановление котельных, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в размере 18 млн. рублей.
Консолидированные расходы республиканского бюджета и бюджета МО МР "Печора" на оплату коммунальных услуг по пустующему жилью трех многоквартирных домов п. Березовка, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), составляют 17 334,0 тыс. рублей в год.
Необходимость переселения усугубляется отсутствием перспективы социально-экономического развития населенных пунктов Белый-Ю, Косью и Березовка. В сложившейся ситуации единственным и оптимальным решением является переселение жителей указанных поселков в другие населенные пункты муниципального района "Печора", по предложению жителей этих населенных пунктов в г. Печора.
Разработка настоящей Программы позволит:
- разработать нормативные правовые акты по формированию очередности, порядку и условиям переселения граждан из многоквартирных домов, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), в малозаселенных, неперспективных населенных пунктах на территории муниципального района "Печора";
- разработать план реструктуризации инженерной инфраструктуры малозаселенных, неперспективных населенных пунктов на территории муниципального района "Печора";
- обеспечить доступ переселенных граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов к получению качественных услуг социально-бытового назначения;
- обеспечить граждан трудоспособного возраста (безработных) из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов возможностью трудоустройства, впоследствии - улучшение качества жизни.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня жизни населения, проживающего в малозаселенных, неперспективных населенных пунктах, оптимизация расходов бюджетов, обеспечение минимизации затрат на поддержание инфраструктуры населенных пунктов.
Главная задача - оказание адресной помощи гражданам, проживающим в малозаселенных, неперспективных населенных пунктах на территории муниципального района "Печора".
Для достижения цели Программы требуется решить следующие задачи:
- обследование жилого фонда п. Белый-Ю, п. Косью, п. Березовка и составление реестра многоквартирных домов (квартир), подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), обслуживание и эксплуатация которых экономически нецелесообразна;
- переселение граждан в более благоприятные условия;
- формирование эффективного рынка трудовых ресурсов;
- обеспечение конституционных прав граждан на получение качественных услуг социально-бытового назначения (образование, здравоохранение, спорт, культура, бытовое обслуживание и т.д.);
- сокращение неэффективных бюджетных затрат в малонаселенных, неперспективных населенных пунктах;
- эффективное распределение и использование средств бюджетов всех уровней.
Наличие малозаселенных, неперспективных населенных пунктов является определенным сдерживающим фактором развития экономики муниципального района "Печора". В рамках достижения цели и решения задач Программы планируется проведение административных, организационных, информационных, социальных мероприятий и мероприятий судебного воздействия.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на переселение граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов, а также на снижение и ликвидацию задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги (в том числе по пустующему жилью):
- проведение мониторинга кредиторской задолженности потребителей многоквартирных домов, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка за жилищно-коммунальные услуги;
- проведение информационно-разъяснительной работы с населением о реализации Программы: размещение информации через СМИ, на стендах в многоквартирных домах, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка;
- проведение комплекса мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), в город Печора.
Перечень адресов многоквартирных домов, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), подлежащих расселению в 2020 - 2022 годах представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень жилых помещений, подлежащих расселению и находящихся в казне МО МР "Печора" в 2020 - 2022 годах, представлен в приложении 2 к Программе.
Перечень жилых помещений в многоквартирных домах, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), находящихся в собственности граждан и подлежащих расселению в 2020 - 2022 годах, представлен в приложении 3 к Программе.
4. Механизм реализации Программы
4.1. Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется отделом управления жилым фондом администрации МР "Печора" и Комитетом по управлению муниципальной собственностью МР "Печора" (далее - Уполномоченный орган).
В целях управления реализацией Программы на Уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка проектов муниципальных правовых актов;
- эффективное использование средств, выделенных на реализацию адресной Программы;
- ежеквартальное обобщение итогов реализации Программы;
- предоставление отчета о выполнении Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
4.2. В соответствии с Программой гражданам, постоянно проживающим в жилых домах п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), по их выбору оказывается один из следующих видов государственной поддержки:
1) по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение;
2) предоставление жилого помещения по договору найма;
3) предоставление субсидии на приобретение жилого помещения;
4) возмещение за жилое помещение, находящееся в собственности граждан.
Предоставление жилого помещения путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений или по договору найма осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в жилых домах п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка, подключенных к инженерным сетям (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), для приобретения жилых помещений в более благоприятных для проживания населенных пунктах муниципального района "Печора".
Субсидия предоставляется вышеуказанным гражданам, относящимся, в том числе, к следующим категориям:
- проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма;
- проживающим в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности;
- проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и зарегистрированных в них по месту жительства.
Субсидия на приобретение жилого помещения предоставляется при соблюдении гражданами следующих условий:
- граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, заключают соглашения о расторжении договора социального найма;
- граждане, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, заключают соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд либо договор мены;
- граждане, проживающие в бесхозяйных жилых помещениях и зарегистрированные в них по месту жительства, обеспечивают фактическую передачу бесхозяйного жилого помещения.
Порядок предоставления субсидий участникам Программы устанавливается правовым актом администрации МР "Печора".
Возмещение за жилое помещение, находящееся в собственности гражданин, осуществляется Уполномоченным органом на основании решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для муниципальных нужд, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.3. В настоящей Программе не предусмотрены мероприятия по сносу высвобождаемых жилых домов и объектов муниципальной инфраструктуры.
Жилые дома и объекты муниципальной инфраструктуры подлежат сносу поэтапно, по мере их освобождения, и переселения граждан во вновь приобретаемые жилые помещения.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Главным результатом реализации Программы должна стать оптимизация бюджетных расходов, переселение граждан муниципального района в более благоприятные социально-экономические условия.
5.1. Социальная эффективность:
- формирование эффективного рынка трудовых ресурсов;
- получение жителями из переселяемых населенных пунктов дополнительного широкого спектра услуг учреждений социальной сферы;
- обеспечение круглогодичной транспортной доступности для переселяемых граждан;
- сохранение привязки к "малой" родине.
5.2. Экономическая эффективность:
Сокращение прямых и косвенных бюджетных расходов по обеспечению жизнедеятельности расселяемых населенных пунктов:
- снижение расходов бюджета Республики Коми на субсидирование АО "КТК" на 34 884,0 тыс. рублей в год;
- снижение затрат бюджета МО МР "Печора" по жилищно-коммунальным услугам, по оплате коммунальных услуг за пустующее муниципальное жилье на 7 225,6 тыс. рублей в год;
- снижение текущих расходов АО "КТК" на 49 800 тыс. рублей в год;
- снижение затрат местных бюджетов ГП "Путеец", СП "Чикшино" на содержание жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства (автомобильные дороги, объекты освещения и др.) на 1 800,0 тыс. рублей в год;
- отсутствие необходимости капитальных вложений на реконструкцию котельных, водовода, водоотведения на сумму 100 200 тыс. рублей.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 21 июля 2020 г. N 612 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.