Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 5 августа 2020 г. N 3568
"Об утверждении порядка осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 октября 2018 года N 4165"
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 1 апреля 2021 г. N 1901 настоящий документ признан утратившим силу с 7 апреля 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 34 Устава муниципального образования город Новороссийск, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).
2. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 октября 2018 года N 4165 "Об утверждении Порядка осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2017 года N 3474 "О порядке осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2015 года N 3903" признать утратившим силу.
3. Отделу информационной политики и средств массовой информации администрации муниципального образования город Новороссийск опубликовать настоящее постановление в печатном бюллетене "Вестник муниципального образования город Новороссийск".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования С.В. Калинину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального |
И.А. Дяченко |
Утвержден
постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 5 августа 2020 г. N 3568
Порядок
осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - деятельность по контролю) основывается на этических принципах, принципах объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, целеустремленности, профессионального скептицизма, достоверности, риск-ориентированности, автоматизации деятельности, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.
1.3. Деятельность Управления подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых ревизий, проверок, обследований.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках ревизий, выездных или камеральных проверок.
1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год.
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Управления, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.2. настоящего Порядка.
1.6. В рамках ревизий, выездных или камеральных проверок начальник Управления (заместитель начальника) может назначить проведение обследования и (или) встречной проверки.
При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.7. Результаты встречной проверки и (или) обследования оформляются актом или заключением соответственно, которые прилагаются к материалам выездной или камеральной проверки.
1.8. Контрольное мероприятие может осуществляться сплошным или выборочным способом.
1.9. В ходе выполнения контрольного мероприятия Управление вправе привлекать независимых экспертов (экспертных организаций), специалистов иных органов (учреждений) для проведения экспертиз (исследований).
1.10. Управление в ходе деятельности по контролю осуществляет:
1.10.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
1.10.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
1.10.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
1.10.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
1.10.5. Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.11. Объектами деятельности по контролю (далее - объекты контроля) являются:
1.11.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования город Новороссийск, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
1.11.2. Муниципальные учреждения;
1.11.3. Муниципальные унитарные предприятия;
1.11.4. Хозяйственные товарищества и общества с участием органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск в их уставных (складочных) капиталах;
1.11.5. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получившие средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новороссийск и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
1.11.6. Исполнители (поставщики, подрядчики) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новороссийск и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в пунктах 1.11.5., 1.11.6., осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
1.11.7. Финансовое управление администрации муниципального образования город Новороссийск.
1.12. Должностными лицами Управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, заведующий сектором контрольно-ревизионной работы в сфере бюджетных правоотношений;
муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Распорядительный документ).
1.13. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.12. настоящего Порядка, имеют право:
в ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии документа, являющегося основанием для проведения контрольного мероприятия, посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов в порядке, предусмотренном Федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 года N 100;
получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).
1.14. Должностные лица Управления, указанные в пункте 1.12. настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с Распорядительным документом, при необходимости предъявлять копию Распорядительного документа о проведении контрольного мероприятия;
не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией Распорядительного документа о проведении контрольного мероприятия, с копией Распорядительного документа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
выдавать (направлять) объекту контроля представления, предписания, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
1.15. Объекты контроля, указанные в пункте 1.11. настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
представлять в Управление возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).
1.16. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны: выполнять законные требования должностных лиц Управления; давать должностным лицам Управления объяснения в письменной или
устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам Управления по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;
обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;
уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;
предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
1.17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля лично под роспись либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
1.18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается Управлением в запросе и составляет не менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
1.19. По запросам о предоставлении пояснений объектом контроля по поводу выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных объектом контроля документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах, муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных органов, срок предоставления информации составляет не менее 1 рабочего дня.
1.20. При непредставлении или несвоевременном представлении объектами контроля информации, документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, составляется акт.
Непредставление или несвоевременное представление в Управление (должностному лицу Управления) запрошенной информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Управление формирует план контрольных мероприятий, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения контрольных мероприятий. План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:
темы контрольных мероприятий;
наименования объектов контроля либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию; проверяемый период;
период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.
2.2. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к категориям риска.
2.3. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).
2.4. Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:
формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;
составление проекта плана контрольных мероприятий;
утверждение плана контрольных мероприятий.
2.5. Формирование исходных данных осуществляется в целях определения по каждому объекту контроля и предмету контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность") с последующим установлением категории риска, в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2020 года N 208 (далее - Федеральный стандарт "Планирование проверок, ревизий и обследований").
2.6. К типовым темам плановых контрольных мероприятий относятся:
проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;
проверка осуществления расходов бюджета публично-правового образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, целевой программы);
проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета публично-правового образования бюджетным (автономным) учреждениям, и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
проверка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и (или) соблюдения условий соглашений (договоров) об их предоставлении;
проверка предоставления и использования средств, предоставленных в виде взноса в уставный капитал юридических лиц;
проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;
проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;
проверка исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов или источников финансирования дефицита местного бюджета;
проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;
иные темы, предусмотренные Федеральным стандартом "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 года N 208.
2.7. При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий.
2.8. Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:
обеспеченность Управления кадровыми и материально-техническими ресурсами в очередном финансовом году;
выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1-2 года).
2.9. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений главы муниципального образования город Новороссийск. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов (должностных лиц) и организаций включаются в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.
2.10. План контрольных мероприятий должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.
2.11. План контрольных мероприятий подписывается начальником Управления и утверждается главой муниципального образования город Новороссийск.
2.12. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений Управления, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. К этапам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, выполнение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия.
3.2.1. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий.
3.2.2. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято:
по результатам рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений главы муниципального образования город Новороссийск, иной информации о признаках нарушений правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления;
по истечении срока исполнения объектами контроля ранее выданных Управлением представлений и (или) предписаний;
по результатам проведения контрольного мероприятия;
в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании распорядительного документа о проведении контрольного мероприятия, подписанного начальником Управления.
Распорядительный документ о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, метод контроля;
основание проведения контрольного мероприятия;
состав проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;
информация о привлекаемых экспертных организациях и (или) экспертах (специалистах) (в случае их привлечения);
дата начала проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.
Датой окончания контрольного мероприятия является дата подписания акта, заключения.
3.4. Внесение изменений в Распорядительный документ может осуществляться в отношении:
состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
информации о привлекаемых экспертных организациях и (или) экспертах (специалистах);
сроках проведения контрольного мероприятия.
3.5. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в следующих случаях:
на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
на период проведения проверок, осуществляемых в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета;
при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий;
на период до приемки товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов, являющихся предметом контрольного мероприятия;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании объектом контроля проведению контрольного мероприятия;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц Управления.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.6. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, осуществляющего проведение контрольного мероприятия).
3.7. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня получения Управлением сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия Управление направляет соответствующее уведомление руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля лично под роспись либо с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
3.8. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
прекращения деятельности объекта контроля, если такое прекращение не предполагает правопреемства;
неосуществления объектом контроля деятельности (отсутствие результатов деятельности) в соответствии с темой контрольного мероприятия.
3.9. Решение о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия оформляется Распорядительным документом Управления.
3.10. В случае проведения контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой уполномоченными должностными лицами может быть подготовлен рабочий план (план-график) контрольного мероприятия, в котором указываются:
наименование вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
распределение обязанностей между должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, и сроки их исполнения.
При внесении изменений в Распорядительный документ о назначении контрольного мероприятия в рабочий план (план-график) вносятся соответствующие изменения.
3.11. В ходе выполнения контрольного мероприятия могут осуществляться следующие контрольные действия:
контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
После окончания контрольных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий - даты окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
3.12. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4. Камеральная проверка
4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления путем проведения контрольных действий по документальному изучению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных объектом контроля по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем, к которым имеют право доступа должностные лица Управления.
4.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней.
4.3. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.4. Руководитель (заместитель руководителя) Управления на основании мотивированного обращения должностного лица Управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, может назначить проведение обследования. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
4.5. Если в ходе проведения камеральной проверки выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность (их признаки), либо имеются достаточные основания предполагать наличие таких нарушений, но данные нарушения не могут быть в полной мере оценены в рамках документального изучения деятельности объекта контроля по месту нахождения Управления, руководитель (заместитель руководителя) Управления вправе принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного объекта контроля.
5. Проведение выездной проверки (ревизии)
5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению.
Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление контрольного мероприятия, обязаны предъявлять служебные удостоверения и копию Распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия.
5.2. Срок проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
5.3. Руководитель (заместитель руководителя) Управления может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение выездной проверки (ревизии), но не более чем на 20 рабочих дней.
Общий срок проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может быть более 60 рабочих дней.
5.4. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе, от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
осуществление объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов, отражении в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги по указанным контрактам, договорам (соглашениям);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
5.5. Руководитель (заместитель руководителя) Управления на основании мотивированного обращения должностного лица Управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования; проведение встречной проверки.
Объекты контроля, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны в течение 2 рабочих дней со дня начала встречной проверки представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица Управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, обязаны представить в установленный в запросе (требовании) срок копии документов и материалов, относящихся к теме выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6. Проведение обследования
6.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
6.2. В ходе обследования членами проверочной (ревизионной) группы или должностным лицом Управления проводятся исследования, испытания, измерения (контрольные обмеры) для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
6.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение.
7. Оформление результатов контрольного мероприятия
7.1. Оформление результатов контрольного мероприятия (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), встречной проверки) осуществляется в срок не более 15 рабочих дней с даты окончания контрольных действий.
7.2. Оформление результатов контрольного мероприятия при обследовании, проводимом в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, встречной проверке осуществляется в срок не более 3 рабочих дней с даты окончания контрольных действий.
7.3. Акт, заключение подписывает руководитель проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
7.4. Акт, заключение составляются в одном экземпляре.
7.5. Документы, составляемые должностными лицами Управления и предоставленные объектами контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов заверяются электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в порядке, установленном для заверения бумажных копий электронных документов. Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.
7.6. Копия акта, заключения вручается руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля лично под роспись либо направляются объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, в срок не позднее трех рабочих дней с даты их подписания.
7.7. Объекты контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт, заключение (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, заключения, которые приобщаются к материалам проверки.
7.8. Не допускается внесение в акт, заключение каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц объекта контроля и дополнительно представляемых ими по окончании контрольного мероприятия информации и документов.
8. Реализация результатов проверки (ревизии)
8.1. На основании информации о выявленных в пределах компетенции Управления нарушениях, изложенной в акте контрольного мероприятия, а также представленных возражениях объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии), должностные лица Управления, ответственные за проведение контрольного мероприятия, подготавливают и представляют одновременно с актом контрольного мероприятия на рассмотрение руководителю Управления:
проекты представления и (или) предписания;
служебную записку с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии.
8.2. По результатам рассмотрения акта контрольного мероприятия и материалов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, руководитель Управления принимает решение:
о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
8.3. Под представлением понимается документ, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции Управления нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
8.3.1. Требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
8.3.2. Требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
8.4. В случае не устранения либо отсутствия возможности устранения в установленный в представлении срок отраженного в акте контрольного мероприятия нарушения, руководителем Управления в срок не позднее двух рабочих дней с даты окончания срока исполнения принимается решение о направлении предписания.
8.5. Под предписанием понимается документ Управления, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
8.6. В представлении, предписании помимо требований, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса РФ, указываются:
объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;
реквизиты акта, составленного по результатам контрольного мероприятия;
информация о выявленных в пределах компетенции Управления нарушениях;
информация о результатах рассмотрения представленных возражений объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии);
суммы выявленных нарушений (причиненного ущерба).
8.7. Представления, предписания не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля лично под роспись или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
8.8. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.
8.9. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается на основании:
поступления в Управление обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующим его исполнению, с приложением подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы заверенных документов (материалов);
поступления в порядке, установленном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля от объекта контроля (его уполномоченного представителя) обращения, в котором выражается несогласие с решением Управления (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц Управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
поступления информации о реорганизации объекта контроля.
Информация, содержащая основания для продления срока исполнения представления (предписания) может быть направлена Управлению не позднее 5 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
8.10. В случае возникновения оснований для продления сроков исполнения представления (предписания), указанных в пункте 8.11 настоящего Порядка, должностные лица Управления, ответственные за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого было вынесено представление (предписание), рассматривают представленную информацию и не позднее 10 рабочих дней со дня ее поступления представляют руководителю Управления проект решения по результатам ее рассмотрения.
8.11. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем Управления в форме распорядительного документа.
8.12. Продление срока исполнения представления (предписания) не может превышать более 60 календарных дней.
8.13. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого было принято решение о направлении представления (предписания).
8.14. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.15. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного публично-правовому образованию.
8.16. Понятие уведомления о применении бюджетных мер принуждения, его содержание, случаи и сроки его направления органом внутреннего муниципального финансового контроля установлены статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Реализация результатов обследования
9.1. На основании отраженных в заключении результатов обследования (с учетом рассмотрения возражений объекта контроля при их наличии) должностные лица, ответственные за проведение обследования, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту контроля направляет руководителю Управления проект письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями).
9.2. В случае выявления в ходе обследования (с учетом рассмотрения возражений объекта контроля при их наличии) признаков нарушений законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Управления, для квалификации которых необходимо проведение фактического изучения деятельности объекта контроля, в том числе путем проверки документов и информации, проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), должностные лица Управления, ответственные за проведение обследования, в срок не позднее 25 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту контроля направляют руководителю Управления служебную записку с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки, ревизии.
10. Порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления
10.1. Предметом обжалования могут являться представления, предписания, а также действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
10.2. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал (получил информацию) о принятии решения Управлением, действии (бездействии) его должностных лиц.
10.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с даты ее поступления в Управление.
В случае необходимости направления запроса государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя с указанием причин продления срока.
10.4. Должностные лица Управления обеспечивают в пределах своей компетенции проверку обжалуемых представлений (предписаний), действий (бездействия) должностных лиц Управления на соответствие законодательству Российской Федерации.
Указанная проверка не должна выходить за рамки предмета и основания обжалования. Предмет и основание обжалования определяются исходя из текста жалобы.
10.5. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого представления, предписания, действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
В случае обжалования представления, предписания, действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого представления, предписания, действия (бездействие) должностных лиц Управления при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю может быть приостановлено руководителем Управления при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
10.6. Принятие решения по жалобе осуществляется руководителем Управления.
10.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы в полном объеме;
частичное удовлетворение Жалобы;
оставление Жалобы без удовлетворения.
10.8. Решение руководителя Управления по жалобе оформляется в виде распорядительного документа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
10.9. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
отсутствие подписи заявителя, либо не представление оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия на ее подписание;
истечение установленного пунктом 10.2. Порядка срока предельного срока подачи жалобы;
не указание в жалобе фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю;
получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;
жалоба находится в производстве суда, в случае если на момент подачи жалобы решение суда еще не принято, то заявителю разъясняется, что только судом в рамках процессуального производства может быть дана правовая оценка обстоятельствам, изложенным в его обращении.
10.10. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Первый заместитель |
С.В. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 5 августа 2020 г. N 3568 "Об утверждении порядка осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 октября 2018 года N 4165"
Вступает в силу с 5 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник муниципального образования город Новороссийск" от 5 августа 2020 г. N 50 (без приложения)
Постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 1 апреля 2021 г. N 1901 настоящий документ признан утратившим силу с 7 апреля 2021 г.