Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район"
(утв. Решением Совета депутатов МО "Каракулинский район" от 27 февраля 2020 г. N 31/6-20)
1. Общие положения
Настоящее положение определяет полномочия и порядок деятельности Контрольной комиссии Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Контрольная комиссия), количество ее членов, а также порядок ее взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти и их должностными лицами.
Контрольная комиссия формируется Советом депутатов муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Совет депутатов) в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также в целях контроля за исполнением Администрацией района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, контроля за полнотой, качеством и своевременностью выполнения принятых Советом депутатов решений.
Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Каракулинский район", Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район", настоящим Положением, решениями районного Совета депутатов.
2. Состав Контрольной комиссии
Контрольная комиссия создается решением Совета депутатов в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Срок полномочий одного состава составляет 1 календарный год.
Контрольная комиссия формируется из представителей всех постоянных комиссий и депутатских фракций, объединений Совета депутатов.
Персональный состав Контрольной комиссий определяется Советом депутатов и формируется с учетом желания депутатов и их профессиональной компетентности.
Депутаты, избранные в состав контрольной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район", Главой муниципального образования "Каракулинский район", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Каракулинский район".
Председатель Контрольной комиссии и заместитель председателя Контрольной комиссии избирается членами Контрольной комиссии из своего состава на первом заседании.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3. Принципы осуществления контрольных функций
Основными принципами осуществления контрольных функций являются законность, коллегиальность, периодичность, объективность, гласность. В своей контрольной деятельности Контрольная комиссия опирается на участие депутатов, постоянных комиссий районного Совета, общественных объединений и населения муниципального образования.
4. Основные направления деятельности Контрольной комиссии
Контрольная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивают контроль за деятельностью Администрации района и должностных лиц местного самоуправления, которая предусматривает:
- контроль за полнотой, качеством и своевременностью выполнения принятых районным Советом депутатов решений;
- бюджетно-финансовый контроль;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроль за выполнением планов и программ развития муниципального образования.
5. Формы контроля
В своей деятельности Контрольная комиссия использует разнообразные формы и методы контроля.
Основными формами контроля являются:
- контроль информации (докладов) о выполнении принятых решений по промежуточным и конечным срокам;
- отчеты выборных должностных лиц муниципального образования о результатах их деятельности;
- заслушивание должностных лиц местного самоуправления, участие в совещаниях, проводимых Председателем Совета депутатов, Главой муниципального образования;
- заслушивание отчетов Контрольно-счетного органа муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Контрольно-счетный орган) по результатам проведения контрольных мероприятий;
- рассмотрение заключений Контрольно-счетного органа по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий;
- отчеты председателей постоянных комиссий районного Совета депутатов о результатах работы;
- отчеты депутатов о результатах работы в своих округах, по письмам, жалобам и заявлениям своих избирателей;
6. Виды и сроки контроля
В процессе своей деятельности Контрольная комиссия, в сроки, установленные Советом депутатов и по вопросам, требующим постоянного контроля осуществляет периодический контроль.
Настоящим Положением устанавливаются следующие сроки периодического контроля, представление оперативной информации и отчетов на заседаниях Контрольной комиссии:
а) за выполнением решений районного Совета депутатов:
- Председатель районного Совета депутатов - отчет один раз в год;
- Постоянные комиссии Совета депутатов - отчет один раз в год;
- Должностные лица, ответственные за исполнение решения Совета депутатов - в сроки, установленные Советом депутатов;
б) за исполнением бюджета:
- Начальник управления финансов Администрации МО "Каракулинский район" - годовой отчет об исполнении бюджета;
- Председатель Контрольно-счетного органа - по мере поступления заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, отчетов по результатам проведения контрольных мероприятий;
- Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету и экономическому развитию района - анализ один раз в год;
в) за соблюдением порядка распоряжения муниципальной собственностью и ее использованием:
- Заместитель главы Администрации муниципального образования "Каракулинский район" по вопросам экономики и финансам - начальник Управления экономики, имущества, земельных ресурсов и организации торгов Администрации муниципального образования "Каракулинский район" - отчет один раз в год.
- Председатель Контрольно-счетного органа - по мере поступления заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, отчетов по результатам проведения контрольных мероприятий;
г) контроль за выполнением планов и программ развития муниципального образования.
- Глава муниципального образования - отчет один раз в год.
- Заместитель главы Администрации муниципального образования "Каракулинский район" по вопросам экономики и финансам - информация о выполнении муниципальных программ, ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год с приведением плановых и фактических целевых показателей (индикаторов) - отчет по итогам года.
- Председатель Контрольно-счетного органа - по мере поступления заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, отчетов по результатам проведения контрольных мероприятий;
д) о работе Администрации района:
- Глава муниципального образования - отчет по итогам года;
- Должностные лица местного самоуправления муниципального района в целях контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения - по поручению и в сроки, установленные Советом депутатов.
7. Полномочия Контрольной комиссии
В рамках основных направлений деятельности Контрольная комиссия обязана:
а) в соответствии с утвержденным планом работы организовать контроль за полнотой, качеством и своевременностью выполнения принятых районным Советом депутатов решений;
б) регулярно представлять Совету депутатов информацию о результатах проведенных мероприятий, готовить проекты решений Совета депутатов, разрабатывать предложения для рассмотрении на сессии;
в) информировать Совет депутатов о выявленных нарушениях действующего законодательства;
При решении своих задач Контрольная комиссия имеет право:
а) вносить в Совет депутатов проекты поручений Контрольно-счетному органу о включении в план работы контрольно-счетного органа контрольных мероприятий в органах местного самоуправления;
б) запрашивать и получать необходимую документацию и информацию от руководителей органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления;
в) требовать от должностных лиц, ответственных за исполнение решения Совета депутатов, объяснений относительно предмета вопроса.
Указанные в подпункте "б" настоящей статьи субъекты и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольной комиссии необходимую документацию и информацию для осуществления депутатами контроля, в рамках рассмотрения вопросов, относящихся к их ведению.
Контрольная комиссия проводит анализ итогов проводимых контрольных мероприятий и проверок, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
На основании полученных данных Контрольная комиссия разрабатывает предложения и представляет их на рассмотрение Совета депутатов. В случае выявления нарушений, готовит на сессию Совета депутатов проект решения об устранении выявленных нарушений.
Проект решения Совета депутатов, внесенный Контрольной комиссией должен быть рассмотрен на ближайшей сессии Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.