Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 21 июля 2020 г. N 344
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чаплыгинском муниципальном районе"
В связи с приведением нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством и на основании протеста прокурора Чаплыгинского района от 10.06.2020 N 57-20, учитывая мнение комиссии по законодательству и правовым вопросам, по вопросам депутатской этики и соблюдению регламента Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Чаплыгинском муниципальном районе" в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу:
- решение N 232 от 23.07.2010 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чаплыгинском муниципальном районе";
- решение N 243 от 03.09.2010 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
- решение N 323 от 14.10.2011 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
- решение N 390 от 21.11.2012 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
- решение N 450 от 06.08.2013 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
- решение N 67 от 15.05.2014 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду решение N 67 от 16.05.2014 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
- решение N 127 от 27.02.2015 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
- решение N 11 от 13.10.2015 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района";
- решение N 169 от 27.10.2017 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Чаплыгинского муниципального района".
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе Чаплыгинского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района |
Г.В. Полякова |
Принято
Советом депутатов
Чаплыгинского муниципального района
21.07.2020 г. N 344
Положение
о бюджетном процессе в Чаплыгинском муниципальном районе
Настоящее Положение составлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Чаплыгинского муниципального района (далее - район), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района
1. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Бюджетная система района
Статья 3. Структура бюджетной системы района
К бюджетам бюджетной системы района относятся:
бюджет муниципального района;
бюджеты городского и сельских поселений.
Статья 4. Правовая форма районного бюджета
Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района.
Глава 3. Доходы районного бюджета
Статья 5. Формирование доходов районного бюджета
Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 6. Полномочия муниципального района по формированию доходов районного бюджета
Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Нормативные акты района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.
Глава 4. Расходы районного бюджета
Статья 7. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Муниципальное районное задание
Муниципальное районное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального районного задания осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района.
Статья 11. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений района осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности района осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 19. Резервный фонд администрации района
В расходной части районного бюджета создается резервный фонд администрации района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения, поддержка памятников культуры;
- выплаты разовых премий за заслуги перед Чаплыгинским муниципальным районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям, поселениям, входящим в состав района;
- иные непредвиденные мероприятия.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается администрацией района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации области прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Глава 5. Расходные обязательства района
Статья 20. Расходные обязательства района
1. Расходные обязательства района возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах первом и третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами муниципальной власти района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета области, предоставляемых местным бюджетам, в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных ему в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления района и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления района и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
6. Расходные обязательства района, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов муниципальной власти района в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области и исполняются за счет субвенций из федерального, областного бюджета, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом об областном бюджете, и средств, дополнительно выделенных из районного бюджета на осуществление переданных органам муниципальной власти района государственных полномочий Российской Федерации, субъекта в соответствии с решением о районном бюджете.
7. Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств района устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
8. Реестр расходных обязательств района ведется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации района.
Глава 6. Дефицит районного бюджета и источники его финансирования
Статья 21. Дефицит районного бюджета
1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Источники финансирования дефицита районного бюджета
1. Состав источников финансирования дефицита районного бюджета определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в случаях и объеме, предусмотренным решением о районном бюджете, могут направляться:
на погашение долговых обязательств района;
на покрытие дефицита районного бюджета текущего года;
на формирование Резервного фонда;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на предоставление из районного бюджета бюджетам поселений субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных решением о районном бюджете в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 23. Бюджетные кредиты.
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете.
2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Чаплыгинский муниципальный район представляет комитет по финансам администрации района.
4. Реструктуризация денежных обязательств перед районом осуществляется в соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Муниципальный долг
Статья 24. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района
Структура муниципального долга района , виды и срочность долговых обязательств области определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района.
Прекращение долговых обязательств района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Управление муниципальным долгом района
Управление муниципальным долгом района осуществляется комитетом по финансам области в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования района осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований района от имени района принадлежит администрации Чаплыгинского муниципального района.
Статья 28. Верхний предел муниципального долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района
Верхний предел муниципального долга района и предельные значения показателей долговой устойчивости района устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Программа муниципальных внутренних заимствований района
Программа муниципальных внутренних заимствований района формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в районном бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг района на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Муниципальные гарантии района
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением. Муниципальная гарантия района обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии района несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (Чаплыгинский муниципальный район) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация Чаплыгинского муниципального района);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии района (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечении окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии района должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии района права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией района.
8. Муниципальная гарантия района подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, не согласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевого использования принципалом кредита (займа);
- введения в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии района (требование об исполнении муниципальной гарантии района) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии района прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств. Муниципальная долговая книга района
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляются комитетом по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Ведение муниципальной долговой книги района осуществляется отделом финансов администрации Чаплыгинского муниципального района в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 8. Межбюджетные трансферты
Статья 34. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета
Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 35. Предоставление иных межбюджетных трансфертов
Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Глава 9. Участники бюджетного процесса района и их полномочия
Статья 36. Участники бюджетного процесса района
Участниками бюджетного процесса района являются:
- Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района (далее - районный Совет депутатов);
- глава администрации района;
- администрация района;
- контрольно-счетная комиссия района;
- комитет по финансам администрации района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- получатели бюджетных средств районного бюджета;
- органы самоуправления поселений.
Статья 37. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проектов районного бюджета;
- определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;
- рассматривает проекты нормативно-правовых актов о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля.
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального района.
Статья 38. Бюджетные полномочия главы администрации района
Глава администрации района:
- представляет в районный Совет депутатов проект бюджета района, изменения в бюджет, отчет об исполнении бюджета района, проекты нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;
- назначает представителей от администрации района в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета района;
- определяет представителя в районный Совет депутатов по проектам нормативно-правовых актов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом района и настоящим Положением.
Статья 39. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
- организует работу участников бюджетного процесса и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;
- разрабатывает для представления главой администрации района в районный Совет депутатов проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
- обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение районного Совета депутатов;
- утверждает муниципальные программы Чаплыгинского района;
- принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе районного бюджета;
- определяет политику заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 40. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетная комиссия, комитет по финансам администрации района, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Статья 41. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации района
Комитет по финансам администрации района:
- составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района;
- осуществляет методическое руководство по составлению районного бюджета;
- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
- получает от органов исполнительной власти района, муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и проекта консолидированного бюджета района;
- составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- ведет муниципальную долговую книгу района;
- учитывает представляемую органами местного самоуправления поселений информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения районного бюджета;
- осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- организует исполнение районного бюджета;
- устанавливает порядок представления в комитет по финансам администрации района утвержденных местных бюджетов поселений, отчетов об исполнении местных бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов;
- исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей бюджетных средств
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, получателей бюджетных средств осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 43. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 10. Составление проектов бюджетов
Статья 44. Порядок и сроки составления проектов бюджетов
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проектов районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет комитет по финансам администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований нормативно-правовыми актами субъекта, муниципальными правовыми актами представительного органа района.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
4. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектами бюджетов, устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.
Статья 45. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 46. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет комитет по финансам администрации Чаплыгинского муниципального района.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета комитет по финансам Чаплыгинского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления.
Статья 47. Прогноз социально-экономического развития района
Прогноз социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 48. Прогнозирование доходов районного бюджета
Прогнозирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 50. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов района формируется в порядке, установленном администрацией района, в разрезе муниципальных программ района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам района.
Оценка налоговых расходов района осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ района.
Статья 51. Муниципальные программы Чаплыгинского муниципального района
1. Муниципальные программы Чаплыгинского муниципального района утверждаются администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района утверждается решением Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.
Муниципальные программы Чаплыгинского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Чаплыгинского муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
Муниципальные программы Чаплыгинского муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Чаплыгинского муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района.
4. Муниципальными программами Чаплыгинского муниципального района может быть предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Чаплыгинского муниципального района. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 52. Дорожный фонд района
1. В расходной части районного бюджета создается дорожный фонд района (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов районного бюджета от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в районный бюджет; поступления межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов;
поступлений в виде субсидий из областного Дорожного фонда на финансовое обеспечение дорожной деятельности; поступлений из нижестоящих бюджетов в случае передачи полномочий;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами);
государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения; платы за использование имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
денежных средств, поступающих в районный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с уклонением от исполнения таких контрактов или иных договоров;
денежных средств, внесенных участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.
Глава 11. Рассмотрение, утверждение бюджетов. внесение изменений в бюджеты
Статья 53. Общие положения
1. Решением о районном бюджете утверждаются:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов;
- дефицит (профицит) бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района;
- источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга района и верхний предел муниципального внешнего долга района (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- размер резервного фонда администрации муниципального района.
Статья 54. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районный Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту районного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода ;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные районным Советом депутатов и контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта);
- реестр источников доходов бюджета Чаплыгинского муниципального района;
- сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 55. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в районный Совет депутатов
1. Глава администрации района не позднее 15 ноября текущего года вносит в районный Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 54 настоящего Положения.
Председатель районного Совета депутатов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в районном Совете депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период к рассмотрению и направить в комиссии Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района и контрольно-счетную комиссию района для подготовки заключений;
- в случае, если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть главе администрации района.
Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. До начала обсуждения решения о районном бюджете проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 56 настоящего Положения.
3. Ответственным по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период является комиссия финансово-бюджетная, по развитию АПК Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района (далее - финансово-бюджетная комиссия).
4. В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 62 настоящего Положения, проектом решения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 56. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. После внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в районном Совете депутатов в первом чтении по проекту районного бюджета проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является проект районного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей района при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития района.
2. Проект районного бюджета после принятия его к рассмотрению районным Советом депутатов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен в Положении о публичных слушаниях в Чаплыгинском муниципальном районе.
Статья 57. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения разногласий на период рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совете депутатов Чаплыгинского муниципального района на основании распоряжений председателя Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района и главы администрации района создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представитель Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района и представители администрации района в равных количествах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района.
Статья 58. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении
1. На основании поступивших замечаний и предложений финансово-бюджетная комиссия районного Совета депутатов принимает решения с предложением о принятии (непринятии) в первом чтении проекта бюджета и готовит замечания и предложения к бюджету.
В процессе обсуждения проекта бюджета комиссиями районного Совета депутатов глава администрации района вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению финансово-бюджетной комиссией районного Совета депутатов.
Если финансово-бюджетной комиссией районного Совета депутатов рекомендовано не принимать проект бюджета района, то в течение 3 рабочих дней предложения финансово-бюджетной комиссии рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 57 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении на сессии районного Совета депутатов заслушивается доклад главы администрации района или его представителя. В первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении следующие основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- объем доходов районного бюджета;
- объем расходов районного бюджета;
- профицит или дефицит районного бюджета;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (при наличии такового).
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении районный Совет депутатов принимает решение о его принятии в первом чтении или об отклонении указанного нормативно-правового акта.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- о созыве в течение 2 дней согласительной комиссии, которая в течение 7 рабочих дней со дня отклонения разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта районного бюджета и вносит его для повторного рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете;
- о возвращении данного законопроекта главе администрации района.
Глава администрации района в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения представляет в Совет депутатов Чаплыгинского муниципального района дорабатывает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом замечаний и предложений.
Статья 59. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении
1. Принятый в первом чтении проект закона о районном бюджете дорабатывается в месячный срок.
Комиссии районного Совета депутатов в течение 10 рабочих дней со дня принятия проекта бюджета в первом чтении проводят заседания, решения которых направляются в финансово-бюджетную комиссию для дальнейшего рассмотрения поправок, содержащихся в решении.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств районного бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств районного бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям.
Глава администрации района в течение 5 рабочих дней после получения таблицы поправок дает заключение по всем предложенным поправкам к проекту решения о районном бюджете для рассмотрения его во втором чтении.
По результатам работы готовится согласительной комиссией сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета, а также уточненный текст решения о районном бюджете, который глава администрации района вносит на рассмотрение сессии районного Совета депутатов во втором чтении. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии районного Совета депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете во втором чтении на сессии районного Совета депутатов утверждаются на очередной финансовый год и плановый период:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Чаплыгинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении);
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам Чаплыгинского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Чаплыгинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета Чаплыгинского муниципального района);
бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (при наличии);
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внешних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период (в случае если планируется осуществление внешних заимствований);
программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы района.
3. В случае неутверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о районном бюджете. При наличии разногласий отдельных депутатов с предложениями проекта решения о районном бюджете, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае неутверждения отдельных статей бюджета районный Совет депутатов проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении.
Статья 60. Временное управление районным бюджетом
Временное управление районным бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 61. Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о бюджете Чаплыгинского муниципального района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 62. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения района.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией района представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Проект решения района о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год рассматривается и может быть принят на очередной сессии районного Совета депутатов.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 12. Исполнение бюджетов
Статья 63. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета Чаплыгинского муниципального на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Сводная бюджетная роспись
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 65. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 66. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Чаплыгинского муниципального района по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 67. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
Исполнение бюджета Чаплыгинского муниципального района по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 69. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета Чаплыгинского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета Чаплыгинского муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 13. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Статья 71. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства районного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.4, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 72. Составление бюджетной отчетности
1 Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 73. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 74. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района
После рассмотрения проекта решения сессии Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
Подготовка и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном статьей 56 настоящего Положения.
Предметом публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района является обсуждение результатов исполнения бюджета муниципального района с целью выявления общественного мнения.
Статья 75. Внешняя проверка годового отчета об изменении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном Положением о контрольно-счетной комиссии Чаплыгинского муниципального района, в соответствии требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 76. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой администрации района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении районного бюджета;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда администрации района;
- отчет об исполнении Дорожного фонда.
3. Решением об исполнении районного бюджета утверждаются:
- отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов заслушивает доклад руководителя комитета по финансам администрации района об исполнении районного бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Глава 15. Муниципальный финансовый контроль
Статья 77. Осуществление муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 78. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Чаплыгинского муниципального района |
Ю.А. Сазонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 21 июля 2020 г. N 344 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чаплыгинском муниципальном районе"
Вступает в силу с 6 августа 2020 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 6 августа 2020 г.
Текст решения опубликован в газете Чаплыгинского района "Раненбургский вестник" от 6 августа 2020 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 15 декабря 2023 г. N 250
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 31 мая 2023 г. N 206
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Решение Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 29 июня 2022 г. N 139
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.