Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 30 апреля 2020 г. N 232-ПА
"О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года", утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 N 170-ПА (в редакции от 21.11.2018 N 435-ПА, от 01.08.2019 N 439-ПА, от 25.09.2019 N 522-ПА, от 26.12.2019 N 722-ПА)"
Постановлением Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2020 г. N 648-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" (в редакции от 02.04.2020 N 202-ПП), от 23.01.2020 N 31-ПП "О внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах", утверждённую постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 N 208-ПП", от 16.01.2020 N 3-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020 - 2022 годах в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", от 06.02.2020 N 58-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020 году на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья на условиях софинансирования из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", решением Думы Полевского городского округа от 27.02.2020 N 258 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 12.12.2019 N 232 "О бюджете Полевского городского округа на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов" Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года", утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 N 170-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года" (в редакции от 21.11.2018 N 435-ПА, от 01.08.2019 N 439-ПА, от 25.09.2019 N 522-ПА, от 26.12.2019 N 722-ПА) (далее - муниципальная программа), изложив в новой редакции:
1) строку 3 Паспорта муниципальной программы "Основания (обоснование) для разработки Программы":
2) строку 7 Паспорта муниципальной программы "Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации тыс. рублей"
3) подпрограмму 1 "Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа до 2022 года":
Подпрограмма 1
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа до 2022 года"
Паспорт подпрограммы 1
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа до 2022 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
С 2019 года мероприятия по обеспечению жильем молодых семей реализуются в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие).
По данным статистики, на территории Полевского городского округа проживает около 18095 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Серьезной проблемой является решение вопроса по обеспечению жильем жителей города и, в том числе, молодых семей на протяжении последних лет.
В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории Полевского городского округа, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программного метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
К наиболее серьезным рискам реализации Подпрограммы 1 можно отнести такие риски, как изменение региональной нормативно-правовой базы в части сокращения или прекращения финансирования областных целевых программ и неэффективное управление Подпрограммой 1.
Раздел 2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы 76 молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающим на территории Полевского городского округа.
Задача подпрограммы:
Предоставление молодым семьям - участникам основного мероприятия социальных выплат для приобретения жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса.
Раздел 3. Механизм реализации подпрограммы
Администрация Полевского городского округа осуществляет следующие функции:
1) принимает муниципальную подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками мероприятия;
5) формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу в планируемом году;
6) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
7) производит расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
8) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
9) осуществляет контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
10) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории Полевского городского округа;
11) формирует базу данных молодых семей - участников подпрограммы по Полевскому городскому округу;
12) осуществляет поиск организаций для участия в софинансировании социальных, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников основного мероприятия, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
13) проводит мониторинг реализации основного мероприятия с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
14) представляет информационно-аналитические и отчетные материалы в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство);
15) обеспечивает освещение целей и задач подпрограммы в муниципальных средствах массовой информации.
В рамках реализации мероприятия молодым семьям - участникам подпрограммы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.
Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в мероприятии является добровольным.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого дома. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала и областного материнского капитала.
Условием участия в мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку отделом жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных членов молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с пунктами 17-22 Порядка предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, являющегося приложением N 2-2 к подпрограмме 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП (в редакции от 02.04.2020 N 202-ПП) (далее - Порядок).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в основном мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, а также участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" признаются участниками мероприятия.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Полевскому городскому округу устанавливается постановлением Главы Полевского городского округа в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
Средства областного бюджета в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доход бюджета Полевского городского округа, в случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы. Также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и Полевским городским округом в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете Полевского городского округа, сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Полевскому городскому округу в конкретном году. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается Думой Полевского городского округа и направляется в Министерство. Если решение об увеличении доли средств местного бюджета не принимается Думой Полевского городского округа, остаток средств возвращается в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если после распределения средств областного или при наличии федерального бюджета на софинансирование социальных выплат в местном бюджете Полевского городского округа остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье выплачивается за счет средств местного бюджета Полевского городского округа в размере, предусмотренном подпрограммой. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных подпрограммой.
Механизмы по софинансированию расходных обязательств по предоставлению социальных выплат:
увеличение объема средств местного бюджета Полевского городского округа до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств областного бюджета;
увеличение объема средств бюджета Полевского городского округа до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств федерального бюджета;
увеличение объема средств бюджета Полевского городского округа до полной социальной выплаты в случае нехватки средств бюджета Полевского городского округа для исполнения гарантийных обязательств, данных Администрацией Полевского городского округа исполнителю подпрограммы при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Данный механизм применяется в случае, если остаток средств местного бюджета равен либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье, с учетом внесения всех изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области по муниципальному образованию в Свердловской области.
Раздел 4. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и их использования
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и их использования осуществляется в соответствии с Порядком.
Глава 1. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты применяются и осуществляются в соответствии с главой 2 Порядка.
Глава 2. Порядок формирования списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, по Полевскому городскому округу, сводного списка молодых семей - участников мероприятия по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Свердловской области и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в очередном финансовом году
Порядок формирования списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, по Полевскому городскому округу, сводного списка молодых семей - участников мероприятия по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Свердловской области и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в очередном финансовом году применяются и осуществляются в соответствии с главой 3 Порядка.
Глава 3. Порядок использования социальных выплат
Порядок использования социальных выплат применяются и осуществляются в соответствии с главой 4 Порядка.
Раздел 5. Расчет стоимости жилья в 2018 - 2022 годах
Таблица 1
Годы реализации программы |
Количество семей |
Общая площадь жилья (кв. м) |
Стоимость 1 кв. м (тыс. руб.) |
Стоимость общей площади (тыс. руб.) |
Объем финансирования по бюджетным источникам (тыс. руб.) (40% от стоимости жилья) |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
Внебюджетные источники |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2018 |
3 |
288 |
32,920 |
9480,960 |
713,900 |
(1523,900) 3400,500 |
2182,200 |
6044,112 |
12340,712 |
2019 |
11 |
864 |
30,302 |
26180,928 |
2096,245 |
4529,055 |
4988,876 |
17421,264 |
29035,440 |
2020 |
8 |
648 |
36,017 |
23339,016 |
631,300 |
2929,400 |
4467,600 |
11781,400 |
19809,700 |
2021 |
20 |
1385 |
37,000 |
51245,000 |
3373,500 |
12000,000 |
5124,500 |
30747,000 |
51245,000 |
2022 |
24 |
1637 |
37,000 |
60569,000 |
3028,450 |
15142,250 |
6056,900 |
36341,400 |
60569,000 |
Итого |
76 |
|
|
|
9843,395 |
38001,205 (36124,605) |
22820,076 |
102335,176 |
172999,852 |
Раздел 6. План мероприятий по выполнению подпрограммы
План мероприятий по выполнению подпрограммы 1 приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4) подпрограмму 2 "Комплексное развитие сельских территорий":
"Подпрограмма 2
"Комплексное развитие сельских территорий Полевского городского округа"
Паспорт
подпрограммы 2 "Комплексное развитие сельских территорий Полевского городского округа"
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние годы в результате резкого спада организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. Число жителей трудоспособного населения в сельской местности составляет 56% от общего количества проживающих граждан в сельской местности, количество молодых семей составляет 8% от трудоспособного населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе. Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства.
Содействие решению задачи притока специалистов на сельскую местность и закрепления их на селе предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Таким образом, необходимость разработки и реализации муниципальной подпрограммы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса.
Раздел 2. Основные цели, задачи подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы направлено на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там.
Цель подпрограммы:
повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.
Задача подпрограммы:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
Раздел 3. Основные принципы реализации подпрограммы
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольное участие в подпрограмме граждан, проживающих на сельской местности, признание граждан, проживающих на сельской местности нуждающимися в улучшении жилищных условий;
возможность получения единовременной социальной выплаты за счет бюджетных ассигнований один раз;
полное информирование граждан, проживающих на сельской местности об условиях участия в подпрограмме.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.
Мероприятия, по улучшению жилищных условий граждан проживающих на сельской местности включают строительство новых жилых домов и приобретение жилых помещений на вторичном рынке.
Основной целью мероприятий, по улучшению жилищных условий граждан проживающих на сельской местности является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального и (или) областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе местным бюджетам.
Администрация Полевского городского округа в соответствии с соглашением, заключенным с Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, обеспечивает выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельской местности, согласно утвержденным объемам субсидий, предоставляемых из федерального и областного бюджетов на планируемый год.
Средства на финансирование социальных выплат предусматриваются федеральным, областным и местным бюджетами и носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели.
Раздел 5. Требования к участникам подпрограммы и порядок предоставления социальных выплат гражданам
Требования к участникам подпрограммы и порядок предоставления социальных выплат гражданам, осуществляются в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, являющимся приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являющихся приложением N 3 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696.
Раздел 6. План мероприятий по выполнению подпрограммы
План мероприятий по выполнению подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 7. Расчет стоимости жилья в 2018 - 2022 годах
Таблица
Годы реализации программы |
Количество семей |
Общая площадь жилья (кв. м) |
Стоимость 1 кв.м (руб.) |
Стоимость общей площади (тыс. руб.) |
Объем финансирования по бюджетным источникам (руб.) (70% от стоимости жилья) |
||||
федеральный бюджет (тыс. руб.) |
областной бюджет (тыс. руб.) |
местный бюджет (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2018 |
2 |
Сумма МБ была утверждена |
312,689 |
877,611 |
1038,160 |
922,557 |
3151,017 |
||
2019 |
2 |
Сумма МБ была утверждена |
535,100 |
1143,400 |
1118,800 |
1199,000 |
3996,300 |
||
2020 |
2 |
|
30 800 |
утвержд. |
1044,200 |
175,300 |
1199,440 |
1526,900 |
3945,840 |
2021 |
5 |
360 |
31 000 |
1 1160,000 |
117,800 |
497,600 |
1500,000 |
3348,000 |
5463,400 |
2022 |
5 |
360 |
32 000 |
11520,000 |
456,400 |
297,500 |
1152,000 |
3456,000 |
5361,900 |
Итого |
19 |
|
|
|
2466,189 |
2991,411 |
6008,400 |
10452,457 |
21918,457 |
5) подпрограмму 4 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий":
"Подпрограмма 4
"Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий"
Паспорт
подпрограммы 4 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
На территории Полевского городского округа с 2007 года реализовалась подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", в рамках которой молодые семьи получали социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья.
С 1 января 2018 года мероприятия по обеспечению жильем молодых семей реализуются в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие), в рамках которого молодые семьи получают социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках основного мероприятия, составляет 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Средний показатель по количеству молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках данной меры государственной поддержки, за все годы ее реализации на территории Свердловской области составляет 420 семей или в среднем не более 4 процентов от числа молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Таким образом, встает вопрос о повышении эффективности мер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий без значительных увеличений объемов бюджетных средств.
Развитая сфера ипотечного жилищного кредитования в Свердловской области позволяет молодым семьям улучшать свои жилищные условия, однако остается проблемой наличие собственных средств, которые должны быть направлены на первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита (займа), строительстве жилья, паевого взноса в жилищно-строительный кооператив.
Средний размер первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) составляет от 10 до 15% от фактической стоимости жилья или 20% от расчетной стоимости жилья, используемой в рамках основного мероприятия.
К тому же остается проблемой условие, связанное с ограничением возраста молодых семей для участия в основном мероприятии, так как при достижении возраста 36 лет одним из супругов молодая семья, так и не получив социальную выплату, исключается из участников основного мероприятия.
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы или основного мероприятия региональной социальной выплаты в размере 20% от расчетной стоимости жилья за счет средств областного и местных бюджетов, а также исключение требования по ограничению возраста супругов помогут значительно сократить очередь молодых семей по основному мероприятию.
К наиболее серьезным рискам реализации подпрограммы можно отнести такие риски, как изменение региональной нормативной правовой базы в части сокращения или прекращения финансирования государственных программ и неэффективное управление Подпрограммой.
Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы 4 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий", (далее - Подпрограмма 4), сроки ее реализации приведены в паспорте подпрограммы 4.
Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы 4 могут быть достижение целей и выполнение задач подпрограммы.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 4
План мероприятий по объемам финансирования подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа до 2022 года".
Раздел 4. Механизм реализации Подпрограммы 4
Администрация Полевского городского округа:
1) принимает подпрограмму, направленную на реализацию аналогичных целей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить региональную социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области;
5) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование региональных социальных выплат;
6) производит расчет региональных социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
7) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение региональной социальной выплаты улучшение жилищных условий;
8) осуществляет контроль за реализацией свидетельств о праве на получение региональной социальной выплаты на улучшение жилищных условий;
9) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории муниципального образования в Свердловской области;
10) формирует базу данных молодых семей - участников Подпрограммы 4 по Полевскому городскому округу;
11) представляет информационно-аналитические и отчетные материалы в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство);
12) обеспечивает освещение целей и задач Подпрограммы 4 в муниципальных средствах массовой информации.
В рамках реализации Подпрограммы 4 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются региональные социальные выплаты.
Молодая семья признается участницей подпрограммы 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года" далее - Подпрограмма 1.
Молодая семья может получить региональную социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в Подпрограмме 1 является добровольным.
Условием предоставления региональной социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств региональной социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) государственного и (или) областного материнского (семейного) капитала.
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с пунктами 11-16 Порядка предоставления региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий и их использования, являющегося приложением N 2-4 к подпрограмме 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП (в редакции от 02.04.2020 N 202-ПП) (далее - Порядок).
Условием участия в Подпрограмме 1 и предоставления региональной социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Региональные социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право молодой семьи - участницы Подпрограммы 1 на получение региональной социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение региональной социальной выплаты на улучшение жилищных условий (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
Участником Подпрограммы 1 может быть молодая семья, признанная и являющаяся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы или подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, или основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент подачи заявления (Приложение N 5 к Порядку) на участие в Подпрограмме 1;
2) все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность), или наличие заключенного договора на ипотечное жилищное кредитование (заем).
Молодые семьи, являющиеся участниками подпрограммы 8 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий" государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области до 2020 года", подпрограммы 5 "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий" государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1047-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года", признаются участниками Подпрограммы 1.
Расчет размера региональной социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер региональной социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера региональной социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера региональной социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Размер региональной социальной выплаты составляет 20 процентов расчетной стоимости жилья и может выплачиваться за счет средств областного и местного бюджетов.
Для молодых семей доля региональной социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного бюджета составляет не более 15 процентов расчетной стоимости жилья.
Средства областного бюджета в форме субсидий на предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий перечисляются в доходы бюджетов муниципальных образований в Свердловской области, прошедших отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий.
В случае, когда после начисления региональных социальных выплат в бюджете Полевского городского округа сложился остаток средств областного бюджета, выделенных в качестве субсидии на предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление молодой семье региональной социальной выплаты, следующей по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить региональную социальную выплату по Полевскому городскому округу в конкретном году, при этом размер региональной социальной выплаты должен соответствовать размеру региональной социальной выплаты, предусмотренному Подпрограммой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается Думой Полевского городского округа и направляется в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
Если после распределения средств областного бюджета на софинансирование региональных социальных выплат в местном бюджете Полевского городского округа остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, региональная социальная выплата предоставляется за счет средств бюджета Полевского городского округа в размере, предусмотренном Подпрограммой. В данном случае использование региональных социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных Подпрограммой.
Раздел 5. Порядок предоставления региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий и их использования
Глава 1. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер региональной социальной выплаты
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер региональной социальной выплаты, применяются и осуществляются в соответствии с главой 2 Порядка.
Глава 2. Формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы 1, изъявивших желание получить региональную социальную выплату, по Полевскому городскому округу, сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы 1, изъявивших желание получить региональную социальную выплату, по Свердловской области и списка молодых семей - получателей региональной социальной выплаты
Формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы 1, изъявивших желание получить региональную социальную выплату, по Полевскому городскому округу, сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы 1, изъявивших желание получить региональную социальную выплату, по Свердловской области и списка молодых семей - получателей региональной социальной выплаты, осуществляется в соответствии с главой 3 Порядка.
Глава 3. Порядок предоставления и использования региональных социальных выплат
Порядок предоставления и использования региональных социальных выплат осуществляется в соответствии с главой 4 Порядка.
Глава 4. Порядок изготовления, учета и заполнения бланков свидетельств о праве на получение региональной социальной выплаты на улучшение жилищных условий
Порядок изготовления, учета и заполнения бланков свидетельств о праве на получение региональной социальной выплаты на улучшение жилищных условий осуществляется в соответствии с главой 5 Порядка.
6) строку 6 "Объемы и источники финансирования" и строку 7 "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 "Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания на территории Полевского городского округа":
7) приложение N 1 к муниципальной программе:
"Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года
8) приложение N 2 к муниципальной программе:
"План
мероприятий муниципальной программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года
2. Признать утратившими силу:
подпункты 2, 4 пункта 1 постановления Администрации Полевского городского округа от 01.08.2019 N 439-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года", утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 N 170-ПА (в редакции от 21.11.2018 N 435-ПА)";
подпункт 2 пункта 1 постановления Администрации Полевского городского округа от 25.09.2019 N 522-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа до 2022 года" в новой редакции", утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 N 170-ПА (в редакции от 21.11.2018 N 435-ПА, от 01.08.2019 N 439-ПА)";
подпункты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 1 постановления Администрации Полевского городского округа от 26.12.2019 N 722-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года", утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 N 170-ПА (в редакции от 21.11.2018 N 435-ПА, от 01.08.2019 N 439-ПА, от 25.09.2019 N 522-ПА)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Кузнецову И. А.
4. Опубликовать настоящее постановление на Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 30 апреля 2020 г. N 232-ПА "О внесении изменений в муниципальную программу "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года", утвержденную постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 N 170-ПА (в редакции от 21.11.2018 N 435-ПА, от 01.08.2019 N 439-ПА, от 25.09.2019 N 522-ПА, от 26.12.2019 N 722-ПА)"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://www.полевской-право.рф) 6 мая 2020 г.
Постановлением Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2020 г. N 648-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.