Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 6 июля 2016 г. N 01/5-127
(в редакции приказа
Министерства финансов
Челябинской области
от 27 июля 2020 г. N 01/5-145)
Порядок
принятия Министерством финансов Челябинской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым им платежам в областной бюджет
1. Настоящий Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее именуется - Порядок), устанавливает механизм и условия принятия решений Министерством финансов Челябинской области (далее - администратор доходов областного бюджета) о признании безнадежной к взысканию задолженности юридических и физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по администрируемым им платежам в областной бюджет, за исключением платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет:
1) смерть физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидация организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
6) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
8) вынесение постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим.
4. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом).
5. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет.
6. При наличии оснований, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет.
7. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю, которым является Министерство финансов Челябинской области, исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
4) судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
8. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
4) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю, которым является Министерство финансов Челябинской области, исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
9. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании следующих подтверждающих документов:
1) выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
2) справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
3) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
10. Структурное подразделение администратора доходов областного бюджета (далее именуется - подразделение администратора доходов) в случаях, установленных пунктом 2 настоящего Порядка:
- формирует по закрепленным за ним доходным источникам областного бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Челябинской области от 24.06.2019 г. N 01/5-133 "Об организации работы по осуществлению Министерством финансов Челябинской области бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Челябинской области" пакеты подтверждающих документов, предусмотренных пунктами 3 - 9 настоящего Порядка (далее именуются - подтверждающие документы);
- готовит служебную записку, в том числе в целях определения времени и даты заседания комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов областного бюджета (далее именуется - комиссия), о внесении на рассмотрение комиссии вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым им платежам в областной бюджет, согласовывает ее с курирующим заместителем Министра финансов Челябинской области (а при отсутствии курирующего заместителя - с начальником управления) и передает председателю комиссии;
- определяет кандидатуру секретаря комиссии, не являющегося членом комиссии (далее именуется - секретарь комиссии), о чем указывает в служебной записке;
11. Председатель комиссии назначает дату и время заседания комиссии. Перенос срока заседания комиссии осуществляется исключительно по решению председателя комиссии.
12. По решению председателя комиссии заседание проводит заместитель председателя комиссии.
13. Секретарь комиссии после назначения даты заседания комиссии, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты заседания комиссии, готовит пакет документов для предварительного ознакомления каждого члена комиссии.
14. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается по результатам рассмотрения комиссией подтверждающих документов (далее именуется - решение администратора доходов областного бюджета).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/3 от общего числа членов комиссии, решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии.
15. Секретарь комиссии:
1) ведет протокол заседания комиссии, в котором предусматриваются:
- дата заседания комиссии;
- Ф.И.О. присутствующих членов комиссии;
- вопрос, рассматриваемый на заседании комиссии;
- результаты рассмотрения подтверждающих документов, представленных структурным подразделением администратора доходов;
- результаты голосования членов комиссии;
- принятое комиссией решение о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию или об отказе в признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию.
Протокол подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании комиссии;
2) в случае принятия комиссией решения о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии, на основании протокола заседания комиссии составляет проект решения администратора доходов областного бюджета в форме Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее именуется - Акт) согласно приложению к настоящему Порядку.
Акт должен содержать следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
з) подписи членов комиссии;
3) после подписания Акта членами комиссии, принявшими участие в заседании комиссии, направляет Акт на утверждение руководителю администратора доходов областного бюджета - Министру финансов Челябинской области.
16. Подразделение администратора доходов направляет Акт после его утверждения в Управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Челябинской области для отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном учете задолженности по платежам в областной бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
17. Копия Акта, протокол заседания комиссии и пакет подтверждающих документов хранятся в подразделении администратора доходов, направившем пакет документов на рассмотрение комиссии.
Приложение
к Порядку принятия решений
о признании безнадежной
к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
Утверждаю
Министр финансов
Челябинской области
____________ А.В. Пшеницын
"__" _____________ 20__ г.
Акт
от "___" ______________ 20__ г. N ______
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет
В соответствии с приказом Министерства финансов Челябинской
области от _________ N ___ "Об утверждении Порядка принятия решений о
признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в
областной бюджет" признать безнадежной к взысканию задолженность по
платежам в областной бюджет, числящуюся за
_____________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, полное наименование организации,
ИНН, ОГРН,КПП,
_____________________________________________________________________
либо фамилия, имя, отчество физического лица, в том числе
зарегистрированного в форме индивидуального предпринимателя,
ИНН при наличии)
_____________________________________________________________________
(сведения о платеже - наименование платежа)
_____________________________________________________________________
(код классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
его наименование)
на сумму _____________________________________ рублей _______ копеек,
в том числе:
основной долг - ______________________________ рублей _______ копеек,
пени - _______________________________________ рублей _______ копеек,
штрафные санкции - ___________________________ рублей ______ копеек).
на основании ________________________________________________________
(указываются конкретные документы с указанием реквизитов)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель комиссии _______________/ _________/ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены комиссии _________/ ___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Челябинской области от 27 июля 2020 г. N 01/5-145 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.