Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Абатского муниципального района
от 3 августа 2020 г. N 88
Положение
о порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района, о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий из бюджета Абатского муниципального района и предоставления указанных субсидии
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок:
а) принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района (далее соответственно - бюджетные инвестиции, объекты);
б) принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий из бюджета Абатского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Абатского муниципального района и предоставления указанных субсидий (далее соответственно - решения, субсидии, муниципальные учреждения).
1.2. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели в муниципальных программах Абатского муниципального района (далее - муниципальные программы).
1.3. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений, либо включаются в состав муниципальной казны Абатского муниципального района.
1.4. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений.
1.5. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий муниципальным учреждениям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Абатского муниципального района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Абатского муниципального района.
II. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района
2.1. Подготовка решения о бюджетных инвестициях в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района (строительство, реконструкция) осуществляется в соответствии с постановлением администрации Абатского муниципального района от 26.07.2017 N 57 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Абатского муниципального района" (далее - постановление администрации Абатского муниципального района от 26.07.2017 N 57).
2.2 Решением об осуществлении бюджетных инвестиций является постановление администрации Абатского муниципального района об утверждении перечня объектов, приобретение, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Абатского муниципального района.
2.3. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района предусматриваются в бюджете Абатского муниципального района и являются частью расходов на реализацию муниципальных программ.
2.4. Подготовка решения о бюджетных инвестициях в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района (приобретение объекта недвижимого имущества, за исключением приобретения жилых помещений) принимается в форме распоряжения администрации Абатского муниципального района, которое должно содержать:
а) вид объекта недвижимости (нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение);
б) адрес или при отсутствии адреса - описание местоположения объекта недвижимости;
в) орган местного самоуправления Абатского муниципального района, ответственный за осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
г) источник финансового обеспечения;
д) условия заключения контракта, предметом которого является приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения в случае осуществления закупки у единственного поставщика.
2.4.1. В случаях, установленных администрацией Абатского муниципального района, подготовка решения о бюджетных инвестициях в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Абатского муниципального района (приобретение объекта недвижимого имущества, за исключением приобретения жилых помещений) осуществляется после проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Абатского муниципального района.
2.5. Расходы, связанные с реализацией бюджетных инвестиций, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Абатского муниципального района.
2.6. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Абатского муниципального района.
2.7. Муниципальные контракты на выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться на срок и в пределах средств, которые предусмотрены решением администрации Абатского муниципального района, устанавливающим:
- планируемые результаты выполнения работ;
- описание состава работ;
- предельный срок выполнения работ с учетом сроков, необходимых для определения подрядчиков, исполнителей;
- предельный объем средств на оплату долгосрочного муниципального контракта с разбивкой по годам.
2.8. Решение о заключении муниципального контракта, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Положения, принимается в форме распоряжения администрации Абатского муниципального района.
2.9. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района для исполнения бюджета Абатского муниципального района, и отражаются на открытых в ФКУ по Абатскому муниципальному району (далее - финансовый орган) лицевых счетах получателя бюджетных средств.
2.10. Не допускается при исполнении бюджета Абатского муниципального района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета Абатского муниципального района допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения на муниципальный контракт.
III. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий из бюджета Абатского муниципального района муниципальным учреждениям Абатского муниципального района и предоставления указанных субсидий
3.1. Субсидии муниципальным учреждениям предоставляются на реконструкцию объектов, находящихся на праве оперативного управления у данных учреждений, или на строительство объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных данным учреждениям на праве бессрочного пользования земельным участком (лесным участком), безвозмездного срочного пользования земельным участком (лесным участком), либо на земельных участках, правомочие на использование которых предоставлено учреждению на основании соглашения об установлении сервитута земельного участка (лесного участка), решения об установлении публичного сервитута, договора аренды земельного участка (лесного участка), договора субаренды земельного участка (лесного участка), разрешения на использование земель в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
3.2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям выступает главный распорядитель средств бюджета Абатского муниципального района (далее - главный распорядитель), ответственный за реализацию мероприятий муниципальной программы, в рамках которой планируется предоставление субсидий.
3.3. В случае отсутствия проектной документации и результатов инженерных изысканий главный распорядитель готовит проект распоряжения администрации Абатского муниципального района о предоставлении субсидий муниципальному учреждению на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов, после согласования и утверждения задания на проектирование.
Проект распоряжения администрации Абатского муниципального района о предоставлении субсидий муниципальному учреждению на строительство (реконструкцию) объектов главный распорядитель готовит после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
В случае если для реализации мероприятий муниципальной программы, в рамках которой планируется предоставление субсидий, требуется осуществление иных (непроектных или строительных) работ, стоимость которых включается в общую стоимость объекта капитального строительства (реконструкции), решение о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям в данной части принимает главный распорядитель средств бюджета Абатского муниципального района, ответственный за реализацию мероприятий муниципальной программы, путем издания соответствующего приказа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальными программами, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю на цели предоставления субсидий.
3.4. Утвержденные распоряжением администрации Абатского муниципального района решения о предоставлении субсидий муниципальным учреждениям являются основанием для включения мероприятий по реконструкции, строительству объектов в муниципальные программы.
3.5. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальными программами, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю на цели предоставления субсидий.
3.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем - органом местного самоуправления Абатского муниципального района, осуществляющим полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, и муниципальным учреждением (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам с указанием наименования объекта, мощности, сроков выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации, реконструкции, строительства, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта), соответствующих решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному отраслевой муниципальной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении муниципальным учреждением при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения Абатского муниципального района по открытию в ФКУ по Абатскому району лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в финансовом органе;
е) положения, устанавливающие право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения муниципальным учреждением условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) порядок возврата муниципальным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ему в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения главного распорядителя, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
з) порядок возврата сумм, использованных муниципальным учреждением, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением муниципальным учреждением условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если решением предусмотрено такое условие;
к) порядок и сроки представления муниципальным учреждением отчетности об использовании субсидии;
л) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.8. Операции с субсидиями, поступающими муниципальным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых муниципальным учреждениям в финансовом органе.
3.9. Санкционирование расходов муниципальных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном администрацией Абатского муниципального района.
3.10. Главные распорядители осуществляют перечисление субсидии при соблюдении следующих условий:
а) подтверждение муниципальным учреждением объема работ (услуг), выполненных (оказанных) подрядчиком во исполнение муниципального контракта на выполнение проектных, изыскательских работ и подрядных работ. Объем выполненных (оказанных) подрядчиком работ (услуг) подтверждается путем предоставления акта сдачи-приемки выполненных работ, акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
б) осуществление контроля за исполнением подрядчиком условий муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главные распорядители осуществляют перечисление субсидии в части расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов после предоставления муниципальным учреждением заключенного муниципального контракта на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов.
При заключении муниципального контракта на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий муниципальные автономные учреждения вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов.
Главные распорядители осуществляют перечисление субсидии в части иных расходов муниципального учреждения, связанных со строительством (реконструкцией) объектов, после предоставления муниципальным учреждением заключенного муниципального контракта с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальным контрактом.
3.11. Муниципальные учреждения, с отдельных лицевых счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по муниципальным контрактам:
а) организуют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организуют заключение муниципальных контрактов по форме, согласованной с учредителем;
в) организуют проведение изыскательских, проектных (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов) и (или) строительных работ на соответствующих объектах;
г) в целях организации контроля за соблюдением сроков выполнения подрядчиком строительных работ и качеством строительства на безвозмездной основе заключают муниципальный контракт на выполнение функций заказчика, включая строительный контроль, со специализированной организацией;
д) представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидий.
3.12. Не допускается при исполнении бюджета Абатского муниципального района предоставление предусмотренных настоящим разделом субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета Абатского муниципального района допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 3 августа 2020 г. N 88 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.