Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Нижнетавдинского муниципального района
от 07 августа 2020 г. N 73
Порядок
проведения служебных проверок в администрации Нижнетавдинского муниципального района в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, работниками, занимающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и руководителей муниципальных учреждений
18 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Нижнетавдинского муниципального района, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, регламентирует работу комиссии по проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Нижнетавдинского муниципального района, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
1.2. Комиссия по проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Нижнетавдинского муниципального района, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений (далее - Комиссия) создается в целях проведения комплекса мероприятий для установления и проверки факта нарушения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в администрации Нижнетавдинского муниципального района, и руководителей муниципальных предприятий и учреждений (далее - лица, в отношении которых проводится служебная проверка) требований действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижнетавдинского муниципального района, по фактам, содержащим признаки дисциплинарного проступка, а также в целях осуществления контроля за соблюдением указанными должностными лицами профессиональной этики.
1.3. При проведении служебной проверки перед Комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);
- вина лиц, в отношении которых проводится служебная проверка;
- причины и условия, способствовавшие совершению лицом, в отношении которого проводится служебная проверка, дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);
- характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения о проведении служебной проверки.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 18 августа 2020 г. N 75
2. Состав Комиссии
2.1. Комиссия формируется в соответствии с распоряжением главы Нижнетавдинского муниципального района (далее - Глава района) на период проведения служебной проверки. В состав Комиссии должно входить не менее 5 человек.
2.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии (первый заместитель Главы района), членов Комиссии (управляющей делами, сотрудников юридической и кадровой службы), председателя профсоюзного комитета. Секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии из членов Комиссии.
2.3. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебного расследования.
2.4. Распоряжение о проведении служебной проверки направляется в Комиссию в день его подписания. Комиссия в течение 10 дней со дня принятия распоряжения осуществляет проверку информации и материалов. В случае, если для проведения проверки необходимо получение дополнительных материалов, срок проведения служебной проверки может быть продлен по решению председателя Комиссии до 30 дней.
2.5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора всех материалов, необходимых для проведения служебной проверки.
2.6. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания.
2.7. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, в отношении которого проводится служебная проверка. Заседание Комиссии переносится, если лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, не может участвовать в заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, командировке).
2.8. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
2.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.10. Заседание Комиссии открывается выступлением члена Комиссии, докладывающего материалы служебной проверки.
2.11. После оглашения материалов служебной проверки заслушивается заместитель главы администрации, курирующий соответствующее структурное подразделение, отраслевой орган, или руководитель структурного подразделения, отраслевого органа.
2.12. После выступления заместителя главы района, курирующего соответствующее структурное подразделение, отраслевой орган, или руководителя структурного подразделения, отраслевого органа заслушиваются объяснения лиц, в отношении которых проводится служебная проверка, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
2.13. Для сбора дополнительных материалов и приглашения иных лиц для дачи пояснений в заседании Комиссии может быть объявлен перерыв.
2.14. После изучения материалов и заслушивания объяснений заинтересованных лиц Комиссия принимает решение.
2.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3. Полномочия Комиссии и права лиц, в отношении которых проводится служебная проверка
3.1. Комиссия вправе:
- предлагать лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, а также муниципальным служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия), давать письменное объяснение на имя председателя Комиссии, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) во все структурные подразделения, отраслевые органы администрации Нижнетавдинского муниципального района, государственные и иные органы, организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.2. Комиссия обязана:
- соблюдать права лиц, в отношении которых проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
- соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
- проводить служебную проверку в полном объеме.
3.3. Лица, в отношении которых проводится служебная проверка, имеют право:
- давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, Главы района или заместителя Главы района, курирующего соответствующее подразделение, назначившего служебную проверку, в суде в установленном законом порядке;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.4. В ходе служебной проверки правовым актом Главы района лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно (но не более чем на 1 месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранено от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
4. Основания и порядок проведения служебной проверки
4.1. Служебная проверка проводится по распоряжению администрации Нижнетавдинского муниципального района.
4.2. Основанием назначения служебной проверки являются:
- представления правоохранительных органов (прокуратуры, органов следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
- частное определение суда;
- выявление фактов, свидетельствующих о совершении лицами, указанными в п. 1.3 настоящего Порядка, противоправных действий (бездействия), дисциплинарных проступков;
- наличие у Главы района информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципальным служащим, работником, занимающим должность, не отнесенной к должностям муниципальной службы, руководителем муниципального учреждения возложенных на него должностных обязанностей;
- обращение муниципального служащего, работника, занимающего должность, не отнесенной к должностям муниципальной службы, руководителя муниципального учреждения о назначении в отношении него служебной проверки.
4.3. Инициаторами проведения служебных проверок выступают:
- правоохранительные органы (прокуратура, органы следствия и дознания, государственная налоговая служба) и иные уполномоченные законом государственные органы;
- суды;
- Глава района;
- первый заместитель Главы района;
- заместители Главы района;
- руководители отраслевых органов и структурных подразделений администрации Нижнетавдинского муниципального района, в случае если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении лицами, указанными в п. 1.3 настоящего Порядка, противоправных действий (бездействии), дисциплинарных проступков;
- муниципальный служащий, работник, занимающий должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы, руководитель муниципального учреждения.
Подготовка распоряжения о проведении служебной проверки поручается секретарю Комиссии по резолюции Главы района или первого заместителя Главы района на обращение инициатора проведения служебной проверки, содержащей сведения о наличии оснований для ее проведения.
Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:
- фамилию, имя, отчество должностного лица, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основание для проведения служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки в соответствии с действующим законодательством;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);
- указание о возможном временном отстранении лица, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности муниципальной службы (занимаемой должности), должностных (трудовых) обязанностей на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности либо заработной платы по занимаемой должности (при необходимости).
При временном отстранении лица, в отношении которого проводится служебная проверка, от занимаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
До начала проведения служебной проверки секретарь Комиссии знакомит лицо, в отношении которого проводится служебная проверка с распоряжением о проведении служебной проверки.
При невозможности ознакомления лица, в отношении которого проводится служебная проверка с распоряжением о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) составляется акт, а копия распоряжения направляется по месту регистрации лица, в отношении которого проводится служебная проверка заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.4. Распоряжение о проведении служебной проверки направляется в Комиссию в день его подписания. Комиссия в течение 10 дней со дня принятия распоряжения осуществляет проверку информации и материалов. В случае, если для проведения проверки необходимо получение дополнительных материалов, срок проведения служебной проверки может быть продлен по решению председателя Комиссии до 30 дней.
При проведении служебной проверки Комиссия должна затребовать от лица, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу дела.
Отказ лица, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи объяснений в письменной форме не является основанием для прекращения служебной проверки.
4.5. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора всех материалов, необходимых для проведения служебной проверки.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
Комиссия вправе приглашать на свое заседание иных лиц и заслушивать их или рассматривать их письменные объяснения.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии проводится в присутствии лиц, в отношении которых проводится служебная проверка. Заседание Комиссии переносится, если лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, не может участвовать в заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, командировке). На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.8. Заседание Комиссии открывается выступлением члена Комиссии, докладывающего материалы служебной проверки.
4.9. После оглашения материалов служебной проверки заслушивается заместитель главы района, курирующий соответствующее структурное подразделение, отраслевой орган, или руководитель структурного подразделения, отраслевого органа.
4.10. После выступления заместителя главы района, курирующего соответствующее структурное подразделение, отраслевой орган, или руководителя структурного подразделения, отраслевого органа заслушиваются объяснения лиц, в отношении которых проводится служебная проверка, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
4.11. Для сбора дополнительных материалов и приглашения иных лиц для дачи пояснений в заседании Комиссии может быть объявлен перерыв.
4.12. После изучения материалов и заслушивания объяснений заинтересованных лиц Комиссия принимает решение.
4.13. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. По итогам проведения служебной проверки Комиссия может принять одно из следующих решений:
- прекратить служебную проверку в связи с отсутствием факта совершения дисциплинарного проступка, противоправного действия (бездействия);
- рекомендовать наложить на лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, дисциплинарное взыскание;
- направить материалы служебной проверки в правоохранительные органы.
5.2. Результаты служебной проверки сообщаются Главе района или первому заместителю Главы района, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления в течение трех дней с момента заседания Комиссии.
Заключение должно быть подписано председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии, членами Комиссии.
5.3. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
- основания для проведения служебной проверки;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в замещаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы (трудового стажа).
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также должна быть изложена позиция лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Резолютивная часть должна содержать принятое Комиссией решение.
Заключение по результатам служебной проверки подписывается всеми членами Комиссии.
В случае, если член Комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием письменного заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он вправе сообщить свое особое мнение должностному лицу, назначившему проверку, в форме докладной записки, приобщив ее к письменному заключению по результатам служебной проверки.
5.4. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, времени проведения служебной проверки и рассмотрения ее материалов Комиссией, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
5.5. Председатель Комиссии или член Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под подпись.
Время нахождения лица, в отношении и которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением Комиссия составляет акт и приобщает его к материалам служебной проверки.
5.6. Копия распоряжения о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
6. Снятие дисциплинарных взысканий
6.1. Решение о снятии дисциплинарного взыскания принимается на основании ходатайства руководителя структурного подразделения Администрации, согласованного курирующим заместителем Главы района (при его наличии), а в отношении руководителей муниципальных учреждений на основании ходатайства руководителя такого учреждения, согласованного курирующим заместителем Главы района (при его наличии).
В служебной записке указываются сведения об устранении нарушений (с приложением копий подтверждающих документов), вследствие допущения которых применено дисциплинарное взыскание, а также принятии мер по предупреждению подобных нарушений впредь.
6.2. Решение о снятии дисциплинарного взыскания принимается Главой района путем издания соответствующего муниципального правового акта.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос письменных объяснений |
|
Содержание Постановление Администрации Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 7 августа 2020 г. N 73 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.