Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 31.07.2020 N 509
Порядок
предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным районам и городским округам субсидий на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), методику их распределения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - главный распорядитель) в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445, в пределах ассигнований, предусмотренных подпрограммой на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств по предоставлению:
1) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), в размере, не превышающем 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Размер субсидии определяется из расчета не более 50% произведенных затрат на один субъект малого и среднего предпринимательства при условии представления следующих документов:
а) заключенных субъектом малого и среднего предпринимательства договоров на приобретение в собственность оборудования;
б) платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования, и бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования;
в) технико-экономического обоснования приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
2) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на ремонт нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение строительных материалов для реконструкции, ремонта нежилых зданий, помещений, а также оплату работ (услуг) по реконструкции и ремонту соответствующих зданий, помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что данные мероприятия не предусмотрены договором аренды.
Размер субсидии определяется в размере 50% понесенных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки;
3) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания, объектов бытового обслуживания.
Размер субсидии определяется в размере 50% понесенных затрат, но не более 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
4) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма на территории Амурской области.
Гранты предоставляются на разработку новых внутренних туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха), мобильных приложений - путеводителей по туристским маршрутам и создание аудиогидов, а также на приобретение туристского инвентаря и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов и (или) маршрутов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря.
Гранты предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение объема туристских услуг, числа ночевок, численности работников туристской отрасли, создание и развитие доступной туристской среды и при условии наличия обязательного софинансирования - размера собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства, вкладываемых в реализацию проекта, не менее 10% объема запрашиваемого гранта.
Максимальная сумма гранта составляет 1 млн. рублей на одного получателя поддержки;
5) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых в соответствии с решениями регионального штаба по реализации антикризисных мер для обеспечения устойчивого развития экономики Амурской области отнесена к сферам деятельности, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в результате введения распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 N 10-р "О введении режима повышенной готовности" (далее - распоряжение N 10-р) режима повышенной готовности на территории Амурской области и применения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", или среднемесячная выручка которых с 01.04.2020 стала не менее чем на 30% ниже среднемесячной выручки, сложившейся за период с 01.01.2019 по 31.03.2020.
Осуществление субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020 (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат в размере не более 0,2 млн. рублей на одного получателя поддержки по одному или нескольким направлениям:
а) оплата труда работников, определяемая на каждого работника, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель) исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, но не более чем за 2 месяца 2020 года.
При этом субсидия предоставляется при условии, что количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение субсидии составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020;
б) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, но не более чем за 2 месяца 2020 года;
в) погашение задолженности по оплате коммунальных услуг по платежам, начисленным начиная с 01.04.2020.
Субсидия по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" настоящего подпункта, не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, сфера деятельности которых по основному виду деятельности включена в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434;
6) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта (ОКВЭД 93.1 "Деятельность в области спорта" и все группы, входящие в подкласс 93.1), информация о которых содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП на дату подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявки на предоставление гранта и зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя не позднее 01.03.2020.
Грант предоставляется из расчета 1,0 тыс. рублей за 1 кв. м площади спортивного объекта, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки и может быть использован по одному или нескольким направлениям:
а) оплата арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также коммунальных платежей за арендованное имущество, предусмотренных договором аренды (субаренды), за исключением договоров аренды государственного и муниципального имущества;
б) оплата труда работников, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель) исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
в) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
г) оплата коммунальных услуг, в том числе холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, водоотведение, электроснабжение, отопление, содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора.
Использование гранта возможно осуществить по платежам, возникшим не ранее месяца подачи заявки на предоставление гранта.
Грант предоставляется при условии, что количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение гранта составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020;
7) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере культуры и досуговой деятельности (ОКВЭД 90 "Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений", ОКВЭД 59.14 "Деятельность в области демонстрации кинофильмов" и ОКВЭД 93.2 "Деятельность в области отдыха и развлечений"), информация о которых содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП на дату подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявки на предоставление гранта и зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя не позднее 01.03.2020.
При этом грант предоставляется из расчета:
по ОКВЭД 90 "Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений" - произведение количества работников и индивидуального предпринимателя на 12 130,0 рублей, но не более 150,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
по ОКВЭД 59.14 "Деятельность в области демонстрации кинофильмов" - 1,0 тыс. рублей за 1 кв. м кинозалов, но не более 500,00 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
по ОКВЭД 93.2 "Деятельность в области отдыха и развлечений" - произведение количества работников и индивидуального предпринимателя на 12 130,0 рублей, но не более 150,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Грант может быть использован по одному или нескольким направлениям:
а) оплата арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также коммунальных платежей за арендованное имущество, предусмотренных договором аренды (субаренды), за исключением договоров аренды государственного и муниципального имущества;
б) оплата труда работников, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель) исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
в) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
г) оплата коммунальных услуг, в том числе холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, водоотведение, электроснабжение, отопление, содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора.
Использование гранта возможно осуществить по платежам, возникшим не ранее месяца подачи заявки на предоставление гранта.
Грант предоставляется при условии, что количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение гранта составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020;
8) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере гостиничного бизнеса по основному виду экономической деятельности (ОКВЭД 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания"), информация о которых содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП на дату подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявки на предоставление гранта и зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя не позднее 01.03.2020 или включенным в единый перечень классифицированных гостиниц в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также приостановившим свою деятельность на срок свыше 50 дней в соответствии с распоряжением N 10-р.
При этом грант предоставляется из расчета:
500 тыс. рублей для гостиниц с номерным фондом 51 и более гостиничных номеров;
300 тыс. рублей для гостиниц с номерным фондом от 16 до 50 гостиничных номеров;
200 тыс. рублей для гостиниц с номерным фондом 15 и менее гостиничных номеров.
Грант может быть использован по одному или нескольким направлениям:
а) оплата коммунальных услуг, в том числе холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, водоотведение, электроснабжение, отопление, содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора;
б) оплата арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также коммунальных платежей за арендованное имущество, предусмотренных договором аренды (субаренды), за исключением договоров аренды государственного и муниципального имущества;
в) текущий ремонт;
г) закупка постельного белья.
Использование гранта возможно осуществить по платежам, возникшим не ранее месяца подачи заявки на предоставление гранта.
Грант предоставляется при условии, что количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение гранта составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020;
9) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере общественного питания с использованием объектов общественного питания с залами обслуживания, а также деятельность которых была приостановлена в соответствии с распоряжением N 10-р более 70 дней, а также информация о которых содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП на дату подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявки на предоставление гранта и зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя не позднее 01.03.2020.
Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат из расчета 1,0 тыс. рублей за 1 кв. м площади зала обслуживания посетителей, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Грант может быть использован по одному или нескольким направлениям:
а) оплата арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также коммунальных платежей за арендованное имущество,
предусмотренных договором аренды (субаренды), за исключением договоров аренды государственного и муниципального имущества;
б) оплата коммунальных услуг, в том числе холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, водоотведение, электроснабжение, отопление, содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора;
в) оплата труда работников, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель) исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
г) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
д) ремонт оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг общественного питания.
Использование гранта возможно осуществить по платежам, возникшим не ранее месяца подачи заявки на предоставление гранта.
Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
фактическое осуществление деятельности организации общественного питания с залом обслуживания не менее 35 кв. м по состоянию на 30.03.2020 и не закрытой до даты подачи заявки на получение гранта;
количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение гранта составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020.
Документами, подтверждающими фактическое ведение деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, являются:
документ, подтверждающий наличие права собственности или аренды на помещение, используемое для оказания услуг общественного питания;
карточка регистрации контрольно-кассовой техники, принадлежащей субъекту малого и среднего предпринимательства, установленной по адресу нахождения заявленного объекта общественного питания, с датой регистрации (перерегистрации) не позднее 30.03.2020 (при наличии контрольно-кассовой техники);
копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания по месту нахождения объекта общественного питания с залом обслуживания не менее 35 кв. м и датой уведомления не позднее 30.03.2020;
10) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и осуществляющим деятельность в сфере туристических услуг (туроператоры и турагенты) (ОКВЭД 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма"), информация о которых содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП на дату подачи субъектами малого и среднего предпринимательства заявки на предоставление гранта и зарегистрированным в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя не позднее 01.03.2020 или включенным в единый перечень классифицированных гостиниц в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Размер гранта определяется как сумма средств, включающая фиксированный размер 30 000,0 рублей и произведение количества работников и индивидуального предпринимателя на 12 130,0 рублей, но не более 400,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Для организаций, входящих в единый федеральный реестр туроператоров по состоянию на момент предоставления заявки на получение гранта, применяется коэффициент 2 к сумме гранта.
Грант может быть использован по одному или нескольким направлениям:
а) оплата коммунальных услуг, в том числе холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, водоотведение, электроснабжение, отопление, содержание и ремонт общего имущества, вывоз мусора;
б) оплата арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также коммунальных платежей за арендованное имущество, предусмотренных договором аренды (субаренды), за исключением договоров аренды государственного и муниципального имущества;
в) на приобретение дезинфицирующих средств, бактерицидных облучателей, бесконтактных инфракрасных термометров в связи с осуществлением дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий для защиты населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
г) оплата труда работников, а также выплата индивидуальному предпринимателю (в случае если получатель поддержки - индивидуальный предприниматель) исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020;
д) выплата индивидуальному предпринимателю, не имеющему работников, определяемая исходя из минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020.
Использование гранта возможно осуществить по платежам, возникшим не ранее месяца подачи заявки на предоставление гранта.
Грант предоставляется при условии, что количество работников получателя поддержки на момент представления заявки на получение гранта составляет не менее 90% от численности работников по состоянию на 01.03.2020 или снижено не более чем на 1 человека с 01.03.2020.
4. Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 5 настоящего Порядка);
6) не соблюдающих санитарно-эпидемиологические требования и ограничительные мероприятия при осуществлении деятельности, предусмотренные распоряжением N 10-р и постановлением Правительства Амурской области от 07.04.2020 N 190 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (для субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление грантов по подпунктам 6 - 10 пункта 3 настоящего Порядка).
5. В 2020 году субсидии (гранты) могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", осуществляющим при этом деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.
Деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствующей отрасли определяется по коду основного или дополнительного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП.
6. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;
3) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) показателя эффективности - количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается в размере предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования, утвержденного Правительством Амурской области.
8. Муниципальные образования представляют главному распорядителю в установленные им сроки следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
2) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы или выписку из муниципальной программы на текущий финансовый год;
3) муниципальный правовой акт о местном бюджете на текущий год (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования.
9. Главный распорядитель регистрирует заявки в порядке очередности в день их представления.
10. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о принятом решении направляется главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения муниципальному образованию по адресу, указанному в заявке. При этом в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указывается мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения пункта 11 настоящего Порядка.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
4) нарушение установленного срока представления заявки и документов.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного главным распорядителем и главой муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Амурской области, и должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95.
13. Субсидия распределяется в два этапа:
1) на первом этапе часть субсидии распределяется при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) на втором этапе часть субсидии распределяется в случае увеличения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году.
Распределение субсидий утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Размер субсидии муниципальному образованию в текущем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования;
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, определяемый на первом этапе и предоставляемый на мероприятия в соответствии с подпунктами 1 - 7 пункта 3 настоящего Порядка;
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, определяемый на втором этапе и предоставляемый на мероприятия в соответствии с подпунктами 8 - 10 пункта 3 настоящего Порядка.
При этом:
,
где:
- общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на первом этапе;
- итоговый коэффициент для i-го муниципального образования;
- сумма итоговых коэффициентов муниципальных образований.
Итоговый коэффициент для i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования муниципальных программ i-го муниципального образования из областного бюджета;
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности населения муниципального образования. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;
- численность населения муниципального образования.
- доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области. Определяется по формуле:
,
где:
- общая численность субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области.
Размер субсидии муниципального образования, определяемый на втором этапе, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, предоставляемый на мероприятия в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 настоящего Порядка. Определяется по формуле:
,
где:
- количество гостиниц i-го муниципального образования с номерным фондом 51 и более гостиничных номеров;
- количество гостиниц i-го муниципального образования с номерным фондом от 16 до 50 гостиничных номеров;
- количество гостиниц i-го муниципального образования с номерным фондом 15 и менее гостиничных номеров.
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, предоставляемый на мероприятия в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 настоящего Порядка. Определяется по формуле:
,
где:
- суммарный объем площади объектов общественного питания с залом обслуживания не менее 35 кв. м i-го муниципального образования по состоянию на 01.04.2020;
- размер гранта за 1 кв. м площади зала обслуживания посетителей, установленный подпунктом 9 пункта 3 настоящего Порядка.
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, предоставляемый на мероприятия в соответствии с подпунктом 10 пункта 3 настоящего Порядка. Определяется по формуле:
,
где:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования, осуществляющих деятельность в сфере туристических услуг.
15. Размер субсидии, распределяемый на первом этапе, по мероприятиям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 3 настоящего Порядка, определяется в размере не более 25,0 млн. рублей на одно муниципальное образование. Минимальный размер субсидии, предоставляемый одному муниципальному образованию, составляет 0,6 млн. рублей. При расчете размера субсидии полученная сумма подлежит округлению до 0,1 тыс. рублей.
В случае если размер субсидии муниципального образования выходит за рамки предельных значений, размер субсидии определяется путем корректировки итогового коэффициента до уровня установленных предельных значений.
16. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат перераспределению расчетным путем между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности.
Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется актом Правительства Амурской области на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности.
17. В случае освоения средств субсидии менее 70% по состоянию на 1 октября текущего года муниципальное образование направляет гарантийное письмо в адрес главного распорядителя с подтверждением потребности в субсидии в утвержденном размере или об отсутствии (частичном отсутствии) потребности в субсидии.
Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
18. В случае изменений закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акта Правительства Амурской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году параметров финансового обеспечения мероприятий, на софинансирование реализации которых предоставляется субсидия, Соглашение подлежит изменению в соответствии с вновь утвержденными параметрами финансирования.
19. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в электронном и бумажном виде отчетность, составленную нарастающим итогом:
1) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку - ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным;
2) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок:
а) до 20 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия (по подпунктам 1 - 5 пункта 3 настоящего Порядка);
б) до 10 апреля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия (по подпунктам 6 - 10 пункта 3 настоящего Порядка).
20. По результатам рассмотрения отчетов муниципальных образований главный распорядитель в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии муниципальными образованиями.
Показателями результативности использования субсидий, предоставленных в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
2) прирост оборота продукции, реализуемой субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки;
3) прирост объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
4) число занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки по отношению к прошлому году.
Показателями результативности использования субсидий, предоставленной в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
1) осуществление предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки;
2) сохранение численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, не менее 75% от численности работников по состоянию на 01.03.2020.
Показателем результативности использования грантов, предоставленных в соответствии с подпунктами 6 - 10 пункта 3 настоящего Порядка, является осуществление предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями поддержки на 01.04.2021.
Конкретные показатели результативности использования субсидии и их значения устанавливаются в Соглашении.
21. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений.
22. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
24. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
25. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии муниципальным образованием в установленный срок средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидии местным бюджетам на
поддержку и развитие субъектов
малого и среднего
предпринимательства, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства
Заявка
на предоставление субсидии местным бюджетам на поддержку
и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства
Полное наименование заявителя |
|
Ф.И.О., должность руководителя (полностью); телефон, факс, e-mail |
|
Юридический адрес заявителя |
|
Платежные реквизиты для перечисления субсидии: | |
Наименование получателя субсидии |
|
ИНН/КПП |
|
ОКАТО |
|
Расчетный счет |
|
Лицевой счет |
|
Наименование банка, его местонахождение |
|
БИК |
|
Код дохода субсидии (в том числе код главы дохода) |
|
Нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства |
|
Наименование мероприятия |
|
Объем финансирования мероприятия, всего |
|
в том числе: местный бюджет |
|
областной бюджет |
|
федеральный бюджет |
|
Предполагаемая сумма субсидии |
|
Перечень прилагаемых документов:
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
Заявитель подтверждает достоверность представленной документации,
разрешает доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все
необходимые разъяснения по ее содержанию.
Глава муниципального ____________ ___________________________
образования (подпись) (расшифровка подписи)
Начальник финансового органа ____________ ___________________________
образования (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидии местным бюджетам на
поддержку и развитие субъектов
малого и среднего
предпринимательства, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства
Отчет
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия
по состоянию на "__"___________ 20__ г.
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование показателя |
Код строки |
Средства бюджета муниципального образования, рублей |
|||
всего |
в том числе средства субсидии из областного бюджета |
||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало года, всего |
010 |
X |
X |
|
X |
из них подлежат возврату в областной бюджет |
011 |
X |
X |
|
X |
Объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию из областного бюджета |
020 |
X |
X |
|
X |
Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия |
030 |
|
|
X |
X |
Поступило средств субсидии в бюджет муниципального образования из областного бюджета |
040 |
X |
X |
|
|
Израсходовано средств бюджета муниципального образования (кассовый расход) |
050 |
|
|
|
|
Восстановлено средств субсидии в бюджет муниципального образования, всего |
060 |
X |
X |
|
|
В том числе: использованных не по целевому назначению в текущем году |
061 |
X |
X |
|
|
Использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
062 |
X |
X |
|
|
Использованных в предшествующие годы |
063 |
X |
X |
|
|
Возвращено в областной бюджет средств субсидии, восстановленных в бюджет муниципального образования, всего |
070 |
X |
X |
|
|
В том числе: остаток средств субсидии на начало года |
071 |
X |
X |
|
|
Использованных не по целевому назначению |
072 |
X |
X |
|
|
Использованных в предшествующие годы |
073 |
X |
X |
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
080 |
X |
X |
|
|
Из них: подлежит возврату в областной бюджет |
081 |
X |
X |
|
|
Сведения
о направлении расходов бюджета муниципального образования,
софинансирование которых осуществляется из областного бюджета
Код по БК |
Наименование расходного обязательства (мероприятия) |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на 20__ г. |
Кассовые расходы бюджета муниципального образования |
Уровень софинансирования, процентов |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Глава муниципального
образования _________________________________
(Ф.И.О.)
Начальник финансового органа _________________________________
(Ф.И.О.)
м.п.
Исполнитель _______________ ________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидии местным бюджетам на
поддержку и развитие субъектов
малого и среднего
предпринимательства, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства
Отчет
о достижении значений показателей результативности
по состоянию на "__"______________ 20__ г.
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Наименование мероприятия |
Код строки |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Значение показателя результативности |
Причина отклонения |
|
плановое |
фактическое |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________ ____________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ _______________________ ____________________
(должность) (инициалы, фамилия) (телефон)
"__"_____________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 31 июля 2020 г. N 509 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.