Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Большеберезниковского муниципального
района от 24 июля 2019 г. N 391
Положение
об организации в администрации Большеберезниковского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации в администрации Большеберезниковского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее по тексту документа - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Большеберезниковского муниципального района (далее по тексту документа - Администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации Большеберезниковского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические лица - резиденты и нерезиденты Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Администрации;
- коллегиальный орган - совещательный орган Администрации, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски);
- сочетание вероятности последствий наступления неблагоприятных последствий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
- уполномоченное подразделение - структурные подразделения Администрации, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
- выявление комплаенс-рисков;
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- достаточность полномочий и ресурсов, необходимых уполномоченному подразделению для выполнения своих задач;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- информационная открытость и непрерывность функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Большеберезниковского муниципального района.
Глава Большеберезниковского муниципального района:
2.1.1. Вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации;
2.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации настоящего Положения;
2.1.3. Рассматривает материалы, отчёты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. Утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
2.1.5. Утверждает план мероприятий ("дорожную карту") Администрации по снижению комплаенс-рисков;
2.1.6. Утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
2.1.7. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
2.1.8. Подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации определяются ответственные за направление: должностное лицо (не ниже заместителя Главы Большеберезниковского муниципального района), уполномоченное подразделение и коллегиальный орган.
2.3. Полномочия ответственного за направление должностного лица Администрации закрепляются распоряжением администрации Большеберезниковского муниципального района.
2.4. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями Администрации: юридический отдел, отдел экономического развития, предпринимательства и торговли, организационный отдел.
2.4.1. К компетенции юридического отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.4.1.1. Консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.4.1.2. Мониторинг и анализ действующих нормативных правовых актов и внутренних распорядительных документов Администрации.
При проведении (не реже одного раза в год) анализа действующих нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет уведомления о начале сбора предложений и замечаний (далее - уведомление) организаций и граждан по перечню актов в целях проведения публичных консультаций (приложение 1).
Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" уведомления юридический отдел дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций: заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций составляет тридцать рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет уведомления. По окончании срока проведения публичных консультаций юридическим отделом подготавливается свод предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по перечню нормативных правовых актов Администрации (приложение 3).
В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций юридическим отделом представляется Главе Большеберезниковского муниципального района проект постановления Главы Большеберезниковского муниципального района с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации (включая позицию территориального органа ФАС России);
2.4.1.3. Внесение предложений: в карту комплаенс-рисков и план мероприятий ("дорожную карту") Администрации по снижению комплаенс-рисков; по ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса; мероприятиям, направленным на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.4.1.4. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.4.2. К компетенции отдела экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.4.2.1. Подготовка и представление Главе Большеберезниковского муниципального района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе);
2.4.2.2. Подготовка и внесение на утверждение Главой Большеберезниковского муниципального района плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков;
2.4.2.3. Мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") Администрации по снижению комплаенс-рисков, проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.4.2.4. Подготовка необходимых документов для проведения оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
2.4.2.5. Подготовка и внесение на утверждение Главой Большеберезниковского муниципального района карты комплаенс-рисков;
2.4.2.6. Определение и внесение на утверждение Главой Большеберезниковского муниципального района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, анализ их достижения;
2.4.2.7. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, информирование должностного лица об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
2.4.2.8. Подготовка для подписания Главой Большеберезниковского муниципального района акта и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.4.2.9. Размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет утверждённого коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
2.4.2.10. Организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом.
2.4.3. К компетенции организационного отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
2.4.3.1. Ознакомление муниципальных служащих Администрации при поступлении на муниципальную службу с настоящим Положением;
2.4.3.2. Выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;
2.4.3.3. Организация систематического обучения сотрудников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.5. К компетенции структурных подразделений Администрации (далее - структурное подразделение) относится:
2.5.1. Мониторинг проектов нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности структурных подразделений в рамках их полномочий (в течение отчётного года).
При проведении мониторинга проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет проекта нормативного правового акта Администрации с приложением обоснования необходимости реализации предлагаемых решений, в том числе их влиянием на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте Администрации в сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в целях проведения публичных консультаций (приложение 4).
Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации в сети Интернет уведомления структурное подразделение дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций: заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления; иных лиц, которых, по мнению структурного подразделения, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется структурным подразделением самостоятельно, но не может быть менее семи рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет уведомления.
По окончании срока проведения публичных консультаций в течение 3-х рабочих дней структурным подразделением подготавливается свод предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Администрации (приложение 6).
По результатам рассмотрения предложений и замечаний структурным подразделением принимается одно из следующих решений: отказ в подготовке проекта нормативного правового акта; доработка проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и замечаниями.
В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта в соответствии с поступившими предложениями и замечаниями, структурным подразделением повторно проводятся действия в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2.5.1 настоящего Положения.
2.6. По результатам проведения юридическим отделом Администрации мероприятий, указанных в пунктах 2.4.1.1 - 2.4.1.4, подготавливается аналитическая справка, которая подлежит представлению Главе Большеберезниковского муниципального района в срок не позднее 1 ноября отчётного года.
2.7. Структурные подразделения Администрации в срок не позднее 15 октября отчётного года направляют в юридический отдел Администрации информацию о проведении в течение отчётного года мероприятий в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Положения, которая подлежит включению в аналитическую справку, подготавливаемую юридическим отделом Администрации в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.8. Информация о проведении мероприятий в соответствии с пунктами 2.4.1 - 2.4.3, 2.5 настоящего Положения подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.9. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
К функциям коллегиального органа относятся:
- оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется на регулярной основе с проведением:
- анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, содержащего классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению: указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, мерах, направленных Администрацией, на недопущение повторного нарушения.
3.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения Администрацией антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
- подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
- проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
3.5. Информация о проведении процедуры выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Карта комплаенс-рисков
4.1. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведённых мероприятий антимонопольного комплаенса, отделом экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации совместно с другими структурными подразделениями Администрации составляется карта комплаенс-рисков (приложение 7).
4.2. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням с присвоением каждому риску нарушения антимонопольного законодательства соответствующего уровня согласно приложению 8.
4.3. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.