Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Введение
Необходимость реализации закона от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" актуализировала потребность в разработке эффективной стратегии социального развития территорий не только на муниципальном уровне района, но и на уровне отдельных сельских поселений. Под социальной инфраструктурой понимается система объектов, обеспечивающих полноценное функционирование систем социальной сферы - объектов культурно-бытового обслуживания населения (здравоохранения, образования, культурно-просветительских учреждений, бытовые предприятия и т.д.). Система обслуживания является важным элементом системы "экономическая база - социальная инфраструктура", и представляет собой один из видов градостроительной деятельности. Развитие ее имеет определяющее значение, влияющее как на качество жизни населения, так и на разнообразие объектов обслуживания. Важными показателями качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность, как для местного населения, так и для гостей поселения. Программой предусматривается формирование системы мероприятий, направленных на сбалансированное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования.
1.2. Описание социально-экономического состояния Малинищинского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
1.2.1. Анализ социального развития сельского поселения.
Общая площадь муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района 1050773 кв. м, основную часть территории занимают земли сельскохозяйственного назначения.
Населенные пункты сельского поселения представляют собой небольшие жилые образования, обеспеченные электроэнергией.В двух селах из шести (с. Малинищи и с. Гремяки существует система централизованного водоснабжения и эти села газифицированы). Для газификации д. Бучалы и д. Марфина Слобода изготовлены проекты. Газификация этих деревень сделает деревни более привлекательными для круглогодичного проживания. Объекты социального характера расположены только на территории с. Малинищи и с. Гремяки. Существующие объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения обеспечивает только не только базовые потребности населения. Введенный в эксплуатацию в 2014 году Культурно-спортивный центра в с. Малинищи соответствует современным требованиям культурного учреждения на уровне городского учреждения.
На землях сельскохозяйственного назначения динамично развивается сельскохозяйственное предприятие - общество с ограниченной ответственностью "Малинищи", на территории земель сельскохозяйственного назначения расположены защитные лесные насаждения (полосы), в последнее время наблюдается интерес к небольшим участкам земель сельскохозяйственного назначения со стороны мелких предпринимателей для развития овощеводства и тепличного хозяйства.
К землям населенных пунктов относятся территории, находящиеся в пределах земель, отнесенных к категории земель поселений. Перспективное развитие населенных пунктов предполагает увеличение их территорий.
Часть территорий относится к землям водного, лесного фонда, а также занято дорогами, но общая площадь этих земель занимает минимальный процент от общей площади земель сельского поселения.
Численность постоянного населения Малинищинского сельского поселения по данным Рязаньстата на 01.01.2016 года составила 1193 человека. В состав сельского поселения входят: с. Малинищи, с. Гремяки, с. Карповское, д. Бучалы, д. Добрая Слобода, д. Марфина Слобода.
1.2.2. Административное деление.
Муниципального образования муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района годы включает в себя 6 населенных пункта, с административным центром в с. Малинищи (таблица 1).
Таблица 1
Наименование сельского поселения, с указанием административного центра |
Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения |
Численность населения населенного пункта, чел. |
Расстояние от населенного пункта до административного центра, км |
Расстояние от населенного пункта до районного центра, км |
Муниципальное образование - Малинищинское сельское поселение |
с. Малинищи |
720 |
|
30 |
с. Гремяки |
433 |
3 |
27 |
|
с. Карповское |
15 |
10 |
35 |
|
д. Бучалы |
2 |
5 |
35 |
|
д. Добрая Слобода |
16 |
7 |
37 |
|
д. Марфина Слобода |
7 |
8 |
32 |
1.2.3. Демографическая ситуация.
Общая численность населения Малинищинского сельского поселения Пронского муниципального района на 1 января 2016 составляет 1193 человека. Это число официально зарегистрированных жителей, фактически же проживающих немного больше. Динамика численности населения представлена в таблице 2.
Таблица 2
Период |
Годы |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Количество зарегистрированных жителей |
1140 |
1164 |
1204 |
1198 |
1199 |
1193 |
Из таблицы видно, что динамика населения не стабильна по годам. Но на этот показатель в большей степени влияет не естественные процессы (рождаемость и смертность), а миграционные, потому что велик приток и отток жителей с других территорий. Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2016 г. представлены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование населенного пункта |
Число жителей, чел. |
Детей от 0 до 6 лет |
Детей от 7 до 15 лет |
Население трудоспособного возраста |
Население пенсионного возраста и инвалиды |
Молодежь |
с. Малинищи |
720 |
59 |
85 |
461 |
115 |
113 |
с. Гремяки |
433 |
25 |
39 |
238 |
131 |
78 |
с. Карповское |
15 |
1 |
1 |
10 |
3 |
6 |
д. Бучалы |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
д. Добрая Слобода |
16 |
1 |
1 |
4 |
10 |
0 |
д. Марфина Слобода |
7 |
0 |
0 |
2 |
5 |
2 |
Итого |
1193 |
86 |
126 |
715 |
266 |
199 |
По составу населения понятно, что два села - с. Малинищи и с. Гремяки являются полноценными населенными пунктами, где сосредоточено работоспособное население, остальные 4 населенных пункта являются дачными деревнями, но они гармонично развиваются в последние три года, наблюдается прирост населения временно проживающих дачников в летнее время (до 40 - 60 человек в каждом населенном пункте) и количество зимующего населения. Сдерживающим развитие фактором является то, что 4 населенных пункта не газифицированы (как указано выше, газификация сделает эти населенные пункты более привлекательными для проживания). В с. Малинищи население более молодое, в структуре населения 35,7% занимают дети и молодежь (мужчины и женщины от 16 до 25 лет), в с. Гремяках этот показатель тоже достаточно высок - 32,7%, в целом по поселению этот показатель составляет 34,4%.
1.2.4. Рынок труда в сельском поселении.
Численность трудоспособного населения - 715 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей численности населения составляет 59,9%. На территории поселения осуществляет свою деятельность крупное сельскохозяйственное предприятие ООО "Малинищи", численность работающих - 192 человека. Также функционируют учреждения: - МОУ "Малинищинская СОШ" - 34 сотрудника;
- МДОУ "Малинищинский детский сад" - 13 сотрудников;
- КСЦ с. Малинищи - 7 сотрудников; - библиотека с. Малинищи - 2 сотрудника;
- ФАП с. Малинищи - 3 сотрудника;
- почта в с. Малинищи - 2 сотрудника;
- администрация Малинищинского сельского поселения - 7 сотрудников;
- МДОУ "Гремякский детский сад" - 11 сотрудников;
- СДК с. Гремяки - 3 сотрудника;
- библиотека с. Гремяки - 2 сотрудника;
- ФАП с. Гремяки - 3 сотрудника.
В целом население обеспечено рабочими местами в достаточной степени, много вакансий в сельскохозяйственном производстве. Но многие жители предпочитают работать в г. Рязани, так как труд в сельском хозяйстве по-прежнему остается тяжелым и напряженным, а город предлагает более свободный рабочий график и более высокий уровень зарплат, тем более, что транспортных проблем не существует (постоянное автобусное сообщение).
В бюджетных учреждениях много работающих пенсионеров. Есть вакансии в образовательных учреждениях (учителя и воспитатели с высшим образованием), в учреждениях культуры, не хватает медицинских работников на фельдшерско-акушерских пунктах в с. Малинищи и с. Гремяки. То есть, очевидно, что не хватает высококвалифицированных кадров, специалистов с высшим образованием.
Таблица 4
Наименование населенного пункта |
Неработающее население в трудоспособном возрасте |
Работающее население |
Пенсионеры и инвалиды |
с. Малинищи |
114 |
347 |
115 |
с. Гремяки |
70 |
168 |
131 |
с. Карповское |
0 |
10 |
3 |
д. Бучалы |
0 |
0 |
2 |
д. Добрая Слобода |
0 |
4 |
10 |
д. Марфина Слобода |
0 |
2 |
5 |
Итого |
184 |
531 |
266 |
Из приведенных данных видно, что 74,3% граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 22,3% населения. В сельском поселении проблема занятости трудоспособного населения не стоит столь остро.Испытывает проблемы в трудоустройстве население, не имеющее специального образование, то есть люди без профессий, которые не обеспечены работой на территории поселения. Эта категория населения ищет работу в городе Рязани.
1.2.5. Развитие территории в соответствии с градостроительными документами.
После принятия Советом депутатов муниципального образования - Малинищинское сельское поселение решения от 20 декабря 2013 года N 18 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования - Малинищинское сельское поселение" и решения от 16 июня 2014 года N 12 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования - Малинищинское сельское поселение" развитие территории поселения приняло новое направление. Во исполнение мероприятий, запланированных в Генеральном плане поселения, в 2014 году были расширены границы с. Малинищи.Территория с. Малинищи увеличилась почти на 50 га. Это дало возможность выделять земельные участки под строительство жилых домов, для ведения личного подсобного хозяйства. В 2015 году было заключено 32 договора по передаче земли в аренду, 2 договора по передаче земли в собственность. В 2016 году эти цифры составляют 50 договоров и 15 договоров соответственно.
В 2016 году выделены 27 земельных участков для передачи бесплатно в собственность многодетным семьям. В 2017 году выделено еще 10 земельных участков многодетным семьям. Сельскохозяйственное предприятие ООО "Малинищи" ведет строительство домов для своих специалистов. Освоение территории поселения ведется в соответствии с документами по градостроительной деятельности. В настоящее время возникла необходимость внесения изменений в градостроительные документы, так как развитие территорий диктует необходимость строительства объектов социальной сферы. В силу этого прогнозом на 2017 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района:
- повышение уровня жизни населения муниципального образования, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в сельском поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
- сохранение культурного наследия и развитие исторических традиций поселения.
1.3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Малинищинского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры
1.3.1. Образование.
На территории Малинищинского сельского поселения работают 3 образовательных учреждения:
1. Муниципальное образовательное учреждение "Малинищинская средняя общеобразовательная школа";
2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Малинищинский детский сад";
3. Филиал муниципального образовательного учреждения Малинищинская общеобразовательная школа "Гремякская начальная школа - детский сад". Данные об учреждениях приведены в таблице 5.
Таблица 5
Наименование учреждения |
Адрес |
Площадь, кв. м |
Количество мест |
Фактически посещают |
Существующая очередь |
Количество сотрудников |
В т.ч. педагогов |
Существующие вакансии |
МОУ "Малинищинская СОШ" |
с. Малинищи, ул. Школьная, дом 173 |
462,3 |
130 |
30 |
10 |
34 |
4 |
1 |
МДОУ "Малинищинский детский сад" |
с. Малинищи, ул. Центральная, дом 167 |
1186,0 |
30 |
20 |
|
13 |
3 |
1 |
Филиал МОУ "Малинищинская СОШ" Гремякский детский сад |
с. Гремяки, ул. Школьная, дом 130 |
1858,8 |
30 |
129 |
|
11 |
15 |
1 |
Из таблицы видно, что население с. Гремяки полностью обеспечено местами в дошкольном образовательном учреждении, в с. Малинищи всегда имеется очередь из малышей, так как в детском саду работают только две разновозрастные группы - младшая и старшая. Остро стоит необходимость открытия третьей группы, но для этого необходимо провести реконструкцию детского сада и адаптировать под детский сад территорию, занятую под жилые помещения. Здание Гремякского детского сада находится в удовлетворительном состоянии после реконструкции здания расположенной там ранее школы, но течет крыша. Необходимо провести ремонт крыши. Также необходимо провести ремонт фасада здания с лицевой стороны. Школа находится в удовлетворительном состоянии и полностью удовлетворяет потребности населения. В школу с. Малинищи осуществляют подвоз детей из с. Гремяки. В последующие годы необходимо проводить ремонт фасада школы и внутренних коммуникаций.
1.3.2. Здравоохранение. На территории поселения функционируют два медицинских учреждения: фельдшерско-акушерские пункты с. Малинищи и с. Гремяки.
Таблица 6
Наименование учреждения |
Адрес |
Площадь, кв. м |
Количество сотрудников |
В том числе медперсонал |
Существующие вакансии |
ФАП с. Малинищи |
с. Малинищи, ул. Центральная, дом 169 |
30 |
3 |
2 |
1 |
ФАП с. Гремяки |
с. Гремяки, ул. Школьная, дом 122 |
169,4 |
|
2 |
1 |
Два фельдшерско-акушерских пункта полностью обеспечивают население услугами первой медицинской помощи. Серьезной проблемой является то, что здание ФАПа в с. Гремяки находится в аварийном состоянии, необходимо строительство нового ФАПа, а часть здания ФАПа в с. Малинищи используется как жилое помещение. Здесь необходимо провести реконструкцию.
1.3.3. Социальное обслуживание.
Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам. На территории поселения работает социальный работник, который обслуживает на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Необходимости в дополнительных работниках социального обслуживания нет.
1.3.4. Культура.
Предоставление услуг населению в области культуры в муниципальном образовании - Малинищинское сельское поселение осуществляют 4 учреждения:
1. МУ "РДК МО - ПМР" Филиал Малинищинский культурно-спортивный центр;
2. МУ "РДК МО - ПМР" Филиал Гремякский сельский дом культуры;
3. МУК "ЦРБ МО - ПМР" Филиал Малинищинская сельская библиотека;
4. МУК "ЦРБ МО - ПМР" Филиал Гремякская сельская библиотека.
Таблица 7
Наименование учреждения |
Адрес |
Площадь, кв. м |
Количество мест |
Количество сотрудников |
В том числе специалисты |
Существующие вакансии |
МУ "РДК МО - ПМР" Филиал Малинищинский культурно-спортивный центр |
с. Малинищи, ул. Центральная, дом 175 |
2220,2 |
135 |
11 |
7 |
2 |
МУ "РДК МО - ПМР" Филиал Гремякский сельский дом культуры |
с. Гремяки, ул. Школьная, дом 125 |
160 |
60 |
4 |
2 |
0 |
МУК "ЦРБ МО - ПМР" Филиал Малинищинская сельская библиотека |
с. Малинищи, ул. Центральная, дом 175 |
60 |
|
2 |
1 |
0 |
МУК "ЦРБ МО - ПМР" Филиал Гремякская сельская библиотека |
с. Гремяки, ул. Школьная, дом 130 |
60 |
|
2 |
1 |
0 |
Вышеуказанные учреждения полностью решают проблему культурной жизни поселения. В Гремякском сельском Доме культуры работает кружок пения для детей, детская танцевальная группа. На базе КСЦ в с. Малинищи работаю кружки: хореографический (народного танца), хоровой коллектив взрослый и детская хоровая студия, вокально-инструментальная группа. Преподавание в кружках осуществляется специалистами-профессионалами, имеющими соответствующее образование и опыт работы. При библиотеках работают детские кружки. Основным направлением деятельности является работа по организации досуга детей и взрослых.Эта задача успешно решается. Круглый год проводятся различные мероприятия, посвященные праздникам, тематическим датам. В культурно-досуговых и библиотечных учреждениях вводятся инновационные формы организации досуга населения, меняется качество предоставляемых услуг, увеличивается процент охвата населения. Здание Малинищинского КСЦ, в котором находится одновременно и Малинищинская библиотека, было введено в эксплуатацию в декабре 2014 года. Оно находится в отличном состоянии. Библиотека с. Гремяки переведена в новое помещение, расположенное в здании Гремякского детского сада, после реконструкции в декабре 2016 года. Оно тоже находится в хорошем состоянии. Здание Гремякского сельского дома культуры нуждается в капитальном ремонте.
1.3.5. Физическая культура и массовый спорт
К спортивным сооружениям на территории Малинищинского сельского поселения относятся:
1. Спортивный зал в КСЦ с. Малинищи;
2. Спортивный зал в МОУ "Малинищинская СОШ" ;
3. Открытая футбольно-волейбольная площадка около МОУ "Малинищинская СОШ";
4. Летняя футбольно-волейбольная площадка в с. Гремяки.
Таблица 8
Наименование учреждения |
Адрес |
Площадь, кв. м |
Направление использования |
Состояние |
Спортивный зал КСЦ |
с. Малинищи, ул. Центральная, дом 175 |
450 |
Волейбол, баскетбол, футбол |
Хорошее |
Спортивный зал в МОУ "Малинищинская СОШ" |
с. Малинищи, ул. Школьная, дом 173 |
162 |
Волейбол, баскетбол |
Требует косметического ремонта |
Открытая футбольно-волейбольная площадка около МОУ "Малинищинская СОШ" |
с. Малинищи, ул. Школьная, дом 173 |
288 |
Волейбол, баскетбол, футбол |
Хорошее |
Летняя футбольно-волейбольная площадка в с. Гремяки |
с. Гремяки, ул. Школьная, дом 122 |
160 |
Волейбол, баскетбол, футбол |
Требует благоустройства |
Жители с. Малинищи и с. Гремяки с удовольствием пользуются услугами спортивных объектов, особенно в зимнее время, когда у сельских жителей остается немного больше свободного времени. Востребован спортивный зал в Малинищинском КСЦ, там в зимнее время проходят дружественные матчи команд Малинищинского поселения и других поселений. Кроме того, на территории Малинищинского КСЦ работает шахматный кружок, который посещают жители всех возрастов. В зимний период широко распространено среди населения катание на лыжах. Спортивные команды сельского поселения достойно представляют многие виды спорта на районных и областных соревнованиях. Наличие спортивных сооружений по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении.
1.3.6. Жилищный фонд поселения.
Данные о существующем жилищном фонде представлены в таблице 9.
Таблица 9
N п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Данные на 01.01.2016 года |
В том числе |
|
В с. Малинищи |
В с. Гремяки |
||||
1 |
Количество домов |
Единиц |
475 |
175 |
140 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
Индивидуальные жилые дома |
Единиц |
392 |
131 |
101 |
|
Дома блокированной застройки |
Единиц |
76 |
39 |
37 |
|
Многоквартирные дома |
Единиц |
7 |
5 |
2 |
2 |
Количество домовладений |
Единиц |
624 |
253 |
212 |
3 |
Площадь жилого фонда |
Тыс. кв. м |
22,6 |
|
|
4 |
Площадь муниципального жилого фонда |
Тыс. кв. м |
0,5 |
|
|
5 |
Площадь частного жилого фонда |
Тыс. кв. м |
22,1 |
|
|
6 |
Площадь жилого фонда в расчете на 1 жителя |
Кв. м |
18,94 |
|
|
К услугам ЖКХ, предоставляемым в сельском поселении, относится водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение. Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
1.3.7. Рекреация и зоны отдыха.
На территории поселения пока еще нет отдельно сформированных зон для отдыха детей и взрослых. В с. Малинищи нет детских площадок, но потребность в них на сегодняшний день уже достаточно велика. Необходимо обустроить как минимум две площадки: одну в центре с. Малинищи, около КСЦ (ул. Центральная), вторую - на улице 70 лет Победы, так как там сосредоточено большое количество земельных участков, выделенных для многодетных семей и молодых семей с малолетними детьми.
В с. Гремяки имеется одна площадка около многоквартирных домов, которая является обще сельской. Но она не удовлетворяет все потребности населения. Необходимо обустройство еще одной площадки в центре села.
1.4. Прогнозируемый спрос на услуги в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов
Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" составляет 12 - 35 чел./га Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий и освоение новых территорий, при этом почти 100% жилищного строительства на новых территориях составляют индивидуальные жилые дома, за исключением планируемого в 2017 - 2018 годах строительства 5 домов блокированной застройки (3-х и 4-х квартирные), которое будет вестись за счет средств ООО "Малинищи".
Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала, предоставление бесплатно в собственность земельных участков многодетным семьям). В настоящее время в Рязанской области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Рязанской области предусматривается необходимость дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе. Необходимо проведение продуманной федеральной и региональной демографической и миграционной политики, направленной на преломление общероссийской тенденции депопуляции населения.
Миграционная ситуация характеризуется притоком населения. Основную часть мигрантов на территории Малинищинского сельского поселения составляют люди трудоспособного возраста. В основном, это достаточно молодые семьи с детьми, которым в первую очередь необходимы детский сад и школа. Численность населения, проживающего в пределах поселения, зависит также от времени года. В летний период численность населения поселения увеличивается за счет приезжих проживающих в дачных деревнях.
Таким образом, общий прирост населения поселения будет выше темпов его естественного роста.
Дополнительные территории в установленных границах населенных пунктов планируются к застройке индивидуальными жилыми домами со средними размерами земельных участков до 15 соток. Жилищное строительство, ведение личного подсобного хозяйства являются приоритетными направлениями социально-экономической стратегии развития поселения.
Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом выделяются: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно-энергетические ресурсы), перспективы поставок сырья, ситуация с доступностью рынков сбыта. В будущем источники территориального развития поселка обусловлены:
- ростом производства сельскохозяйственной продукции, ведущим к увеличению соответствующих экологически чистых перерабатывающих производственных объектов;
- возрастанием жилищного строительства в поселении,
- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;
* сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;
* необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий и зон отдыха.
1.5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Малинищинское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2026 годы разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
1. Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
4. Генеральный план муниципального образования - Малинищинское сельское поселение.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Малинищинского сельского поселения, повысить уровень жизни населения, сделает территорию поселения более привлекательной для проживания, в результате чего увеличится приток на село профессиональных кадров, территория поселения будет динамично развиваться.
Программный метод требуется для утверждения перечня планируемых мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, расположенных на территории поселения, а также для определения объемов и порядка финансирования этих работ за счет различных источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.