Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Глебковское сельское поселение
Рыбновского муниципального района
Рязанской области
от "12" апреля 2019 г. N 22
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2026 годы
Раздел 1. Паспорт Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2026 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик и разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области. |
Цель Программы |
Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, закрепления населения, повышения уровня его жизни. |
Задачи Программы |
1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта; 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения; 6. Содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 7. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
1. Повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; 2. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры; 3. Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; 4. Повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2026 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально-технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 10370,098 тыс. рублей, в т.ч.: 2017 год - 0,00 млн. рублей; 2021 - 2026 годы - 10000 тыс. рублей; 2018 год - 116,004 тыс. рублей; 2019 год - 154,094 тыс. рублей; 2020 год - 100 тыс. рублей; Программа реализуется с участием и финансированием бюджетов всех уровней (области, района, поселения) |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и культуры |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2026 году обеспечить следующие результаты: - повышение уровня обеспеченности сельского поселения спортивными залами в сфере физической культуры и спорта; - увеличение количества мест в образовательных учреждениях, созданных за счет строительства, реконструкции и внутреннего резерва помещений; - введение в эксплуатацию медицинских организаций государственной системы здравоохранения; - увеличение в сельском поселении доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения
Границы территории муниципального образования - Глебковское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Рыбновский муниципальный район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 года N 91-ОЗ.
Муниципальное образование - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области расположено в северо-западной части Рыбновского муниципального района. Поселение граничит с Чурилковским и Батуринским сельским поселением Рыбновского муниципального района и Луховицким муниципальным районом Московской области
С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение. По территории сельского поселения проходит две автомобильных дороги межмуниципального значения и одна регионального значения. Кроме того, муниципальное образование имеет развитую сеть межмуниципальных и местных автодорог.
Территория муниципального образования равна 2281 га. В состав территории сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области входят следующие населенные пункты: поселок Глебково, поселок Дивово, село Срезнево. Административным центром сельского поселения является п. Глебково
Связь населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, с областным и районным центром осуществляется по автомобильной дороге федерального значения М5 "Урал" Москва - Самара.
Климат территории умеренно континентальный, средняя температура января -11С, средняя температура июля +18,5
С - +19
С. Продолжительность безморозного периода около 140 дней. Среднегодовое количество осадков около 500 мм, максимальное их количество приходится на летний период, 25 - 30 % осадков выпадает в виде снега. Устойчивый снеговой покров залегает от 135 до 145 дней, его высота достигает 30 - 40 см. Ветровой режим отличается отсутствием сильных ветров и преобладанием слабых с переходом к умеренным, среднегодовая скорость которых не превышает 4 - 5 м/с.
Общая численность населения сельского поселения на 01.01.2017 г. составила 1292 человека.
С точки зрения внешних транспортных связей Глебковское сельское поселение имеет хорошее расположение. По территории сельского поселения проходит две автомобильных дороги межмуниципального значения и одна регионального значения. Кроме того, муниципальное образование имеет развитую сеть межмуниципальных и местных автодорог. На территории муниципального образования - Глебковское сельское поселение объекты железнодорожного транспорта не располагаются.
На территории сельского поселения газифицированы 100% населенных пунктов. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.
На территории сельского поселения расположены предприятия и учреждения: ООО Рязанский конный завод, ВНИИ Коневодства.
Таблица 1
Общие сведения о муниципальном образовании
N |
Наименование населенного пункта |
Удаленность (км) |
Число дворов |
Общая численность, чел. |
В т.ч. |
|||
от районного центра |
от центра муниципального образования |
население трудоспособного возраста |
население в возрасте моложе трудоспособного |
пенсионеры |
||||
1 |
поселок Глебково |
12 |
1 |
307 |
656 |
310 |
96 |
250 |
2 |
поселок Дивово |
14 |
2 |
286 |
548 |
275 |
68 |
205 |
3 |
село Срезнево |
11 |
3 |
126 |
88 |
15 |
10 |
63 |
Итого |
719 |
1292 |
600 |
174 |
518 |
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
Система социально обслуживания муниципального образования - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети, и представлена следующими объектами.
Таблица 2
Обеспеченность населения основными учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания по состоянию на 01.01.2017 г.
N |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерения |
Проектная емкость существующих сохраняемых объектов |
Количество объектов, единиц |
|
значение |
% обеспеченности |
||||
1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
мест |
- |
0,0 |
2 |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
- |
- |
0 |
3 |
Спортивные залы при школах |
кв. м площ. зала |
0 |
0 |
0 |
4. |
Плоскостные спортивные сооружения |
га |
0,6 |
50% |
4 |
4 |
Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт |
объект |
2 |
100 |
2 |
5 |
Клубы сельских поселений |
мест |
100 |
100 |
1 |
7 |
Киноустановки (в ДК) |
объект |
1 |
100 |
1 |
8 |
Сельские библиотеки |
тыс. единиц хранения |
12 |
90 |
2 |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом обеспеченность сельского поселения учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом соответствует нормативным требованиям.
Детские дошкольные учреждения
По состоянию на 01.01.2017 г. на территории Глебковского сельского поселения дошкольные образовательные учреждения имеются в количестве 2 единиц. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают 9 педагогических работников.
Общеобразовательные школы
Деятельность муниципальных образовательных учреждений разных видов регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми на их основе уставами образовательных учреждений. Уровень охвата школьников 1 - 11 классов должен составлять 100%. В настоящее время в сельском поселении более 110 учеников обучается в образовательных учреждениях соседних поселений. По состоянию на 01.01.2017 г. на территории Глебковского сельского поселения образовательные учреждения отсутствуют.
Здравоохранение и социальное обеспечение
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальных стандартов.
Система здравоохранения сельского поселения представлена фельдшерско-акушерским пунктом в п. Дивово, амбулаторией в п. Глебково.
Таблица 5
Перечень учреждений здравоохранения сельского поселения
N |
Наименование |
Почтовый адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Здание находится в собственности |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
1 |
Фельдшерско-акушерский пункт п. Дивово |
п. Дивово |
Лаврухина Наталья Николаевна |
Рязанской области |
1/1 |
2 |
Срезневская амбулатория |
п. Глебково |
Болдова Галина Юрьевна |
Рязанской области |
3/3 |
Таблица 6
Характеристика учреждений здравоохранения сельского поселения
Показатели |
Ед. измерения |
Значение |
Число учреждений здравоохранения (отделений) |
|
|
фельдшерско-акушерские пункты |
единица |
1 |
Число муниципальных учреждений (отделений) здравоохранения |
|
1 |
фельдшерско-акушерские пункты |
единица |
|
Численность среднего медицинского персонала |
|
4 |
учреждения здравоохранения |
человек |
- |
муниципальные учреждения здравоохранения |
человек |
- |
Спортивные сооружения
К объектам социальной инфраструктуры относятся и объекты спорта. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики российской экономики указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
одно из главных направлений политики органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта составляет физическое воспитание молодежи, в т.ч. обучающихся в образовательных учреждениях.
На территории сельского поселения имеется - 2 спортивные площадки, 2 хоккейные коробки и 2 футбольных поля.
Учреждения культуры
Главной целью сферы культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия и целенаправленное воздействие на личность для формирования определенных положительных качеств. Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Форма проведения мероприятий различна: фестивали, концерты, конкурсы, игровые программы, театрализованные мероприятия, выставки, лекции, диспуты, встречи, чествования.
На территории п. Глебково находится усадьба XVIII - XIX веков писателя П.С. Лихонина. Усадьба состоит из главного дома, а также винокуренного заводов.
В пос. Дивово находится музей при Всероссийском научно-исследовательском институте коневодства.
На территории пос. Дивово сохранилась часть усадьбы, принадлежавшая представителями семьи Дивовых, в виде руинированная часть главного дома в виде башни - минарета и комплекс зданий конного завода, который используется Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства. Ежегодно в поселении проводится конно-спортивный праздник на кубок Евпатия Коловрата.
Таблица 7
Перечень и характеристика учреждений культуры
N |
Наименование |
Почтовый адрес |
Здание находится в собственности |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
Проектная емкость |
1 |
Глебковский сельский дом культуры |
п. Глебково |
МО Глебковское сельское поселение |
4/2 |
100 |
2 |
Библиотека |
п. Глебково |
МО Глебковское сельское поселение |
1 |
30 |
3 |
Библиотека |
п. Дивово |
МО Глебковское сельское поселение |
1 |
20 |
В настоящее время к учреждениям культуры муниципального образования - Глебковское сельское поселение относятся 1 клуб и 2 библиотеки.
В целом потребность населения сельского поселения в объектах культурно-досугового типа и библиотеках удовлетворена.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Согласно Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Рязанской области до 2025 года, генерального плана муниципального образования - Глебковское сельское поселение ожидается постепенный рост численности населения поселения, а, следовательно, и увеличение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод, что на протяжении 2017 - 2026 годов будет наблюдаться повышенный спрос на социальные услуги.
При дальнейшем развитии муниципального образования, необходимо предусмотреть комплексное развитие системы дополнительного образования и ее интеграцию в существующую образовательную инфраструктуру с поддержкой многоуровневых потребностей населения. Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Рыбновского муниципального района.
По состоянию на 01.01.2017 г. муниципальное образование - Глебковское сельское поселение имеет всю необходимую нормативно-правовую базу для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой. В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе: система критериев, используемых для определения доступности для - потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения; порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных - программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ.
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
1. Ремонт, реконструкция сельского дома культуры в п. Глебково, в т.ч. разработка проектной документации.
2. Проектирование и строительство здания для администрации Глебковского сельского поселения.
3. Строительство объектов торговли.
4. Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в п. Дивово
Таблица 7
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 2017 - 2026 годы
N |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.), |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 - 26 |
|||||
1 |
Ремонт (зала, сцены, электрооборудования, ремонт стен и т.д.), реконструкция сельского дома культуры в п. Глебково, в т.ч. разработка проектной документации. |
Бюджет сельского поселения |
300 |
|
116,004 |
154,094 |
100 |
|
Ежегодно |
Администрация сельского поселения |
2 |
Проектирование и строительство здания для администрации Глебковского сельского поселения в п. Глебково |
Бюджет сельского поселения |
10000 |
|
|
|
|
10000 |
2021 - 26 гг. |
Администрация сельского поселения |
3 |
Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в п. Дивово |
|
|
|
|
|
|
|
2017 |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Всего: |
10300 |
|
116,004 |
154,094 |
100 |
10000 |
|
|
||
Итого за весь период: |
10370,098 |
|
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами, пожертвование граждан.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального, регионального, районного, местного бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2017 - 2026 годы составляет 10370,098 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование программы на 2017 - 2026 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел.5 Целевые индикаторы Программы (технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры) развития социальной инфраструктуры)
N |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Целевые индикаторы Программы |
|
1. |
Ремонт (зала, сцены, электрооборудования, ремонт стен и т.д.), реконструкция сельского дома культуры в п. Глебково, в т.ч. разработка проектной документации. |
Обеспечение равных условий доступности к объектам обслуживания для всех жителей поселения. 1) Полное обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания сельского и пребывающего населения. |
|
2. |
Проектирование и строительство здания для администрации Глебковского сельского поселения в п. Глебково |
Обеспечение равных условий доступности к объектам обслуживания для всех жителей поселения. |
|
Сфера здравоохранения | |||
3. |
Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в п. Дивово |
Позволит своевременно оказывать помощь больным и улучшить качество медицинского обслуживания. |
Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
В ходе реализации программы поселением будут достигнуты следующие целевые показатели:
- отремонтировано здание учреждения культуры - 1.
- строительство здания для администрации Глебковского сельского поселения - 1.
- строительство ФАП в п. Дивово - 1.
Таблица 8
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству реконструкции объектов социальной инфраструктуры 2017 - 2026 годы
N п/п |
Наименование Мероприятия (проекта) |
Тип (реконструкция, проектирование, строительство) |
Характеристика мероприятия |
Затраты на реализацию проекта (тыс. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Срок получения эффекта |
Предполагаемый источник финансирования |
||||||||
1 |
Ремонт (зала, сцены, электрооборудования, ремонт стен и т.д.), реконструкция сельского дома культуры в п. Глебково т.ч. разработка проектной документации. |
Ремонт, реконструкция |
Проектирование, реконструкция |
116,004 |
2018 |
Улучшение качества социальных услуг |
2020 |
средства бюджетов всех уровней, инвестиции. |
||||||||
154,094 |
2019 |
|||||||||||||||
100 |
2020 |
|||||||||||||||
2 |
Проектирование и строительство здания для администрации Глебковского сельского поселения в п. Глебково |
строительство |
Проектирование, реконструкция |
10000 |
2021 |
Улучшение качества социальных услуг |
2026 |
средства бюджетов всех уровней, инвестиции. |
||||||||
3 |
Реконструкция фельдшерско-акушерского пункта в п. Дивово |
реконструкция |
реконструкция |
0 |
2017 |
Улучшение качества жизни населения |
2018 |
средства бюджетов всех уровней, инвестиции |
Раздел 7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования - Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
Достижение поставленных Программой цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- проведение анализа проблем ресурсного обеспечения социальной инфраструктуры и путей их решения в сельском поселении.
- исследование сложившихся подходов к организационному и экономическому обеспечению развития отдельных элементов социальной инфраструктуры;
анализ состояния и перспектив совершенствования информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры;
- разработка концептуальных подходов и предложений для внедрения в практику по вопросам совершенствования управления развитием социальной инфраструктуры муниципального образования в контексте приоритетов социальной политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Глебковское сельское поселение Рыбновского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.