Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 5 августа 2020 г. N ЕД-7-19/543@
Порядок
ведения информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ"
Раздел 1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок ведения информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ" (далее - Порядок) разработан в целях координации действий ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при ведении информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ" (далее - ИР "База знаний").
1.2 ИР "База знаний" является основой электронного сервиса "Часто задаваемые вопросы", размещенного на официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru).
1.3 ИР "База знаний" содержит наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков и ответы на них, изложенные по существу в понятной для восприятия форме, исключающую возможность неоднозначного их трактования.
1.4 Структура ИР "База знаний" включает федеральный и региональный разделы и может дополняться и/или уточняться исходя из текущих задач ФНС России.
1.5 Участниками взаимодействия при ведении ИР "База знаний" являются следующие структурные подразделения и подведомственные организации ФНС России:
- структурные подразделения центрального аппарата ФНС России (далее - Управления ЦА ФНС России) - обеспечивают актуальность информации в тематическом подразделе федерального раздела ИР "База знаний", в соответствии со сферой деятельности, закрепленной Положением о структурном подразделении, утвержденным Руководителем ФНС России;
- Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) - обеспечивают актуальность информации в региональном разделе ИР "База знаний";
- Центральный аппарат ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - ЦА ФКУ "Налог-Сервис") - анализирует обращения налогоплательщиков на предмет появления массовых вопросов 1, отсутствующих в ИР "База знаний", в случае необходимости формирует заявки в Управления ЦА ФНС России, осуществляет актуализацию ИР "База знаний".
1.6 Актуализация информации в федеральном разделе ИР "База знаний" производится по инициативе:
1.6.1 Управлений ЦА ФНС России при выходе новых нормативных правовых актов, внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, издании писем вышестоящих органов государственной власти, издании приказов ФНС России, писем ФНС России, по вопросам, включённым в ИР "База знаний", а также по вопросам, требующим включения в ИР "База знаний", в соответствии со сферой деятельности каждого Управления ЦА ФНС России, закрепленной Положением ЦА ФНС России;
1.6.2 ЦА ФКУ "Налог-Сервис" при массовом появлении новых вопросов, а также при установлении необходимости включения/исключения/редактирования вопросов/ответов, уже содержащихся в ИР "База знаний".
1.7 Актуализация информации в региональном разделе ИР "База знаний" производится по инициативе УФНС России в соответствии со структурой регионального раздела ИР "База знаний", шаблонами вопросов/ответов и формой заявки на внесение изменений в региональный раздел ИР "База знаний", утвержденными заместителем руководителя ФНС России, курирующего вопросы работы с налогоплательщиками, в следующих случаях:
1.7.1 При выходе новых нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации/органов местного самоуправления, входящих в субъект Российской Федерации, внесении изменений в действующие нормативные правовые акты регионального/местного уровня, имеющие отношение к сфере деятельности ФНС России, издании приказов ФНС России, писем ФНС России по вопросам, включенным в региональный раздел ИР "База знаний", при обнаружении неточностей/отсутствия информации, выявленной при проведении проверки актуальности сведений, содержащихся в региональных разделах ИР "База Знаний";
1.7.2 По результатам проверки ответственным сотрудником УФНС России, назначенным в соответствии с п. 1.8 настоящего Порядка, актуальности сведений, содержащихся в соответствующем региональном разделе ИР "База знаний", но не реже одного раза в месяц.
1.8 Руководитель УФНС России назначает ответственного сотрудника за актуальное состояние информации, содержащейся в соответствующем региональном разделе ИР "База знаний", не ниже уровня заместителя начальника отдела и не позднее 3-х рабочих дней после утверждения УФНС России направляет в ЦА ФКУ "Налог-Сервис" ФИО ответственного сотрудника, должность, номер телефона.
При изменении ответственных лиц и их номеров телефонов информация доводится до ЦА ФКУ "Налог-Сервис" не позднее 3-х рабочих дней, со дня таких изменений.
1.9 Персональная ответственность за содержание, полноту, достоверность информации, содержащейся в федеральных разделах ИР "База-знаний", соблюдение сроков рассмотрения и направления соответствующих Заявок, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на начальников Управлений ЦА ФНС России.
1.10 Персональная ответственность за содержание, полноту, достоверность информации, содержащейся в соответствующем региональном разделе ИР "База знаний", соблюдение сроков представления информации для актуализации ИР "База знаний", предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на заместителей руководителей УФНС России.
1.11 Персональная ответственность за соблюдение сроков размещения соответствующей информации в ИР "База знаний" возлагается на заместителя генерального директора ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
Раздел 2. Порядок актуализации федерального раздела информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ"
2.1 Порядок актуализации информации федерального раздела ИР "База знаний" по инициативе Управлений ЦА ФНС России:
2.1.1 Управление ЦА ФНС России, при возникновении условий, соответствующих п. 1.6.1. настоящего Порядка, не позднее 3-х рабочих дней:
- оформляет заявку на внесение изменений в ИР "База знаний" (далее - Заявка) (приложение к настоящему Порядку);
- направляет Заявку в ЦА ФКУ "Налог-Сервис" с сопроводительным письмом, в котором в обязательном порядке указывается ФИО ответственного должностного лица Управления ЦА ФНС России, в компетенцию которого входит разъяснение информации, внесенной в Заявку, а также его внутренний номер телефона для связи;
2.1.2 ЦА ФКУ "Налог-Сервис" не позднее 3-х рабочих дней со дня получения Заявки от Управления ЦА ФНС России:
- осуществляет проверку на предмет наличия фактов дублирования в ИР "База знаний" информации, содержащейся в Заявке, и в случае их установления направляет в Управление ЦА ФНС России, направившее Заявку, информацию об установлении указанных фактов;
- осуществляет проверку на предмет наличия неточностей, сложных для восприятия предложений, содержащихся в Заявке, и в случае их наличия готовит новую редакцию и направляет доработанную Заявку для согласования в Управление ЦА ФНС России, направившее Заявку;
- в случае отсутствия фактов дублирования в ИР "База знаний" информации, содержащейся в Заявке, а также неточностей, сложных для восприятия предложений, осуществляет размещение информации в ИР "База знаний".
2.1.3 Управление ЦА ФНС России не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем поступления из ЦА ФКУ "Налог-Сервис" доработанной Заявки:
- при отсутствии замечаний и предложений согласовывает доработанную Заявку и направляет в ЦА ФКУ "Налог-Сервис";
- при наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения направляет Заявку в измененной редакции в ЦА ФКУ "Налог-Сервис".
2.1.4 ЦА ФКУ "Налог-Сервис" не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем поступления согласованной или доработанной Заявки из Управления ЦА ФНС России, осуществляет актуализацию ИР "База знаний".
2.2 Актуализация информации федерального раздела ИР "База знаний" по инициативе ЦА ФКУ "Налог-Сервис".
2.2.1 ЦА ФКУ "Налог-Сервис" при возникновении условий, соответствующих п. 1.6.2 настоящего Порядка, не позднее 3-х рабочих дней:
- проводит проверку соответствующего раздела/разделов ИР "База знаний" на предмет необходимости внесения изменений;
- при необходимости оформляет Заявку на внесение изменений в ИР "База знаний" (приложение к настоящему Порядку);
- направляет Заявку в профильное Управление ЦА ФНС России.
2.2.2 Управление ЦА ФНС России после получения Заявки в срок не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем поступления Заявки, осуществляет ее рассмотрение и согласование. При отсутствии замечаний и предложений Заявка согласовывается и направляется в ЦА ФКУ "Налог-Сервис". При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения Заявка в новой редакции направляется в адрес ЦА ФКУ "Налог-Сервис".
2.2.3 Далее осуществляются действие в соответствии с п. 2.1.4.
Раздел 3. Порядок актуализации регионального раздела информационного ресурса "База данных "Вопрос-Ответ"
3.1 Порядок актуализации информации регионального раздела ИР "База знаний" по инициативе УФНС России при наличии условий, соответствующих п. 1.7 настоящего Порядка.
3.1.1 УФНС России не позднее 3-х рабочих дней со дня возникновения условий, указанных в п. 1.7 настоящего Порядка, оформляет информацию в соответствующей форме заявки по действующим шаблонам вопросов/ответов и направляет ее в ЦА ФКУ "Налог-Сервис";
3.1.2 ЦА ФКУ "Налог-Сервис" не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем поступления актуальной информации из УФНС России:
- анализирует информацию на предмет соответствия шаблонам вопросов/ответов;
- при принятии решения о соответствии информации шаблонам вопросов/ответов осуществляет актуализацию ИР "База знаний";
- при несоответствии информации шаблонам вопросов/ответов, ЦА ФКУ "Налог-Сервис" готовит мотивированное заключение и направляет его в установленном порядке в УФНС России, направившее информацию.
3.1.3 УФНС России не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем поступления из ЦА ФКУ "Налог-Сервис" мотивированного заключения, осуществляет его рассмотрение. При необходимости информация направляется в новой редакции.
3.1.4 ЦА ФКУ "Налог-Сервис" не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем поступления актуализированной информации из УФНС России, осуществляет внесение в ИР "База знаний".
3.2 При отсутствии в региональном разделе УФНС России актуальной информации в ИР "База знаний" ЦА ФКУ "Налог-Сервис" вправе сообщить в соответствующее УФНС России о необходимости актуализации ИР "База знаний".
3.3 Сроки, указанные в пунктах 3.1.2 и 3.1.4, могут быть увеличены до 7-ми рабочих дней в случае массового поступления информации 2 от УФНС России.
3.4 При получении УФНС России информации от ЦА ФКУ "Налог-Сервис" о необходимости актуализации ИР "База знаний" осуществляются действия в соответствии с пп. 3.1.1 - 3.1.4.
------------------------------
1 Массовые вопросы (в целях настоящего Порядка) определяются по истечении рабочего дня, как поступление более 10 обращений налогоплательщиков по одному вопросу в среднем на одного оператора на всех площадках ЕКЦ.
2 Массовое поступление информации (в целях настоящего Порядка) определяется по истечении рабочего дня, как поступление более 50 вопросов от одного или нескольких УФНС России в адрес ЦА ФКУ "Налог-Сервис".
------------------------------
Приложение
к Порядку ведения информационного
ресурса "База данных "Вопрос-Ответ",
утвержденному приказом ФНС России
от 5 августа 2020 г. N ЕД-7-19/543@
Форма заявки на внесение изменений в ИР "База знаний"
Заявка на внесение изменений в ИР "База знаний"
От ___________________________________________________________________________________________________________ (наименование налогового органа/, подведомственной организации/, структурного подразделения, оформившего заявку) |
N п/п |
Вопрос |
Ответ |
Источник информации* |
Наименование раздела и подраздела ИР "База знаний" ** |
Действие (обновить/ дополнить/ удалить) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность лица) |
|
(ФИО) |
|
(подпись) |
|
------------------------------
* Указывается ссылка на соответствующую законодательную норму (вид, номер и дата законодательного документа, раздел/подраздел/пункт/статья документа и т.п.).
** Например: Государственная регистрация и учет НП / Государственная регистрация и учет ЮЛ
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 5 августа 2020 г. N ЕД-7-19/543@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.