Приложение
к методике оценки конкурсных заявок
муниципальных образований
для участия в номинации
"Модернизация городского хозяйства
посредством внедрения цифровых
технологий и платформенных решений
("умный город")" Всероссийского
конкурса "Лучшая муниципальная
практика"
Критерии
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации "Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город")" Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"
N |
Наименование критерия |
Оценка показателя
|
|
Наименование показателя |
Наименование индикатора |
||
1 |
Комплексность практики, обоснованность выбора проблемы с точки зрения стратегического развития муниципального образования, синхронизация практики и мероприятий национальных проектов (программ) |
||
1.1 |
Соответствие задачам развития муниципального образования |
1.1.1. Практика обеспечила решение задачи или задач развития муниципального образования, определенных планом развития муниципального образования (концепция, стратегия, генеральный план ) |
5 |
1.1.2. Практика реализована в связи с необходимостью решения актуальной проблемы в области модернизации городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений "умный город", развития и эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством |
10 |
||
| |||
1.1.3. Практика реализована в целях общего повышения качества жизни на территории муниципального образования |
5 |
||
1.2 |
Синхронизация мероприятий, связанных с реализацией практики, с мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ), государственных и муниципальных проектов (программ) и иных проектов (программ) |
1.2.1. В рамках практики реализуются мероприятия одного или нескольких национальных проектов (программ), государственных или муниципальных проектов (программ), иных проектов (программ) |
0-10 |
1.3 |
Влияние на индекс IQ городов |
1.3.1. Увеличение индекса IQ в муниципальном образовании |
5 |
1.4 |
Влияние практики на решение приоритетных социальных проблем |
1.4.1. Реализованная практика решает проблему вовлечения жителей в процессы принятия решений в области развития муниципальных образований |
0-5 |
1.4.2. Реализованная практика способствует решению проблем маломобильных групп населения |
0-5 |
||
1.4.3. Реализованная практика способствует увеличению уровня безопасности в муниципальном образовании (снижение количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших смерть человека, снижение уровня преступности) |
0-10 |
||
1.4.4. Практика способствует улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования |
0-5 |
||
2 |
Качество и инновационность решений в рамках реализации практики |
||
2.1 |
Качество предлагаемых решений |
2.1.1. Практика реализована с использованием цифровых "сквозных" технологий, определенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 549 "О государственной поддержке компаний - лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе "сквозных" цифровых технологий" |
0-10 |
2.1.2. Практика реализована на основе анализа информации, полученной посредством сбора, направления официального запроса и/или из открытых источников |
0-5 |
||
2.2 |
Инновационность |
2.2.1. Реализованная практика решает проблему доступности информации, необходимой для принятия управленческих и проектных решений |
0-10 |
2.2.2. Реализованная практика является основой для дальнейшего внедрения других решений "умного города" |
0-10 |
||
2.2.3. Практика является уникальной для муниципального образования, субъекта Российской Федерации и учитывает зарубежный и российский опыт по решению аналогичных проблем |
0-5 |
||
2.2.4. Реализация практики способствовала ускорению процессов внедрения цифровых сервисов (системы умных датчиков, базовая IT-инфраструктура и иных технологий) |
0-5 |
||
2.2.5. Реализованная практика способствует системному анализу результатов внедренных управленческих или проектных решений посредством визуализации и анализа информации |
0-10 |
||
2.2.6. Практика способствует развитию цифровых "сквозных" технологий |
0-10 |
||
3 |
Наличие высокого социального и экономического результатов от реализации практики |
||
3.1. |
Социальные положительные результаты реализации практики |
3.1.1. Практика реализована по инициативе жителей, общественных организаций, представителей малого и среднего предпринимательства |
0-10 |
3.1.2. Практика реализована при участии жителей, общественных организаций, представителей малого и среднего предпринимательства |
0-10 |
||
3.1.3. Жители, представители общественных организаций, представители малого и среднего предпринимательства принимали участие в разработке конкретных проектных решений или выборе вариантов проектных решений |
0-10 |
||
3.1.4. Жители, представители общественных организаций, представители малого и среднего предпринимательства принимали участие во внедрении практики, ее реализации |
0-10 |
||
3.1.5. Практика реализована при участии студентов и молодых специалистов, обучающихся или закончивших обучение по специальностям, связанным с информационными технологиями |
0-10 |
||
3.1.6. Реализация практики позволила сэкономить время жителей муниципального образования |
0-5 |
||
3.1.7. Реализация практики способствует увеличению числа жителей муниципального образования |
5 |
||
3.1.8. Практика реализована с привлечением жителей как исполнителей работ |
5 |
||
3.1.9. Реализация практики имела результатом улучшение качества жизни и повышение качества управления городом через вовлечение жителей в решение вопросов городского развития |
0-5 |
||
3.1.10. Реализация практики способствовала популяризации темы модернизации городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений "умный город" (проведена информационная кампания, проект открыт для общественного обсуждения и пр.) |
0-10 |
||
3.1.11. Реализация практики повлекла увеличение использования альтернативных видов транспорта, движения пешеходов и сокращение использования личного автомобильного транспорта |
0-5 |
||
3.1.12. Реализация практики повлекла снижение уровня потерь энергоресурсов при передаче и распределении, а также аварийности коммунальных сетей, сокращение сроков устранения аварий |
0-10 |
||
3.1.13. Реализация практики повлекла сокращение расходов на оплату коммунальных услуг на территории муниципального образования при сохранении качества жизни населения |
0-5 |
||
3.1.14. Реализация практики повлекла увеличение влияния жителей на принятие решений в сфере городского хозяйства |
0-5 |
||
3.1.15. Реализация практики обеспечила оперативное реагирование по устранению последствий аварийных ситуаций, в том числе связанных с неблагоприятными погодными условиями, увеличение качества работ, выполненных дорожной и коммунальной техникой |
0-5 |
||
3.1.16. Практика стимулирует повышение заинтересованности жителей в использовании, развитии и благоустройстве общественных пространств при помощи цифровых сервисов |
0-5 |
||
3.1.17. Реализация практики повысила эффективность городских транспортных систем, повлекла внедрение информационных систем регулирования потока транспортных средств с приоритетом движения общественного и спецтранспорта, пешеходов, управления парковочным пространством |
0-5 |
||
3.1.18. Реализация практики повысила уровень безопасности социально-значимых и других городских объектов, обеспечила взаимодействие всех оперативных служб города с использованием платформы единого центра городского управления |
0-10 |
||
3.1.19. Реализация практики, посредством цифровых технологий, повысила уровень безопасности жителей, уровень раскрываемости преступлений, оперативности реагирования правоохранительных органов и городских служб экстренной помощи |
0-10 |
||
3.1.20. Реализация практики, посредством цифровых технологий, повысила уровень экологической безопасности, обеспечила контроль за состоянием качества воды, воздуха, обеспечила бесперебойную работу по вывозу твердых коммунальных отходов |
0-10 |
||
3.1.21. Реализация практики способствует увеличению туристической привлекательности города, повышению интереса к культурным мероприятиям |
0-5 |
||
3.1.22. Реализация практики способствует упрощению доступа к государственным услугам в сфере жилищно-коммунального хозяйства и городской среды |
0-10 |
||
3.2
|
Эффективность практики для бюджета муниципального образования |
3.2.1. Реализация практики способствует экономии средств бюджета муниципального образования |
5 |
3.2.2. Реализация практики способствует увеличению доходов местного бюджета |
5 |
||
3.2.3. Реализованная практика повысила эффективность сбора местных налогов |
5 |
||
3.2.4. Результат практики стимулирует создание новых предприятий внебюджетного сектора |
5 |
||
3.2.5. Прибыль исполнителя не превысила 5% от общего бюджета практики |
5 |
||
3.2.6. В смете практики отсутствуют расходы на приобретение товаров, работ, услуг, не связанных с реализацией практики |
5 |
||
3.3 |
Привлечение внебюджетного финансирования |
3.3.1. Практика реализована с использованием грантов благотворительных организаций и/или средств общественных организаций, частных пожертвований |
0-10 |
3.3.2. Практика реализована с использованием средств фондов местного сообщества | |||
3.3.3. Практика реализована с привлечением средств граждан (средства самообложения граждан) | |||
3.3.4. Практика реализована с привлечением частных инвестиций | |||
4 |
Выгодополучатели |
||
4.1 |
Прямые получатели положительных результатов |
4.1.1. Прямым получателем положительных результатов от реализации практики является муниципальное образование в лице органа местного самоуправления, осуществляющего управление муниципальным хозяйством |
5 |
4.1.2. Прямыми получателями положительных результатов от реализации практики являются представители малого и среднего предпринимательства в области предоставления услуг населению |
5 |
||
4.1.3. Прямым получателем положительных результатов от реализации практики является идентифицируемая группа лиц (например, маломобильные группы населения) |
5 |
||
4.1.4. Прямыми получателями положительных результатов являются все жители муниципального образования |
10 |
||
5 |
Тиражируемость |
||
5.1 |
Востребованность |
5.1.1. Реализованная практика позволяет решить проблему или комплекс проблем, типичных для муниципального образования, группы муниципальных образований, субъекта Российской Федерации |
0-10 |
5.2 |
Подготовленность практики к тиражированию |
5.2.1. Презентационные материалы отличаются наглядностью и высоким качеством |
5 |
5.2.2. Представлен перечень мероприятий, реализованных для внедрения практики |
5 |
||
5.2.3. Представлен перечень мероприятий, планируемых в целях дальнейшего развития практики |
5 |