Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Смоленска
от 06.08.2020 N 1716-адм
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Стабилизация социально-экономической обстановки в городе Смоленске неразрывно связана с необходимостью поддержания безопасности граждан, укрепления правопорядка и повышения эффективности профилактики правонарушений.
Администрация города Смоленска в целях реализации мероприятий правоохранительной, антиалкогольной и антинаркотической направленности, повышения уровня межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами организует работу Межведомственной комиссии при Администрации города Смоленска по профилактике правонарушений, Координирующего штаба народных дружин при Администрации города Смоленска и Антинаркотической комиссии в городе Смоленске.
В городе Смоленске при администрациях районов созданы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и административные комиссии, которые являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики.
В результате реализации на территории города Смоленска муниципальной программы по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в городе Смоленске на 2015 - 2017 годы достигнуты определенные положительные результаты.
На протяжении последних лет в городе Смоленске снизился уровень преступности среди несовершеннолетних: в 2014 году ими было совершено 122 преступления, в 2015 году - 118, в 2016 году - 110.
Благодаря проводимой профилактической работе уменьшилось количество преступлений на улицах города Смоленска: в 2015 году - 1103, в 2016 году - 1097, в 2017 году - 1082.
Наблюдается ежегодное сокращение количества погибших (убитых, погибших в ДТП, на пожарах, на водоемах, от отравлений алкоголем). По сравнению с прошлым годом сократилось число таких общественно опасных деяний, как убийства (-17,3%), изнасилования (-15,8%), грабежи (-8,8%), кражи транспортных средств (-18,6%) и угоны автотранспорта (-20,4%). Уровень общеуголовной преступности снижается. Почти на 18% уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений.
Особую тревогу вызывает увеличение количества преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, из них в Ленинском районе - 4, в Заднепровском и Промышленном районах - по 3. Участились попытки суицидов среди несовершеннолетних. Отмечается рост количества обучающихся в образовательных учреждениях, требующих повышенного педагогического внимания.
На 12,8% снизилось количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН (2013/2014 учебный год - 189 человек, 2014/2015 учебный год - 160 человек. 2015/2016 учебный год - 132 человека, 2016/2017 учебный год - 115 человек). Снизилось количество преступлений, совершенных группами с участием несовершеннолетних, с 48 до 47.
Необходимо принятие комплексных мер по борьбе с пьянством, алкоголизмом, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, по вовлечению в предупреждение правонарушений руководителей и сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественности города Смоленска.
С целью обеспечения безопасности жителей города Смоленска необходимо продолжить реализацию мероприятий по внедрению систем видеонаблюдения на улицах и в общественных местах, продолжить работу по привлечению населения к участию в охране общественного порядка.
Эффективная деятельность народных дружин районов города Смоленска по укреплению правопорядка невозможна без создания надлежащих условий:
- оборудование штабов народных дружин;
- принятие дополнительных мер по стимулированию деятельности народных дружинников.
За период 2016 - 2017 годов наркоситуация на территории города Смоленска не претерпела существенных изменений.
По итогам проводимого мониторинга наркоситуации в Смоленской области в 2016 - 2017 годах город Смоленск в целом имеет оценку "тяжелое состояние".
В 2017 году правоохранительными органами было выявлено 495 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По сравнению с 2016 годом (377 преступлений) рост составил 31,3%, в том числе 354 преступления, связанных со сбытом наркотических средств (в 2016 году - 235) (рост на 50,6%). Раскрыто 217 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (в 2016 году - 152) (рост на 42,8%), в том числе 107 преступлений, связанных со сбытом наркотических средств (в 2016 году - 68) (рост на 57,4%). К административной ответственности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и их употреблением, привлечено 193 лица, в том числе 14 несовершеннолетних (в 2016 году - 111, из них 10 несовершеннолетних).
Специалистами ОГБУЗ "СОНД" ведется учет выявленных фактов немедицинского потребления лицами, проживающими на территории города Смоленска, наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, состоящих на учете (профилактическом наблюдении) в связи с незаконным потреблением наркотических средств, и лиц, проходящих лечение от наркомании, медико-социальную реабилитацию в учреждениях здравоохранения.
За первый квартал 2018 года по сравнению с первым кварталом 2017 года среди населения города Смоленска снизилась общая (на 33,3%) и первичная (на 83,3%) заболеваемость наркоманией, токсикоманией, а также распространенность данных наркологических заболеваний. Уменьшилось количество лиц, состоящих под наблюдением в связи с потреблением наркотических средств и ненаркотических (токсических) веществ без явлений зависимости, на 8,9%.
За 3 месяца 2018 года больных токсикоманией не выявлено, однако распространенность токсикомании, несмотря на снижение на 2,8%), остается выше цифр по Российской Федерации на 19,1%.
Уменьшилось количество подростков, состоящих на учете в ОГБУЗ "СОНД", на 33,3%). Потребители ненаркотических средств среди несовершеннолетних не выявлены.
Администрацией города Смоленска организовано тесное взаимодействие отраслевых ведомств и учреждений по профилактике наркомании. Совместно с сотрудниками УНК и представителями Смоленской митрополии в образовательных учреждениях города Смоленска ежегодно проводится презентация выставки "Трезвление", в рамках которой проходят профилактические мероприятия с обучающимися, рассматриваются вопросы правовой ответственности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В 2017 году передвижная выставка побывала в 10 общеобразовательных школах города Смоленска, общий охват составил 1000 человек.
В рамках межведомственного взаимодействия с органами У МВД на территории города Смоленска в течение 2017 года были проведены комплексные оперативно-профилактические мероприятия - "Семья 2017", "Здоровый образ жизни", "Трезвый подросток", "Подросток-Всеобуч", "Контроль", основными целями которых являлись повышение эффективности профилактической работы по предупреждению противоправных действий, предупреждению и пресечению немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ, спиртных напитков и табачных изделий, а также выявление неблагополучных семей и асоциальных молодежных группировок. В результате проведенных мероприятий на Единый профилактический учет в 2017 году поставлено 57 семей, с которыми организована профилактическая работа.
Одним из наиболее активных участников процесса профилактики зависимости от психоактивных веществ является система образования. Имеющийся у нее профессиональный, организационный ресурс, а также сфера ее социального влияния позволяют обеспечивать комплексное, системное воздействие на целый ряд социальных групп, прежде всего несовершеннолетних и молодежи, а следовательно, вносить существенный вклад в формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" установлено, что одним из принципов государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков является приоритетность мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, включающие в себя пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
Информация по профилактике наркомании и наркопреступности, пропаганде здорового образа жизни регулярно размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска. Только за 2017 год в средствах массовой информации размещено 38 сюжетов антинаркотической тематики. Издаются и распространяются среди несовершеннолетних информационные буклеты и листовки по антинаркотической тематике "Стоп, СПАЙС!", "Об ответственности за распространение незаконной рекламы наркотических средств, психоактивных веществ" и другие.
В целях недопущения пропаганды незаконной рекламы наркотических, психотропных веществ, нанесенной на объекты общественного пользования несовершеннолетними, организованы и проведены лекции, беседы с учащимися учебных заведений, расположенных на территории города Смоленска, об ответственности за распространение незаконной рекламы наркотических, психотропных веществ. По сообщениям жителей о фактах обнаружения рекламных надписей Администрацией города принимаются меры по их устранению.
Координацию деятельности органов местного самоуправления, государственных органов и организаций по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту осуществляет Антинаркотическая комиссия в городе Смоленске.
В соответствии с решением Совета по проблемам профилактики наркомании при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14.09.2017, на основании решения Антинаркотической комиссии в Смоленской области от 21.03.2018 N 1 реализация мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту направлена на формирование комплексного подхода к организации антинаркотической деятельности на территории города Смоленска.
В целях закрепления и развития положительных тенденций необходимо продолжить проведение мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и укрепление правопорядка, всеми правоохранительными органами на территории города Смоленска в тесном взаимодействии с Администрацией города Смоленска и общественными организациями.
Исходя из этого определены комплексные меры по профилактике правонарушений и укреплению правопорядка в городе Смоленске, которые отражены в плане реализации муниципальной программы и предлагаются к финансированию из бюджета города Смоленска и бюджета Смоленской области.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Согласно Стратегии социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143, основным приоритетом муниципальной политики в сфере безопасности граждан является укрепление общественного правопорядка на территории города Смоленска, который обеспечивает личную и общественную безопасность граждан и тем самым гарантирует обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни.
Цель муниципальной программы - повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска.
Целевые показатели реализации муниципальной программы:
1. Количество выявленных административных правонарушений, совершенных на территории города Смоленска.
Показатель определен на основе статистических данных УМВД России по Смоленской области.
2. Количество преступлений, зарегистрированных на территории города Смоленска.
Показатель определен на основе статистических данных УМВД России по Смоленской области.
3. Количество профилактических мероприятий, в том числе новостных и информационных сообщений, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и курению табака.
Показатель определен на основе ведомственных аналитических данных.
Значения целевых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- оздоровление в результате осуществления предупредительно-профилактических мероприятий криминогенной обстановки на территории города Смоленска;
- улучшение информированности населения города Смоленска о негативных последствиях употребления алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ;
- сокращение уровня потребления алкогольной продукции и профилактика алкоголизма среди населения города Смоленска.
Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2022 годы.
3. Обобщённая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя 4 основных мероприятия:
1. "Повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска". В рамках данного основного мероприятия организовано взаимодействие Администрации города Смоленска, УФСВНГ и УМВД по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; привлечение населения к профилактической деятельности по обеспечению безопасности граждан; предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; реализация полномочий по созданию административных комиссий в администрациях районов города Смоленска в целях привлечения к административной ответственности; создание и организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. "Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков", в рамках которого организовано информационное сопровождение средствами массовой информации вопросов о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
3. "Проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности". Основное мероприятие направлено на антинаркотическую пропаганду среди молодежи, формирование негативного отношения к употреблению психотропных веществ и наркотических средств, оказание консультативной помощи по вопросам диагностики, лечения, медицинской реабилитации потребителей наркотических средств и психотропных веществ".
В рамках данного основного мероприятия будут проведены семинары, консультации, мониторинговые исследования "Отношение обучающихся школ города Смоленска к ПАВ", тестирование на наличие наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних общеобразовательных учреждений; мероприятия, приуроченные к Всемирному дню здоровья. Международному дню борьбы с наркоманией.
4. "Обеспечение государственного контроля (надзора) за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, контроля и организации оперативно-профилактических мероприятий в сфере незаконного оборота наркотиков". В рамках данного основного мероприятия будут проведены комплексные оперативно-профилактические мероприятия "Здоровый образ жизни", "Трезвый подросток", "Контроль", "Мак", "Допинг", "Канал"; мероприятия по выявлению лиц, предоставляющих жилые и нежилые помещения для незаконного потребления наркотиков, пресечению их противоправной деятельности; приняты меры по недопущению размещения на фасадах многоквартирных жилых домов, зданий и сооружений рекламы спайсов.
План реализации муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска и бюджета Смоленской области. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 27 571,859 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 5 287,400 тыс. руб.;
2019 год - 5 402,259 тыс. руб.;
2020 год - 5 477,900 тыс. руб.;
2021 год - 5 623,100 тыс. руб.;
2022 год - 5 781,200 тыс. руб.
Объем финансовых средств из бюджета Смоленской области составляем 20 071,859 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 3 787,400 тыс. руб.;
2019 год - 3 902,259 тыс. руб.;
2020 год - 3 977,900 тыс. руб.;
2021 год - 4 123,100 тыс. руб.;
2022 год - 4 281,200 тыс. руб.
Объем финансовых средств из бюджета города Смоленска составляет 7 500,000 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2019 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2020 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2021 год - 1 500,000 тыс. руб.;
2022 год - 1 500,000 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат уточнению при формировании бюджетов Смоленской области и города Смоленска на соответствующие годы.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Выполнение программных мероприятий муниципальной программы осуществляется на основании следующих правовых актов:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
- Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013 N Пр-2685;
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)";
- областного закона от 29.04.2006 N 43-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области";
- областного закона от 31.03.2008 N 24-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- областного закона от 30.04.2015 N 33-з "О регулировании отдельных вопросов, связанных с деятельностью народных дружин на территории Смоленской области";
- Стратегии социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143;
- постановления Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";
- распоряжения Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Применение мер государственного и муниципального регулирования (налоговых льгот, тарифного и ценового регулирования и иных инструментов) в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрено.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
реализации муниципальном программы "Профилактика правонарушении и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Цель муниципальной программы: повышение уровня безопасности граждан, укрепление правопорядка на территории города Смоленска | ||||||
1. |
Количество выявленных административных правонарушений, совершенных на территории города Смоленска |
ед. |
14703 |
15000 |
15200 |
16000 |
2. |
Количество преступлений, зарегистрированных на территории города Смоленска |
ед. |
5572 |
6000 |
6500 |
7000 |
3. |
Количество профилактических мероприятий, в том числе новостных и информационных сообщений, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ и курению табака |
ед. |
183 |
192 |
212 |
217 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в городе Смоленске"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Смоленска от 6 августа 2020 г. N 1716-адм "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.