Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов благоустройства территории и развития городской среды
5.1. Вовлеченность граждан в принятие решений и реализацию проектов благоустройства территории жилой застройки или общественных пространств, а также реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству должна осуществляться посредством участия населения на этапе планирования работ по благоустройству территории.
5.2. Учет мнения населения может производиться как при очных информационных встречах (собрания), так и посредством принятия письменных решений и предложений по концепции благоустройства территории, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. В целях учета различных мнений и объективного повышения качества решений при разработке проектов благоустройства общественных пространств, комплексного благоустройства дворовых территорий администрацией городского округа Троицк создается Рабочая группа по учету мнения населения по вопросу благоустройства территории городского округа Троицк (далее - Рабочая группа).
В состав Рабочей группы входят представители управления жилищно-коммунального хозяйства, отдела архитектуры и градостроительной деятельности, Совета депутатов внутригородского муниципального образования городской округ Троицк в городе Москве, для анализа поступивших предложений граждан и принятия решения по включению указанных предложений в концепцию благоустройства территории.
5.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды используется официальный сайт администрации городского округа Троицк в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), для предоставления наиболее полной и актуальной информации в данной сфере.
5.5. Основные принципы общественного участия:
5.5.1. Открытое обсуждение концепций благоустройства территорий и развития городской среды;
5.5.2. Сочетание различных форм информирования и участия жителей в обсуждении концепций благоустройства территорий и развития городской среды;
5.5.3. Прозрачность принятия решений на всех этапах разработки и реализации проектов благоустройства территорий и развития городской среды.
5.6. Для определения объектов, планируемых к благоустройству на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период формируется потребность в работах по благоустройству территорий путем выявления общественного запроса согласно п. 4.2, 4.3 настоящих Правил.
5.7. Для вовлечения населения в процесс разработки документации по благоустройству территории используются следующие формы общественного участия:
очная - общественное обсуждение (собрание) путем личного присутствия жителей города для обсуждения вариантов благоустройства территории и выражения мнения населения;
заочная - поступившие в Рабочую группу предложения/обращения по обсуждаемой концепции благоустройства в течение 7 дней после проведения общественных обсуждений, интернет-опрос;
очно-заочная - общественное обсуждение, поступившие в Рабочую группу предложения/обращения по вопросу планируемого благоустройства территории, интернет-опрос;
многоступенчатая - форма общественного участия, предусматривающая обсуждение разрабатываемого проекта благоустройства на всех этапах в очно-заочной форме.
5.8. При разработке схемы благоустройства в качестве необходимой для проведения работ по благоустройству документации, используется заочная форма общественного участия, при разработке концепции благоустройства - очно-заочная форма, при разработке проекта благоустройства - многоступенчатая форма.
Общественное участие в выработке альтернативных концепций по благоустройству территории
5.9. Общественное участие в выработке альтернативных концепций по благоустройству территории, а также рассмотрение созданных вариантов с вовлечением заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу осуществляется посредством:
- выступления на собрании по вопросу планируемого благоустройства территории, а также подачи в ходе собрания письменных предложений, замечаний в Рабочую группу;
- направления в течение семи календарных дней со дня проведения общественного обсуждения письменных предложений, замечаний в Рабочую группу;
- выражение мнения в ходе опроса по вопросу благоустройства территории в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - Интернет-опрос).
5.10. Общественное обсуждение (собрание) проводится публично и открыто в очной форме. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение.
5.11. Организатор общественного обсуждения - уполномоченный орган, ответственный за разработку проекта благоустройства территории, обнародует информацию о времени, месте и порядке проведения очного обсуждения посредством размещения соответствующих объявлений по адресам объекта благоустройства, а также в средствах массовой информации не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты проведения очного обсуждения.
Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение:
5.11.1. Концепция благоустройства территории размещается на официальном сайте администрации городского округа Троицк, а также на информационном стенде в администрации городского округа Троицк.
5.11.2. На информационных конструкциях многоквартирных домов, расположенных в непосредственной близости от места планируемого благоустройства, размещается информационное сообщение о планируемом благоустройстве территории, которое включает:
- указание раздела на официальном сайте администрации, в котором размещены предпроектные решения по благоустройству территории;
- контактная информация структурного подразделения администрации городского округа Троицк, ответственного за разработку указанных решений;
- адрес электронной почты Рабочей группы, на который можно направлять предложения, замечания и рекомендации по указанному предпроектному решению;
- сообщение о дате, времени и месте собрания для обсуждения предлагаемого предпроектного решения по благоустройству территории.
5.12. Письменное предложение, поступившее в ходе проведения общественного обсуждения или на адрес электронной почты Рабочей группы должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) заинтересованного лица;
2) наименование концепции благоустройства территории, за которую проводится голосование и (или) в которую предлагается внести изменения;
3) почтовый адрес (адрес регистрации/фактического проживания) и (или) адрес электронной почты для связи с заинтересованным лицом;
4) мнение (предложения или рекомендации) по обсуждаемому предпроектному решению.
5.13. Прием мнений жителей на адрес электронной почты Рабочей группы, указанный в информационном сообщении, начинается в день следующий после общественного обсуждения предлагаемого предпроектного решения по благоустройству территории и проводится в течение 7 (семи) календарных дней.
5.14. К учету и рассмотрению Рабочей группы принимаются мнения населения содержащие полный перечень информации, установленный п. 5.12.
Предложения, не соответствующие требованиям пункта 5.12 настоящих Правил, а также предложения, поступившие по истечении срока, указанного в п. 5.13, не рассматриваются.
5.15. Интернет - опрос - сбор информации по вопросам, содержание которых представляет цель анализа для дальнейшей систематизации.
5.16. Опрос проводится уполномоченным органом, ответственным за разработку проекта благоустройства территории и проводится не менее 7 календарных дней с момента уведомления соответствующим уполномоченным органом о дате начала проведения опроса.
5.17. Информирование населения по вопросу участия в Интернет-опросе при формировании предложений по благоустройству территории проводится путем размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации городского округа Троицк, а также в средствах массовой информации городского округа Троицк не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты начала проведения опроса.
5.18. По окончании срока проведения Интернет-опроса, а также срока приема мнений населения по вопросу планируемого благоустройства территории Рабочая группа рассматривает все предложения, полученные в ходе очного обсуждения, а также по электронной почте, и в ходе Интернет-опроса и в срок не позднее 14 дней с даты, следующей за датой окончания приема мнений, подводит итог рассмотрения поступивших предложений.
5.18.1. Протокол рассмотрения Рабочей группой поступивших предложений по благоустройству территории жилой застройки размещается на официальном сайте администрации городского округа Троицк в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подведения итогов рассмотрения полученных предложений.
5.18.2. Итоги рассмотрения Рабочей группой предложений по благоустройству территорий общественного назначения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания срока приема предложений направляются на рассмотрение Градостроительного совета.
5.18.2.1. По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений Градостроительный совет принимает решение о рекомендации его к реализации при разработке проектно-сметной документации на основании разработанной концепции благоустройства территории, либо об отклонении такого предложения.
5.18.2.2. В случае отсутствия предложений, Градостроительный совет принимает решение о согласовании или направлении концепции на доработку большинством голосов.
5.18.2.3. Решение Градостроительного совета оформляется протоколом в день его принятия и размещается в порядке, установленном положением о Градостроительном совете, утвержденным постановлением администрации городского округа Троицк.
5.19. Протокол содержит следующую информацию:
- наименование концепции благоустройства территории, расположенной на территории городского округа Троицк;
- общее количество поступивших предложений и (или) дополнений к концепции благоустройства;
- количество оставленных без рассмотрения предложений по основаниям, указанным в пункте 5.14 настоящих Правил;
- количество отклоненных предложений в связи с технической невозможностью их реализации;
- количество предложений, рекомендованных к реализации.
Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды
5.20. Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
5.21. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них) несут бремя содержания прилегающей территории:
а) если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 5 метров (по периметру) от границ земельных участков;
б) если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией, а также 5 метров (по периметру) от границ земельных участков;
в) если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 30 метров (по периметру) от границ объектов капитального строительства, если иное не закреплено схемой закрепления территории, утвержденной органом местного самоуправления.
5.22. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды проводится с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
5.23. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
5.24. В реализации проектов комплексного благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
5.25. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.