Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
от 29 июля 2020 г. N 320
"Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Эльбрусском муниципальном районе"
На основании Закона КБР N 81-РЗ от 29 декабря 2008 года "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Постановления Правительства РФ N 995 от 6 ноября 2013 г. "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. N 120" О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2020 N 2-РЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 12 Кабардино-Балкарской Республики "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и в связи с признанием утратившим силу Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2001 г. N 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике", местная администрация Эльбрусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить "Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Эльбрусском муниципальном районе" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района от 06.02.2015 г. N 19 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Эльбрусском муниципальном районе".
3. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Эльбрусском муниципальном районе (прилагается).
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Эльбрусские новости" и разместить на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района.
5. Постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района А.Х. Улимбашева.
Глава местной администрации Эльбрусского муниципального района |
К.Х.-О. Залиханов |
Положение
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Эльбрусском муниципальном районе
Настоящее положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995), Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2008 года N 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", в связи с необходимостью совершенствования мер комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и охраняемых законом интересов, предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Эльбрусском муниципальном районе.
1. Общие положения
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами главы местной администрации Эльбрусского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.4. Комиссия имеет круглую печать, содержащую полное наименование указанной комиссии, штампы, бланки со своим наименованием и другой необходимый состав реквизитов.
1.5. Председатель и члены комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
1.6. Ответственный секретарь комиссии исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основные задачи комиссии:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
3. Права комиссии
3.1. Для решения возложенных задач комиссия имеет право:
1) подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) давать согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3) давать при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4) обеспечивать оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
6) принимать решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимать постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливать и направлять в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривать информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимать решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
11) обращаться в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) согласовывать представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) давать совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) координировать проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
13) утверждать межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимать постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
14) содействовать привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
15) осуществлять иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации".
3.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссий относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, на территории муниципального образования;
17) подготовка и направление в комиссию Кабардино-Балкарской Республики справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
18) исполнения иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии и реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
4. Порядок образования комиссии
4.1. Комиссия образуется главой местной администрации Эльбрусского муниципального района и является постоянно действующим органом.
4.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
4.3. Численный и персональный состав комиссии определяется и утверждается главой местной администрации Эльбрусского муниципального района. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4.4. Председателем комиссии является заместитель главы местной администрации Эльбрусского муниципального района.
4.5. Председатель комиссии назначается главой местной администрации Эльбрусского муниципального района.
4.6. Главой местной администрации Эльбрусского муниципального района могут быть созданы дополнительные штатные должности. Их количество определяется с учетом объема работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, числа детских учреждений и организаций и численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории Эльбрусского муниципального района. Для обеспечения деятельности комиссий могут создаваться отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти органов местного самоуправления.
5. Порядок организации работы комиссии
5.1. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "1" - "5" и "7" пункта 5.5 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания комиссии;
6) назначает дату заседания комиссии;
7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "1" - "5" и "7" пункта 5.5 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя комиссии;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
5.3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "1", "3" - "5" и "7" пункта 5.5. настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
3) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
5.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя комиссии;
9) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
5.5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий комиссии;
4) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
5.6. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "2" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "3" и "7" пункта 5.6 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункта 5.6 настоящего Положения" следует читать: "пункта 5.5 настоящего Положения"
5.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
5.8. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя.
5.9. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
5.10. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании комиссии.
5.11. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
5.12. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
5.13. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
5.14. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
5.15. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.16. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
5.17. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
5.18. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
5.19. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
6. Порядок рассмотрения поступивших в комиссию материалов (дел)
6.1. Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов внутренних дел, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, здравоохранения, органов опеки и попечительства, органов службы занятости, а также предприятий и учреждений, должностных лиц работодателей, общественных объединений;
4) по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего и его законных представителей;
5) по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) по иным основаниям входящим в компетенцию комиссии и предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
6.2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.
6.3. Производство по иным делам (материалам), поступившим в комиссию в рамках ее полномочий осуществляется аналогично производству по делам об административных правонарушениях.
6.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, либо другие участники производства по рассматриваемому на комиссии делу, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала ее заседания.
6.5. Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется перед заседанием Комиссии.
6.6. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, комиссия вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.
6.7. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производству по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
6.8. Комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
6.9. Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
6.10. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.
6.11. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность или совершивших общественно-опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям комиссия:
1) запрашивает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно-опасного деяния;
2) выясняет условия его жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния;
3) привлекают специалистов для пояснения ситуации.
6.12. При рассмотрении обращений (жалоб) комиссия руководствуется требованиями Федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
6.13. Получив обращение (жалобу) комиссия вправе:
1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2) передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным или муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
4) отказать в удовлетворении обращения (жалобы) с указанием мотивов отказа.
6.14. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия обязана представить возможность органам государственной власти, местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, их должностным лицам, государственным или муниципальным служащим, организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, чьи решения или действия обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
6.15. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.
7. Акты, принимаемые комиссией
7.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, определения и вносит представления.
7.2. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
7.3. Заседание комиссии оформляется в виде протокола и подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
7.4. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
7.5. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
7.6. В постановлении содержится одно из следующих решений комиссии:
1) о назначении административного наказания согласно административного законодательства;
2) о прекращении производства по делу (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;
4) об освобождении от административной ответственности согласно административного законодательства;
5) о передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае, если в действиях (бездействиях) содержатся признаки преступления;
6) о согласии на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет;
7) о согласии на исключение из образовательного учреждения до получения основного общего образования несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
8) о проведении индивидуально-профилактической работы;
9) о прекращении проведения индивидуально-профилактической работы;
7.7. Постановление о применении мер воспитательного воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятия мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего выносится в форме, аналогичной постановлению по делу об административном правонарушении.
7.8. Члены комиссии при вынесении решения по делу оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
7.9. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
7.10. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
7.11. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
7.12. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.13. Определения выносятся при подготовке к рассмотрению материалов комиссией и при рассмотрении дела:
1) о назначении даты, времени и места рассмотрения дела;
2) о вывозе лиц, участвующих в деле, о истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии;
6) о самоотводе и отводе члена комиссии в рамках административного законодательства;
7) о принудительном приводе лиц, так как рассмотрение дела в их отсутствии препятствует всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельства дела и разрешению его в соответствии с законом.
7.14. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
7.15. Должностные лица указанных органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии, обязаны рассмотреть его и сообщить комиссии о принятых мерах.
7.16. Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
8. Формы профилактического воздействия и сроки проведения индивидуальной профилактической работы
8.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей, либо других лиц комиссия может применить следующие формы профилактического воздействия:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) профилактическая беседа;
3) объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения;
4) профилактический учет;
5) внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения;
6) профилактический надзор;
7) социальная адаптация;
8) ресоциализация;
9) социальная реабилитация;
10) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
8.2. Профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 2 - 6 части 1 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции вправе осуществлять должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы и иных государственных органов, если такое право им предоставлено законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктами 2 - 6 части 1 настоящей статьи" следует читать: "пунктами 2 - 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
8.3 Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
9.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация муниципального образования.
9.2. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется комиссией при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики, а также главой местной администрации в пределах их компетенции и в порядке, установленном Федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Состав не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2020 г. N 320 "Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Эльбрусском муниципальном районе"
Вступает в законную силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.el.adm-kbr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2023 г. N 310
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения