Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы.
Муниципальная подпрограмма
"Модернизация систем водоснабжения и водоотведения в Урванском муниципальном районе КБР на 2020 - 2024 годы"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Модернизация систем водоснабжения и водоотведения в Урванском муниципальном районе КБР на 2020 - 2024 годы"
Координатор подпрограммы |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР. |
Исполнители подпрограммы (участники) |
Местные администрации поселений Урванского муниципального района КБР и водоснабжающие организации. |
Цели подпрограммы |
- приведение инженерных систем водоснабжения и водоотведения в соответствие со стандартами качества; - модернизация объектов систем водоснабжения и водоотведения; - снижение потерь коммунальных ресурсов. |
Задачи подпрограммы |
- переход к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведения Урванского муниципального района КБР. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- выполнение мероприятий по строительству новых и замене ветхих сетей водоснабжения и водоотведения; - выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения; - недопущение аварийных ситуаций и сверхнормативных перерывов в работе объектов и сетей водоснабжения и водоотведения; - модернизация водопроводов с целью сокращения потерь, использование эффективных низкозатратных насосов для добычи и подачи воды. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации программы с 2020 года до 2024 года. этап I - 2020 год; этап II - 2021 год; этап III - 2022 год; этап IV - 2023 год; этап V - 2024 год. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 435710,977 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 13734,0215 тыс тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 11867,566 тыс. руб., Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 1963,3655 тыс. руб. Итого: общий объем средств за счет всех источников финансирования - 463275,93 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 46769,55 тыс. руб.; 2021 год - 139169,24 тыс. руб.; 2022 год - 114613,1 тыс. руб.; 2023 год - 86782,39 тыс. руб.; 2024 год - 75023,65 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, что приведет к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг, создаст условия к сокращению затрат предприятий; - повышение надежность и работы инженерных систем водоснабжения и водоотведения; - снижение количества аварий в сфере водоснабжения и водоотведения; - снижение уровня износа инженерных систем водоснабжения и водоотведения; - привлечение частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации предприятий в данной сфере; - повышение комфортности и безопасности условий проживания населения. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Протяженность сетей водоснабжения в Урванском районе составляет 309,69 км, из них в ветхом состоянии находятся 210,33 км, что составляет 67,9% от общей протяженности сетей. На территории Урванского муниципального района расположено 29 водонапорных башен и 38 источников водоснабжения (скважин). Протяженность сетей водоотведения г.п. Нарткала составляет 35,2 км, из них в ветхом состоянии находятся 22 км, что составляет 62,5% от общей протяженности сетей.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов, что еще более усугубляет нехватку ресурсов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Из-за повышенного загрязнения водных источников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды соответствующего качества.
3. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- приведение инженерных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии со стандартами качества;
- модернизация объектов систем водоснабжения и водоотведения;
- снижение потерь коммунальных ресурсов;
- модернизация водопроводов с целью сокращения потерь;
- использование эффективных низкозатратных насосов для добычи и подачи воды.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- переход к устойчивому функционированию и развитию систем водоснабжения и водоотведения Урванского муниципального района КБР.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в значениях целевых показателей по годам в приложения N 1 к Программе.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение доли населения обеспеченных качественными услугами в сфере водоснабжения;
- повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, что приведет к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- повышение надежности и работы инженерных систем водоснабжения и водоотведения;
- снижение количества аварий;
- снижение уровня износа инженерных систем водоснабжения и водоотведения;
- привлечение частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации предприятий в данной сфере;
- повышение комфортности и безопасности условий проживания населения.
Программа будет реализовываться в период с 2020 по 2024 год.
Основные меры муниципального регулирования реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы не предполагает разработку дополнительных муниципальных нормативных правовых актов.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы отражено в приложении N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 2" следует читать: "в приложении N 3"
Муниципальная подпрограмма
"Модернизация систем теплоснабжения в Урванском муниципальном районе КБР на 2020 - 2024 годы"
1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Урванском муниципальном районе КБР на 2020 - 2024 годы"
Координатор подпрограммы |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР |
Исполнители подпрограммы (участники) |
Местная администрация г.п. Нарткала, ОАО "Урвантеплосервис" |
Цели подпрограммы |
- приведение инженерных систем теплоснабжения в соответствии со стандартами качества; - модернизация объектов систем теплоснабжения; - снижение потерь коммунальных ресурсов. |
Задачи подпрограммы |
- переход к устойчивому функционированию и развитию систем теплоснабжения Урванского муниципального района КБР. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- переход на модульные котельные с индивидуальными тепловыми пунктами и узлами учета тепловой энергии; - выполнение мероприятий по строительству новых и замене ветхих сетей теплоснабжения; - выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения; - недопущение аварийных ситуаций и сверхнормативных перерывов в работе объектов и сетей теплоснабжения. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Срок реализации программы с 2020 года до 2024 года. этап I - 2020 год; этап II - 2021 год; этап III - 2022 год; этап IV - 2023 год; этап V - 2024 год. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 65483,1 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 1960,95 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 1960,95 тыс. руб., Итого: общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 69405,01 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 20920 тыс. руб.; 2022 год - 19217,5 тыс. руб.; 2023 год - 15717,5 тыс. руб.; 2024 год - 13550 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- увеличение доли населения, обеспеченных качественными услугами в сфере теплоснабжения; - повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, что приведет к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг, создаст условия к сокращению затрат предприятия; - повышение надежности и работы инженерных систем теплоснабжения; - снижение количества аварий в сфере теплоснабжения; - снижение уровня износа инженерных систем теплоснабжения; - повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации предприятий в данной сфере; - повышение комфортности и безопасности условий проживания населения. |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Протяженность сетей теплоснабжения на территории Урванского муниципального района составляет 14,976 км., из них в ветхом состоянии находятся 8,985 км, что составляет 60% от общей протяженности сетей. На территории Урванского муниципального района расположено 33 котельные. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей по-прежнему значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 10%. Срок службы теплотрасс в настоящее время в 3 раза ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 15% от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных составляет более 10%.
Причиной сложившегося положения является инвестиционная непривлекательность жилищно-коммунального комплекса, несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям.
Кроме того, необходима единая система подготовки специалистов для предприятий отрасли, переподготовка и повышение квалификации работников всех уровней на базе специализированных учреждений.
3. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- приведение инженерных систем теплоснабжения в соответствии со стандартами качества;
- модернизация объектов систем теплоснабжения;
- снижение потерь коммунальных ресурсов.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- переход к устойчивому функционированию и развитию систем теплоснабжения Урванского муниципального района КБР.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в значениях целевых показателей по годам в приложения N 1 к Программе.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение доли населения обеспеченных качественными услугами в сфере теплоснабжения;
- повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, что приведет к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- повышение надежность и работы инженерных систем теплоснабжения;
- снижение количества аварий в сфере теплоснабжения;
- снижение уровня износа инженерных систем теплоснабжения;
- привлечение частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации предприятий в данной сфере;
- повышение комфортности и безопасности условий проживания населения.
Цель мероприятия - снижение потерь тепла на теплотрассах, экономия средств на эксплуатационные расходы и текущий ремонт, использование более экономичной бесканальной прокладки тепловых сетей
Программа будет реализовываться в период с 2020 по 2024 год.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы отражено в приложении N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 2" следует читать: "в приложении N 3"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.