Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Зеленоградский городской округ"
от " 28 " ноября 2019 года N 2355
Муниципальная программа
МО "Зеленоградский городской округ" "Безопасность" (на 2017-2019 годы)
г. Зеленоградск
2019 г.
Паспорт
муниципальной программы МО "Зеленоградский городской округ" "Безопасность" (на 2017-2019 годы)
Наименование программы |
муниципальная программа МО "Зеленоградский городской округ" "Безопасность" (на 2017-2019 годы) (далее - Программа) |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы. |
Администрация МО "Зеленоградский городской округ" |
|||
Соисполнители муниципальной программы. |
Комитеты, управления и отделы администрации МО "Зеленоградский городской округ", муниципальные предприятия и учреждения, общественные и некоммерческие организации, управляющие компании. Поставщики (подрядчики, исполнители) определяются в соответствии с действующим законодательством. |
|||
Цели муниципальной программы. |
- Поддержание системы гражданской обороны в состоянии готовности; - повышение уровня защищенности населения, объектов экономики и муниципальных учреждений от угроз возникновения чрезвычайных ситуаций мирное и военное время; - недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций или уменьшение материальных потерь, случаев гибели и травматизма людей при их возникновении и от пожаров на территории МО "Зеленоградский городской округ"; - обеспечение безопасности населения на водных объектах; - реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма на территории МО "Зеленоградский городской округ"; |
|||
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение ведения гражданской обороны на территории МО "Зеленоградский городской округ"; - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, организация и ведение гражданской обороны на территории МО "Зеленоградский городской округ"; - создание финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - развитие ЕДДС, создание и развитие подразделения системы обеспечения вызова ЭОС по единому номеру "112", создание муниципального сегмента системы СМИС в городском округе; - развитие и обслуживание системы АПК "Безопасный город". - обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - обеспечение безопасности людей на водных объектах в летний и зимний периоды; - обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; - профилактика терроризма и его идеологии, повышение антитеррористической и технической защищенности административных зданий и мест с массовым пребыванием граждан. - Мероприятия по профилактике правонарушений на территории округа - организация работы мобилизационного органа и обеспечение ведения секретного делопроизводства администрации. |
|||
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
- количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; - объём созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций запасов финансовых, материально-технических и иных средств; - количество пожаров в жилом секторе по причине нарушения правил пожарной безопасности; - протяженность побережья Балтийского моря, имеющего спасательное обеспечение; - охват населения на территории городского округа системой централизованного оповещения; - недопущение аварий на гидротехнических сооружениях, и приведение их в надлежащее состояние; - количество объектов с массовым пребыванием граждан, имеющих необходимый уровень технической защищенности; |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Без этапов, 2017-2019 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования из местного бюджета составляет 17196,29 тыс. рублей, в т.ч. по годам: |
|||
2017 год |
МБ - |
4822,25 |
тыс. рублей |
|
2018 год |
МБ - |
5679,84 |
тыс. рублей |
|
2019 год |
МБ - |
6694,20 |
тыс. рублей |
|
Итого: |
МБ - |
17196,29 |
тыс. рублей |
|
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
- снижение среднегодового количества происшедших пожаров на 10% по сравнению аналогичным периодом прошлого года (АППГ); - снижение среднегодового количества гибели людей в чрезвычайных ситуациях и авариях на 25% по сравнению с АППГ; - снижение количества погибших на водных объектах по сравнению с АППГ; - охват населения системой оповещения до 95% от общего количества; - техническая укрепленность объектов с массовым пребыванием граждан до 80%; - уменьшение количества преступлений против личности на 10% по сравнению с АППГ; - недопущение возникновения аварий на гидротехнических сооружениях; - недопущение проведения террористических актов и вовлечение граждан в экстремистскую и террористическую деятельность; - повышение уровня безопасности граждан на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" |
1. Общие положения муниципальной программы
Обеспечение необходимого уровня защиты населения в мирное время при возникновении или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях военного времени, жизнеобеспечение пострадавшего населения и минимизация потерь являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития МО "Зеленоградский городской округ".
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития. В городском округе недостаточно снижается количество пожаров как в жилом секторе, так и на объектах экономики.
Задачи по тушению пожаров на территории городского округа выполняет ПЧ-15 ГУ МЧС Российской Федерации по Калининградской области. На сегодняшний день существуют проблемы финансирования обеспечения первичных мер пожарной безопасности, отсутствия средств на установку средств оповещения населения о ЧС, создание и оснащение добровольной пожарной команды. Такое положение дел с обеспечением пожарной безопасности обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, а также недостаточной подготовкой населения к действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуациях.
Для обеспечения безопасности на водных объектах проводится ряд профилактических мер, в период летнего сезона организована работа трех участков пляжей в районе г. Зеленоградска. Проводимые мероприятия не позволили избежать случаев гибели и травматизма людей в период купального сезона в период 2011-2015 годов. Однако, в связи со значительным увеличением количества отдыхающих на побережье Балтийского моря, имеется необходимость оборудования дополнительных мест массового отдыха на водных объектах.
В связи с передачей в муниципальную собственность гидротехнических сооружений, в соответствии с законодательством, возникла необходимость в обеспечении их безопасности.
Актуален вопрос обеспечения безопасности граждан в местах массового пребывания от угроз экстремизма и терроризма. Создание комплекса автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в жилых кварталах, местах проведения массовых мероприятий, в учреждениях с массовым пребыванием людей позволят снизить степень угроз безопасности личности и антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей.
Проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа остается острой и требует комплексного межведомственного подхода к ее решению.
Выполнение мероприятий городской долгосрочной целевой Программы позволит сократить количество пострадавших и погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера, снизить размеры материальных потерь, и следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Повышение технической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан снизит риски совершения противоправных действий криминального, террористического характера, антиобщественных действий.
Основными нормативно-правовыми актами для разработки Программы являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 06.05.2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Цели и задачи муниципальной программы и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Обеспечение необходимого уровня защиты населения в мирное время при возникновении или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях военного времени, жизнеобеспечение пострадавшего населения и минимизация потерь являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития МО "Зеленоградский городской округ".
Важнейшей целью социально-экономического развития городского округа также является повышение уровня и качества жизни населения, формирование благоприятной, здоровой и безопасной среды обитания, в том числе необходимого уровня безопасности населения.
Настоящая программа реализует политику администрации городского округа, направленную на выполнение обязательных требований законодательных актов в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения, при возникновении чрезвычайных ситуаций и при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечения безопасности на водных объектах, обеспечение личной безопасности граждан, реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма.
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных целей:
- повышение уровня защищенности населения, объектов экономики и муниципальных учреждений от угроз возникновения чрезвычайных ситуаций мирное и военное время;
- уменьшение материальных потерь, случаев гибели и травматизма людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории МО;
- обеспечение безопасности населения на водных объектах;
- организация обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- повышения уровня антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей;
- организация работы мобилизационного органа и обеспечение ведения секретного делопроизводства администрации.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение ведения гражданской обороны на территории МО "Зеленоградский городской округ";
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, организация и ведение гражданской обороны на территории МО "Зеленоградский городской округ";
- создание финансовых резервов и резервов материальных средств в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- развитие ЕДДС и создание подразделения системы обеспечения вызова ЭОС по единому номеру "112", и системы СМИС в городском округе;
- развитие и обслуживание системы АПК "Безопасный город";
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах в летний и зимний периоды;
- повышение антитеррористической и технической защищенности административных зданий и мест с массовым пребыванием людей;
- организация работы мобилизационного органа и обеспечение ведения секретного делопроизводства администрации.
3. Описание основных конечных результатов реализации программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются, надлежащий уровень пожарной безопасности, защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций, антитеррористическая защищенность объектов с массовым пребыванием людей, безопасность людей на водных объектах расположенных на территории МО "Зеленоградский городской округ".
В соответствии с целями и задачами настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:
- снижение среднегодового количества происшедших пожаров на 10%;
- снижение среднегодового количества травматизма и гибели людей в чрезвычайных ситуациях и авариях на 25%;
- снижение количества погибших на водных объектах;
- недопущение возникновения аварий на гидротехнических сооружениях;
- охват населения системой оповещения до 95% от общего количества;
- техническая укрепленность объектов с массовым пребыванием граждан до 80%;
- уменьшение количества преступлений против личности на 15%;
- недопущение проведения террористических актов и вовлечение граждан в экстремистскую и террористическую деятельность;
- повышение уровня безопасности граждан на территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ";
4. Сроки и этапы реализации программы
Предусмотрена реализация Программы в 2017-2019 годах, без этапов.
5. Характеристика основных мероприятий программы
При реализации основных задач Программы планируется выполнить мероприятия, направленные на предупреждение, и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время, организацию и ведение гражданской обороны на территории МО "Зеленоградский городской округ". Для этого планируется увеличение размеров финансового резерва городского округа, создание и восполнение резервов материально-технических, продовольственных, медицинских, средств связи и иных средств в целях обеспечения защиты - населения от ЧС и обеспечения гражданской обороны.
Предусмотрено дальнейшее развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы городского округа, установка элементов региональной системы оповещения, обслуживание и развитие муниципального подразделения региональной системы вызова служб спасения по единому номеру "112".
Обслуживание и развитие системы АПК "Безопасный город".
Создание муниципального сегмента системы СМИС в городском округе.
Для обеспечения мер пожарной безопасности предусмотрено развитие системы информирования и пропаганды, обучения населения, проведение профилактических мероприятий. А также реконструкция противопожарного водоснабжения, соблюдение мер противопожарной защиты административных зданий, жилого фонда, приобретение, обслуживание и проверка первичных средств пожаротушения, обработка деревянных конструкций, установка систем пожарной сигнализации и речевого оповещения при эвакуации из зданий, а также обслуживание и ремонт систем электроснабжения.
Обеспечение мер безопасности на водных объектах должно быть обеспечено на большей части береговой зоны Балтийского моря с созданием и оборудованием мест массового отдыха на водных объектах.
Снижению риска совершения террористических актов, других противоправных действий в местах массового пребывания граждан, будет способствовать внедрение элементов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", установка камер видеонаблюдения в местах повышенной криминальной напряженности, установка метало-детекторов на входах в здания с массовым пребыванием граждан, организация охраны мест проведения массовых мероприятий лицензированными организациями (ЧОП).
Одновременное и комплексное проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить в целом уровень безопасности граждан на территории городского округа.
6. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ
Аналогичных программ данной направленности на региональном и федеральном уровне нет. Однако решение различных целей данной Программы предусмотрено различными концепциями, комплексными планами регионального и федерального уровня, другими нормативно-правовыми актами.
7. Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования программы в 2017-2019 годах составит 17196,29 тыс. рублей. Основные источники финансирования программы - бюджет МО "Зеленоградский городской округ", из которого планируется выделить средства в сумме 17196,29 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке, в зависимости от объемов денежных средств бюджета городского округа.
8. Порядок взаимодействия заказчика муниципальной программы со структурными подразделениями
Отдел по ГО, ЧС и охраны окружающей среды администрации МО "Зеленоградский городской округ", являющийся исполнителем - координатором программы:
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, по подготовке и реализации мероприятий программы;
- при возникновении необходимости подготавливает проекты изменений и дополнений в программу (изменения и дополнения в настоящую программу принимаются постановлением администрации городского округа в установленном порядке);
- готовит и представляет в установленном порядке предложения по финансированию мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд администрации городского округа, заключаемых заказчиком программы с поставщиками товаров (работ, услуг).
Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.