Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Знаменского районного Совета
народных депутатов
от 29.07.2020 N 150
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Знаменского района Тамбовской области
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Порядок регламентирует вопросы принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Знаменского района Тамбовской области.
Общие положения
1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - муниципальное унитарное предприятие) принимается Администрацией Знаменского района в виде постановления администрации района.
1.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени Знаменского района Тамбовской области выступает администрация Знаменского района Тамбовской области (далее - администрация района).
1.3. Муниципальное унитарное предприятие создается в случаях:
- предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
- осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
1.4. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия осуществляется по инициативе Знаменского районного Совета народных депутатов (далее - Совет), главы муниципального образования, руководителя муниципального унитарного предприятия.
Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется главой района на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Порядок принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия
2.1. Принятие решения о создании муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В целях создания муниципального унитарного предприятия инициатор его создания направляет в администрацию района письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания муниципального унитарного предприятия, его цели и основные виды его деятельности.
В случае, когда инициатором создания муниципального унитарного предприятия является Совет, к обращению прилагается решение Совета, содержащее указание на необходимость создания муниципального унитарного предприятия.
К обращению также прилагаются документы и материалы, содержащие технико-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи унитарному предприятию, расходы бюджета, связанные с созданием унитарного предприятия, другую информацию.
2.2. Администрация района в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация района запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
2.3. По результатам рассмотрения обращения администрация района в течение 30 дней готовит проект решения о создании муниципального унитарного предприятия. В проекте решения указываются:
1) цели, предмет (виды) деятельности муниципального унитарного предприятия;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения муниципального унитарного предприятия;
3) сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием;
4) сведения о размере и источнике формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
5) тарифы на оказываемые услуги;
6) перечень передаваемого муниципальному унитарному предприятию имущества;
7) информация о назначении руководителя муниципального унитарного предприятия;
8) сроки проведения работ по созданию муниципального унитарного предприятия;
9) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального унитарного предприятия.
2.4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района в виде постановления. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией района.
2.5. Руководитель создаваемого муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
2.6. Руководитель муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе обязан представить копии указанных документов в администрацию района.
3. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия
3.1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Инициаторами реорганизации унитарного предприятия (учреждения) выступают:
а) представительный орган муниципального образования;
б) глава муниципального образования.
3.2. Для реорганизации муниципального унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в администрацию района письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия. В случае, когда инициатором реорганизации муниципального унитарного предприятия является Совет, к обращению прилагается решение Совета, содержащее указание на необходимость реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.3. Администрация района в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация района запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
3.4. По результатам рассмотрения обращения администрация района в течение 30 дней готовит проект решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
В проекте решения указываются:
1) форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
3) цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
4) информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
5) срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;
6) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.5. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района в виде постановления.
3.6. Переход прав и обязанностей от одного муниципального унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из муниципального унитарного предприятия все права и обязанности переходят к муниципальным унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.7. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией района. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
3.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы муниципальных унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Руководители реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию района.
4. Порядок принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия
4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Инициаторами ликвидации выступают:
а) представительный орган муниципального образования;
б) глава муниципального образования;
в) руководитель муниципального унитарного предприятия.
4.3. Для ликвидации муниципального унитарного предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию района письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4.4. Администрация района в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация района запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
4.5. По результатам рассмотрения обращения либо на основании решения суда о ликвидации муниципального унитарного предприятия администрация района в течение 30 дней готовит проект решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия. Проект решения должен содержать:
1) решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
2) состав ликвидационной комиссии;
3) срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия;
4) должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.6. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается администрацией района в виде постановления.
4.7. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
4.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
4.9. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия утверждаются администрацией района.
4.10. Если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия муниципального унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
4.11. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.12. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации муниципального унитарного предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Знаменского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 июля 2020 г. N 150 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.