Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
Волоколамского городского округа
от 04.08.2020 N 481
Порядок
планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) и хозяйственных обществ Волоколамского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) Волоколамского городского округа Московской области (далее - Порядок) устанавливает компетенцию участников планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (муниципальных предприятий) Волоколамского городского округа Московской области (далее - муниципальные предприятия) и определяет порядок планирования деятельности муниципальных предприятий.
2. Для целей настоящего Порядка приняты следующие термины и определения:
1) план финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) - это совокупность прогнозных показателей деятельности муниципальных предприятий на планируемый финансовый период;
2) планирование - это процесс составления, согласования, утверждения, корректировки Плана ФХД;
3) ключевой показатель эффективности (далее - КПЭ) - оценочный критерий, используемый для определения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, поддающийся количественному измерению и являющийся значимым с точки зрения достижения целей и задач муниципальных предприятий;
4) отраслевой орган - функциональный, отраслевой орган администрации Волоколамского городского округа Московской области координирующий и регулирующий деятельность в соответствующих сферах деятельности (Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства (далее - Управление ЖКХ), Управлением экономического развития и АПК, Финансовое управление администрации Волоколамского городского округа (далее - ФУ АВГО), Комитет по управлению имуществом (далее - КУИ).
II. Компетенция участников процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия
3. Участниками процесса планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия являются:
1) администрация Волоколамского городского округа Московской области, являющаяся учредителем соответствующего муниципального предприятия;
2) руководитель муниципального предприятия.
4. К компетенции администрации Волоколамского городского округа Московской области, являющейся учредителем муниципального предприятия, относятся следующие вопросы:
1) утверждение Плана ФХД муниципального предприятия;
2) утверждение по представлению руководителя муниципального предприятия состава отраслевых КПЭ;
3) утверждение методики расчета отраслевых КПЭ и установка сверхнормативного отклонения по каждому КПЭ;
4) определение порядка проведения анализа достижения установленных отраслевых КПЭ;
5) рассмотрение и проведение анализа отчетов об исполнении Плана ФХД;
6) согласование размера премии и поощрения руководителя муниципального предприятия (осуществляется по результатам исполнения Плана ФХД).
5. К компетенции руководителя муниципального предприятия в области планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия относятся следующие вопросы:
1) организация мероприятий по подготовке и своевременному представлению документов, предусмотренных настоящим Порядком;
2) утверждение внутренних документов муниципального предприятия, регламентирующих процесс оперативного планирования в соответствии с настоящим Порядком;
3) подготовка и представление предложений в администрацию Волоколамского городского округа Московской области, являющуюся учредителем соответствующего муниципального предприятия, о составе и методике расчета отраслевых КПЭ для муниципального предприятия;
4) подготовка предложений по корректировке утвержденного Плана ФХД;
5) обеспечение выполнения Плана ФХД.
III. Организация планирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия
6. Планирование финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия включает следующие этапы:
1) разработка проекта Плана ФХД;
2) утверждение Плана ФХД;
3) подготовка и рассмотрение отчетов об исполнении Плана ФХД;
4) корректировка Плана ФХД.
7. Разработка Плана ФХД.
Проект Плана ФХД разрабатывается муниципальным предприятием ежегодно в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
8. Периодами планирования для муниципального предприятия являются: I квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
9. В проекте Плана ФХД указываются:
1) сведения о муниципальном предприятии: цели и виды деятельности в соответствии с его уставом, сведения о его руководителе, о численности работников и расходах на оплату труда;
2) основные задачи муниципального предприятия на краткосрочный и среднесрочный периоды;
3) показатели, характеризующие эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, поддающиеся количественному измерению и являющиеся значимыми с точки зрения достижения целей и задач муниципальных предприятий;
4) прогнозные показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
5) сделки, планируемые к осуществлению.
10. Руководитель муниципального предприятия в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет разработанный проект Плана ФХД на утверждение в администрацию Волоколамского городского округа Московской области, являющуюся учредителем данного предприятия, которая рассматривает и утверждает План ФХД в течение 30 дней.
План ФХД муниципального предприятия, осуществляющего регулируемые виды деятельности, утверждается с учетом индексов-дефляторов по соответствующим статьям затрат, определенных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации и Прогнозом социально-экономического развития Московской области, разработанным Министерством экономики и финансов Московской области подлежит обязательной корректировке после утверждения соответствующих тарифов на планируемый период.
Руководитель муниципального предприятия, осуществляющего регулируемые виды деятельности, после утверждения соответствующих тарифов на планируемый период направляет скорректированный с учетом утвержденных тарифов План ФХД в администрацию Волоколамского городского округа Московской области, являющуюся учредителем данного предприятия, не позднее 20 января планируемого года.
Администрация Волоколамского городского округа Московской области в срок до 1 февраля планируемого года направляет скорректированный План ФХД на согласование в Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства, Управление экономического развития и АПК, Финансовое управление администрации Волоколамского городского округа, Комитет по управлению имуществом.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства, Управлением экономического развития и АПК, Финансовое управление администрации Волоколамского городского округа, Комитет по управлению имуществом в рамках своих полномочий проводят проверку прогноза финансовых показателей, указанных в скорректированном Плане ФХД. Согласование скорректированного Плана ФХД, соответствующего показателям, учтенным при утверждении тарифов и инвестиционных программ, осуществляется в срок до 1 марта планируемого года.
Утверждение согласованного с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства, Управлением экономического развития и АПК, Финансовым управлением администрации Волоколамского городского округа, Комитетом по управлению имуществом Плана ФХД производится администрацией Волоколамского городского округа Московской области не позднее 5 марта планируемого года.
11. Отчет об исполнении Плана ФХД формируется муниципальным предприятием по каждому периоду планирования, указанному в пункте 8 настоящего Порядка.
По окончании отчетного квартала в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении Плана ФХД представляется муниципальным предприятием в администрацию Волоколамского городского округа Московской области, являющуюся его учредителем.
Квартальные отчеты об исполнении Плана ФХД рассматриваются администрацией Волоколамского городского округа Московской области не позднее 30 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Квартальный отчет об исполнении Плана ФХД должен включать следующие разделы:
1) сведения о муниципальном предприятии;
2) сведения о численности работников муниципального предприятия и расходах на оплату труда в отчетном периоде планирования;
3) отчет об исполнении фактических и планируемых значений плановых КПЭ финансово-хозяйственной деятельности с проведением их сопоставления с фактическими КПЭ, а также в случае не достижения плановых значений КПЭ информацию о причинах не достижения плановых КПЭ;
4) отчет о достижении прогнозных показателей;
5) информация о наличии займов и кредитов, условиях предоставления заемных средств по договорам, размере и сроках погашения задолженности по займам и кредитам, о наличии просроченной задолженности по каждому договору;
6) предложения по повышению эффективности деятельности муниципального предприятия;
7) расчет произведенных отчислений части чистой прибыли за соответствующий период с копиями платежных поручений с отметкой кредитной организации, подтверждающих перечисление части чистой прибыли в бюджет Волоколамского городского округа Московской области;
8) расчет суммы премии и поощрения, предлагаемых к выплате руководителю муниципального предприятия за отчетный период планирования;
9) информация о совершенных крупных сделках и оставшихся неиспользованных суммах, предусмотренных Планом ФХД на крупные сделки по соответствующим видам сделок.
13. Обязательным приложением к квартальному отчету об исполнении Плана ФХД являются копии бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в форме пояснений, оформленных в табличной форме в соответствии с приложением N 3 к приказу Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Волоколамского городского округа Московской области, главы Волоколамского городского округа Московской области и прочие документы (управленческие и статистические формы отчетности), заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью муниципального предприятия, необходимые для подтверждения исходных данных для расчета фактических значений КПЭ муниципального предприятия.
14. При наличии реализуемых муниципальным предприятием инвестиционных проектов к квартальному отчету об исполнении Плана ФХД в обязательном порядке прилагается отчет об исполнении технико-экономического обоснования проекта.
15. Годовой отчет об исполнении Плана ФХД направляется на утверждение в администрацию Волоколамского городского округа Московской области, являющуюся учредителем муниципального предприятия, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом.
При наличии реализуемых муниципальным предприятием инвестиционных проектов к годовому отчету об исполнении Плана ФХД прилагается отчет об исполнении технико-экономического обоснования проекта по итогам отчетного года.
Годовой отчет об исполнении Плана ФХД рассматривается администрацией Волоколамского городского округа Московской области в течение 30 дней с даты представления документов.
16. Администрация Волоколамского городского округа Московской области на основании рассмотренного отчета об исполнении Плана ФХД согласовывает размер выплаты премии и поощрения руководителю муниципального предприятия.
17. Корректировка Плана ФХД производится по инициативе участников планирования и осуществляется в связи с существенным изменением условий, влияющих на показатели, использованные при планировании.
Корректировки Плана ФХД муниципального предприятия, не осуществляющего регулируемые виды деятельности, до 15 декабря года, предшествующего планируемому году, могут осуществляться неограниченное количество раз.
Корректировка Плана ФХД муниципального предприятия, осуществляющего регулируемые виды деятельности, может производиться при соблюдении следующих условий:
1) показатели и расходы, учтенные при утверждении тарифа и указанные в перечисленных в пункте 20 настоящего Порядка формах, изменению не подлежат;
2) корректировка производится не чаще чем раз в квартал по согласованию с отраслевым органом, при этом последняя корректировка Плана ФХД может быть осуществлена в срок до 31 октября планируемого года.
18. Прогнозные показатели деятельности муниципального предприятия за прошедшие до момента корректировки кварталы замещаются на фактические показатели деятельности данного предприятия, а прогнозные показатели его деятельности в последующих кварталах могут быть скорректированы по основаниям для корректировки, указанным в абзаце первом пункта 17 настоящего Порядка.
19. Планы ФХД составляются по каждому виду деятельности муниципального предприятия. На их основе составляется сводный План ФХД в целом по муниципальному предприятию.
20. К Плану ФХД по каждому регулируемому виду деятельности муниципального предприятия отдельно прилагаются следующие формы:
1) анализ экономической обоснованности расходов, объемов полезного отпуска, величины прибыли и оценка предложений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую муниципальным предприятием;
2) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, величины прибыли и оценка предложений об установлении тарифов на питьевую воду;
3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, величины прибыли и оценка предложений об установлении тарифов на водоотведение;
4) смета расходов на содержание электрических сетей и затрат на компенсацию потерь.
21. Статьи Плана ФХД должны соответствовать показателям, утвержденным при установлении тарифов Комитетом по ценам и тарифам Московской области. При этом статьи Планов ФХД должны содержать ссылки на соответствующие статьи (при наличии):
1) анализа экономической обоснованности расходов, объемов полезного отпуска, величины прибыли и оценки предложений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую муниципальным предприятием;
2) анализа экономической обоснованности расходов по статьям расходов, величины прибыли и оценки предложений об установлении тарифов на питьевую воду;
3) анализа экономической обоснованности расходов по статьям расходов, величины прибыли и оценки предложений об установлении тарифов на водоотведение;
4) сметы расходов на содержание электрических сетей и затрат на компенсацию потерь.
IV. Требования к Плану ФХД муниципального предприятия
22. Титульный лист Плана ФХД содержит:
1) гриф "ПРЕДСТАВЛЕН", должность, место для подписи, фамилию, имя и отчество руководителя муниципального предприятия;
2) гриф "УтвержденО", наименование администрации Волоколамского городского округа Московской области, являющуюся учредителем муниципального предприятия, место для подписи, фамилию, имя и отчество представителя администрации Волоколамского городского округа Московской области, который уполномочен на подписание указанного документа.
23. Форма Плана ФХД (приложение к настоящему Порядку).
Дополнительно в Плане ФХД раскрывается информация об инвестициях и субсидиях, а также сведения о кредитах и займах муниципального предприятия.
24. Для применения упрощенного порядка согласования сделок в соответствии с настоящим Порядком:
1) для планово-определенных сделок в Плане ФХД должны быть указаны все существенные условия данных сделок, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации для соответствующих видов договоров;
2) для условно-определенных сделок должны быть указаны существенные условия данных сделок, известные на дату составления Плана ФХД.
Планово-определенные сделки, отраженные с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации в части существенных условий, считаются согласованными Планом ФХД.
В отношении индивидуальных сделок, включенных в План ФХД, указываются все известные существенные условия данных сделок.
Сделки, не отраженные в Плане ФХД, согласовываются муниципальным предприятием в индивидуальном порядке.
Если реализация индивидуальной сделки, не включенной в План ФХД, повлечет изменение данных Плана ФХД, то необходима соответствующая корректировка Плана ФХД.
Если информацию по сделкам или иные виды детализации показателей невозможно представить в таблице, то они выносятся в приложение к Плану ФХД, которое является его неотъемлемой частью, с указанием на пункты соответствующих статей Плана ФХД доходов и расходов, запланированных по ним лимитов финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.