Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Шуйского
муниципального района
от 30.12.2011 N 650/1
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Шуйского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Шуйского муниципального района (далее - Порядок) определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Шуйского муниципального района.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Шуйского муниципального района, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного, автономного и казенного учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится структурными подразделениями администрации Шуйского муниципального района, выполняющими функции и полномочия учредителя.
1.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление бюджетными и автономными учреждениями Шуйского муниципального района (далее - район) предусмотренных Уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- выполнение бюджетными и автономными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление казенными учреждениями предусмотренных Уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг, а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;
- качество предоставления бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципальных услуг;
- осуществление бюджетными, автономными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом, находящимся у бюджетного, автономного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Шуйского муниципального района;
- выявление отклонений в деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетными, автономными и казенными учреждениями;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг в целях оптимизации расходов бюджета района;
- установление фактического наличия и состояния имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Шуйского муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, автономными и казенными учреждениями района муниципального имущества.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности в бюджетных, автономных и казенных учреждениях района, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными, автономными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг.
2.2. Проверки деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной проверки отчетности бюджетных, автономных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки бюджетных, автономных и казенных учреждений.
3. Осуществление документальных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документальной проверки
3.1.1. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых бюджетными и автономными учреждениями района учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
- представляемом казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются бюджетными, автономными и казенными учреждениями в форме, утверждаемой учредителем.
3.1.4. Бюджетные, автономные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка:
учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1 настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица учредителя, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных, автономных и казенных учреждений района, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые учредителем (уполномоченными должностными лицами) содержащиеся в документах бюджетных, автономных и казенных учреждений района сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
- наблюдение учредителем (уполномоченными должностными лицами) за процессом оказания субъектом проверки услуг;
- получение учредителем (уполномоченными должностными лицами) объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного, автономного и казенного учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного, автономного и казенного учреждения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым учредителем планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документальных) проверок.
3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Основанием для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование бюджетного, автономного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания для проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ивановской области, нормативно-правовых актов Шуйского муниципального района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения района;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения учредителя, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 3.2.8 настоящего Порядка.
3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения учредителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документальных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного, автономного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Шуйского муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными, автономными и казенными учреждениями имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного, автономного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
4.2.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование бюджетного, автономного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, Шуйского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку, акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.
4.2.6. Бюджетное, автономное и казенное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).
4.2.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт фактической (выездной) проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Шуйского муниципального района, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания) учредителем, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Шуйского муниципального района.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного, автономного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного, автономного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 30 декабря 2011 г. N 650/1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.