В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и Федеральным законом от 01.04.2020 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Дума городского округа Ревда решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе Ревда, утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 31.01.2018 N 166, следующие изменения:
1) пункт 23 статьи 9 исключить;
2) пункт 25 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"25) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента;";
3) в пункте 8 статьи 12 слова "распорядителей и" исключить;
4) пункт 12 статьи 12 исключить;
5) пункт 16 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"- по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа.";
6) статью 12 дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.";
7) статью 12 дополнить пунктом 16.2 следующего содержания:
"16.2) главный распорядитель средств бюджета городского округа, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного Кодекса РФ, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, направить в Финансовое управление информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.
При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса, главный распорядитель средств бюджета городского округа в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме, обязан представить в Финансовое управление информацию о результатах обжалования судебного акта.
В целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, Финансовое управление уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда";
8) статью 13 исключить;
9) пункт 5 статьи 14 изложить в новой редакции:
"5) ведет реестр источников доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
10) пункт 6 статьи 14 изложить в новой редакции:
"6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
11) статью 14 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативным правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
12) пункт 7 статьи 15 изложить в новой редакции:
"7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;";
13) пункт 5 статьи 16 изложить в новой редакции:
"5) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
14) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю главного администратора доходов бюджета, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю главного администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств), в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
3. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) Финансовым управлением в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств местного бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
5. Главный администратор средств местного бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа администрации городского округа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств и по согласованию с Финансовым управлением передать ему указанные полномочия.";
15) пункт 2 статьи 32 изложить в новой редакции:
"2. Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также на иные мероприятия, связанные с обеспечением развития дорожного хозяйства городского округа Ревда;
государственной пошлины за выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения на территории городского округа Ревда транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
денежных средств, поступающих в бюджет городского округа Ревда в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципальных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров, или возмещение ущерба при расторжении муниципального контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда может быть скорректирован в связи с изменением объема прогнозируемых доходов бюджета городского округа Ревда в очередном финансовом году.";
16) пункт 4 статьи 32 после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "при внесении изменений в решение о местном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством";
17) пункт 3 статьи 34 изложить в новой редакции:
"3. Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами.";
18) пункт 7 статьи 36 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 7 пункта 1 статьи 36"
"7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом).";
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2021 г.
19) статью 36 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2 статьи 36 дополнить пунктом 9.1"
"9.1) реестр источников доходов местного бюджета;";
20) в пункте 4 статьи 43 слово "кассовое" заменить на слово "казначейское". Изменения пункта 19 вступают в силу с 01.01.2021.
21) абзац 1 пункта 1 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
22) в пунктах 2, 3 статьи 58 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;
23) абзац 2 пункта 1 статьи 59 изложить в новой редакции:
"главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета";
24) абзац 3 пункта 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;";
25) абзац 7 пункта 1 статьи 59 изложить в новой редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым открыты лицевые счета в Финансовом управлении;";
26) абзац 1 пункта 2 статьи 59 признать утратившим силу;
27) абзац 2 пункта 2 статьи 59 изложить в новой редакции:
"Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.";
28) в пункте 1 статьи 60 слова "санкционирование операций" исключить;
29) в абзаце 1 пункта 2 статьи 60 после слова "проверкой" добавить слова "в целях осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить на слова "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
30) в абзаце 2 пункта 2 статьи 60 после слова "ревизией" добавить слова "в целях осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить на слова "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
31) в абзаце 2 пункта 3 статьи 60 после слова "проверками" добавить слова "в целях осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить на слова "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
32) в абзаце 3 пункта 3 статьи 60 после слова "проверками" добавить слова "в целях осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить на слова "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
33) в абзаце 4 пункта 3 статьи 60 после слова "проверками" добавить слова "в целях осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить на слова "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";
В абзаце 4 пункта 3 статьи 60 отсутствуют слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности"
34) пункт 5 статьи 60 признать утратившим силу;
35) абзац 2 пункта 1 статьи 61 изложить в новой редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;";
36) в абзаце 3 пункта 2 статьи 61 слово "акты" исключить;
37) абзац 4 пункта 2 статьи 61 исключить;
38) пункт 1 статьи 62 признать утратившим силу;
39) пункт 2 статьи 62 изложить в новой редакции:
"2. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
40) абзац 4 пункта 3 статьи 62 исключить;
41) пункт 3 статьи 62 дополнить абзацами 6, 7, 8 следующего содержания:
"назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
42) пункт 1 статьи 63 изложить в новой редакции:
"1. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.";
43) пункт 2 статьи 63 изложить в новой редакции:
"2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу Ревда в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городскому округу.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.";
44) статью 63 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. По решению Финансового управления срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.";
45) пункт 5 статьи 63 изложить в новой редакции:
"5. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.";
46) статью 64 изложить в новой редакции:
"Статья 64. Бюджетные нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное местной администрацией, финансовым органом, главным администратором бюджетных средств, муниципальным заказчиком:
нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба городскому округу;
нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;
нарушение условий муниципальных контрактов;
нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, повлекшее причинение ущерба городскому округу.";
47) статью 65 исключить.
2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономической политике.
Глава городского округа Ревда |
И.А. Тейшева |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 29 июля 2020 г. N 410 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Ревда, утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 31.01.2018 N 166"
Вступает в силу с 4 августа 2020 г.
Изменения пункта 19 вступают в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальные ведомости" от 3 августа 2020 г. N 31