Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 24 июля 2020 г. N 2240
Документ планирования
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска на 2020 - 2023 годы
24 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска на 2020 - 2023 годы (далее - документ планирования) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Уставом города Новосибирска, постановлениями мэрии города Новосибирска от 16.10.2019 N 3811 "О Положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска", от 06.07.2020 N 2002 "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска", от 24.07.2020 N 2239 "О социальном стандарте транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Новосибирска", с учетом Генерального плана города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824, Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 - 2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.09.2018 N 660 (далее - Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры), Комплексной схемы организации дорожного движения города Новосибирска на 2020 - 2034 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 22.07.2020 N 2200 (далее - Комплексная схема организации дорожного движения).
1.2. Документ планирования устанавливает цели и задачи планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Новосибирска (далее - муниципальные маршруты), а также перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, направленных на обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, повышения качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах, оптимизации существующей маршрутной сети города Новосибирска.
1.3. В документе планирования используются понятия, определенные Федеральным законом N 220-ФЗ и иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Новосибирска.
2. Цели и задачи планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам
2.1. Целями планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам являются:
повышение качества транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;
обеспечение эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических, экологических и иных факторов;
эффективное использование бюджетных средств при организации транспортного обслуживания населения.
2.2. Основными задачами планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, решение которых обеспечивает достижение предусмотренных пунктом 2.1 документа планирования целей, являются:
интеграция перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в единую мультимодальную сеть перевозок пассажиров и багажа наземными видами транспорта;
оптимизация структуры и топологии маршрутной сети наземного пассажирского транспорта по параметрам территориальной доступности, пересадочности, продолжительности поездки;
разработка муниципальных маршрутов, обеспечивающих максимально возможную скорость движения транспорта общего пользования и соблюдение расписания;
координация расписаний движения транспортных средств на различных муниципальных маршрутах;
создание эффективных маятниковых муниципальных маршрутов, связывающих основные районы проживания с центром города Новосибирска и крупнейшими местами приложения труда, проходящих через основные транспортно-пересадочные узлы;
оптимизация маршрутной сети с ликвидацией непродуктивного дублирования;
повышение комфортабельности транспортных средств;
увеличение количества транспортных средств, обеспечивающих беспрепятственный доступ маломобильных категорий населения;
повышение информированности населения о работе пассажирского транспорта общего пользования, внедрение систем информирования пассажиров о движении транспортных средств на муниципальных маршрутах в режиме реального времени;
повышение конкурентоспособности пассажирских перевозок за счет создания долгосрочных предсказуемых условий работы для перевозчиков;
совершенствование механизмов контроля за работой перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам.
3. Мероприятия по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам
3.1. В 2020 - 2023 годах планируется проведение следующих мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам:
изменение, отмена муниципальных маршрутов в целях сокращения дублирования муниципальных маршрутов и исключения экономически неэффективных и невостребованных муниципальных маршрутов (приложение 1 к документу планирования);
установление муниципальных маршрутов в целях организации дополнительных транспортных связей с учетом приоритета развития рельсового электротранспорта, обустройства транспортно-пересадочных узлов, обеспечения доступности пассажирского транспорта общего пользования во всех жилых районах города Новосибирска, в том числе новых микрорайонах (приложение 1 к документу планирования);
изменение вида регулярных перевозок (приложение 2 к документу планирования).
3.2. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, производится с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с графиком заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам (приложение 3 к документу планирования).
3.3. Продление в 2020 - 2023 годах действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карт муниципальных маршрутов, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, указанным в приложении 4 к документу планирования, предусматривается на срок менее чем пять лет в связи с мероприятиями по отмене муниципальных маршрутов и изменению вида регулярных перевозок, запланированными в 2025 году в Комплексной схеме организации дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.