Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
распоряжением Губернатора
Белгородской области
от 05 июня 2020 г. N 325-р
Методические рекомендации
по проведению картирования процессов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области
1. Основные положения
1.1. Методические рекомендации по проведению картирования процессов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28 мая 2018 года N 161-пп "Об утверждении Положения о бережливом управлении в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области".
1.2. Методические рекомендации разработаны в целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной в соответствии с принципами бережливого управления на территории области.
1.3. Методические рекомендации определяют порядок проведения картирования процессов органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области (далее - органы власти области).
1.4. Картирование процесса - схема (алгоритм), отображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей усовершенствования текущего процесса и его приближения к оптимальному состоянию.
Картирование процесса является одним из инструментов бережливого управления.
Результатом картирования процессов является:
- инициация и реализация бережливых проектов, которые также могут объединяться в портфели проектов органа власти области;
- утверждение и реализация дорожных карт по улучшениям процессов.
1.5. Задачи картирования:
- выработка единого понятийного аппарата для всех участников процесса;
- визуализация каждого этапа движения материальных и информационных потоков;
- выявление потерь и их источников;
- разработка и реализация эффективных управленческих решений для оптимизации процесса.
1.6. Картирование процесса включает в себя следующие этапы:
- подготовительный этап;
- построение карты текущего состояния процесса;
- поиск и анализ проблем;
- построение карты идеального состояния процесса;
- построение карты целевого состояния процесса;
- разработка плана мероприятий.
1.7. Разработанные по итогам картирования бережливые проекты или дорожные карты по улучшениям должны быть визуализированы на стенде бережливого проекта.
1.8. В течение 30 календарных дней с даты защиты итогов реализации проекта на экспертной комиссии по вопросам проектной деятельности формируется архив бережливого проекта, включающий:
- копию протокола экспертной комиссии по вопросам проектной деятельности, на которой был защищен бережливый проект;
- утвержденные паспорт и план управления проектом;
- результаты анкетирования потребителей;
- кейс по итогам реализации бережливого проекта;
- стандартную операционную процедуру процесса;
- производственный анализ апробации стандартной операционной процедуры процесса;
- копии разработанных в рамках проекта правовых актов, шаблонов, форм, перечней и иных документов, направленных на оптимизацию процесса.
Архив бережливого проекта формируется руководителем бережливого проекта в электроном виде и хранится в отраслевом проектном офисе не менее двух лет.
2. Рекомендации по организации и методике проведения подготовительного этапа картирования процессов
2.1. Подготовительный этап картирования процессов представляет собой сбор и обобщение информации о процессах в органе власти области, выбор проблемных процессов, определение внутреннего и внешнего потребителя.
2.2. Задача подготовительного этапа картирования - получить информацию обо всех процессах в органах власти области с целью выявления и устранения потерь.
2.3. Подготовительный этап картирования включает в себя:
- выбор процесса;
- обоснование выбора процесса;
- определение границ процесса;
- формирование команды картирования;
- определение целей и эффектов;
- анкетирование потребителей.
2.4. Процесс для оптимизации отбирается на основании следующих критериев:
- не удовлетворяет внутренних и (или) внешних потребителей;
- является наиболее ресурсоемким;
- затрудняет повышение эффективности органа власти или данного структурного подразделения;
- приводит к срыву сроков выполнения работ в рамках деятельности органа власти или структурного подразделения.
2.5. В обосновании выбора процесса необходимо указать причины возникновения потребности в улучшении процесса:
- периодичность повторения процесса;
- количество участников процесса, количество внутренних и внешних потребителей;
- количество обрабатываемых в процессе документов;
- наличие факта/риска нарушения сроков;
- наличие ошибок, возможности неоднократного возврата на доработку разрабатываемых в рамках процесса документов;
- необходимость повторного и (или) дополнительного запроса информации;
- низкий уровень удовлетворенности потребителей;
- иные потери, встречающиеся в процессе.
2.6. Определение границ процесса - мероприятие, которое позволяет определить масштабы оптимизации процесса с целью оптимального распределения имеющихся ресурсов.
Основные этапы определения границ процесса:
- определение первой и последней операции в процессе;
- определение потребителя процесса, получающего и использующего результаты процесса;
- определение конечного результата процесса.
Границы процесса тождественны первой и последней операции в процессе.
2.7. После выбора процесса и определения его границ формируется команда картирования.
2.7.1. Команда картирования представляет собой группу лиц, объединенных для выполнения конкретной задачи по усовершенствованию процесса.
2.7.2. В состав команды картирования входят:
- владелец процесса (сотрудник отдела, выполняющий основные работы по процессу);
- сотрудники отдела, задействованные в реализации процесса (2 - 4 человека);
- эксперты (сотрудники органов власти, не участвующие в процессе, 1 - 2 человека);
- основные исполнители, не являющиеся сотрудниками отдела;
- потребители.
2.8. Определение целей и эффектов оптимизации процесса.
2.8.1. Целью оптимизации процесса является устранение выявленных в ходе картирования потерь.
2.8.2. Формулировка цели оптимизации процесса должна быть:
- конкретной;
- измеримой;
- достижимой в рамках обозначенного периода времени.
2.8.3. Цель оптимизации процесса должна решать следующие проблемы:
- сокращать время протекания процесса;
- способствовать росту качественных характеристик процесса.
2.8.4. Числовые данные целей оптимизации процесса подлежат корректировке после проведения построения карт текущего, идеального и целевого состояний процесса.
2.8.5. Эффектами оптимизации процесса являются:
- экономический эффект;
- эффект для населения;
- повышение удовлетворенности потребителей процесса.
2.9. Анкетирование проводится на подготовительном этапе картирования и по итогам оптимизации процесса.
Целями анкетирования являются определение удовлетворенности потребителей состоянием процесса, выявление проблемных зон в процессе.
Анкетирование проводится в виде очного или заочного анкетного опроса.
Допускается использование как почтового, так и раздаточного анкетирования. Возможно проведение анкетирования с использованием различных интернет-сервисов.
Анкета разрабатывается с учетом специфики определенного для картирования процесса.
2.10. По результатам выполнения мероприятий, изложенных в пунктах 2.4 - 2.9 настоящего раздела, заполняется карточка процесса по форме согласно приложению N 1 к методическим рекомендациям.
3. Рекомендации по методике построения карты текущего состояния процесса
3.1. Карта текущего состояния процесса - это графическое представление последовательности операций, позволяющее увидеть проблемы в процессе, их первопричины, а также разработать предложения по улучшению процесса.
3.2. Основные этапы составления карты текущего состояния процесса:
- проведение предварительного анализа текущего состояния процесса;
- проведение замеров времени по процессу;
- изображение карты текущего состояния процесса на бумажном носителе формата А1 в виде блок-схемы.
3.2.1. Проведение предварительного анализа текущего состояния процесса по следующим факторам:
- определение количества задействованного персонала;
- определение количества задействованного оборудования;
- определение перемещений сотрудников;
- определение последовательности выполнения операций.
3.2.2. Форма заполнения замеров времени (хронометража) по процессу представлена в приложении N 2 к методическим рекомендациям.
Хронометраж процесса включает:
- хронометраж операций в рамках процесса;
- хронометраж перемещений;
- хронометраж времени простоя.
При проведении замеров времени (хронометража) по процессу необходимо:
- ознакомиться с правовой документацией, регламентирующей процесс;
- определить сроки реализации процесса;
- определить последовательность операций по участникам процесса (операции процесса записываются в хронологическом порядке).
Формулировка операции должна включать в себя ответы на вопросы:
"Кто делает?";
"Что делает?";
"Сколько времени на это затрачивается?".
В зависимости от степени детализации процесса операции могут быть объединены в блоки операций.
При проведении замеров времени (хронометража) по процессу определяется время, затрачиваемое на каждую операцию, которое заносится в таблицу (приложение N 2).
При проведении хронометража необходимо зафиксировать время ожидания (простоя) между операциями процесса.
Количество замеров времени (хронометража) по процессу должно быть не менее 5 (пяти) для процессов, длительность которых не превышает 7 (семь) дней.
При невозможности фактического проведения необходимого количества замеров время определяется на основании, как минимум, одного замера и экспертной оценки имеющихся материалов (входящие/исходящие письма, журналы регистрации, электронные системы и т.п.).
3.2.3. Изображение карты текущего состояния процесса на бумажном носителе формата А1 в виде блок-схемы осуществляется после проведения всех замеров и отражает операции в рамках процесса, временные интервалы их выполнения от минимального до максимального значения времени. Форма карты текущего состояния процесса представлена в приложении N 3 к методическим рекомендациям.
3.2.3.1. При построении карты текущего состояния операции в процессе отражаются слева направо последовательно.
В случае, когда при проведении замеров по процессу устанавливается вариабельность выполнения операций, варианты протекания отображаются на карте с помощью пунктирных линий разных цветов по форме согласно приложению N 4 к методическим рекомендациям.
Основные операции процесса наносятся на карту при помощи стикеров и условных обозначений (приложение N 5) с указанием временных интервалов их выполнения.
Время всех операций и время ожиданий необходимо указывать в единых единицах измерения в диапазоне от минимального до максимального значения.
Операции процесса на карте отражаются последовательно.
Информацию об операциях процесса (наименование, данные об исполнителе, временные интервалы выполнения) рекомендуется наносить на желтые стикеры.
В отношении каждой операции процесса задаются вопросы, представленные в таблице 1.
Таблица 1
Вопросы, задаваемые к операциям процесса
N п/п |
Вопросы |
Ответы на вопросы |
1. |
Кто делает? |
Определяем поставщика работы (ценности) |
2. |
Что делает? |
Определяем операцию |
3. |
Откуда и куда? |
Определяем маршрут: что предшествует данной операции и следует после нее |
4. |
Когда и сколько тратится времени (периодичность)? |
Определяем время каждой операции, время простоя между операциями |
5. |
Есть ли проблемы при выполнении операции? |
Определяем проблемы, возникающие в ходе выполнения операции |
3.2.3.2. С помощью условных обозначений в процессе отображения операции на карту наносятся проблемы, выявленные в ходе выполнения операций.
Для обозначения на карте проблем рекомендуется использовать красные стикеры.
Проблемы необходимо наносить на карту последовательно по мере их выявления в процессе.
В случае, когда между операциями имеются потери в виде ожидания, данная информация наносится на карту между операциями с указанием времени ожидания.
3.3. После того, как на карту текущего состояния процесса нанесена информация по каждой операции, подсчитывается общее время протекания процесса.
Время протекания процесса (ВПП) - сумма общего времени по всем операциям, включая общее время ожиданий, в диапазоне от минимального до максимального значения.
Время протекания процесса рассчитывается по варианту протекания, включающему максимальное количество операций, и учитывает возвраты и повторное выполнение операций.
3.4. В верхней части карты указывается ее вид: "Карта текущего состояния процесса" и наименование процесса.
3.5. В верхнем правом углу карты указывается дата ее составления.
4. Рекомендации по методике поиска и анализа проблем
4.1. Анализ проблем, выявленных в ходе построения карты текущего состояния, включает:
4.1.1. Построение пирамиды проблем по форме согласно приложению N 6 к методическим рекомендациям, предусматривающее ранжирование проблем по уровням:
- уровень органа власти (отдела, структурного подразделения, управления, департамента) - проблемы, решение которых не требует привлечения дополнительных ресурсов и возможно силами органа власти, в котором проходит картирование;
- региональный уровень - проблемы, решение которых требует проведения мероприятий с привлечением других органов власти области и внесением изменений в региональные нормативные правовые акты;
- федеральный уровень - проблемы, решение которых требует внесение изменений в федеральное законодательство, работу федеральных программ.
4.1.2. Поиск первопричин проблем, выявленных в ходе построения карты текущего состояния процесса, и определение путей их решения.
Для поиска первопричин проблем рекомендуется использовать один из методов:
- "5 почему?" - заключается в изучении причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы. Основной задачей техники является поиск первопричины возникновения проблемы с помощью повторения вопроса - "Почему?". Каждый последующий вопрос задаётся к ответам на предыдущий вопрос;
- "Метод Киплинга" - заключается в последовательной постановке вопросов: "Кто?", "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?", "Почему?" и подробных ответов на них в рамках поставленной задачи;
- "Диаграмма Исикавы" - представляет собой график, на основании которого исследуются и определяются ключевые причинно-следственные связи факторов и последствий рассматриваемой проблемы.
4.1.3. После поиска первопричин проблем командой картирования на основе имеющейся информации методом "мозгового штурма" разрабатываются возможные решения. Для каждой первопричины необходимо разработать не менее 2 (двух) решений.
4.1.4. После разработки решений необходимо провести оценку вклада каждого варианта решения в достижение цели мероприятий по повышению эффективности процесса (сокращение времени, расстояний, количества участников и т.д.).
4.1.5. По итогам анализа проблем на бумажном носителе формата А4 или А3 заполняется таблица "Анализ проблем" по шаблону согласно приложению N 7 к методическим рекомендациям.
5. Рекомендации по методике составления карты идеального состояния процесса
5.1. Карта идеального состояния процесса - это графическое представление последовательности операций, позволяющее смоделировать идеальное состояние процесса, к которому необходимо стремиться.
Форма карты идеального состояния процесса представлена в приложении N 8 к методическим рекомендациям.
5.2. Процесс в идеальном состоянии характеризуется минимально возможными временем протекания и количеством задействованных ресурсов, отсутствием брака.
5.3. Построение карты идеального состояния процесса включает в себя следующие этапы:
- определение границ процесса, начала и окончания процесса;
- выработка решений о соединении всех операций процесса между собой с исключением всех потерь;
- указание времени каждой операции;
- подсчет времени протекания процесса.
6. Рекомендации по методике составления карты целевого состояния процесса
6.1. Карта целевого состояния процесса - это графическое представление последовательности операций, позволяющее увидеть, каким будет процесс после внедрения разработанных улучшений, которые могут быть применены в сроки реализации мероприятий по повышению эффективности процесса при наличии необходимых ресурсов. Форма карты целевого состояния процесса представлена в приложении N 9 к методическим рекомендациям.
6.2. Построение карты целевого состояния процесса включает в себя следующие этапы:
- определение границ процесса, начала и окончания процесса;
- выработка решений о соединении всех операций процесса между собой с отражением потерь, которые в данный момент невозможно исключить;
- указание времени каждой операции;
- подсчет времени протекания процесса;
- расчет экономии времени (в процентах) протекания процесса.
7. Рекомендации по разработке плана мероприятий
7.1. План мероприятий по достижению целей основывается на предложенных сотрудниками вариантах решений проблем, выявленных в процессе картирования.
7.2. При составлении плана мероприятий необходимо детализировать решения, предложенные в рамках анализа проблем.
Решения, необходимость которых не обоснована в рамках анализа проблем, в план мероприятий не включаются.
7.3. В плане необходимо обозначить все мероприятия, которые будут реализованы для решения проблем в рамках достижения целевого состояния процесса.
Одно мероприятие может быть направлено на решение нескольких проблем. На решение одной проблемы могут быть направлены несколько мероприятий.
7.4. Важно определить ответственных за каждое мероприятие и срок реализации мероприятия, указав его дату начала и окончания.
Таблица 2
План мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Срок начала |
Срок окончания |
|
|
|
|
|
8. Рекомендации по реализации плана мероприятий
8.1. После разработки плана мероприятий итоги картирования оцениваются на соответствие критериям.
Таблица 3
Критерии разграничения "Бережливых проектов" и "Дорожных карт по улучшениям"
N п/п |
Критерий |
Бережливый проект |
Дорожная карта по улучшениям |
1. |
Длительность |
3 месяца - 1 год |
до 3-х месяцев |
2. |
Количество и уровень выявленных проблем |
8 и более разноуровневых проблем, для каждой из которых предлагается отдельное решение |
менее 8 проблем |
3. |
Результат |
создана новая модель или механизм, оптимизация процесса не менее чем на 30% |
мелкие улучшения |
4. |
Эффект для населения |
выражен или выражен опосредованно |
не обязателен |
5. |
Экономический эффект |
просчитывается экономия денежных средств, трудовых ресурсов |
отсутствует |
6. |
Участие |
не менее 2-х подразделений |
в рамках одного структурного подразделения |
7. |
Тиражирование |
возможно |
не требуется |
8.2. Бережливым проектом признаются результаты картирования при соответствии заявленным критериям в полном объеме.
9. Рекомендации по оформлению стенда бережливого проекта
9.1. На стенде бережливого проекта визуализируются следующие инструменты бережливого управления:
- карточка процесса, подписанная владельцем процесса и заказчиком;
- карта текущего состояния;
- пирамида проблем;
- результаты анализа проблем с приложением использованного для анализа метода;
- карта идеального состояния;
- карта целевого состояния;
- диаграмма Ганта;
- уголок решенных проблем;
- производственный анализ.
9.2. Элементы стенда бережливого проекта: карточка процесса, карта текущего состояния, пирамида проблем, анализ проблем, карта идеального состояния, карта целевого состояния оформляются в соответствии с требованиями разделов 2-6 настоящих методических рекомендаций.
9.3. Диаграмма Ганта - это инструмент планирования, управления работами в рамках бережливого проекта/дорожной карты по улучшениям.
9.3.1. Диаграмма Ганта представляет собой горизонтальные полосы, расположенные между двумя осями: перечень работ по вертикали и даты по горизонтали с ежедневной детализацией.
9.3.2. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную работу в составе бережливого проекта/дорожной карты по улучшениям и показывает даты ее начала, завершения и длительность.
Начало каждой полосы соответствуют дате начала работы над задачей, а ее конец - дате завершения (таблица 4).
Таблица 4
Диаграмма Ганта
N |
Наименование работы |
Длительность |
Дата начала |
Дата окончания |
Месяц |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||
1 |
Работа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Работа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Работа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4 |
Работа n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3.3. Рабочие совещания, в рамках которых закрашиваются полосы по мере выполнения работ, проводятся ежедневно:
- если в течение дня, на который было запланировано выполнение определенного объема, выполнялись поставленные в рамках выполняемой работы задачи, то день закрашивается зеленым цветом;
- если в течение дня, на который было запланировано выполнение определенного объема, не выполнялись поставленные в рамках выполняемой работы задачи, то день закрашивается красным цветом.
9.3.4. На диаграмме Ганта необходимо разместить визуальный индикатор, отображающий текущую дату.
9.4. Уголок решенных проблем - это инструмент контроля эффективности реализованных мероприятий по оптимизации процесса.
9.4.1. Уголок решенных проблем состоит из четырех разделов: "Проблема", "Решение", "Визуализация решения", "Вклад в цель" (таблица 5).
Таблица 5
Уголок решенных проблем
Проблема |
Решение |
Визуализация решения |
Вклад в цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.4.2. По мере реализации бережливого проекта/дорожной карты по улучшениям проблемы из пирамиды проблем необходимо перемещать в уголок решенных проблем в столбец "Проблема" с указанием мероприятий, которые были реализованы для их устранения, в столбце "Решение" и визуализацией подтверждающих материалов в столбце "Визуализация решения".
9.4.3. По итогам реализации мероприятия по улучшению проводятся контрольные замеры времени для участка процесса, на котором внедрялись улучшения (таблица 6).
Таблица 6
Форма контрольных замеров времени для участка процесса "...."
Дата проведения |
Наименование операции |
Время протекания процесса |
Расхождение (+/-) |
Причина расхождения |
|
План |
Факт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.4.4. Фактически достигнутая экономия времени указывается в столбце "Вклад в цель" уголка решенных проблем (таблица 5).
9.4.5. Фактически достигнутая экономия времени должна быть больше либо равна времени, которое было обозначено в качестве вклада в цель на этапе анализа данной проблемы.
В том случае, если фактически достигнутая экономия времени меньше времени, которое было обозначено в качестве вклада в цель на этапе анализа данной проблемы, необходимо принять корректирующие действия по достижению целевых показателей экономии времени.
9.5. Производственный анализ - это инструмент оценки эффективности реализации бережливого проекта/дорожной карты по улучшениям в целом.
9.5.1. Производственный анализ проводится по итогам внедрения всех мероприятий по улучшениям и представляет собой итоговые замеры общего времени протекания процесса.
9.5.2. Результаты замеров времени по процессу заносятся в бланк производственного анализа (таблица 7).
Таблица 7
Производственный анализ процесса "...."
Дата проведения |
Время протекания процесса |
Расхождение (+/-) |
Причина расхождения |
|
План |
Факт |
|||
|
|
|
|
|
9.5.3. В колонке "План" указывается время протекания процесса, которое планировалось достичь по итогам реализации бережливого проекта/дорожной карты по улучшениям (время протекания процесса на карте целевого состояния).
В колонке "Факт" указывается фактическое время протекания процесса по итогам замера времени.
В колонке "Расхождение" указывается разница между плановой и фактически достигнутой длительностью процесса.
В колонке "Причина расхождения" указывается причина отклонения от плановых значений:
- если фактическая длительность процесса превышает запланированную, необходимо указать причины отклонения и корректирующие действия, которые будут направлены на обеспечение достижения плановых значений;
- если фактическая длительность процесса меньше запланированной, необходимо указать, что позволило обеспечить перевыполнение плановых значений.
9.5.4. В рамках производственного анализа необходимо провести не менее 5 замеров времени по процессу.
Исключение - процессы, периодичность протекания которых составляет более шести месяцев. Для таких процессов достаточно одного замера времени в рамках реализации бережливого проекта, последующие осуществляются в рамках постпроектной деятельности.
9.6. Стенд бережливого проекта формируется последовательно по мере применения соответствующих инструментов бережливого управления и сохраняется до момента картирования следующего процесса.
9.7. В течение одного календарного года после завершения бережливого проекта на стенде бережливого проекта сохраняются следующие элементы:
- разработанная и утвержденная в рамках реализации стандартная операционная процедура;
- производственный анализ, который заполняется кратно периодичности протекания процесса в течение календарного года в качестве апробации и проверки актуальности стандартной операционной процедуры в постпроектной деятельности.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Подготовлено |
Утверждаю |
Руководитель проекта _________________________ Ф.И.О. |
Заказчик __________________________________________ Ф.И.О. |
(подпись) |
(подпись) |
Карточка процесса "..."
Общие данные: Заказчик: (руководитель структурного подразделения/ руководитель организации, курирующий орган власти) Процесс: (наименование проблемного процесса) Границы процесса: (от "первая операция в процессе" до "последняя операция в процессе") Руководитель проекта: (сотрудник, который несет ответственность за процесс во всех его аспектах) Команда картирования: |
Обоснование: Необходимо указать причины возникновения потребности в улучшении процесса в числовых показателях: - периодичность повторения процесса; - количество участников процесса; - количество обрабатываемых в процессе документов; - наличие нарушения сроков; - наличие ошибок, возвратов на доработку документов; - необходимость повторного, дополнительного запроса информации; - иные причины, характеризующие процесс; - удовлетворенность потребителей до начала реализации проекта |
||
Цели: |
Сроки: 1. Разработка карточки процесса (дата). 2. Картирование процесса: 2.1. Разработка текущей карты процесса (дата начала - дата окончания). 2.2. Поиск и выявление проблем (дата начала - дата окончания). 2.3. Разработка идеальной карты процесса (дата начала - дата окончания). 2.4. Разработка целевой карты процесса (дата начала - дата окончания). 2.5. Разработка плана мероприятий (дата начала - дата окончания). 2.6. Защита проекта на экспертной комиссии/ "дорожной карты" перед заказчиком (дата). 3. Внедрение улучшений (дата начала - дата окончания). 4. Производственный анализ. 5. Закрытие проекта |
||
Наименование цели, ед. изм. |
Текущий показатель |
Целевой показатель |
|
1. Сокращение времени протекания процесса, мин. |
|
|
|
2. Изменение качественных характеристик процесса: |
|
|
|
2.1. Сокращение доли некорректно подготовленных документов, % |
|
|
|
2.2. Сокращение количества возвратов на доработку, раз. |
|
|
|
2.3. - 2.n. Иные качественные характеристики процесса |
|
|
|
Эффекты: 1. Эффект для населения. 2. Экономический эффект. 3. Удовлетворенность потребителей по итогам реализации проекта |
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Форма заполнения замеров времени (хронометража) по процессу
Наименование процесса: |
Дата проведения хронометража "__" _______ ____ г. |
||||||
Регламентированное время выполнения процесса |
|
||||||
Участник процесса 1 |
Ф.И.О. Должность |
|
|||||
Участник процесса 2 |
Ф.И.О. Должность |
|
|||||
N п/п |
Наименование работ (операций) по процессу |
Фактическое время начала операции |
Фактическое время окончания операции |
Время выполнения операции |
Время ожидания (простоя) при совершении операций/ между операциями |
Причины простоя при совершении операций/между операциями |
Отклонение от регламентированных сроков (если имеются) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Наименование операции 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование операции 2 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Наименование операции 3 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Наименование операции 4 |
|
|
|
|
|
|
n |
Наименование операции n |
|
|
|
|
|
|
|
Общее фактически затраченное время на процесс* |
|
|
|
|
|
|
* заполняется графа 5
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Пример
10 марта 2020 года
Карта текущего состояния процесса "..."
Приложение N 4
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Пример
Карта вариабельного процесса
10 марта 2020 года
Участок процесса "Первичный прием граждан"
Приложение N 5
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Условные обозначения,
рекомендуемые для построения карты процесса
Приложение N 6
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Форма
Пирамида проблем
Приложение N 7
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Шаблон таблицы "Анализ проблем"
Проблемы |
Первопричины |
Решения |
Вклад в достижение цели |
|
|
|
|
Приложение N 8
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Пример
20 марта 2020 года
Карта идеального состояния процесса "..."
Приложение N 9
к методическим рекомендациям
по проведению картирования процессов
в органах исполнительной власти,
государственных органах Белгородской области
Пример
20 марта 2020 года
Карта целевого состояния процесса "..."
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Белгородской области от 5 июня 2020 г. N 325-р "О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.