Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Усть-Курдюмского МО от 28.08.2019 г. N 01-04/36
Правила
об организации благоустройства территории Усть-Курдюмского муниципального образования
Раздел I. Общие положения и термины
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", законом Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области", Законом Саратовской области N 102-ЗСО от 31.10.2018 "Об утверждении порядка определения границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельного участка", Уставом Усть-Курдюмского муниципального образования.
1.2. Настоящие Правила регулируют общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории муниципального образования, в целях создания комфортных условий для жизнедеятельности населения.
1.3. Для организации благоустройства территории Усть-Курдюмского муниципального образования, местная администрация вправе заключать договоры, осуществлять муниципальные заказы, определять виды работ, привлекать население, органы территориального общественного самоуправления, предприятия, учреждения, организации.
Основные термины и понятия
1.4. Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
1.5. Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
1.6. Нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.
1.7. Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
1.8. Объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.
1.9. Уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
1.10. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.
1.11. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - земельный участок), и границы которой определены Правилами благоустройства в соответствии с порядком, установленным Законом Саратовской области N 102-ЗСО от 31.10.2018 "Об утверждении порядка определения границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельного участка";
1.12. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;
1.13. Внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, являющаяся их общей границей;
1.14. Внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, не являющаяся их общей границей.
Раздел II. Элементы благоустройства территории
2. Озеленение территории Усть-Курдюмского сельского поселения
2.1. В целях создания комфортных условий для проживания и осуществления жизнедеятельности населения Усть-Курдюмского муниципального образования органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями и гражданами проводятся мероприятия по поддержанию необходимого уровня санитарно-экологического благополучия, благоустройства и озеленения территории села.
2.2. Мероприятия по благоустройству и озеленению территории Усть-Курдюмского муниципального образования осуществляются юридическими и физическими лицами, являющимися пользователями, собственниками или владельцами земель, зданий, сооружений и домовладений, встроенных, пристроенных нежилых помещений в жилых домах, и иных объектов, расположенных на территории Усть-Курдюмского муниципального образования, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.
2.3. Основными типами насаждений и озеленения являются: массивы, группы, солитеры, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др).
2.4. На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения: стационарное - посадка растений в грунт и мобильное - посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение обычно используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (крышное озеленение), фасадах (вертикальное озеленение) зданий и сооружений.
2.5. При посадке деревьев в зонах действия теплотрасс учитывается фактор прогревания почвы в обе стороны от оси теплотрассы на расстояние: интенсивного прогревания - до 2 м, среднего - 2 - 6 м, слабого - 6 - 10 м. У теплотрасс запрещено размещать: липу, клен, сирень, жимолость - ближе 2 м, тополь, боярышник, кизильник, дерен, лиственницу, березу - ближе 3 - 4 м.
2.6. При воздействии неблагоприятных техногенных и климатических факторов на различные территории населенного пункта рекомендуется формировать защитные насаждения; при воздействии нескольких факторов рекомендуется выбирать ведущий по интенсивности и (или) наиболее значимый для функционального назначения территории.
2.7. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрана городских лесов осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
3. Водные устройства в муниципальном образовании
3.1. К водным устройствам относятся: фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов необходимо снабжать водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.
3.2. Фонтаны проектируются на основании индивидуальных проектных разработок.
3.3. Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту, они размещаются в зонах отдыха и на спортивных площадках. Место размещения питьевого фонтанчика и подход к нему должен быть оборудован твердым видом покрытия, высота должна составлять не более 90 см для взрослых и не более 70 см для детей.
3.4. Необходимо учитывать, что родники на территории муниципального образования должны соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора.
3.5. Декоративные водоемы сооружают с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема должно быть гладким, удобным для очистки.
4. Освещение территории муниципальных образований
4.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
4.2. Освещение территории муниципального образования осуществляют энергоснабжающие организации по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
4.3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования.
5. Уличное коммунально-бытовое оборудование
5.1. Уличное коммунально-бытовое оборудование представлено различными видами мусоросборников - контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность (отсутствие острых углов), удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид.
5.2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации применяются малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб.м) и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы, станции метрополитена и пригородной электрички). Интервал при расстановке малых контейнеров и урн (без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов) должен составлять: на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, других территорий муниципального образования - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановка малых контейнеров и урн предусматривается у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны устанавливаются на остановках общественного транспорта. Во всех случаях предусматривается расстановка, не мешающая передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
6. Освещение транспортных и пешеходных зон
6.1. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. Применение светильников с неограниченным светораспределением (типа шаров из прозрачного или светорассеивающего материала) допускается в установках: газонных, на фасадах (типа бра и плафонов) и на опорах с венчающими и консольными приборами.
6.2. Опоры уличных светильников для освещения проезжей части магистральных улиц (общегородских и районных) располагаются на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры, на уличной сети местного значения это расстояние допускается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия автобусного или троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин. Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.
7. Площадки автостоянок
7.1. На территории муниципального образования предусматриваются следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
7.2. Расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
7.3. Не допускается проектировать размещение площадок автостоянок в зоне остановок городского пассажирского транспорта, организацию заездов на автостоянки следует предусматривать не ближе 15 м от конца или начала посадочной площадки.
7.4. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.
8. Содержание фасадов зданий, сооружений
8.1. Руководители предприятий, организаций, на балансе которых находятся здания, сооружения, обязаны содержать фасады в надлежащем виде.
8.2. Здания предприятий, организаций должны иметь соответствующие вывески с указанием названия организации и распорядка работы и т.д.
8.3. Средства наружной рекламы и информации.
8.3.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории Усть-Курдюмского МО следует производить согласно ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", а также в соответствии с подразделом 23 "Вывески, реклама и витрины" настоящих Правил.
Раздел III. Эксплуатация объектов благоустройства
В состав Правил эксплуатации объектов благоустройства включаются следующие (подразделы): уборка территории, порядок содержания элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории, проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, размещение и содержание домовых знаков, содержание земельных участков, содержание индивидуальных жилых домов и благоустройство территории, содержание малых архитектурных форм, содержание нестационарных объектов, содержание и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома, праздничное оформление населенного пункта, порядок содержания элементов благоустройства, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства.
9. Организация уборки территории Усть-Курдюмского муниципального образования
9.1. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лица, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, должны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
9.2. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.
9.3. Организация уборки территорий муниципального образования осуществляется на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей.
9.4. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществляют указанные организации и домовладельцы, а также иные производители отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
9.5. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления необходимо устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.
9.6. Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Вывоз опасных отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
9.7. При уборке в ночное время принимаются меры, предупреждающие шум.
9.8. Содержание и уборку скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляют специализированные организации по озеленению муниципального образования по соглашению с органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год на эти цели.
9.9. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем органов местного самоуправления.
9.10. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, а также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится организациями, обслуживающим данные объекты.
9.11. Запрещается устанавливать устройства наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
9.12. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
9.13. Собственники помещений обеспечивают подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
9.14. Вывоз пищевых отходов осуществляется с территории ежедневно. Остальной мусор вывозится систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов - ежедневно.
9.15. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляют организацией, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
9.16. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
9.17. Органы местного самоуправления могут на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования следует осуществлять на основании постановления администрации муниципального образования.
10. Особенности уборки территории в весенне-летний период
10.1. Весенне-летняя уборка территории Усть-Курдюмского муниципального образования производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В зависимости от климатических условий Постановлением администрации Усть-Курдюмского муниципального образования период весенне-летней уборки может быть изменен.
10.2. Период летней уборки устанавливается распоряжением местной администрации. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут измениться.
10.3. Мойке подвергается вся ширина проезжей части улиц и площадей.
10.4. Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора после мойки заканчивается к 7 часам утра.
10.5. Мойка и поливка тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производится силами организаций и собственниками помещений.
10.6. Мойка дорожных покрытий и тротуаров, а также подметание тротуаров производится с 23 часов до 7 часов утра, а влажное подметание проезжей части улиц - по мере необходимости с 9 часов утра до 21 часа.
11. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
11.1. Осенне-зимнюю уборку территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен.
11.2. Осенне-зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с правилами, инструкциями и графиками, утвержденными местной администрацией.
Период зимней уборки устанавливается постановлением местной администрации. В случае резкого изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут измениться.
11.3. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующей вывозкой.
11.4. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывают либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
11.5. Посыпка песком с примесью хлоридов начинается немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары посыпают сухим песком без хлоридов.
11.6. Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, немедленно вывозится.
На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывается с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывается в общий с ними вал.
11.7. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищают от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.
11.8. Вывоз снега разрешается только на специально отведенные места отвала.
Места отвала снега обеспечиваются удобными подъездами, необходимыми механизмами для складирования снега.
11.9. Территории размещения снеговалов в обязательном порядке согласовываются с администрацией Усть-Курдюмского муниципального образования.
12. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
12.1. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивают содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.
12.2. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производятся только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
12.3. Лицам, указанным в пункте 12.1. необходимо:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы) по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц в течение периода с 15 апреля по 15 октября;
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, в течение 5 суток с момента обнаружения;
- незамедлительно доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить ремонт ограждений зеленых насаждений в течение 5 суток с момента обнаружения неисправности.
12.4. На площадях зеленых насаждений запрещено следующее:
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования.
- вырубать самовольно деревья и кустарники.
12.5. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
12.6. Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией муниципального образования.
12.7. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории городских лесов виновные лица возмещаются убытки.
12.8. Контроль за организацией озеленения территории села осуществляется комиссией (по благоустройству, экологической и т.д.) местной администрацией в соответствии с нормативным правовым актом местной администрации.
13. Содержание и эксплуатация дорог
13.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещено:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
13.2. Специализированными организациями производится уборка территорий муниципальных образований на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 9.1 настоящих Правил.
13.3. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в соответствии с планом капитальных вложений.
13.4. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования.
13.5. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, должны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения необходимо немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации.
14. Содержание животных в муниципальном образовании
14.1. Владельцам животных необходимо предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.
14.2. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.
14.3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц.
14.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных администрацией муниципального образования местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.
14.5. Осуществляется отлов собак и кошек, независимо от породы (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.
14.6. Отлов бродячих животных, и животных перечисленных в пункте 14.5. осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.
15. Размещение и содержание домовых знаков
15.1. Здания, сооружения должны быть оборудованы домовыми знаками.
15.2. Здания, сооружения должны быть оборудованы унифицированными (форма, размер, цветовое решение, шрифтовое написание) знаками адресации (аншлагами и номерными знаками), жилые дома - указателями номеров домов, подъездов и квартир.
15.3. Аншлаги выполняются шрифтом одинакового размера на государственном языке Российской Федерации.
15.4. Общими требованиями к размещению аншлагов являются:
1) унификация мест размещения, соблюдение единых правил размещения;
2) хорошая видимость с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, архитектуры зданий, освещенности, зеленых насаждений.
15.5. Размещение аншлагов должно отвечать следующим требованиям:
15.5.1. высота от поверхности земли - 2,5-3,5 м;
15.5.2. размещение на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей;
15.5.3. привязка к вертикальной оси простенка, архитектурным членениям фасада;
15.5.4. единая вертикальная отметка размещения знаков на соседних фасадах;
15.5.5. отсутствие внешних заслоняющих объектов (деревьев, построек).
15.6. Номерные знаки должны быть размещены:
15.6.1. на главном фасаде - в простенке с правой стороны фасада;
15.6.2. у арки или главного входа - с правой стороны или над проемом;
15.6.3. на дворовых фасадах - в простенке со стороны внутриквартального проезда;
15.6.4. при длине фасада более 100 м - на его противоположных сторонах;
15.6.5. на оградах и корпусах промышленных предприятий - справа от главного входа, въезда;
15.6.6. у перекрестка улиц в простенке на угловом участке фасада;
15.6.7. при размещении рядом с номерным знаком - на единой вертикальной оси;
15.6.8. над номерным знаком.
15.7. Указатели номеров подъездов и квартир в них размещаются над дверным проемом или на импосте заполнения дверного проема (горизонтальная табличка), или справа от дверного проема на высоте 2,0-2,5 м (вертикальный указатель).
15.8. Аншлаги и номерные знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность аншлагов и номерных знаков ответственность несут лица, отвечающие за содержание зданий.
15.9. Указатели расположения пожарных гидрантов, полигонометрические знаки, указатели расположения геодезических знаков следует размещать на цоколях зданий, камер, магистралей и колодцев водопроводной и канализационной сетей. За сохранность и исправность вышеуказанных знаков ответственность несут установившие их организации.
15.10. Не допускается:
15.10.1. размещение рядом с номерным знаком выступающих вывесок, консолей, а также объектов, затрудняющих его восприятие;
15.10.2. размещение номерных знаков и указателей вблизи выступающих элементов фасада или на заглубленных участках фасада, на элементах декора, карнизах, воротах;
15.10.3. произвольное перемещение аншлагов с установленного места.
15.11. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру необходимо предусматривать устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостки необходимо принимать не менее 10% в сторону от здания. Ширину отмостки для зданий и сооружений необходимо принимать 0,8-1,2 м, в сложных геологических условиях (грунты с карстами) - 1,5-3,0 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям роль отмостки обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.
16. Содержание земельных участков
16.1. Содержание территорий земельных участков включает в себя:
ежедневную уборку от мусора, листвы, снега и льда (наледи);
обработку противогололедными материалами (реагентами) покрытий проезжей части дорог, мостов, улиц, тротуаров, проездов, пешеходных территорий;
сгребание и подметание снега;
вывоз снега и льда (снежно-ледяных образований);
покос сорной растительности;
установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего;
уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок;
отвод дождевых и талых вод;
сбор и вывоз твердых бытовых, крупногабаритных и иных отходов;
полив территории для уменьшения пылеобразования и увлажнения воздуха;
обеспечение сохранности зеленых насаждений и уход за ними;
восстановление нарушенных элементов благоустройства после строительства, реконструкции и ремонта объектов коммунального назначения, инженерных коммуникаций (сооружений), дорог, железнодорожных путей, мостов, пешеходных переходов, проведение реставрационных, археологических и других земляных работ;
содержание ограждений строительных площадок, в том числе объектов незавершенного строительства. Объекты незавершенного строительства, на которых не ведутся работы, должны быть закрыты строительными сетками;
установку и содержание ограждений земельных участков, разрушенных (разобранных, сносимых) зданий, сооружений, исключающих возможность проникновения на территорию посторонних лиц и (или) размещения отходов в несанкционированных местах.
16.2. Запрещается захламление участка любыми видами отходов.
16.3. Запрещается использование в целях благоустройства на территориях парков, скверов, садов, общеобразовательных учреждений, магазинов, предприятий общественного питания, придомовых территориях отработанных шин и покрышек транспортных средств, нахождение которых на земле создает угрозу причинении вреда, окружающей природной среде санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Усть-Курдюмского муниципального образования.
Законным способом обращения с отработанными шинами и покрышками транспортных средств является их демонтаж и утилизация лицами, использующими данные отработанные шины и покрышки транспортных средств, а также собственниками и иными владельцами земельных участков на территории которых находятся отработанные шины и покрышки транспортных средств.
17. Содержание индивидуальных жилых домов и благоустройство территории
17.1. Собственники (или) наниматели индивидуальных жилых домов (далее - владельцы жилых домов), если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны:
17.1.1. обеспечить надлежащее состояние фасадов жилых домов, ограждений (заборов), а также прочих сооружений в границах домовладения. Своевременно производить поддерживающий их ремонт и окраску;
17.1.2. иметь на жилом доме номерной знак и поддерживать его в исправном состоянии;
17.1.3. включать фонари освещения в темное время суток (при их наличии);
17.1.4. обеспечивать надлежащее санитарное состояние территории домовладения;
17.1.5. содержать в порядке зеленые насаждения в границах домовладения, проводить санитарную обрезку кустарников и деревьев, не допускать посадок деревьев в охранной зоне газопроводов, кабельных и воздушных линий электропередач и других инженерных сетей;
17.1.6. складировать счищенный с прилегающей территории снег таким образом, чтобы был обеспечен проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, проход пешеходов и сохранность зеленых насаждений;
17.1.7. согласовывать с уполномоченным органом высоту, внешний вид и цветовое решение ограждения домовладения;
17.1.8. оборудовать в соответствии с санитарными нормами в пределах предоставленного земельного участка при отсутствии централизованного канализирования выгребную яму, устроенную в соответствии с требованиями СанПиН и СНиП, регулярно производить ее очистку и дезинфекцию;
17.1.9. производить складирование твердых и крупногабаритных отходов в контейнеры, установленные на специальных площадках;
17.1.10. обеспечить своевременный сбор и вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов в соответствии с установленным порядком, заключить договор со специализированной организацией, осуществляющей данную деятельность.
17.2. На территории индивидуальной жилой застройки не допускается:
17.2.1. размещать ограждение за границами домовладения;
17.2.2. сжигать листву, любые виды отходов и мусор на территориях домовладений и на прилегающих к ним территориях;
17.2.3. складировать уголь, тару, дрова, крупногабаритные отходы, строительные материалы за территорией домовладения;
17.2.4. мыть транспортные средства за территорией домовладения;
17.2.5. строить дворовые постройки, обустраивать выгребные ямы за территорией домовладения;
17.2.6. размещать на уличных проездах данной территории заграждения, затрудняющие доступ специального транспорта и уборочной техники или препятствующие им;
17.2.7. разрушать и портить элементы благоустройства территории, засорять водоемы;
17.2.8. хранить разукомплектованное (неисправное) транспортное средство за территорией домовладения;
17.2.9. захламлять прилегающую территорию любыми отходами.
18. Содержание малых архитектурных форм
18.1. К малым архитектурным формам относятся: элементы монументально декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, муниципальная мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории поселения.
18.2. Содержание малых архитектурных форм осуществляется правообладателями земельных участков в границах предоставленных земельных участков, на территориях общего пользования - обеспечивается уполномоченным органом на основании договора с организацией, выигравшей конкурс на проведение данных видов работ по результатам размещения муниципального заказа.
18.3. Владельцы малых архитектурных форм обязаны:
18.3.1. содержать малые архитектурные формы в чистоте и исправном состоянии;
18.3.2. в весенний период производить плановый осмотр малых архитектурных форм, производить их очистку от старой краски, ржавчины, промывку, окраску, а также замену сломанных элементов;
18.3.3. в зимний период очищать малые архитектурные формы, а также подходы к ним от снега и наледи;
18.3.4. обустраивать песочницы с гладкой ограждающей поверхностью, менять песок в песочницах не менее одного раза в год;
18.3.5. следить за соответствием требованиям прочности, надежности и безопасности конструктивных элементов оборудований детских, спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха;
18.3.6. в период работы фонтанов производить ежедневную очистку водной поверхности от мусора.
18.4. Не допускается:
18.4.1. использовать малые архитектурные формы не по назначению (отдых взрослых на детских игровых площадках, сушка белья на спортивных площадках и т.д.);
18.4.2. развешивать и наклеивать любую информационно-печатную продукцию на малых архитектурных формах;
18.4.3. ломать и повреждать малые архитектурные формы и их конструктивные элементы;
18.4.4. купаться в фонтанах.
19. Содержание и благоустройство придомовой территории многоквартирного дома
19.1. Содержание придомовой территории многоквартирного дома:
- содержание придомовой территории многоквартирного дома (далее - придомовая территория) включает:
- регулярную уборку;
- обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам инженерных сетей, источникам пожарного водоснабжения (гидрантам, водоемам и т.д.);
- сбор и вывоз твердых бытовых и крупногабаритных отходов;
- озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями;
- содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм.
19.2. Все виды отходов должны собираться в контейнеры и бункеры, которые устанавливаются на контейнерных площадках, имеющих водонепроницаемое покрытие, в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов.
19.3. Граждане, проживающие в многоквартирных домах, обязаны:
19.3.1. поддерживать чистоту и порядок на придомовых территориях;
19.3.2. размещать твердые бытовые и крупногабаритные отходы только в специальные контейнеры и на специальные площадки, расположенные на придомовых территориях, заключать договора на вывоз и утилизацию данных отходов со специализированной организацией.
19.4. На придомовой территории не допускается:
19.4.1. сжигать листву, любые виды отходов и мусор;
19.4.2. вывешивать белье, одежду, ковры и прочие предметы вне хозяйственной площадки;
19.4.3. загромождать подъезды к контейнерным площадкам;
19.4.4. устанавливать контейнеры (бункеры) на проезжей части улиц и дорог, тротуарах, газонах и в зеленых зонах;
19.4.5. самовольно устанавливать ограждения придомовых территорий в нарушение установленного порядка;
19.4.6. самовольно строить дворовые постройки;
19.4.7. загромождать придомовую территорию металлическим ломом, бытовыми и строительными отходами, шлаком, золой и другими отходами производства и потребления, складировать и хранить тару;
19.4.8. выливать помои, выбрасывать отходы и мусор;
19.4.9. парковать и хранить транспортные средства на детских площадках, газонах, территориях с зелеными насаждениями вне зависимости от времени года, в том числе разукомплектованные (неисправные);
19.4.10. организовывать платную стоянку автотранспортных средств;
19.4.11. самовольно перекрывать внутриквартальные проезды посредством установки железобетонных блоков, столбов, ограждений, шлагбаумов, объектов, сооружений и других устройств;
19.4.12. производить мойку автомашин, слив топлива и масел, регулировать звуковые сигналы, тормоза и двигатели;
19.4.13. производить любые работы, отрицательно влияющие на здоровье людей и окружающую среду;
19.4.14. размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, автостоянки, а так же не включенных в схему нестационарных торговых объектов, кроме гостевых;
19.4.15. осуществлять транзитное движение транспорта по внутри дворовым проездам придомовой территории.
19.5. Благоустройство придомовой территории:
19.5.1. территория каждого домовладения, как правило, должна иметь:
1) хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода;
2) площадку для отдыха взрослых;
3) детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
19.6. На хозяйственной площадке должны находиться столбы с устройством для сушки белья, штанги для сушки одежды, вешалки, ящик с песком, урны для мусора, скамейки. Площадку следует оградить живой изгородью. Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
19.7. Перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твердые покрытия. При устройстве твердых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.
20. Праздничное оформление территории
20.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и городских (сельских) праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
20.2. Работы, связанные с проведением общегородских (сельских) торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств.
20.3. В праздничное оформление включаются: вывески национальных флагов, лозунги, гирлянды, панно, установка декоративных элементов и композиций, стенды, киоски, трибуны, эстрады, а также устройства праздничной иллюминации.
20.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемой администрацией муниципального образования.
20.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещено снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Раздел IV. Порядок содержания элементов благоустройства
21. Основные понятия
21.1. Вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах или иных внешних поверхностях зданий, сооружений, включая витрины и окна в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие:
- сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
- сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
21.2. Витрина - пространство, сформированное архитектурным проектом здания, ограниченное с внешней стороны остеклением и используемое для экспозиции товаров и услуг.
21.3. "Зеленая зона" - часть фасада здания, строения, сооружения, на которой в соответствии с настоящими Правилами разрешена установка вывесок.
22. Вывески, реклама и витрины
22.1. Установка вывесок в Усть-Курдюмском муниципальном образовании осуществляется после согласования проекта размещения вывески с управлением земельных, имущественных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области.
Внешний вид вывесок должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям, установленным органом местного самоуправления.
22.2. В Усть-Курдюмском муниципальном образовании разрешается размещение вывесок в виде:
- плоских вывесок с подложкой и без подложки (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- лайтбоксов (световых коробов) простых и (или) сложных геометрических форм (конструкция светового короба располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- панель-кронштейнов с подложкой, без подложки, размещаемых с помощью невидимых (скрытых), подвесных, дистанционных креплений и/или креплений с нижней поддержкой (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
- витринных конструкций с постоянным и (или) временным оформлением (конструкция вывесок располагается в витрине с внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
- информационных табличек и табличек общих указателей;
- панелей на опоре размещаемых на отдельных опорах с отступом от поверхности фасада.
22.3. Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области общественного питания, дополнительно к вывеске, вправе разместить не более одной таблички с меню.
22.4. Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение вывесок, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площадей внешних поверхностей объекта, соответствующих границам помещений, занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями (правообладателями данных помещений). Максимальная длина вывески не должна превышать 12 м.
Требование первого абзаца настоящего подпункта не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых (торгово-развлекательных) и развлекательных центрах (комплексах) организациями, индивидуальными предпринимателями, местом нахождения или осуществления деятельности которых являются указанные центры (комплексы).
22.5. Вывески должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Размещение вывесок должно осуществляться в "зеленых зонах".
При определении "зеленой зоны" запрещается:
- несоблюдение заданных максимальных параметров "зеленой зоны" для каждого из типов вывесок;
- выделение "зеленых зон" без учета расположения центральных осей архитектурных элементов фасада;
- выделение "зеленых зон" над входом в арки;
- заполнение арочных проемов (кроме временного оформления витрин);
- выделение "зеленой зоны" поверх межэтажных и цокольных карнизов, колонн, капителей, пилястр, барельефов, обрамления оконных и дверных проемов, узоров, подоконников, кронштейнов, рустов;
- определение "зеленой зоны" для панель-кронштейна на уровне цокольного этажа;
- одновременно выделение "зеленой зоны" для плоских вывесок и постоянного оформления витрин, более чем в один уровень.
Правила определения "зеленой зоны" для плоской вывески:
- плоская вывеска располагается на поверхности внешних стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на втором этаже возможно выделение "зеленой зоны" над окнами второго этажа;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на цокольном этаже с отдельным входом ниже уровня первого этажа возможно выделение "зеленой зоны" над входом в здание и над окнами цокольного этажа;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя на подвальном этаже с отдельным входом ниже уровня улицы возможно выделение "зеленой зоны" над входом в здание, торцах козырька над лестничным проемом и ограждением лестничного проема со стороны улицы;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в арке возможно выделение "зеленой зоны" на внутренних плоскостях арочного проема;
- следует выделять "зеленые зоны" с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами;
- высота "зеленой зоны" для зданий и сооружений должна быть не более 700 мм;
- в случае выделения "зеленой зоны" над цокольным этажом высота должна быть не более 500 мм;
- ширина "зеленой зоны" определяется архитектурными элементами фасада.
Правила определения "зеленой зоны" для панель-кронштейна:
- панель-кронштейн располагается на поверхности внешних стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей;
- высота "зеленой зоны" для зданий и сооружений должна быть не более 700 мм;
- ширина "зеленой зоны" определяется архитектурными элементами фасада.
Правила определения "зеленой зоны" для витринных конструкций с постоянным оформлением:
- "зеленая зона" располагается в витринах и окнах первых и вторых этажей;
- "зеленую зону" следует выделять с учетом формы витрины;
- высота "зеленой зоны" для зданий и сооружений не более 600 мм;
- ширина "зеленой зоны" определяется габаритами проема витрины.
Правила определения "зеленой зоны" для витринных конструкций с временным оформлением:
- "зеленая зона" располагается в витринах и окнах первых этажей;
- высота "зеленой зоны" определяется высотой проема витрины или окна;
- ширина "зеленой зоны" определяется шириной проема витрины или окна.
Правила определения "зеленой зоны" для информационных табличек и общих указателей:
- информационные таблички и общие указатели, содержащие сведения и информацию, указанную в п. 1.1, могут быть расположены рядом со входом в здание, сооружение;
- высота табличек и общих указателей должна быть не более 800 мм, ширина должна быть не более 500 мм;
- верхний край табличек и общих указателей должен находиться не ниже 1600 мм от уровня входа в здание;
- общие указатели, содержащие сведения и информацию, указанную в п. 1.1, могут быть расположены рядом с арками, а также над входами в здания, где размещены несколько организаций;
- следует выделять "зеленую зону" с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада. Центральная ось таблички должна находиться на расстоянии не более 1 м от края входного проема.
На фасадах зданий, сооружений, расположенных на всех улицах Усть-Курдюмского муниципальном образовании, запрещается:
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- размещение плоских вывесок длиной более 12 м;
- размещение плоских вывесок на ограждении, торце козырька и внутренних плоскостях лестничного проема длиной более 1,5 м.;
- размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым, вторым и третьем этажами, включая крыши;
- размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на козырьках зданий, за исключение козырька над лестничным проемом подвального помещения;
- размещение вывесок поверх архитектурных элементов фасада;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т.д.);
- полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 1,5 м от мемориальных досок;
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.);
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок на глухих торцах фасада;
- размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров;
- размещения вывесок путем пристройки информационной конструкции к фасаду объекта;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш).
Размещение лайтбоксов, плоских вывесок с подложкой, постоянных витринных конструкций с подложкой разрешается только на фасадах торговых и (или) развлекательных центров:
- в рамках фасада одного торгового центра все вывески должны быть выполнены в едином варианте исполнения;
- при размещении вывесок на подложках следует использовать единое цветовое решение и материал;
- в окнах второго этажа торгового центра при необходимости допускается размещение постоянных вывесок без подложки.
В случае размещения панель-кронштейнов на углу здания или сооружения, расстояние от торца объекта до вывески должно быть не менее 1,5 м.
При наличии на внешних поверхностях здания, сооружения в месте размещения вывески элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.
При размещении на одном фасаде здания или сооружения одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
На вывеске может быть организована подсветка.
Подсветка вывески должна иметь немерцающий свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
При размещении лайтбокса или плоской вывески без подложки с внутренней подсветкой на фасаде жилого здания его боковые, нижние и
верхние панели должны быть выполнены из светонепроницаемого материала. Информация на вывесках, указанная в п. 1.1, может быть размещена на:
- плоских вывесках;
- лайтбоксах;
- панель-кронштейнах;
- информационных табличках и табличках общих указателей;
- витринных конструкциях с постоянным и (или) временным оформлением;
- панелях на опоре.
Запрещается размещение на вывесках и общих указателях информации о скидках и акциях, проводимых организациями и индивидуальными предпринимателями.
На общих указателях разрешается размещение значка, указывающего местонахождение организации или индивидуального предпринимателя.
При размещении информации на вывесках запрещается:
- хаотичное размещение информации без учета расположения центральных осей вывески либо центральной оси "зеленой зоны";
- несоблюдение максимальных габаритов вывески либо "зеленой зоны";
- размещение информации в более чем два уровня в пределах одной вывески либо "зеленой зоны";
- размещение информации на торцевой стороне панели вывески;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- дублирование размещаемой информации в пределах одной "зеленой зоны".
Площадь размещаемой на витринах информации не должна занимать более 30% площади витрины.
Информация на плоских вывесках и лайтбоксах должна быть размещена с соблюдением минимальных отступов в 100 мм от контура вывески или "зеленой зоны":
- на пересечении центральных осей архитектурных элементов фасада;
- в один уровень;
- при размещении на вывеске только одного элемента информации его следует выравнивать относительно центральных осей вывески либо "зеленой зоны".
При размещении информации на панель-кронштейнах:
- рекомендуется соблюдать минимальные отступы от контура панели в 50 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели;
- разрешается размещение информации одним из способов - линейным или радиальным;
- следует соблюдать максимально-разрешенные параметры при размещении информации без подложки.
При размещении информации на информационных табличках:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели.
При размещении информации на табличках - общих указателях:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- в случае размещения таблички у арки следует размещать общую для всех перечисленных организаций навигацию сверху таблички, надписи должны быть одинаково выровнены по левому краю;
- в случае размещения таблички у входа в здание следует размещать этажи организаций общим блоком с одной стороны.
22.6. Вывески должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
Не допускается наличие на вывесках механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
Металлические элементы вывесок должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
Не допускается размещение на вывесках объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной вывеске.
Обязанность по соблюдению требований настоящего раздела Правил к содержанию и размещению вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению, несут владельцы вывесок.
Вывески, не соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат демонтажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22.7. Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, должны включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, а также обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
22.8. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах. Места для расклейки объявлений физических и юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на муниципальных объектах определяются администрацией Усть-Курдюмского муниципального образования.
22.9. Очистка от размещенных объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, не содержащих информацию рекламного характера, со зданий и сооружений, за исключением объектов жилищного фонда, осуществляется собственниками данных объектов.
22.10. Содержание малых архитектурных форм
22.10.1. Физическими или юридическими лицами при содержании малых архитектурных форм производятся их ремонт и окраска.
22.10.2. Окраска киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек производится не реже одного раза в год.
22.10.3. Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий производится не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
22.11. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
22.11.1. Эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт производятся в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
22.11.2. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производятся в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
22.11.3. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
22.11.4. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
22.12. Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций.
22.12.1. Наружные объекты инженерной инфраструктуры и ограждения всех видов должны находиться в исправном состоянии и чистоте.
22.12.2. К люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы) должен быть обеспечен свободный проезд.
22.12.3. Запрещается кому-либо, кроме уполномоченных лиц:
- открывать люки колодцев, регулировать запорные устройства на магистралях водопровода, канализации, теплотрасс и производить какие-либо работы на данных сетях;
- возводить над уличными, дворовыми сетями постройки постоянного и временного характера, заваливать трассы инженерных коммуникаций строительными материалами, мусором и т.д.;
- самовольно подключаться к инженерным коммуникациям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также самовольно пользоваться ими при отсутствии разрешительной (договорной) документации.
22.12.4. Для обеспечения сохранности ливневых канализаций и дренажей от повреждений и обеспечения возможности реконструкции устанавливается охранная зона шириной 5 метров плюс глубина их заложения в обе стороны от оси трубопровода.
В пределах охранных зон ливневых канализаций и дренажей запрещается:
- строительство постоянных и временных сооружений;
- самовольное открытие колодцев и решеток дождеприемников, сбрасывание снега, мусора, пищевых отходов, сброс в колодцы грязи.
23. Порядок определения границ прилегающих территорий
23.1. Границы прилегающей территории
23.1.1 Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку, с учетом требований настоящих Правил.
23.1.2. Границы прилегающей территории определяются в зависимости от характеристик здания, строения, сооружения, земельного участка (в зависимости от площади, назначения здания, строения, сооружения и иных характеристик; в зависимости от площади, вида разрешенного использования земельного участка и иных характеристик), а также иных требований настоящих Правил.
Границей прилегающей территории, находящейся на расстоянии менее определенного настоящими Правилами от проезжей части автомобильных дорог до границы здания, строения, сооружения, земельного участка, является бортовой камень, в случае его отсутствия - кромка покрытия проезжей части улицы (дороги), а в случае их отсутствия - ближний внешний край полосы движения проезжей части.
Внешняя часть границ прилегающей территории определяется от внутренней части границ прилегающей территории по радиусу или по перпендикуляру в соответствии с определенным настоящими Правилами расстоянием.
Если под зданием, строением, сооружением земельный участок образован, то расстояние для определения внешней части границ прилегающей территории отсчитывается от границы указанного земельного участка. Если под зданием, строением, сооружением земельный участок не образован, то расстояние для определения внешней части границ прилегающей территории отсчитывается от границы здания, строения, сооружения.
23.1.3. В границах прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами в том числе могут располагаться следующие территории общего пользования (их части), за исключением территорий общего пользования, содержание которых является обязанностью пользователя, владельца в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором:
1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки;
2) палисадники, клумбы;
3) площади, набережные, парки, скверы, бульвары, улицы, береговые полосы водных объектов общего пользования (за исключением проезжих частей автомобильных дорог, проездов, железных дорог и других транспортных коммуникаций).
23.1.4. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих требований:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;
4) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;
5) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования (их части).
23.1.5. В случае наложения прилегающих территорий зданий, строений, сооружений, земельных участков с прилегающими территориями соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков внешняя часть границ прилегающих территорий определяется по линии, проходящей:
на равном удалении от внутренних частей границ соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков соответственно (в отношении которых настоящими правилами устанавливаются границы прилегающих территорий на равном расстоянии (не более 15 метров);
на удалении от внутренних частей границ соседних зданий, строений, сооружений, земельных участков, прямо пропорциональном установленным правилами благоустройства расстояниям до внешних границ прилегающих территорий для зданий, строений, сооружений, земельных участков (в отношении которых правилами благоустройства устанавливаются границы прилегающих территорий на различном расстоянии (не более 15 метров).
23.1.6. Границы прилегающей территории в соответствии с настоящими Правилами определяются в метрах как расстояния от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории с учетом следующих особенностей:
для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) - 0 метров;
для индивидуальных жилых домов - 0 метров;
для отдельно стоящих объектов торговли (за исключением торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков) - 10 метров;
для отдельно стоящих торговых комплексов, торгово-развлекательных центров, рынков - 15 метров;
для объектов торговли (не являющихся отдельно стоящими объектами) - 10 метров;
для некапитальных нестационарных сооружений - 5 метров;
для аттракционов - 5 метров;
для гаражных, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений - 5 метров;
для строительных площадок - 10 метров;
для иных нежилых зданий - 10 метров;
для промышленных объектов - 10 метров;
для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения - 3 метра;
для автозаправочных станций - 10 метров;
для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, за исключением земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, - 15 метров;
для земельных участков, на которых не расположены объекты недвижимости, с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства либо ведения личного подсобного хозяйства, садовых, огородных и дачных земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, - 5 метров;
для иных объектов - 15 метров.
23.2. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий.
24. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
Принципы организации общественного участия:
- приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ, различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица);
- наиболее полное включение всех заинтересованных лиц для выявления их интересов и ценностей;
- отражение интересов и ценностей заинтересованных лиц в проектировании любых изменений в сфере благоустройства Усть-Курдюмского МО;
- достижение согласия по целям и планам реализации проектов;
- мобилизация и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территорий Усть-Курдюмского МО;
- организация открытого обсуждения проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
- обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей и иных заинтересованных лиц при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий Усть-Курдюмского МО;
- обеспечение доступности информации и информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды Усть-Курдюмского МО, при реализации проектов о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
Информирование может осуществляться путем:
24.1. использования официального сайта Администрации Усть-Курдюмского МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению участия и регулярном информировании о ходе проекта путем размещения основной проектной и конкурсной документации с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений проектов в сфере благоустройства;
24.2. работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
24.3. вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
24.4. информирования жителей Усть-Курдюмского МО через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
24.5. индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
24.6. использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
24.7. установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
25. Формы и механизмы общественного участия
25.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут быть использованы следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
25.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использованы следующие механизмы общественного участия:
25.2.1. Проведение обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения разместить на официальном сайте Администрации достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
Для общественного участия могут быть использованы следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории и другие. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается на официальном сайте Администрации для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Механизмы общественного участия выбираются исходя из конкретной ситуации и обеспечения простоты и понятности для всех заинтересованных в проекте сторон.
25.2.2. Общественный контроль.
Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в адрес Администрации Усть-Курдюмского МО.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
25.2.3. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды, которое может реализовано одним из следующих способов:
- создание и предоставление разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- приведение в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- строительство, реконструкция, реставрация объектов недвижимости;
- производство или размещение элементов благоустройства;
- комплексное благоустройство отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- организация мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- организация уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- иные формы.
В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
25.3. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
25.3.1. Показателями доступности городской среды для маломобильных групп населения является обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе оборудование объектов благоустройства пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, устройство необходимого количества парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, расположенность объектов благоустройства в зоне доступности к основным транспортным магистралям.
При проектировании объектов благоустройства территорий жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
При разработке проектной документации объектов должны быть соблюдены требования СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения", СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения".
Раздел V. Финансирование мероприятий по благоустройству территории
Источниками финансирования обеспечения благоустройства территории Усть-Курдюмского муниципального образования являются:
- местный бюджет;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- иные, не противоречащие законодательству, денежные поступления.
Раздел VI. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства
Лица, виновные в нарушении принятых Правил об организации благоустройства территории Усть-Курдюмского муниципального образования, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области от 28 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.