Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана Лихославльского муниципального района
(утв. постановлением администрации Лихославльского района от 9 июля 2020 г. N 176-1)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения среднесрочного финансового плана Лихославльского муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план администрации Лихославльского муниципального района (далее - План) - это документ, содержащий основные параметры бюджета Лихославльского муниципального района.
3. План разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, Лихославльского муниципального района, действующих на момент его формирования.
4. Значения показателей Плана и основных показателей проекта бюджета Лихославльского муниципального района должны соответствовать друг другу.
5. При разработке Плана учитываются данные реестра расходных обязательств Лихославльского муниципального района (далее - реестр).
6. Показатели Плана разрабатываются на основании прогноза социально-экономического развития Лихославльского муниципального района на среднесрочную перспективу, действующего перспективного финансового плана, отчетов об исполнении бюджета Лихославльского муниципального района за отчетный финансовый год, данных сводной бюджетной росписи бюджета Лихославльского муниципального района текущего финансового года, реестра расходных обязательств Лихославльского муниципального района и иной официальной информации.
7. Администрация Лихославльского района утверждает проект Плана.
8. Глава района:
1) представляет утвержденный План одновременно с проектом бюджета Лихославльского района и основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год в Собрание депутатов Лихославльского района;
2) координирует деятельность администрации Лихославльского района и ее органов по разработке Плана;
3) согласовывает основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) согласовывает основные показатели Плана для составления проекта бюджета Лихославльского муниципального района и планирования деятельности администрации Лихославльского района и ее органов по социально-экономическому развитию территории на среднесрочную перспективу;
5) рассматривает и согласовывает предельные объемы финансовых ресурсов, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств и иным получателям средств бюджета Лихославльского муниципального района, на очередной финансовый год и плановый период, а также иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования;
6) принимает решение о сокращении объемов финансовых ресурсов на исполнение действующих расходных обязательств.
9. Начальник финансового отдела администрации Лихославльского района:
1) вносит предложения Главе Лихославльского района по определению основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период с учетом направлений Программы социально-экономического развития Лихославльского района на среднесрочную перспективу, прогнозных показателей администраторов доходов по налоговым и неналоговым доходам, целевых программ;
2) организует разработку Плана, формирует основные показатели доходов и расходов Плана;
3) формирует сводный документ по основным направлениям бюджетной и налоговой политики, включающий в себя планируемые изменения в бюджетном и налоговом законодательстве и проект Плана, по формам 1 - 2 (прилагаются), и направляет его главе Лихославльского района с пояснительной запиской с учетом соблюдения основных предельных значений по дефициту бюджета Лихославльского муниципального района, объемам муниципального долга Лихославльского муниципального района и расходам на его обслуживание;
4) в установленном порядке составляет реестр расходных обязательств Лихославльского муниципального района и на его основе проводит оценку объема ассигнований на выполнение действующих обязательств;
5) вносит предложения Главе Лихославльского района по определению предельных объемов финансовых ресурсов, направляемых на исполнение расходных обязательств в целом по Лихославльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) в процессе разработки проекта бюджета Лихославльского муниципального района на очередной финансовый год по мере необходимости и с учетом изменений прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Лихославльского муниципального района на среднесрочную перспективу проводит корректировку документов, предусмотренных пунктом 15 Порядка, в пределах своей компетенции и доводит их до сведения соответствующих органов и должностных лиц администрации Лихославльского района;
7) вносит проект постановления о среднесрочном финансовом плане на очередной финансовый год и плановый период на утверждение администрации Лихославльского района.
10. Администрация Лихославльского района:
1) оценивает предварительные итоги социально-экономического развития Лихославльского муниципального района за предшествующий год, социально-экономическую ситуацию текущего года, разрабатывает прогноз социально-экономического развития Лихославльского муниципального района на среднесрочную перспективу;
2) вносит предложения по основным направлениям расходов инвестиционного характера и перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Лихославльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) в процессе разработки Плана, проекта бюджета Лихославльского муниципального района по мере необходимости проводит корректировку документов, предусмотренных пунктом 15 Порядка, в пределах своей компетенции и доводит их до сведения соответствующих органов и должностных лиц администрации Лихославльского района.
11. Администраторы доходов бюджета Лихославльского муниципального района:
1) осуществляют прогнозирование поступлений администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период и представляют сведения для формирования показателей Плана;
2) разрабатывают пояснения об изменениях налогооблагаемой, облагаемой базы доходов бюджета Лихославльского муниципального района на среднесрочную перспективу;
3) в пределах полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством, разрабатывают предложения по принятию или изменению действующих нормативных правовых актов, приводящие к изменению доходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по мобилизации администрируемых доходов.
12. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Лихославльского муниципального района:
1) формируют данные о расходных обязательствах, исполнение которых относится к их полномочиям, по установленной форме для включения их в реестр расходных обязательств;
2) разрабатывают пояснения о результатах и основных направлениях деятельности и перечень целевых программ;
3) составляют расчеты и обоснования к предельным объемам ассигнований;
4) распределяют предельные объемы ассигнований, включая межбюджетные трансферты, по конкретным направлениям (разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной и ведомственной классификации);
5) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема средств, необходимых для их исполнения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Методика разработки среднесрочного финансового плана
13. План разрабатывается на три года, из которых:
первый год - очередной финансовый год;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
14. План составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и ежегодно корректируется путем уточнения параметров Плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
15. План разрабатывается на основании следующих документов:
1) оценки социально-экономической ситуации текущего года, прогноза социально-экономического развития Лихославльского муниципального района на среднесрочную перспективу;
2) приоритетных направлений расходов инвестиционного характера Лихославльского муниципального района и перечня целевых программ Лихославльского муниципального района, предлагаемых к финансированию из бюджета Лихославльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) предельных объемов ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств бюджета Лихославльского муниципального района и проект их распределения в разрезе главных распорядителей;
5) пояснений главных распорядителей средств бюджета Лихославльского муниципального района о результатах и основных направлениях деятельности и перечень муниципальных программ.
16. Предварительно осуществляется оценка объема ассигнований на выполнение действующих обязательств на основе реестра расходных обязательств Лихославльского муниципального района, составленного специалистом финансового отдела администрации Лихославльского района в установленном порядке, с использованием представленных главными распорядителями, распорядителями и иными получателями средств бюджета Лихославльского муниципального района данных о расходных обязательствах.
Объем ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств не может превышать планируемый объем доходов и сальдо источников покрытия дефицита бюджета Лихославльского муниципального района. В случае невыполнения указанного условия принимается решение о сокращении расходных обязательств.
Предельные объемы ассигнований главных распорядителей средств бюджета Лихославльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяются раздельно по объемам ассигнований на выполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств.
Сумма предельных объемов ассигнований на выполнение принимаемых обязательств главными распорядителями не может превышать предельный объем финансовых ресурсов, которые в очередном финансовом году и плановом периоде могут быть направлены на финансирование принимаемых обязательств.
17. Проект среднесрочного финансового плана составляется по формам 1 - 2 (приложение 1, приложение 2 к Порядку), включает в себя нормативы отчислений доходов в бюджет Лихославльского муниципального района, сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:
1) обоснование параметров среднесрочного финансового плана бюджета Лихославльского муниципального района, в т. ч. сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений;
2) оценку объемов ассигнований на выполнение действующих и принимаемых обязательств и обоснование распределения ассигнований на выполнение принимаемых обязательств, а также информацию о соотношении текущих и капитальных расходов бюджета Лихославльского муниципального района за отчетный финансовый год и прогноз их соотношения на очередной финансовый год и плановый период;
3) перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Лихославльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз объема и структуры муниципального долга Лихославльского муниципального района и обоснование предложений по объемам заимствований и стоимости обслуживания муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
5) основные итоги по исполнению доходов, расходов бюджета Лихославльского муниципального района в отчетном году.
18. Проект среднесрочного плана направляется на утверждение администрации Лихославльского района.
19. План утверждается постановлением администрации Лихославльского района.
Утвержденный проект Плана представляется в Собрание депутатов Лихославльского района одновременно с проектом бюджета Лихославльского муниципального района.
20. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Лихославльского района;
дефицит (профицит) местного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
21. Показатели среднесрочного финансового плана Лихославльского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Лихославльского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.