Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства, торговли,
пищевой и перерабатывающей
промышленности
Оренбургской области
от 10.08.2020 N 188
Порядок
осуществления контроля за соблюдением получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления
1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - Министерство) при осуществлении контроля за соблюдением получателями грантов "Агростартап", грантов на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - грант, Получатель) условий, целей и порядков их предоставления, утвержденных постановлениями Правительства Оренбургской области от 27.05.2019 N 319-п "Об утверждении порядка предоставления грантов "Агростартап", от 25.07.2019 N 535-пп "Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета грантов на поддержку начинающих фермеров", от 19.09.2019 N 736-пп "Об утверждении порядка предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы", от 18.12.2019 N 907-пп "Об утверждении порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм" (далее - порядок предоставления грантов).
2. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок (далее - проверка).
3. Проверки проводятся:
по месту нахождения Министерства путем анализа представленных Получателем Министерству в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении гранта (далее - соглашение) отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является грант, иных отчетов и документов (далее - документарная проверка);
по месту нахождения Получателя путем фактического анализа операций, связанных с использованием гранта, произведенных Получателем, визуального осмотра и (или) пересчета приобретенного с использованием средств гранта имущества (далее - выездная проверка).
4. Документарная проверка проводится специалистами отдела по развитию и сбыту продукции ЛПХ и КФХ, регулированию земельных отношений и садоводству (далее - отдел), уполномоченными, согласно их должностным регламентам, на принятие и анализ отчетов Получателей.
Выездная проверка проводится комиссией, состав которой формируется приказом Министерства и состоит из государственных гражданских служащих Министерства, в том числе специалистов отдела, других отраслевых отделов, управления ветеринарии (далее - комиссия). По согласованию с муниципальными образованиями, на территории которых осуществляется деятельность Получателя, в состав комиссии включаются представители соответствующих муниципальных образований.
5. Приказ о формировании комиссии для проведения выездной проверки издается по каждой проверке.
Приказ должен содержать:
правовые основания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (инициалы) и должности членов комиссии;
предмет, вид проверки (плановая, внеплановая);
наименование Получателей, подлежащих проверке;
период проведения проверки.
6. Права, обязанности и ограничения лиц при осуществлении проверок.
6.1. Лица, осуществляющие проверку, при предъявлении копии приказа Министерства об осуществлении проверки имеют право:
запрашивать документы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) по вопросам, подлежащим проверке;
осуществлять осмотр имущества Получателя, приобретенного (построенного, реконструированного) с использованием средств гранта.
6.2. Лица, осуществляющие проверку обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению проверок;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы Получателя, в отношении которого проводится проверка;
объективно и независимо оценивать выявленные недостатки и нарушения, соблюдая при этом профессиональную этику;
соблюдать сроки осуществления проверки;
документально обосновывать выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки;
знакомить Получателя (или иное уполномоченное им лицо) с результатами выездной проверки;
не препятствовать Получателю (или иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
не требовать при осуществлении проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и не относится к предмету проверки.
7. Права и обязанности Получателей при осуществлении проверок.
7.1. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное им лицо) вправе:
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от лиц, осуществляющих проверку, информацию (рекомендации, разъяснения), которая относится к предмету проверки;
знакомится с результатами выездной проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами и о согласии с ними или о наличии возражений или пояснений;
обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих проверку, повлекшие за собой нарушение прав Получателя, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное им лицо) обязан:
присутствовать на месте выездной проверки;
не препятствовать проведению выездной проверки;
предоставить лицам, осуществляющим проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки и обеспечить доступ к имуществу, приобретенному (построенному, реконструированному) с использованием средств гранта;
по устному запросу лиц, осуществляющих проверку, предоставить необходимые объяснения (устные, письменные), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, относящихся к предмету проверки;
принимать меры, направленные на устранение выявленных в результате проверки нарушений.
8. Проведение документарной проверки.
8.1. Срок проведения документарной проверки - не более 30 календарных дней.
8.2. Сроки сдачи отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является грант (далее - отчет), подлежащих документарным проверкам, установлены в порядках предоставления грантов.
Отчет, предоставляемый Получателем в министерство, состоит из отчета об использовании гранта (в соответствии с соглашением) и заверенных Получателем копий документов, подтверждающих расходы, источником финансирования которых является грант, согласно плану расходов (в соответствии с соглашением). Перечень документов, копии которых передаются в министерство, указывается в графике реализации проекта (в соответствии с соглашением).
8.3. В процессе проведения документарной проверки, кроме отчетов, представленных в Министерство Получателем в установленный срок, также могут рассматриваться документы и сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае, если Получателем не исполнены в срок и (или) не в полном объеме обязательства по соглашению, данный Получатель подлежит включению в план выездных проверок.
9. Проведение выездной проверки.
9.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план выездных проверок, составленный отделом не позднее 1 февраля текущего года и утвержденный приказом Министерства.
В плане выездных проверок указываются:
муниципальный образование, места нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Получателей;
фамилия, имя, отчество (наименование) Получателей, в отношении которых планируются выездные проверки;
планируемый период выездных проверок.
9.2. При необходимости, в том числе в связи с отсутствием у Министерства трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также в случае мотивированного обращения Получателя с просьбой изменить запланированный период выездной проверки на иной срок, в план выездных проверок могут вноситься изменения. Изменения в план выездных проверок готовятся отделом и утверждаются приказом Министерства.
9.3. Основания для включения Получателей в план выездных проверок:
наличие на момент подготовки плана выездных проверок поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения Получателями условий, целей и порядка предоставления грантов;
неисполнение Получателем в срок и (или) не в полном объеме обязательств по соглашению.
9.4. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
наличие поступивших обращений граждан, организаций, государственных органов, в том числе правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения Получателями условий, целей и порядка предоставления грантов.
9.5. При невозможности проведения в текущем году выездной проверки, ее проведение включается в план выездных проверок на следующий год.
9.6. Получатель уведомляется о дате выездной проверки способом, позволяющим подтвердить факт уведомления, в том числе посредством телефонной связи или электронной почты, не позднее трех дней до начала проведения такой проверки.
9.7. Продолжительность выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) составляет не более трех рабочих дней.
10. Оформление результатов проверки.
10.1. Конечным результатом проверки является выявление факта соблюдения (несоблюдения) Получателями условий, целей и порядка предоставления гранта.
10.2. Результаты выездной проверки оформляются актом выездной проверки, который подписывается членами комиссии, проводившими проверку, в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания проверки.
10.3. В акте выездной проверки указываются:
дата и место проверки;
правовые основания проведения проверки;
состав комиссии;
ФИО, наименование Получателя, в отношении которого проводится проверка;
основные сведения о Получателе: ИНН (ОГРН, ОГРНИП), дату и адрес регистрации и фактическое место осуществления деятельности (при наличии);
проверяемый период деятельности;
цель (предмет) проверки;
сведения по отчету Получателя о расходовании средств гранта;
наименование представленного в ходе проверки имущества, приобретенного с использованием средств гранта;
сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии);
заключение, которое содержит выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенной проверки, выявлен
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 10 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.