В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ" Дума Лысьвенского городского округа решает:
1. Изменить наименование юридического лица с "Управление культуры администрации города Лысьвы" на "управление культуры администрации Лысьвенского городского округа".
2. Утвердить прилагаемое Положение об управлении культуры администрации Лысьвенского городского округа.
3. Признать утратившим силу пункт 2 решения Думы Лысьвенского городского округа от 15 ноября 2012 г. "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации города Лысьвы".
4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в "Бюллетене правовых актов Лысьвенского городского округа".
Председатель Думы Лысьвенского городского округа |
Н.В. Каменских |
И.о. главы городского округа - главы городского округа администрации Лысьвенского |
С.А. Бубнов |
Положение
об управлении культуры администрации Лысьвенского городского округа
(утв. решением Думы Лысьвенского городского округа от 30 июля 2020 г. N 599)
I. Общие положения
1.1. Управление культуры администрации Лысьвенского городского округа (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Лысьвенского городского округа, образованным в соответствии с Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ" и осуществляет управление в сфере культуры, искусства и кинематографии, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
1.2. Полное официальное наименование Управления: управление культуры администрации Лысьвенского городского округа. Сокращенное наименование учреждения УК администрации Лысьвенского городского округа.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование "Лысьвенский городской округ" в лице администрации Лысьвенского городского округа.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет круглую печать с полным наименованием, штампы, бланки.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Пермского края, со структурными подразделениями администрации Лысьвенского городского округа, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями, и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
1.5. Местонахождение и юридический адрес Управления: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26.
1.6. Управление подотчетно главе городского округа - главе администрации Лысьвенского городского округа и заместителю главы администрации, курирующему функционально-целевой блок "Развитие человеческого потенциала".
1.7. Штатное расписание Управления утверждается главой городского округа - главой администрации Лысьвенского городского округа. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
1.8. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом муниципального образования "Лысьвенский городской округ", решениями Думы Лысьвенского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Лысьвенского городского округа, настоящим Положением.
1.9. Акты Управления, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех муниципальных предприятий, учреждений и организаций города Лысьвы. Решения Управления оформляются приказами и распоряжениями.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Лысьвенского городского округа, направляемых на содержание органов местного самоуправления.
II. Основные задачи Управления
2.1. Целями и задачами управления являются.
2.2. Осуществление управления в сфере культуры на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
2.3. Обеспечение создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу литературного, художественного творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
2.4. Прогнозирование целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, художественного образования, библиотечного дела, народного творчества в сфере культуры муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
2.5. Разработка и претворение городских целевых программ и проектов по развитию культуры и искусства, на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ", участие в реализации краевых и федеральных целевых программ и проектов.
2.6. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.
2.7. Содействие развитию национальных культур народов, проживающих на территории муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
2.8. Совершенствование финансового и материального обеспечения в муниципальной сфере культуры за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
III. Функции Управления
3.1. Основными функциями Управления являются:
3.1.1. планирование, организация, регулирование и контроль над деятельностью учреждений культуры в целях осуществления государственной политики в области культуры;
3.1.2. принятие необходимых мер по развитию учреждений культуры;
3.1.3. организация изучения опыта работы учреждений культуры и его внедрение;
3.1.4. регулирование вопросов развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, самодеятельного художественного творчества, кинопроката, организации досуга населения;
3.1.5. организация контроля над финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
3.1.6. подготовка документов на присвоение почетных званий гражданам, представление их к другим наградам;
3.1.7. осуществление функций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления;
3.1.8. принятие мер по улучшению условий труда, отдыха и быта, социальной защите работников культуры;
3.1.9. координация деятельности всех учреждений культуры, составление общегородских планов работы;
3.1.10. организация праздников, фестивалей, смотров и конкурсов;
3.1.11. содействие созданию условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказание поддержки особо одаренным детям;
3.1.12. подготовка и защита проектов бюджетов культуры на очередной финансовый год, осуществление финансирования учреждений культуры;
3.1.13. реализация постановлений, решений вышестоящих органов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, распоряжение в пределах своих полномочий выделенными ассигнованиями;
3.1.14. организация в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представление государственной статистической отчетности в сфере культуры, обеспечение ее достоверности;
3.1.15. регистрация потребности учреждений культуры в материалах, оборудовании, мебели, музыкальных инструментах и прочего, оказание помощи в их приобретении;
3.1.16. развитие народного творчества, самодеятельного творчества, содействие деятельности всех видов творческих объединений;
3.1.17. выявление потребности учреждений культуры в специалистах, обеспечение правильной расстановки, использование и повышение квалификации кадров;
3.1.18. принятие мер для укрепления материально-технической базы учреждений культуры;
3.1.19. способствование созданию и внедрению современных систем безопасности и информатизации в учреждениях культуры;
3.1.20. профилактика терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе по выполнению мероприятий, направленных на противодействие идеологии терроризма;
3.1.21. организация работы по аттестации работников учреждений культуры;
3.1.22. осуществление организационно-методического руководства по вопросам соблюдения единых отраслевых норм, правил охраны труда и техники безопасности в учреждениях культуры и искусства, а также безопасности зрителей;
3.1.23. рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, ведение приема граждан. Принятие мер по устранению указанных гражданами недостатков в деятельности учреждений культуры;
3.1.24. издание в установленном порядке и в пределах своей компетенции приказов, осуществление контроля над их исполнением;
IV. Права Управления
4.1. Управление имеет право:
4.2. издавать распорядительные акты согласно возложенным на него функциям в соответствии с настоящим Положением;
4.3. представлять интересы администрации Лысьвенского городского округа по вопросам культуры в учреждениях и организациях любых форм собственности, в правоохранительных органах, судах;
4.4. привлекать для разработки предложений, мероприятий, проектов правовых актов, расчетов и других документов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, информационно-вычислительные и другие организации, а также отдельных специалистов;
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы городского округа - главы администрации Лысьвенского городского округа.
5.2. Начальник Управления осуществляет руководство на основе единоначалия:
5.2.1. представляет интересы Управления без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управления, учреждениях, предприятиях и организациях, подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени Управления, выдает доверенности от имени Управления;
5.2.2. издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления в пределах компетенции Управления;
5.2.3. разрабатывает структуру, штатное расписание Управления и представляет их на утверждение главе городского округа - главе администрации Лысьвенского городского округа;
5.2.4. принимает и освобождает от должности сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством, применяет меры поощрения;
5.2.5. распоряжается имуществом и средствами Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
5.2.6. открывает и закрывает лицевые и расчетные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5.2.7. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных и материальных ценностей;
5.2.8. рассматривает заявления и жалобы юридических и физических лиц, ведет личный прием и осуществляет иные действия, вытекающие из его полномочий;
5.2.9. вносит в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа - главы администрации Лысьвенского городского округа, а также по его поручению на рассмотрение Думы Лысьвенского городского округа проекты правовых актов Лысьвенского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.2.10. открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края;
5.2.11. делегирует отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме тех, которые относятся к исключительной начальника;
5.3. В случае временного отсутствия или невозможности выполнения начальником Управления своих полномочий, его обязанности исполняет заместитель начальника Управления либо иное лицо, назначенное из числа сотрудников Управления распоряжением главы городского округа - главы администрации Лысьвенского городского округа.
VI. Имущество Управления
6.1. Имущество Управления (движимое и недвижимое), закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования "Лысьвенский городской округ".
6.2. Источниками формирования имущества Управления являются:
- финансирование из бюджета муниципального образования;
- имущество, переданное Учредителем на праве оперативного управления;
- другие источники в соответствии с законодательством РФ.
6.3. Учредитель имеет право устанавливать ограничения на отдельные виды источников доходов.
6.4. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, договором о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, назначением имущества. Передача имущества Учредителем Управления в оперативное управление оформляется в установленном законом порядке (договором, актом передачи имущества и т.д.).
6.5. Управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Управление обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящегося у него в самостоятельном распоряжении). Управление обязано обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Надзор за деятельностью Управления в этой части осуществляется Учредителем.
6.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, иначе как по решению Учредителя.
6.7. Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем.
6.8. Учредитель имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании решения Думы Лысьвенского городского округа.
7.2. Ликвидация Управления осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
VIII. Контроль и отчетность
8.1. Управление в установленном действующим законодательством порядке ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
8.2. Управление по требованию Учредителя представляет ему информацию о своей деятельности для ведения Учредителем аналитической работы и выполнения возложенных на него функций.
8.3. Ревизии, проверки деятельности Управления проводятся Учредителем, а также иными уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией на основании действующего законодательства.
IX. Ответственность
За свою деятельность Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лысьвенского городского округа Пермского края от 30 июля 2020 г. N 599 "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации Лысьвенского городского округа"
Вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован не был