Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу МПР
Оренбургской области
от 10.08.2020 N 433
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 года N 7 "Об утверждении административного регламента осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения"
1. В преамбуле приказа слова "В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 7-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области" заменить словами "В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 10 января 2020 года N 5-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и признании утратившими силу некоторых указов Губернатора Оренбургской области".
2. В пункте 5 приказа слова "заместителя министра Белова B.C." заменить словами "первого заместителя министра Свинухова Н.В.".
3. В приложении к приказу - административном регламенте осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:
3.1. Раздел I изложить в новой редакции:
"Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (административных процедур) при осуществлении проверок.
Наименование функции
2. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - региональный государственный надзор).
Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего региональный государственный надзор
3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) на особо охраняемых природных территориях, признанных памятниками природы областного значения в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2015 года N 121-п "О памятниках природы областного значения Оренбургской области".
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора
4. Осуществление регионального государственного надзора регулируется нормативными правовыми актами, перечень которых размещен на официальном сайте Министерства по адресу: http://mpr.orb.ru/ecology/132/184/ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал).
Предмет регионального государственного надзора
5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
6. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, находящихся, а также осуществляющих хозяйственную деятельность на особо охраняемых природных территориях.
6.1. Мероприятия по региональному государственному надзору проводятся должностными лицами Министерства, указанными в пункте 7 настоящего Административного регламента на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министр).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
7. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор и являющихся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды определяется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 12 мая 2020 года N 384-пп "О должностных лицах, осуществляющих государственный экологический надзор в Оренбургской области".
Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор:
1) Министр - главный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды;
2) первый заместитель Министра - заместитель главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды;
3) начальники, заместители начальников структурных подразделений Министерства (управления, отделов), к функциям которых отнесено обеспечение выполнения полномочий Министерства по региональному государственному надзору - старшие государственные инспекторы Оренбургской области в области охраны окружающей среды;
4) государственные гражданские служащие Оренбургской области ведущей и главной групп должностей категории "специалисты", являющиеся сотрудниками структурных подразделений Министерства, к функциям которых отнесено обеспечение выполнения полномочий Министерства по региональному государственному надзору - государственные инспекторы Оренбургской области в области охраны окружающей среды.
7.1. Должностные лица государственного казенного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области" (далее - государственное учреждение), осуществляющие региональный государственный надзор:
1) директор государственного учреждения - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения;
2) заместитель директора государственного учреждения - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения;
3) егеря - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения.
8. Должностные лица Министерства и государственного учреждения, осуществляющие региональный государственный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда окружающей среде, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
7) проверять:
- выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
- соблюдение требований, норм и правил в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
- выполнение предписаний государственных инспекторов Оренбургской области в области охраны окружающей среды, осуществляющих региональный государственный, об устранении нарушений обязательных требований;
- соблюдение иных обязательных требований.
9. Должностные лица Министерства и государственного учреждения, осуществляющие региональный государственный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и, если требуется, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, включённые в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года N 724-р.
10. При проведении проверки должностные лица Министерства и государственного учреждения, осуществляющие региональный государственный надзор, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года N 724-р;
11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
11.1. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо довести до проверяемого лица любым доступным способом, подтверждающим получение этой информации проверяемым лицом, с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший в Министерство пояснения относительно выявленных несоответствий, ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительный документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.
12. При проведении проверок:
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата осуществления регионального государственного надзора
13. Конечными результатами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора являются:
1) выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения Оренбургской области, предъявление требований по обеспечению их устранения или установление отсутствия нарушений;
2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений требований природоохранного законодательства, не входящих в компетенцию Министерства."
3.2. Название Раздела II административного регламента изложить в новой редакции:
"Раздел II. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.