Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 января 2020 г. - Постановление администрации Меленковского района Владимирской области от 20 декабря 2019 г. N 1724
Приложение
к постановлению
администрации
Меленковского района
от 2 октября 2019 г. N 1234
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
20 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - Административный регламент) при осуществлении полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, являются граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители). С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
II. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Меленковского района. Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" (далее - Учреждение).
Местонахождение исполнителя муниципальной услуги: Владимирская область, г. Меленки, ул. Комсомольская, д. 92, кабинет "Выдача справок".
Приемные дни: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 - 13.00).
Контактный телефон: (49247) 2-26-50;
- адрес электронной почты администрации Меленковского района: melenky@melenky.ru;
- адрес электронной почты Учреждения: ugh.city@melenky.ru;
- адрес Интернет-сайта администрации Меленковского района: www.melenky.ru.
Ответственным за исполнение муниципальной услуги является должностное лицо Учреждения (далее - специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
2.3. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются специалистом учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам специалистом учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по письменным запросам, в том числе и по электронной почте: ugh.city@melenky.ru.
В ходе личного приема ответ на обращение с согласия гражданина дается устно во время приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки.
Прием граждан осуществляется в порядке очереди. Для получения консультации гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, и обращается к специалисту учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.4. Результатом муниципальной услуги является предоставление заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма:
а) устного ответа об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
б) направление письменного ответа об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
в) направление письменного ответа об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги и информирование заявителя об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (заявления) специалистом учреждения.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Устав муниципального образования Меленковский район;
- Устав муниципального образования город Меленки.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает в Учреждение заявление и документы.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) заявление (при письменном обращении);
б) документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя гражданина).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
а) непредставления документов, указанных в пункте 2.7;
б) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в) обращения лица, не состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма.
2.9. Время ожидания получателя муниципальной услуги в очереди при подаче заявления и получении результата на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день поступления заявления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании Учреждения.
2.11.2. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, должно быть оборудовано противопожарными средствами пожаротушения и схемой путей эвакуации.
2.11.3. Для ожидания приема заявителям отводится место, оборудованное стульями, столом (для возможности оформления документов) и информационным стендом.
2.11.4. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
- наличие специалиста учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.11.5. В случаях, если при предоставлении муниципальной услуги невозможно реализовать одно или несколько требований доступности для инвалидов в полном объеме, муниципальная услуга предоставляется по месту жительства (пребывания) заявителя или в дистанционном режиме по согласованию с местным объединением общества инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, по телефону);
- удобный для заявителя график приема граждан;
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей отношением сотрудников (специалистов) в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов Учреждения;
- отсутствие нарушений по соблюдению сроков предоставления муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ).
2.13.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя в МФЦ с соответствующим запросом, а взаимодействие с Учреждением осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного в установленном порядке.
2.13.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного в установленном порядке, с момента вступления его в силу.
2.13.3. Предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием граждан и регистрация заявления;
б) рассмотрение обращения (заявления) гражданина;
в) подготовка и направление письменного ответа заявителю.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении к Регламенту.
3.3. Прием граждан и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является письменное или устное обращение заявителя.
Для получения устной информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданин обращается к специалисту учреждения с устным вопросом либо по телефону.
Ответ на устный запрос дается специалистом устно не более 10 минут.
Для получения письменного ответа об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма заявитель обращается к специалисту учреждения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с письменным заявлением, которое передается на регистрацию в день поступления заявления.
В случае указания заявителем предоставить письменный ответ в электронной форме, ответ подготавливается в соответствии с подпунктом 3.4 Административного регламента.
3.4. Рассмотрение обращения (заявления) гражданина.
Письменное обращение (заявление), поступившее в администрацию Меленковского района, регистрируется в порядке делопроизводства и направляется специалисту учреждения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации обращения.
3.5. Подготовка и направление письменного ответа заявителю.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает мотивированный ответ об отказе в предоставлении информации и направляет заявителю в течение 7 рабочих дней.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет на предмет, состоит ли заявитель на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, находящихся в собственности муниципального образования город Меленки.
Проверка осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения специалистом учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, письменного обращения (заявления) и направляет письменный ответ на подпись первому заместителю главы администрации Меленковского района либо руководителю Учреждения.
Ответ заявителю направляется специалистом учреждения, ответственным за делопроизводство, в трехдневный срок с даты его подписания почтовым отправлением либо по электронной почте по указанному заявителем адресу.
В ходе личного приема заявителя ответ на обращение с согласия заявителя дается устно специалистом учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется первым заместителем главы администрации Меленковского района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок определяется в соответствии с планами работы. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования жалобы.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц администрации Меленковского района, сотрудников Учреждения, исполняющих муниципальную услугу.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию Меленковского района либо в Учреждение.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса в многофункциональный центр;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
е) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
ж) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
5.3. Должностные лица несут ответственность за ненадлежащее исполнение настоящего Регламента в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное обращение, письменное обращение (жалоба) или обращение заявителей в форме электронного документа.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (в электронной форме) на имя главы администрации Меленковского района или руководителя Учреждения. Жалоба может быть направлена по электронной почте: melenky@melenky.ru, ugh.city@melenky.ru. Заявители имеют право обратиться к главе администрации Меленковского района, руководителю учреждения лично в устной форме.
5.5.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.6. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действия конкретных должностных лиц, не могут быть направлены этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6.1. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6.2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется письменный ответ.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке:
судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.