Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
администрации муниципального
образования город-курорт Анапа
от 29 июля 2020 г. N 1651
Положение
об Анапском муниципальном звене территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Анапском муниципальном звене территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет организацию, состав сил и средств, порядок его деятельности.
1.2. Анапское муниципальное звено территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Анапское муниципальное звено) является составной частью территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
2. Задачи Анапского муниципального звена
2.1. Анапское муниципальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования город-курорт Анапа.
2.2. Анапское муниципальное звено осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Краснодарского края от 13 июля 1998 г. N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 г. N 1007 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края".
3. Структура Анапского муниципального звена
3.1. Анапское муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории муниципального образования город-курорт Анапа от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), с которыми в установленном порядке организуется взаимодействие и обмен информацией:
функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональные подсистемы РСЧС), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, регионального, муниципального и объектового уровня;
организации объектового уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - объектовый уровень РСЧС).
3.2. В Анапском муниципальном звене и организациях создаются:
координационные органы;
постоянно действующие органы управления;
органы повседневного управления;
силы и средства;
резервы финансовых и материальных ресурсов;
системы связи и оповещения органов управления и сил ТП РСЧС, системы оповещения и информирования населения о ЧС.
4. Координационные органы Анапского муниципального звена
4.1. Координационным органом Анапского муниципального звена является комиссия муниципального образования город-курорт Анапа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ).
Порядок образования, реорганизации и упразднения КЧС и ПБ, определения ее компетенции, принятия решений, персонального состава определяется постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация).
Председателем КЧС и ПБ является глава муниципального образования город-курорт Анапа.
4.2. Координационным органом объектового уровня РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ организации).
Порядок образования, реорганизации и упразднения КЧС и ПБ организации, определения ее компетенции, принятия решений, персонального состава определяется положениями о КЧС и ПБ организации или в распорядительном документе о ее образовании.
Председателем КЧС и ПБ организации является руководитель организации или его заместитель.
5. Постоянно действующие органы управления Анапского муниципального звена
5.1. Постоянно действующими органами управления Анапского муниципального звена являются:
на муниципальном уровне - управление гражданской обороны и защиты населения администрации;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
5.2. Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
5.3. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления и должностных лиц указанных органов определяются соответствующими положениями о них и (или) должностными инструкциями.
6. Органы повседневного управления Анапского муниципального звена
6.1. Органами повседневного управления Анапского муниципального звена являются:
на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город-курорт Анапа (далее - ЕДЦС), подведомственная управлению гражданской обороны и защиты населения администрации; дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления сбора и обмена информацией, оповещения населения о ЧС;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
6.2. Компетенция и полномочия органов повседневного управления Анапского муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. Силы и средства Анапского муниципального звена
7.1. В состав сил и средств Анапского муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
7.2. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
7.3. Состав и структура сил постоянной готовности Анапского муниципального звена утверждаются постановлением администрации по согласованию с руководителями подразделений федеральных органов государственной власти, государственных. корпораций, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
7.4. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Анапского муниципального звена к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;
по решению уполномоченных на то должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, администрации, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились ЧС или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.
7.5. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город-курорт Анапа осуществляет управление гражданской обороны и защиты населения администрации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при администрации.
7.6. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от ЧС объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
7.7. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
7.8. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления Анапского муниципального звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.9. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования город-курорт Анапа в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных - ситуаций на территории муниципального образования город-курорт Анапа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
8. Резервы финансовых и материальных ресурсов
8.1. В целях финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС, администрацией и организациями создаются и используются соответственно:
резервы финансовых (резервный фонд) и материальных ресурсов муниципального образования город-курорт Анапа;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций (объектовые резервы).
8.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами администрации и локальными актами организаций.
8.3. Объем резерва финансовых ресурсов определяется в соответствии с номенклатурой и объемом резервов материальных ресурсов. Контроль за созданием, хранением, использованием и) восполнением резервов устанавливается создающими их органами с учетом методических рекомендаций МЧС России.
8.4. Финансовое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от ЧС, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах муниципального образования город-курорт Анапа (за исключением ЧС в лесах, возникших вследствие лесных пожаров), является расходным обязательством муниципального образования город-курорт Анапа.
8.5. При недостаточности финансовых средств резервного фонда муниципального образования город-курорт Анапа для ликвидации ЧС, глава муниципального образования город-курорт Анапа имеет право в установленном порядке обратиться к главе администрации (губернатору) Краснодарского края с просьбой о выделении недостающих финансовых средств для ликвидации последствий ЧС из резервного фонда администрации Краснодарского края.
9. Системы связи и оповещения органов управления и сил ТП РСЧС, системы оповещения и информирования населения о ЧС
9.1. На муниципальном и объектовом уровнях создаются системы оповещения, в том числе экстренного оповещения (информирования) населения, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
9.2. Информационное обеспечение в Анапском муниципальном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой: совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
9.3. Сбор и обмен информацией, оповещение населения о ЧС осуществляются территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, ЕДДС, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации, организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.4. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи "01".
9.5. Размещение координационного органа, постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления Анапского муниципального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. Уровни реагирования и режимы функционирования и органов управления и сил Анапского муниципального звена
10.1. При введении режима ЧС на территории муниципального образования город-курорт Анапа в зависимости от классификации ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении ЧС локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования - решением главы муниципального образования город-курорт Анапа при возникновении ЧС муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств Анапского муниципального звена и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию муниципального образования город-курорт Анапа;
региональный уровень реагирования - решением главы администрации (губернатора) Краснодарского края при возникновении ЧС регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
федеральный уровень реагирования - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении ЧС федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС;
особый уровень реагирования.
10.2. Органы управления и силы Анапского муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Анапского муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решение об установлении на территории муниципального образования город-курорт Анапа режима функционирования "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил Анапского муниципального звена ТП РСЧС принимает глава муниципального образования город-курорт Анапа.
Решение об установлении на территории муниципального образования город-курорт Анапа режима функционирования "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" для органов управления и сил организации, на территории которой может возникнуть или возникла ЧС, принимает руководитель организаций.
10.3. При отмене режима "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация", а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным в пункте 10.2 Положения, отменяются установленные уровни реагирования и режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил.
10.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Анапского муниципального звена, являются:
10.4.1. В режиме "повседневная деятельность":
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Анапского муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от ЧС, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
10.4.2. В режиме "повышенная готовность":
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Анапского муниципального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Анапского муниципального звена данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Анапского муниципального звена в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
своевременное оповещение и информирование населения, находящегося на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей, об угрозе возникновения ЧС или о возникновении ЧС с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
10.4.3. В режиме "чрезвычайная ситуация":
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Краснодарского края, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, организаций, а также информирование населения о возникших ЧС;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти Краснодарского края, администрации и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.
10.5. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима "повышенной готовности" или режима "чрезвычайной ситуации" определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы и зоны территории, на которой может возникнуть ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
10.6. При, введении режимов "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация", а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил, должностные лица, указанные в пункте 10.2 Положения:
должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения;
могут определять руководителя ликвидации ЧС;
могут принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
10.7. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами исполнительной власти Краснодарского края, администрацией и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по её локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.8. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных должностными лицами, указанными в пункте 10.2 Положения, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Организационно-методическое руководство и планирование действий по ликвидации ЧС силами Анапского муниципального звена осуществляет начальник управления гражданской обороны и защиты населения администрации.
10.9. Ликвидация ЧС на территории муниципального образования город-курорт Анапа:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами Анапского муниципального звена ТП РСЧС;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами Анапского муниципального звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне ЧС;
межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Краснодарского края, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
10.10. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
С.С. Семерков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 29 июля 2020 г. N 1651 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.