Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 95
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского округа"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 25.04.2019 N 386-ПК "Об образовании нового муниципального образования Нытвенский городской округ", Уставом Нытвенского городского округа, Дума Нытвенского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нытвенского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 25.01.2018 N 469 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Нытвенский муниципальный район";
- решение Думы Нытвенского городского поселения от 27.02.2013 N 49 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского поселения";
- решение Думы Уральского городского поселения от 10.05.2007 N 45 "Об утверждении положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Уральского ГП";
- решение Совета депутатов Григорьевского сельского поселения от 04.12.2015 N 58 "О порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом";
- решение Совета депутатов Чекменевского сельского поселения от 19.02.2008 "Об утверждении положения "Об управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чекменевского сельского поселения";
- решение Совета депутатов Чекменевского сельского поселения от 10.02.2009 N 18 "О внесении изменений в Положение об управлении имуществом, находящимся в собственности Чекменевского сельского поселения;
- решение Совета депутатов Чекменевского сельского поселения от 12.03.2009 N 22 "О внесении изменений в Положение об управлении имуществом, находящимся в собственности Чекменевского сельского поселения.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете "Новый день" и разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района (адрес официального сайта: http://nytva.permarea.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Нытвенского городского округа, начальника Управления земельно-имущественных отношений и градостроительства.
Председатель Думы Нытвенского городского округа |
А.А. Кобелев |
Глава городского округа - глава администрации Нытвенского городского округа |
Р.М. Хаертдинов |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом Нытвенского городского округа
(утв. решением Думы Нытвенского городского округа от 13 декабря 2019 г. N 95)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нытвенского городского округа (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2006 N 131-ФЗ), иными федеральными законами и законами Пермского края и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нытвенского городского округа (далее - муниципальное имущество), контроля за его использованием, а также полномочия органов местного самоуправления Нытвенского городского округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с:
1.2.1. управлением и распоряжением объектами федеральной собственности, собственности Пермского края, частной собственности, находящимися на территории Нытвенского городского округа;
1.2.2. распоряжением водными, земельными, иными природными ресурсами Нытвенского городского округа и их использованием.
1.2.3. на отношения, связанные с принятием и исполнением бюджета Нытвенского городского округа.
2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Основными целями управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
2.1.1. обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Нытвенского городского округа;
2.1.2. повышение эффективности использования муниципального имущества;
2.1.3. создание условий для пополнения бюджета Нытвенского городского округа.
2.2. Для достижения поставленных целей при управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:
2.2.1. применение наиболее эффективных способов использования
муниципального имущества;
2.2.2. осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципального имущества;
2.2.3. обеспечение учета и движения муниципального имущества.
3. Муниципальное имущество. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
3.1. Муниципальное имущество - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Нытвенский городской округ", в том числе недвижимое и движимое имущество, имущественные права.
3.2. Управление муниципальным имуществом включает в себя принятие органами местного самоуправления нормативно-правовых актов по вопросам владения, пользования, распоряжения, приобретения и отчуждения муниципального имущества.
3.3. Распоряжение муниципальным имуществом - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности Нытвенского городского округа, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
3.4. В собственности Нытвенского городского округа может находиться:
3.4.1. имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ вопросов местного значения;
3.4.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края;
3.4.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Нытвенского городского округа;
3.4.4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает в себя:
3.5.1. принятие имущества в муниципальную собственность при передаче объектов из федеральной собственности, государственной собственности Пермского края, иных форм собственности;
3.5.2. передачу имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность Пермского края и иную форму собственности;
3.5.3. управление имуществом казны муниципального образования;
3.5.4. закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передачу объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения по концессионному соглашению;
3.5.5. распоряжение имуществом, оставшимся после ликвидации или реорганизации унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3.5.6. передачу муниципального имущества в аренду, в доверительное управление, в безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, в залог;
3.5.7. участие в создании хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
3.5.8. приватизацию (отчуждение) муниципального имущества;
3.5.9. приватизацию муниципального жилищного фонда;
3.5.10. приобретение недвижимого имущества в интересах Нытвенского городского округа, иные сделки в соответствии с федеральными законами;
3.5.11. списание муниципального имущества;
3.5.12. учет и ведение реестра муниципального имущества;
3.5.13. контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
3.5.14. иные сделки и функции в соответствии с действующими федеральными законами, законами Пермского края.
4. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение муниципальным имуществом Нытвенского городского округа
4.1. Дума Нытвенского городского округа утверждает:
а) Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Нытвенского городского округа;
б) Положение о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Нытвенского городского округа;
в) Положение о порядке передачи муниципального имущества Нытвенского городского округа в безвозмездное пользование;
г) Положение о приватизации муниципального имущества Нытвенского городского округа;
д) Положение об управлении имуществом муниципальной казны Нытвенского городского округа;
е) Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Нытвенского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
г) определяет Порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему;
е) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
ж) осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами, законодательством Пермского края и Уставом Нытвенского городского округа.
4.2. Глава городского округа - глава администрации Нытвенского городского округа (далее - глава округа) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Нытвенского городского округа:
1) организует разработку проектов нормативных правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и представляет их в Думу Нытвенского городского округа на утверждение, обеспечивает контроль за их исполнением;
2) организует разработку и ежегодно представляет в Думу Нытвенского городского округа на утверждение прогнозный план приватизации муниципального имущества, обеспечивает его выполнение;
3) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
4 представляет на утверждение Думы Нытвенского городского округа отчет о выполнении прогнозного плана приватизации;
5) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, утверждает порядок и сроки предоставления отчетности и иных документов унитарным предприятием, учреждением, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
4.3. Органом, наделенным полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является Управление земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Нытвенского городского округа (далее - Управление). Управление осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
5. Учет и регистрация муниципального имущества
5.1. Учет муниципального имущества ведется в реестре муниципального имущества Нытвенского городского округа (далее - реестр муниципального имущества).
5.1.1. Реестр муниципального имущества - база данных об имуществе и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Нытвенского городского округа.
5.1.2. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Управлением в соответствии с Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
5.1.3. При передаче объектов (имущества) из федеральной собственности и собственности Пермского края в муниципальную собственность либо при передаче объектов (имущества) из муниципальной в федеральную собственность и собственность Пермского края соответствующие изменения отражаются в реестре муниципального имущества в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.2. Право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Формы управления и распоряжения муниципальным имуществом
6.1. Имущество муниципальной казны - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, составляет казну Нытвенского городского округа;
6.2. Закрепление имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
6.2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимается Думой Нытвенского городского округа.
6.2.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
6.2.3. Закрепление имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения производится при его создании или реорганизации путем издания распоряжения Управления и акта приема-передачи имущества в хозяйственное ведение, за исключением объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, передача прав владения и (или) пользования которых осуществляется по концессионному соглашению.
6.2.4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.2.5. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе муниципального унитарного предприятия и учитывается в реестре муниципального имущества Нытвенского городского округа;
6.2.6. Принимая имущество в хозяйственное ведение, муниципальное унитарное предприятие берет на себя обязательства по эффективному использованию принятого имущества, содержанию его в исправном состоянии, проведению ремонтов за счет средств предприятия;
6.2.7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
6.2.8. Права собственника имущества муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования осуществляет администрация Нытвенского городского округа в лице Управления.
6.2.9. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Закрепление имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
6.3.1. Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимаются главой округа в соответствии с порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, утверждаемым постановлением главы округа;
6.3.2. Права собственника имущества муниципального учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация Нытвенского городского округа в лице Управления.
6.3.3. Принимая имущество в оперативное управление, муниципальное учреждение берет на себя обязательства по эффективному использованию принятого имущества, содержанию его в исправном состоянии, проведению ремонтов.
6.3.4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением производится при его создании и в процессе осуществления деятельности путем издания распоряжения Управления и акта приема-передачи имущества в оперативное управление;
6.3.5. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и подлежит обособленному учету в установленном действующим законодательством порядке;
6.3.6. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
6.3.7. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника такого имущества.
6.3.8. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3.9. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений определяется администрацией Нытвенского городского округа.
6.3.10. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанное имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию или бюджетному учреждению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
6.5. Передача имущества в доверительное управление.
6.5.1. В доверительное управление передается имущество, состоящее в муниципальной казне, в том числе:
а) предприятия и иные имущественные комплексы;
б) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества;
в) другое имущество в соответствии с законодательством.
6.5.2. Заключение договоров на доверительное управление имуществом осуществляется путем проведения торгов в форме конкурсов или аукционов.
6.5.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, установлен федеральным антимонопольным органом.
6.5.4. Решение о проведении торгов на право заключения договора доверительного управления принимает глава округа.
6.5.5. Передача Имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. Доверительными управляющими могут выступать индивидуальные предприниматели или коммерческие организации, за исключением учреждений и предприятий.
6.6. Приобретение имущества в собственность Нытвенского городского округа.
6.6.1. В муниципальную собственность Нытвенского городского округа может приобретаться любое имущество, необходимое для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нытвенского городского округа.
6.6.2. Решение о приобретении имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нытвенского городского округа муниципальными учреждениями принимается ими самостоятельно;
6.6.3. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимается ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
6.6. Передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
6.6.1. В целях эффективного использования муниципального имущества органы местного самоуправления Нытвенского городского округа, а также муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами Нытвенского городского округа, вправе передавать права владения и (или) пользования муниципальным имуществом третьим лицам.
6.6.2. Передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом может осуществляться на основании:
1) договоров аренды;
2) договоров безвозмездного пользования;
3) договоров доверительного управления имуществом;
4) концессионных соглашений;
5) иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
6.6.3. Процедура передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным основаниям регламентируется действующим законодательством, а также положениями, утвержденными нормативными правовыми актами Нытвенского городского округа;
6.6.4. Концессионные соглашения заключаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
6.7. Отчуждение муниципального имущества.
6.7.1. В собственность других лиц может отчуждаться муниципальное имущество, за исключением муниципального имущества, нахождение которого в обороте ограничивается или не допускается, а также муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Участие в создании хозяйственных обществ.
6.8.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций с согласия собственника.
6.8.2. Муниципальное образование "Нытвенский городской округ" может выступить участником хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Нытвенского городского округа.
6.9. Передача муниципального имущества в залог.
6.9.1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9.2. Регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9.3. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования или предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную казну;
б) принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
6.9.4. Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, передается в залог на основании распоряжения главы округа.
6.9.5. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
6.9.6. Решение о залоге муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими на основании распоряжения Управления.
6.9.7. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в Управление с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
в) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
г) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
6.9.8. Управление вправе отказать предприятию в выдаче разрешения на залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если представленные предприятием документы не соответствуют законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении предприятия:
а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
б) имеются признаки о несостоятельности (банкротстве).
7. Списание муниципального имущества
7.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями или на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен и отсутствует возможность использования указанного имущества в ином качестве, включая реализацию или передачу его в установленном порядке другим балансодержателям;
б) выбывшее из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели, уничтожения или утраты, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
в) здания, сооружения и передаточные устройства, подлежащие сносу в связи со строительством новых объектов, или объекты, пришедшие в ветхое и аварийное состояние.
Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения о списании указанного имущества по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.
Имущество, на которое амортизация начислена не полностью, подлежит списанию в исключительных случаях при наличии заключения независимого оценщика о невозможности и экономической нецелесообразности восстановления и использования имущества, имеющего право на выдачу таких заключений.
7.2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание имущества в муниципальных предприятиях, учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия (далее по тексту - комиссия) по списанию основных средств.
В состав комиссии входят:
а) руководитель организации или его заместитель - председатель комиссии;
б) главный бухгалтер или его заместитель (либо представитель МКУ "Центр бухгалтерского учета г. Нытва");
в) лица, ответственные за сохранность имущества, подлежащего списанию;
г) иные лица (специализированные организации, эксперты).
Для участия в работе комиссии могут приглашаться сотрудники отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации Нытвенского городского округа, представители организаций, на которые возложены функции по регистрации и техническому учету (инвентаризации) отдельных объектов имущества, иных специализированных организаций (для установления непригодности зданий, сооружений и т.д.), а также эксперты.
7.3. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и другие документы), с составлением акта осмотра имущества, а также данных бухгалтерского учета;
б) установление пригодности имущества для дальнейшего использования, возможности и экономической целесообразности его ремонта (восстановления);
в) установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварий, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации и т.п.);
г) установление лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества (при необходимости), внесение предложений о привлечении указанных лиц к ответственности, установленной законодательством, в случае списания имущества в результате нарушения условий его содержания и (или) эксплуатации (использования);
д) организация утилизации не оприходованных составных частей списанного объекта основных средств;
е) подготовка перечня имущества, подлежащего списанию;
ж) оформление актов на списание объектов основных средств;
з) определение возможности и способа продажи имущества, подлежащего списанию.
7.4. Движимое имущество муниципальные унитарные предприятия списывают самостоятельно в соответствии с действующим порядком и представляют в Управление копию акта на списание объектов основных средств.
7.5. Списание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием с согласия собственника имущества. Решение о списании принимается комиссией, созданной руководителем предприятия.
7.6. Для списания имущества в Управление направляются следующие документы:
1) письмо на бланке, содержащем полное наименование организации, учреждения, с мотивированной просьбой о списании имущества с приложением соответствующего перечня. В письме указывается тип имущества (движимое, недвижимое), общая балансовая и остаточная стоимость имущества, подлежащего списанию. Муниципальные учреждения дополнительно указывают, к какому виду относится списываемое имущество (недвижимое, особо ценное движимое, иное). В перечне объектов основных средств, списание которых подлежит согласованию, указываются:
а) номер по порядку;
б) наименование объекта основных средств;
в) инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);
г) количество;
д) год выпуска объекта основных средств;
е) первоначальная стоимость объекта основных средств;
ж) остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;
з) срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;
2) протокол комиссии по поступлению и выбытию активов;
3) копия инвентарной карточки основного средства, подлежащего списанию;
4) акт осмотра, проверки технического состояния имущества, содержащий заключение (решение) комиссии о фактических обстоятельствах, позволяющих сделать вывод о наличии оснований для списания имущества (далее - акт о списании), утвержденный руководителем. В табличной части акта указываются: номер по порядку, наименование имущества, инвентарный номер, количество, год выпуска (год ввода в эксплуатацию - для недвижимого имущества), балансовая стоимость, остаточная стоимость. Подробно излагаются также причины списания объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;
5) при списании транспортных средств и номерных агрегатов к ним, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, бытовой, специальной, электронно-вычислительной техники, средств связи и т.д. представляется заключение (копия) о техническом состоянии имущества, составленное организацией, имеющей лицензию или сертификат соответствия на оказание таковых услуг, либо изготовителем имущества или уполномоченным им лицом на ремонт, проверку технического состояния, экспертизу в отношении имущества, произведенного изготовителем, либо иным аккредитованным в установленном порядке для данного вида деятельности (услуг) лицом, или отчет об оценке имущества, составленный оценщиком, которые содержат заключение (выводы) о непригодности к дальнейшему использованию имущества, экономической нецелесообразности ремонта или о моральном устаревании, с приложением копии лицензии (сертификата, разрешения), копия выписки из ЕГРЮЛ;
6) копия документа, подтверждающего соответствие лица, составившего заключение о техническом состоянии имущества или отчет об оценке, указанные выше, требованиям, установленным действующим законодательством к таким лицам.
7.7. При списании транспортных средств дополнительно представляются:
а) фотографии транспортного средства (не менее 2 изображений в разных ракурсах);
б) копия паспорта технического средства;
в) копия свидетельства о регистрации технического средства;
г) копия документа о прохождении последнего техосмотра.
Кроме того, указывается пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть выявлены в ходе разборки.
Списанию подлежат автотранспортные средства с полным износом.
Если износ на автотранспортное средство начислен не полностью, комиссии должны быть представлены заключения о необходимости списания и невозможности эксплуатации, подготовленные экспертной организацией, имеющей право на выдачу таких заключений.
Списание автотранспортных средств с баланса предприятия (учреждения) производится после получения распоряжения Управления.
7.8. В случае списания имущества, выбывшего из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели, уничтожения или утраты, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций:
а) объяснительная материально - ответственного лица балансодержателя о факте выбытия имущества;
б) объяснительная руководителя балансодержателя о факте выбытия имущества с указанием сведений о наказании виновных (в случае выявления виновных лиц) и о возмещении ущерба (при наличии оснований);
в) документ, подтверждающий факт уничтожения или утраты имущества, составленный соответствующим уполномоченным государственным учреждением, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (акт об аварии, стихийном бедствии или иной чрезвычайной ситуации, хищении, дорожно-транспортном происшествии и т.д.);
г) копия постановления органов внутренних дел о возбуждении, прекращении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо постановление (протокол) об административном правонарушении, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии);
д) сведения о мерах, принятых в отношении лиц, действия (бездействие) которых привели к необходимости списания имущества, и возмещении причиненного ущерба (в случае выявления виновных лиц).
7.9. В случае списания имущества по причине невозможности установления его местонахождения:
а) пояснительную записку руководителя, материально ответственного лица балансодержателя об обстоятельствах невозможности установления местонахождения имущества с указанием сведений о наказании виновных (в случае выявления виновных лиц) и о возмещении ущерба (при наличии оснований);
б) документы, подтверждающие принятие всех возможных мер по установлению места нахождения имущества, виновных лиц, возмещению ущерба (соответствующие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, организации, иным лицам, у которых может находиться информация об имуществе, виновных лицах, размере ущерба, а также акты проверок, пояснения соответствующих должностных лиц, граждан, заключения служебных расследований (проверок), судебные акты, платежные документы о возмещении ущерба и т.п.).
7.10. При списании объекта недвижимого имущества дополнительно представляются:
а) акт осмотра технического состояния объекта недвижимого имущества, составленный комиссией с участием представителя Управления, для принятия решения о необходимости начала процедуры по списанию объекта недвижимого имущества;
б) заключение уполномоченных органов (организаций), в компетенцию которых входят вопросы управления в области архитектуры и градостроительства, о наличии оснований для списания имущества;
в) фотографии объекта недвижимого имущества (не менее 3-4 изображений);
г) заверенная копия технического паспорта объекта недвижимого имущества, а в случае его отсутствия - справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о физическом износе (отсутствии) объекта недвижимого имущества;
д) копия документа, подтверждающего право владения имуществом и земельным участком под объектом недвижимого имущества;
е) копия кадастрового паспорта земельного участка под недвижимым имуществом (при наличии);
ж) копия экспертного заключения о состоянии подлежащего списанию объекта недвижимого имущества, позволяющего сделать вывод о его непригодности к дальнейшему использованию, с указанием причин, обусловливающих нецелесообразность капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации объекта основных средств, составленного организацией, имеющей лицензию (разрешение) или сертификат соответствия на оказание соответствующих услуг, с приложением копий данных документов, копия выписки из ЕГРЮЛ.
7.11. Документы, необходимые для списания имущества, должны быть оформлены надлежащим образом, разборчиво, полно, должны содержать необходимую информацию для принятия решения о списании имущества, о согласовании списания имущества.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Исправления ошибок в документах должны быть надлежащим образом заверены подписью руководителя (или уполномоченного им лица) и печатью балансодержателя.
Руководитель организации несет персональную и материальную ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии объектов.
7.12. Представленные документы для получения согласования списания имущества рассматриваются Управлением в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
7.13. Согласование списания имущества оформляется распоряжением Управления.
7.14. Датой списания имущества является дата распоряжения Управления о списании муниципального имущества.
7.15. Основания для отказа в согласовании списания имущества:
- заявление и (или) приложенные документы по составу, форме или содержанию не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- неполнота, неразборчивость представленных документов, недостоверность информации или установление умышленного искажения данных в представленных документах;
- имущество не подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком;
- установление факта возможности и экономической целесообразности восстановления и использования имущества, предлагаемого к списанию;
- наличие обязательств (обременений), связанных с имуществом (аренда, безвозмездное пользование и т.п.);
- арест имущества предприятия, учреждения или пользователя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятие решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.16. В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов Управление возвращает их на доработку с указанием причин возврата.
7.17. Отказ в согласовании списания имущества оформляется в письменном виде с указанием причин отказа.
7.18. В течение двух месяцев со дня списания имущества балансодержатели обязаны:
- произвести снос, ликвидацию (утилизацию) имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы;
- снять с государственного учета, в том числе технического, кадастрового, в соответствующих организациях списанное имущество, состоящее на учете;
- обеспечить государственную регистрацию прекращения права оперативного управления, права хозяйственного ведения на недвижимое имущество (в случае, если право зарегистрировано);
- привести земельный участок в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства;
- внести изменения в данные бухгалтерского учета;
- осуществить иные мероприятия, связанные со списанием имущества.
7.19. Представить в Управление следующие документы:
- копию акта о списании, заполненного по всем разделам;
- копию акта обследования о снятии с технического учета, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт сноса (ликвидации) объекта недвижимого имущества;
- копию кадастровой выписки об объекте недвижимого имущества;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении государственной регистрации права оперативного управления, права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества.
7.20. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных действующим законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
7.21. До принятия решения о списании имущества его разборка, снос, демонтаж, утилизация не допускаются.
7.22. Представленные в Управление документы являются основанием для исключения списываемого имущества из реестра муниципальной собственности Нытвенского городского округа.
8. Приобретение имущества в собственность Нытвенского городского округа
8.1. В муниципальную собственность Нытвенского городского округа может приобретаться любое имущество, необходимое для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов местного самоуправления и для обеспечения деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.2. Приобретение имущества в муниципальную собственность осуществляется в результате:
1) передачи имущества из федеральной, краевой и муниципальной собственности;
2) заключения договоров купли-продажи, дарения имущества и иных сделок;
3) создания имущества;
4) признания права собственности на бесхозяйные вещи в судебном порядке;
5) иных оснований, предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Решение о приобретении имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Нытвенского городского округа, муниципальных учреждений принимается ими самостоятельно.
8.4. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимается ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
8.5. Создание имущества осуществляется путем строительства новых объектов, реконструкции существующих объектов, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.6. В муниципальную собственность может быть принято бесхозяйное имущество, находящееся на территории Нытвенского городского округа.
9. Отчуждение муниципального имущества
9.1. В собственность других лиц может отчуждаться любое муниципальное имущество, за исключением муниципального имущества, нахождение которого в обороте ограничивается или не допускается, а также муниципального имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством.
9.2. Отчуждение муниципального имущества может быть осуществлено путем:
1) приватизации муниципального имущества;
2) передачи имущества в федеральную собственность, собственность Пермского края, собственность иных муниципальных образований;
3) совершения сделок с имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;
4) совершения сделок с имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением.
9.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с положением "О приватизации муниципального имущества Нытвенского городского округа" и действующим законодательством.
9.4. Передача муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Пермского края, собственность муниципальных образований регулируется действующим законодательством.
9.5. Продажа недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлена только с согласия собственника имущества.
10. Контроль за использованием муниципального имущества и за поступлением в бюджет Нытвенского городского округа доходов от его использования
10.1. Контроль за исполнением принятых нормативно-правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Думы Нытвенского городского округа посредством ежегодного заслушивания отчета главы округа в части использовании муниципального имущества и выполнении программы приватизации. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляется также и Контрольно-счетной палатой Нытвенского городского округа.
10.2. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, осуществляет Управление путем проведения проверок, ревизий, инвентаризаций, осуществления иных прав собственника, предусмотренных федеральными законами, Уставом Нытвенского городского округа и решениями Думы Нытвенского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 95 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 21 июня 2023 г. N 791
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.