Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 93
"О создании Контрольно-счетной палаты Нытвенского городского округа"
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Дума Нытвенского городского округа решает:
1. Создать Контрольно-счетную палату Нытвенского городского округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Нытвенского городского округа.
3. Контрольно-счетной палате Нытвенского городского округа приступить к исполнению полномочий с 1 января 2020 года.
4. Поручить председателю Контрольно-счетной палаты Нытвенского муниципального района осуществить действия по государственной регистрации Контрольно-счетной палаты Нытвенского городского округа в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Пермскому краю в установленный законодательством срок.
Часть 5 вступает в силу с 1 января 2020 г.
5. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Нытвенского муниципального района от 19.07.2018 N 536 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Нытвенского муниципального района".
6. Решение опубликовать в газете "Новый день" и разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района (адрес официального сайта: http://nytva.permarea.ru).
7. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 5, которая вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Думы Нытвенского городского округа |
А.А. Кобелев |
Глава городского округа - глава администрации Нытвенского городского округа |
Р.М. Хаертдинов |
Положение
о контрольно-счетной палате Нытвенского городского округа
(утв. решением Думы Нытвенского городского округа от 13 декабря 2019 г. N 93)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Нытвенского городского округа
1. Контрольно-счетная палата Нытвенского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Нытвенского городского округа, образуется Думой Нытвенского городского округа и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края и нормативными правовыми актами Нытвенского городского округа.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Нытвенского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Нытвенского городского округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думе Нытвенского городского округа по вопросам своей деятельности в пределах, определенных Уставом Нытвенского городского округа.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов Нытвенского городского округа.
7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Нытвенского городского округа и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
8. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Нытвенского городского округа.
Сокращенное наименование: КСП Нытвенского ГО.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К. Либкнехта, 2а.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Устава Нытвенского городского округа, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов Нытвенского городского округа.
Статья 3. Основные задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в Нытвенском городском округе и контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Нытвенского городского округа;
2) информирование органов местного самоуправления и общества о результатах своей деятельности;
3) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
4) повышение эффективности проведения контрольных мероприятий с целью минимизации потерь бюджета Нытвенского городского округа при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов, инспектора.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает высшую должность муниципальной службы, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают главные должности муниципальной службы, инспектор замещает ведущую должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. Председатель и аудиторы по истечении срока полномочий продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных лиц.
5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Нытвенского городского округа.
6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
7. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Пермского края о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
8. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, аудиторы, инспектор Контрольно-счетной палаты. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетного органа, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, аудитора, инспектора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на основании решения Думы Нытвенского городского округа, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Нытвенского городского округа:
1) председателем Думы Нытвенского городского округа;
2) депутатами Думы Нытвенского городского округа - не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы Нытвенского городского округа;
3) главой городского округа - главой администрации Нытвенского городского округа.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Нытвенского городского округа субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Нытвенского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Предложения по кандидатурам на должности председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты направляются председателю Думы Нытвенского городского округа в письменном виде с приложением следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
2) справка, содержащая краткие биографические данные, данные о трудовой и общественной деятельности кандидата;
3) копия трудовой книжки;
4) копия документа о высшем образовании;
5) справка об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости;
6) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
7) согласие кандидата на обработку его персональных данных;
8) иные документы, характеризующие кандидата (при наличии).
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Нытвенского городского округа.
7. Инспектор Контрольно-счетной палаты принимается на должность и освобождается от должности председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается председателем Думы Нытвенского городского округа.
9. Трудовой договор с аудитором, инспектором заключается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора, инспектора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет.
3. На должность инспектора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
5. Граждане, замещающие должности председателя и аудитора в Контрольно-счетной палате не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Нытвенского городского округа, главой городского округа - главой администрации Нытвенского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Нытвенского городского округа.
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и муниципальными нормативными актами Нытвенского городского округа.
8. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, в порядке, установленном федеральным законом.
9. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать иные ограничения и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Пермского края и нормативными правовыми актами Нытвенского городского округа.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудиторы и инспектор являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Нытвенского городского округа, в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Нытвенского городского округа;
6) достижения установленного решением Думы округа предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4, 5 статьи 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата Нытвенского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль над исполнением бюджета Нытвенского городского округа;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Нытвенского городского округа, иных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нытвенского городского округа;
4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Нытвенского городского округа, а также средств, полученных бюджетом Нытвенского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нытвенскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Нытвенского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Нытвенского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов Нытвенского городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нытвенского городского округа;
8) экспертиза муниципальных программ;
9) анализ бюджетного процесса в Нытвенском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Нытвенского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Нытвенского городского округа и главе городского округа - главе администрации Нытвенского городского округа;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
13) составлению протоколов об административных правонарушениях;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Нытвенского городского округа и нормативными правовыми актами Думы Нытвенского городского округа.
2. Контрольно-счетная палата является органом, осуществляющим аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета Нытвенского городского округа.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Нытвенского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Нытвенского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Нытвенского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей бюджета Нытвенского городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Нытвенского городского округа.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Методами контрольной деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются проверка, ревизия, обследование.
Методами экспертно-аналитической деятельности, осуществляемыми Контрольно-счетной палатой, являются анализ, мониторинг, экспертиза, финансово-экономическая экспертиза.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. По поручению Думы Нытвенского городского округа по решению коллегии Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения коллегии Контрольно-счетной палаты об участии ее в проверках и ревизиях, принятые по поручению Думы Нытвенского городского округа или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
4. При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и представителей правоохранительных органов, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, аудиторов, консультантов и других специалистов. Для оплаты привлеченных специалистов Контрольно-счетной палате выделяются средства местного бюджета, которые предусматриваются отдельной строкой в бюджете Нытвенского муниципального района.
5. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение, подписываемое председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Виды контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного (муниципального) аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.
2. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных, краевых и иных ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Нытвенского городского округа.
4. Аудит муниципальных программ применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
соответствия программ основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Нытвенского городского округа, в том числе соответствия целям, задачам, прогнозируемым конечным результатам, целевым показателям, срокам реализации программы (стратегии) социально-экономического развития Нытвенского городского округа;
обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
соотношения достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями и затраченными ресурсами.
5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежит выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
6. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется посредством проведения экспертно-аналитических мероприятий по актуальным проблемам финансовой системы Нытвенского муниципального района, формирования и исполнения местного бюджета, а также посредством исследования причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Нытвенского муниципального района, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Нытвенского городского округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Контрольно-счетной палатой Пермского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Пермского края, нормативным правовым актам Нытвенского городского округа.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов ранее проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Нытвенского городского округа, предложений и запросов главы городского округа - главы администрации Нытвенского городского округа.
4. Поручения Думы Нытвенского городского округа, главы городского округа - главы администрации Нытвенского городского округа подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.
5. Внеплановые контрольные мероприятия подлежат рассмотрению коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления поручения, предложения или запроса.
Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Распределение полномочий между председателем, аудиторами и инспектором Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края и нормативными правовыми актами Нытвенского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты, издает приказы, распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) представляет Думе Нытвенского городского округа и одновременно направляет главе городского округа - главе администрации Нытвенского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пермского края и органами местного самоуправления Нытвенского городского округа, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
7) утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
9) председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности в соответствии с распорядительным актом председателя выполняет аудитор.
2. Аудитор и инспектор Контрольно-счетной палаты являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности в пределах своей компетенции, определенной в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, и несут ответственность за ее результаты.
Статья 16. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых в Думу Нытвенского городского округа, главе городского округа - главе администрации Нытвенского городского округа, а также для обсуждения иных вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).
2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии входят: председатель, аудитор, инспектор.
3. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проект плана работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) проведение внеплановых контрольных мероприятий;
5) изменения в структуре и штатном расписании Контрольно-счетной палаты;
6) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий;
8) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. В исключительной компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находится:
1) внесение изменений в планы работ Контрольно-счетной палаты;
2) отмена или внесение изменений в представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
3) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты.
Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Нытвенского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Нытвенского муниципального района, муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
Статья 18. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления Нытвенского городского округа и муниципальных органов и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации или Пермского края.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны в течение 24 часов уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с порядком и формой уведомления, определенным законом Пермского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Нытвенского городского округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, а также на заседаниях исполнительной власти Нытвенского городского округа по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, определенные законодательством, а также в сроки, указанные в запросах Контрольно-счетной палаты.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объекты контроля должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Нытвенского городского округа, использованием собственности Нытвенского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Органы исполнительной власти Нытвенского городского округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Нытвенского городского округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
5. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
6. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты.
7. В рамках контрольного мероприятия, при наличии решения о его проведении, запросы направляются за подписью должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие.
8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если ранее они уже были ей предоставлены.
Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Нытвенского городского округа и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Нытвенскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и вручается под роспись руководителю или уполномоченному лицу объекта контроля.
3. Органы местного самоуправления Нытвенского городского округа и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых решениях и мерах по результатам рассмотрения представления.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Нытвенского городского округа и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и вручается под роспись руководителю или уполномоченному лицу объекта контроля.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Нытвенского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
10. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата при выявлении нарушений бюджетного законодательства направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения к нарушителям в финансовое управление администрации Нытвенского городского округа.
Уведомление принимается коллегией Контрольно-счетной палаты, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Руководитель проверяемой организации вправе не позднее семи рабочих дней со дня получения акта представить свои пояснения и замечания (разногласия), которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются неотъемлемой его частью.
Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если пояснения и замечания (разногласия) не представлены до истечения указанного срока.
Разногласия - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с фактами и выводами, изложенными в акте, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
Поступившие пояснения и замечания (разногласия) подлежат рассмотрению в Контрольно-счетной палате в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты. Руководитель проверяемого органа и организации информируется о результатах рассмотрения представленных пояснений и замечаний (разногласий).
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Нытвенского городского округа.
Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Пермского края, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пермского края, Нытвенского городского округа.
Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пермского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата Нытвенского городского округа по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Пермского края и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Нытвенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Нытвенского городского округа.
Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Нытвенского городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными правовыми актами Нытвенского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. До завершения контрольного мероприятия его предварительные результаты не могут рассматриваться и передаваться в средства массовой информации. Датой окончания контрольного мероприятия считается день утверждения отчета аудитора, инспектора по результатам контрольного мероприятия коллегией Контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Нытвенского городского округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Нытвенского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Нытвенского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 13 декабря 2019 г. N 93 "О создании Контрольно-счетной палаты Нытвенского городского округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением части 5, которая вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Думы Нытвенского городского округа Пермского края от 23 сентября 2021 г. N 478 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2021 г.