Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 04.06.2020 N 380
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача выписок и справок из домовой книги"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования Административного регламента является порядок взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, последовательность и срок выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать физические лица.
1.2.2. От имени граждан за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность органа местного самоуправления муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования;
- заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной;
- информация по вопросам предоставления муниципальной услуги - информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- МФЦ - многофункциональный цент предоставления муниципальных услуг (далее-МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе местного самоуправления или учреждении, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов учреждений, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Прием заявлений и документов (далее - запрос) о предоставлении Муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется отделением N 7 в п. Волово Государственным бюджетным учреждением Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - отделение N 7 в п. Волово ГБУ ТО МФЦ). Место нахождения отделения N 7 в п. Волово ГБУ ТО МФЦ: Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 59. Электронный адрес: mfc71@tularegion.ru.
1.3.4. График работы отделения N 7 в п. Волов ГБУ ТО МФЦ:
- понедельник, среда, пятница - с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
- вторник, четверг - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
- суббота - с 9.00 до 16.00
1.3.5. График приема заявителей отделением N 7 в п. Волово ГБУ ТО МФЦ:
понедельник, среда, пятница- с 8 часов 00 минут до 18 часов 00;
вторник, пятница - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
суббота - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
1.3.6. Справочные телефоны: отделения N 7 в п. Волово ГБУ ТО МФЦ 8-800-450-00-71, 8-953-968-27-67. Консультирование производится по телефону 8-800-450-00-71, возможна предварительная запись.
1.3.7. Адрес официального сайта отделения N 7 п. Волово ГБУ ТО МФЦ - mfc71.ru, адрес электронной почты: mfc71@tularegion.ru
1.3.8. Адрес официального сайта муниципального образования Воловский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги -http://www.volovotularegion.ru.
1.3.9. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах непосредственно ГБУ ТО МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi71.ru)
- на официальном сайте муниципального образования Воловский район (http://http://www.volovotularegion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
1.3.10. Сведения о режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, МФЦ, сообщаются также при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайтах, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
1.3.11. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами учреждений, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.12. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
При обращении заявителя лично или по телефону специалист МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
1.3.13. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ размещается на официальном сайте администрации и в МФЦ. Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту).
1.3.14. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
1.3.15. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman N 14, без исправлений.
1.3.16. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Выдача выписок и справок из домовой книги".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется МФЦ.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- справки (об отсутствии зарегистрированных лиц, о составе семьи, о регистрации по месту жительства) (Приложение 2);
- выписки из домовой книги (Приложение 3);
- справки о проживании на момент смерти (Приложение 4).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
- при личном обращении Заявителя через МФЦ - в день обращения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых
актов, регулирующих отношения, возникающие в
связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ;
- Уставом муниципального образования Воловский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление об оказании услуги;
- документ, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (при предоставлении документов лично);
- домовая книга;
- свидетельство, подтверждающее смену фамилии (о браке, о разводе, о перемене фамилии) - предоставляется Заявителем при смене фамилии;
- свидетельство о смерти (в случае необходимости получения справки о проживании на момент смерти).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- срок действия представляемых документов истек;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
- невозможность прочтения текста копий документов.
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.8. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.10.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления.
2.11. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги
2.11.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы МФЦ.
2.11.2. В помещении МФЦ размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.11.3. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
2.11.4. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Показатели доступности и качества
предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.12.2. Обеспечение доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;
2.12.3. Возможность получения информации по электронной почте или через интернет- сайт администрации;
2.12.4. Установление и соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.12.5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2.12.6. Отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.7. Наличие информации о муниципальной услуге в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах;
2.12.8. Полнота, актуальность и достоверность информации о муниципальной услуге;
2.12.9. Соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
2.12.10. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, проверка, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- подготовка документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, проверка, регистрация и рассмотрение
заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры"Прием, проверка, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов", является письменное заявление, поступившее от заявителя лично либо по почте.
3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в данном регламенте и регистрирует заявление.
3.2.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения N 1.
3.3. Принятие решения по результатам рассмотрения
и проверки заявления и приложенных к нему документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов" является определение специалистом МФЦ, наличия либо отсутствия у заявителя права на муниципальную услугу.
3.3.2. Специалист МФЦ, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает на рассмотрение руководителю (приложение N 5)
3.3.3. Специалист МФЦ рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
- предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
- в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
3.3.4. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать один рабочий день.
3.3.5. Руководитель подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов" - не должен превышать один рабочий день со дня получения специалистами пункта приема и выдачи документов МФЦ Выписки (Справки) либо Уведомления об отказе.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача специалистами МФЦ Выписки либо Уведомления об отказе Заявителю лично.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись специалиста МФЦ в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю Выписки либо Уведомления об отказе и личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
3.4. Подготовка документов по результатам
предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" является получение должностным лицом запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист МФЦ производит проверку запроса Заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляет подготовку Выписки на основании домовой книги, из карточки учета собственника жилого помещения (далее - Выписка).
3.4.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе) с обоснованием причины отказа. Срок выполнения административного действия не должен превышать один рабочий день с момента принятия заявления.
3.4.5. В случае выдачи Заявителю Выписки или Уведомления об отказе через МФЦ указанные документы и электронное сообщение в день получения передаются специалистом МФЦ.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" не должен превышать один рабочий день со дня получения запроса.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" является подготовленная Выписка или Уведомление об отказе.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" является подписание руководителем МФЦ Выписки или Уведомления об отказе.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги" является подготовленная Выписка либо Уведомление об отказе.
3.5.2. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня со дня получения подготовленной Выписки либо Уведомления об отказе.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги" - не более одного рабочего дня после получения специалистами МФЦ подготовленной Выписки либо Уведомления об отказе.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача специалистами МФЦ Выписки либо Уведомления об отказе Заявителю лично или направление по почте результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача результата предоставления муниципальной услуги" является запись специалиста МФЦ в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю Выписки либо Уведомления об отказе и личная подпись Заявителя.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными специалистами МФЦ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственными лицами.
4.2. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляет руководитель МФЦ.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
4.5. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.6. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
4.7. Специалист, ответственный за оформление проекта документа-результата муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.8. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.10. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, руководитель МФЦ может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.11. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МФЦ.
4.12. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.13. Внеплановые проверки могут осуществляться при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.14. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Персональная ответственность специалиста МФЦ закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.16. Специалисты МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
4.17. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.2. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность, заявителя не требуется.
5.5. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5.3. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц заявители вправе обратиться к руководителю МФЦ.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также:
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
- на единый портал государственных и муниципальных услуг либо на региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
5.6.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.6.3. В случае обжалования:
- отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- должностного лица, принимавшего документы заявителя;
- нарушения сроков административных процедур.
Жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.7.3. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.7.4. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, МФЦ вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.5. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.6. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем МФЦ принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.8.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
5.8.3. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
5.8.4. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9.2. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения:
заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Приложение N 1
Главе администрации МО
____________________________
____________________________
(ФИО главы администрации)
От _________________________
____________________________
проживающего (ей) по адресу:
г. __________________________
ул. _________________________
____________________________
д. __________ кв. ____________
тел. ________________________
Заявление
Прошу предоставить мне:
Наименование справки |
Количество экземпляров |
||
|
|
|
|
|
|
выписка из домовой книги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
справка о проживании на момент смерти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
справка об отсутствии зарегистрированных лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
справка о составе семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
справка о регистрации по месту жительства |
|
|
|
|
Справка(и) необходима(мы) для предоставления по месту требования
|
Примечание: |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
(дата заполнения) |
|
|
|
|
|
|
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Приложение N 2
Справка
Дана администрацией муниципального образования ______________________
в том, что действительно, по адресу:
г.___________________, ул. ______________________________________, дом
N________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________
Основание: домовая книга/поквартирная карточка
___________________________________
ФИО и подпись должностного лица
__________________________________
исполнитель: (Ф.И.О., роспись)
Приложение N 3
Выписка из домовой книги
дома N ____ по улице _______ ___ ___ Тульской области
N п/п |
Фамилия, имя, отчество, уроженец (республики, края, области, района, села, деревни, города), семейное положение (сюда же заносятся дети до 14 лет, прибывшие с прописываемым) |
День, месяц, год рождения |
Когда и откуда прибыл (республики, края, области, района, села, деревни, города) Если переехал ( с другой улицы, дома) внутри города, поселка - указывается название улицы и N дома, корпуса, N квартиры |
Кем, когда, на какой срок выдан паспорт, N и серия паспорта |
Отношение к военной службе, кем и когда принят на учет |
N квартиры |
Отметка органа Внутренних Дел о прописке, сверке с листком прибытия и поквартирным списком. Дата и подпись. |
Когда и куда выбыл: республика, край, область, район, село, деревня, город, временно или постоянно и отметка органа Внутренних Дел о сверке с листком убытия и поквартирным списком. Дата и подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание: домовая книга/поквартирная карточка
___________________________________________
(ФИО, должность специалиста)
"_____" _____________________ 2019
Приложение N 4
Справка
Дана администрацией муниципального образования ____________________
в том, что действительно
гр.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
по день смерти _____________________ постоянно проживал _____________
по адресу ул. ______________________________ дом ____________________
совместно с ___________ проживал ____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Основание: домовая книга/поквартирная карточка
________________________________________
ФИО и подпись должностного лица
_______________________________________
исполнитель: (Ф.И.О., роспись)
Приложение N 5
Уведомление
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
|
"___"___________ 20 __ г. |
|
N |
|
ГБУ ТО "МФЦ" по итогам рассмотрения Заявления и документов, представленных
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства)
сообщает об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (наименование Муниципальной услуги) по следующим основаниям (выбрать необходимое):
|
|
|
|
|
Наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Несоответствие Заявителя кругу лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Представление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя. |
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П. |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 4 июня 2020 г. N 380 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.