Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 4 августа 2020 г. N 0154/20-о
"О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 7 июля 2017 года N 0186/17-о"
Приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению Департаментом экономического развития Вологодской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области, утвержденный приказом Департамента экономического развития области от 7 июля 2017 года N 0186/17-о "Об утверждении административного регламента по предоставлению Департаментом экономического развития Вологодской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области" следующие изменения:
1.1 в разделе 1:
1.1.1 пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет), электронной почты и (или) формах обратной связи Департамента, о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты территориальных отделов - государственных лесничеств Департамента (далее - государственные лесничества), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).";
1.1.2 пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента,
многофункциональных центров; в сети Интернет: на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
на Региональном портале";
1.1.3 дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги; о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графиках работы, номерах телефонов Департамента, многофункциональных центров, адресах официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента; о порядке получения консультаций;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, многофункциональных центров, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, многофункционального центра, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения.
Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента, многофункциональных центров.";
1.2 в разделе 2:
1.2.1 пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в Реестре и на Региональном портале.";
1.2.2 наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми для предоставления услуги, порядок их представления, в том числе в электронной форме", изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядок их представления, в том числе в электронной форме";
1.2.3 в пункте 2.8:
в подпункте 2.8.1 слова и цифры "приложение 1" заменить словами и цифрами "приложение 2";
в подпункте 2.8.6 слова и цифры "приложение 2" заменить словами и цифрами "приложение 4";
в подпункте 2.8.11 слова и цифры "приложение 3" заменить словами и цифрами "приложение 5";
в подпункте 2.8.13 слова и цифры "приложение 4" заменить словами и цифрами "приложение 6";
1.2.4 в пункте 2.9:
в подпункте 2.9.1 слова и цифры "приложение 1" заменить словами и цифрами "приложение 2";
в подпункте 2.9.11 слова и цифры "приложение 3" заменить словами и цифрами "приложение 5";
в подпункте 2.9.13 слова и цифры "приложение 4" заменить словами и цифрами "приложение 6";
1.2.5 Пункт 2.16 дополнить абзацем следующего содержания представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2.6 наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме";
1.2.7 Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, сроки приостановления предоставления государственной услуги" добавить пунктом 2.19(2) следующего содержания:
"2.19(2). Основания для отказа в приеме заявления к рассмотрению, в случае его направления в форме электронного документа, что соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи":
- заявление подано в неуполномоченный орган;
Документы, приложенные к заявлению, не соответствуют требованиям, установленным разделом "исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми для предоставления услуги, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме". В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, заявителю направляется уведомление об отказе в приеме заявления".
1.2.8 Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов", изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов";
______________________________
(1) Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
1.2.9 Дополнить пунктами следующего содержания:
"2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета,
наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
1.3 в разделе 3:
1.3.1 в пункте 3.1:
в подпункте 3.1.1 абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- проведение документарных и выездных проверок на соответствие лицензионным требованиям. Результаты процедуры фиксируются составленным актом внеплановой проверки;"
в подпункте 3.1.2 абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- проведение документарных и выездных проверок на соответствие лицензионным требованиям. Результаты процедуры фиксируются составленным актом внеплановой проверки;"
в подпункте 3.1.3 абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- проведение документарных и выездных проверок на соответствие лицензионным требованиям. Результаты процедуры фиксируются составленным актом внеплановой проверки;"
в подпункте 3.1.5 абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- проведение документарных и выездных проверок на соответствие лицензионным требованиям. Результаты процедуры фиксируются составленным актом внеплановой проверки;"
в подпункте 3.1.6 абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- проведение документарных и выездных проверок на соответствие лицензионным требованиям. Результаты процедуры фиксируются составленным актом внеплановой проверки;"
в подпункте 3.1.7 абзац четвертый изложить в следующей редакции: "- проведение документарных и выездных проверок на соответствие лицензионным требованиям. Результаты процедуры фиксируются составленным актом внеплановой проверки;"
1.3.2 подпункт 3.4.5 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:
- заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители) п. 1.2. настоящего административного регламента;
соответствие представленных документов установленным требованиям, в случае направления в электронном виде (заявления и прилагаемых документов, указанных в 2.8 - 2.9 настоящего административного регламента);
- заявление оформлено надлежащим образом и подано в надлежащий орган;
- наличие полного пакета документов;
- соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- отсутствие у заявителя на первое число месяца и на дату поступления в Департамент заявления не погашенной задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
- полнота и достоверность сведений, представленных заявителем;
- отсутствие у заявителя на дату поступления в Департамент заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
наличие принятого решения о выдаче, переоформлении, прекращении, продлении срока действия лицензии либо об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное начальником Департамента;
- наличие надлежащим образом оформленного бланка лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области."
1.4 раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункционального центра и его работников при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области; работника многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
руководителя многофункционального центра, многофункционального центра - в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме; посредством телефонной связи; посредством электронной почты; посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента, многофункциональных центров; в сети Интернет:
на официальном сайте Департамента; на Едином портале; на Региональном портале.
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Региональном портале";
1.5 приложение 1 признать утратившим силу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления торговли, заместителя начальника Департамента экономического развития области Д.В. Антонова.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
Е.А. Климанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 4 августа 2020 г. N 0154/20-о "О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 7 июля 2017 года N 0186/17-о"
Вступает в силу с 20 августа 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 10 августа 2020 г. N 3501202008100001
Приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 3 декабря 2021 г. N 0225/21-О настоящий документ признан утратившим силу с 14 декабря 2021 г.